Интервью с Nitrome
Так, товарищи, я написал Nitrome на мыло, что хочу интервью, жду ответа. Нужно пока набросать примерный список вопросов. Отписывайтесь в комментах.
UPD. Буду добавлять вопросы сюда.
1) Расскажите об основании вашей компании, как всё началось.
2) Был ли у вас до Nitrome опыт в геймдеве?
3) Как обычно происходит работа над игрой и сколько человек в этом участвует?
4) Nitrome для вас основное занятие или что-то вроде хобби?
5) Возрастной состав команды.
6) Идеи исходят от одного и того же человека или все принимают участие в придумывании новой игры?
7) Ваши игры известны не в последнюю очередь благодаря пиксельарту. Не возникало желания попробовать другие стили?
8) Как появилось название Nitrome?
9) Посещающие наш сайт программисты интересуются, как реализовано "складывание" уровней в Fault Line. Не могли бы вы в общих чертах описать принцип?
10) Nitrome - большая и опытная команда, скоро появится первая игра на Iphone. Не планируете ли вы перебраться и на другие платформы - PS 3, XBOX 360, возможно, Steam.
11) Следите ли вы за игровой инди-сценой? Если да, назовите несколько любимых вами игр.
12) В основном мы видим среди ваших проектов аркады и пазлы. Не возникало ли желания пораотать над Tower Defence или RPG?
UPD 2.
Получил ответ на письмо.
Hi Alex,
We are always available for interviews ! Just send over some questions and I’ll do my best to answer them.
Also as it happens we have a Russian guy who works here although he is unfortunately on Holiday this week. If you do happen to struggle through with anything in English such as translating back my responses I’m sure he could help sort it out when he is back.
Cheers
Mat
Для тех, кто не знает английского - Мэтт с радостью ответит на все вопросы и у них работает русский чувак (который пока в отпуске), который может помочь с переводом (иногда полезно писать "Sorry for my bad English").
UPD 3. Начинаю переводить вопросы, сегодня отправлю.
1) Please tell us about Nitrome's history, how it started and evolved.
2) Was the Nitrome your first game development experience?
3) Please tell about game developing process. I mean how long does it takes, how many people make one game, the order you do different tasks (idea, design, programming, music etc.)
4) What is Nitrome for you - main work or a sort of hobby?
5) What is the average age of your teammates?
6) Is there a special man who makes concepts of your games or everyone gives you ideas?
7) Your games are known for fine pixelart. Have you ever wanted to try different graphic style?
8) What does "Nitrome" means? How does this name appeared?
9) There is programmers who visit our site. After I posted a mini-review of "Fault Line", they are very interested to know, how is "folding" realised? Could you explain a main principle?
10) Nitrome is big and experienced team, there is an iPhone game to be released soon. Do you plan to make games for other platforms, such as PlayStation 3, Xbox 360 and others, maybe Steam?
11) Do you watch indie games scene? Please name your favorite games.
13) Almost all of your projects are arcades of physics puzzles. Have you ever thought about making an Tower Defence game or RPG?
- 26 июля 2010, 14:00
- 05
1) Это правда, что они втроём работают?
2) сколько времени уходит на разработку одной игры?
3) Нитром это постоянная работа или только хобби?
На второй вопрос ответ есть в их FAQ - около месяца.
Первый перефразируем так - сколько человек обычно работает над одной игрой? Вообще их там пятнадцать человек.
Для начала нужно пройтись по гуглу. "Nitrome interview" выдает, по-крайней мере, 4 интервью.
На первый вопрос есть ответ даже на гаминовской странице разработчика:
На остальные возможно они тоже уже отвечали.
Меня попросили сформировать интересующие вопросы - я написал...
Переводить чужие интервью не особо круто. + помимо будет большоооой обзор их игр.
Я не призываю переводить. Просто думаю, что разработчикам скучно отвечать на одни и те же вопросы.
Ничего с ними не случится.
Мне вот, например, некоторые их игры нравятся, а некоторые нет. Но я не фанат, чтобы рыскать в гугле в поисках интервью.
А если кто-то забабахает его у нас на сайте - с удовольствием почитаю.
Сначала нужно вообще какие-то вопросы написать. А потом уже интервьюер отбросит банальные, тривиальные и те, на которые уже даны ответы или ответы очевидны.
:)
Сколько лет разработчикам (самый молодой/самый взрослый)
Можно составить шаблон интервью из 10-20 хороших, не банальных, универсальных вопросов и время от времени слать достойным инди-разработичикам, студиям, и просто отличным людям, связанным с инди-играми :)
Получилась бы отличная и необычная рубрика сайта.
Что-то типа "а на этой неделе у нас интервью с..."
С Вас 10-20 хороших универсальных вопросов...)
:) Тогда с вас игра о Gamin'е через неделю. Хотябы 5 скриншотов)
Через неделю?
Через неделю не будет игры о Геймине.
И раньше осени её ждать вряд ли стоит.
Скорее всего дата её выхода примерно совпадёт с началом следующего Гаминатора.
Через неделю то конечно не будет) Но хотябы 5 скриншотов полукода или альфа-графики встречу с большим удовольствием :)
Идея классная, но:
Универсальных вопросов не получится, я думаю. Есть компании, есть одиночки. Одни делают шмапы, другие - платформеры. У этих упор на геймплей, у тех - на философское содержание и т.д. и т.п. А сама идея такой рубрики очень хороша.
ИМХО, полезнее было бы сделать чуть другую рубрику, но про это я как-нибдуь потом напишу. (да, я фонтанирую идеями)
Конечно, как обычное подробное инди-игровое интервью с универсальными вопросами составить не получится, но.. Всегда можно составить 10-20 универсальных игровых вопроса, пусть даже и не очень тесно связанных с деятельностью конкретной личности.
К примеру, вопрос "ваша любивая инди игра?" подходит каждому :)
Про разработку есть уже, про название хороший вопрос, спасибо.
Пусть вкратце расскажет принципы программирования Fault Line)
Отличный вопрос :D
Может, сразу исходники попросить? :)
Пусть просто принцип в двух словах опишет :)
Как они так уровень-то складывают.
В общих чертах)
Ок, добавлю. В виде типа "Программисты, посещающие наш сайт, интересуются, как реализовано складывание уровня в Fault Line."
Кста, выкладывать перевод интервью или оригинал?
И то, и другое. Оригинал можно под кат.
Ф смысле, под спойлер. Понял.
Мои дурацкие вопросы:
Почему Nitrome так любит разделять игры на уровни? Будут ли ещё игры с непрерывным геймплеем (в стиле Tiny Castle) или это был единичный эксперимент?
Почему Nitrome выкладывает почти все игры исключительно на своем портале, а не ищут спонсорства таких гигантов, как Kongregate, Newgrounds и т.д?
Почему вы в основном экспериментируете с аркадным жанром и физикой? Не было ли желания сделать что-нибудь в жанре Tower Defence, таком популярном в последнее время или даже RPG?
Nitrome - это уже достаточно большая и опытная команда. В 2010 выйдет первая ваша игра для iphone. А как насчет других платформ? PS 3, Xbox 360 или, может быть, steam?
Следите ли вы за инди-сценой? И если да, то какие игры из последних вам особенно понравились?
Был вопрос "Most/All of nitrome’s games use pixel art. Any particular reasons?"
Можно задать что-то вроде: "Не надоел ли вам ещё pixelart? Не было желания попробовать другие стили?"
"8) Как появилось название Nitrome?" - задавали, скучно.
1), 3), 4) да и 6) тоже.
Вместо 4) можно спросить "Сколько отнимает времени работа в Nitrome? Приносит ли она достаточно денег?"
http://www.kongregate.com/accounts/Nitrome - игры Nitrome на Kongregate. Про Ньюгранудс не знаю.
Про платформы и инди-сцену интересно, спасибо.
По пиксельарту спасибо, использую.
Про жанры спросим.
По поводу "задавали" и "скучно". А мы не задавали.
Эти игры они разослали, бесплатно, для самопродвижения. А вот спонсорство они почти не используют почему-то (наверное, денег много просят).
Только что дошло - они ж работают с Miniclip, раньше - с MTV Arcade.
Спонсорство у них на сайте процветает, шоб ему было пусто.
По поводу steam - они наверное очень удивятся такому вопросу)))
Так, насколько я знаю, Стим - это сервис цифровой дистрибуции компании Valve, а не платформа игровая)
Та это вообще вопрос не в тему ИМХО
Что может компания, делающая флеш-казуал в промышленных масштабах, предложить игрокам того же Стима или уж не побоюсь этого слова XNA?
Вопрос от меня: У них разрешён онанизм в офисе?
Ну еще три вопроса от меня.
1) если бы им предложили сделать римейк какой-то старой классической игры на их усмотрение, то что бы они выбрали?
2) какие компьютеры у участников - Писюки или Маки?)
3) сколько по их мнению цветов хватит хорошей игрушке?)
Та всё, поздно. Уже ответы перевожу.
Надо были что ли предупредить, что отсылаете...)
Ждите, в ближайший час выложу. Обзор будет на этой неделе.
Да, можете радоваться - он объяснил про Fault Line.
Ии?
хороший перевод требует времени
Ну давайте помогу что ли.
http://gamin.me/2010/07/27/intervyu-mat-annal-nitrome-limited
Chalmersite, ответь в личке пожалуйста)