Gaminator. Правила
Версия документа: 5.26 (изменена 30.04.2019)
Этапы проведения
- Анонс конкурса производится за несколько дней до объявления темы. На этом этапе возможны обсуждения и внесения корректировок правила конкурса.
- Творческий этап конкурса начинается с момента объявления темы (или утверждения её выбора голосованием) и заканчивается через оговоренный в анонсе промежуток времени (от 1 до 4 недель).
- Багодень — это сутки, которые начинаются сразу после завершения творческого этапа и являются первыми сутками этапа голосования. В это время участники, завершившие свои работы, имеют право исправить критические и другие баги в своей игре и выложить её обновлённую версию, которая будет официально считаться финальной версией, сможет быть оценена на голосовании и попадёт в общий архив. Изменять и дополнять игру за пределами исправлений запрещено! Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки также не должна быть удалена или заменена новой — она должна быть доступна до момента подведения итогов. Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях в readme-файл обновлённой версии игры.
- Оценивание проектов длится 2 недели или меньше, если оговорено в анонсе. Подведение итогов представляет собой завершающий организаторский пост с объявлением победителей, после которого конкурс считается оконченным.
Участие
- Допускается участие как одиночных авторов, так и команд без ограничения их размера.
Требования к игре
- Платформа/язык/движок на выбор участников.
- Тексты в игре (кроме её названия) должны быть на русском языке. Также допускается использование устоявшихся игровых понятий на английском языке вроде пунктов меню (Start, Options) или подзаголовков (Game Over, Credits).
- Игра должна содержать стартовую заставку с промо-информацией, предоставляемой организатором. Это текстовая заставка в фирменном стиле gamin.me, ссылающаяся на сайт и мероприятие. Допускается любая стилизация предоставленных материалов под конкретную игру.
- Дистрибутив игры должен представлять собой один zip-, rar- или 7z-архив.
- Ограничений на размер дистрибутива нет. Тем не менее, использовать без крайней нужды ресурсы в форматах без сжатия (wav, bmp
и т. п. ) не рекомендуется. - Браузерные и онлайн-игры подаются в общем порядке в виде standalone-версии (swf-файл, html-страничка — как угодно).
- Дистрибутив игры должен содержать сопроводительный текстовый файл readme.txt с указанием автора/команды, краткой инструкцией по управлению, а также описанием использованных внешних ресурсов с указанием их авторства и источника (в этом разделе собраны ссылки на популярные источники ресурсов и прочие полезности).
- В любой момент по нажатию кнопки Esc игра должна предоставлять возможность закрытия приложения не более, чем за три действия: Esc — Выйти — Да.
- Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов.
Никто не в состоянии проследить, делалась ли игра конкретно для конкурса или же просто была под него переделана в какой-то степени. Организаторы рассчитывают на совесть участников: не нужно выкладывать свои игры, сделанные не для конкурса.
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе
- Каждый участник должен заполнить заявку на участие, посвященную своей игре. Заявка может быть создана в любой момент до начала этапа голосования на странице конкурса.
- Заявка должна содержать минимум информации: название игры, список её разработчиков, абзац текстового описания, скриншот игрового процесса.
- Рабочие и промо-материалы, в том числе и тестовые демонстрационные версии, выкладываются по желанию разработчика.
- Не стоит переполнять заявку пространными описаниями. Вместо этого лучше прикреплять к ней посты, в которых более подробно рассказывать о разработке игры. Кнопка для создания конкурсных постов присутствует на странице конкурса или вашей заявки.
- До голосования допускаются игры с удовлетворяющими требованиям конкурса дистрибутивами, авторы которых нажали на кнопку «отправить на голосование» в своей заявке.
- Запрещается публиковать обновления финальной версии игры во время этапа голосования.
Ответственность за нарушения правил
- В случае грубых нарушений данных правил со стороны участников, организатор вправе оштрафовать их работы, уменьшив их результат на определённое количество баллов, в одном, нескольких или всех голосованиях, вплоть до снятия этих работ с данных голосований. Организатор обязуется не злоупотреблять этим правилом и наказывать только действительно грубые нарушения.
Оценивание
- Выбор победителя проводится голосованием на сайте среди пользователей сайта, зарегистрированных не позднее начала творческого этапа конкурса.
Разное
- В случае возникновения споров по поводу авторских прав вся ответственность лежит на авторах игр.
- Администраторы сайта не несут ответственности за повреждения причиненные играми с вирусами (которые выложили сами разработчики). Проверяйте свои игры на вирусы, перед тем, как их предоставить публике (бесплатная антивирусная утилита CureIT, антивирусная утилита AVZ, DrWeb on-line).
- Организаторы не имеют права принимать участия в конкурсе и помогать участникам, кроме участия в обсуждении в постах проектов.
- Вопросы, не освещенные в этих правилах, решаются в соответствии с тем, как их трактует участник. В случае возникновения спорных ситуаций участники должны обратиться к организаторам.
- По всем вопросам о проведении текущего конкурса стоит обращаться к его организатору.
Награды
Награды и призы для каждого конкурса оговариваются отдельно.
- 05 октября 2009, 20:51
- 013
Плюсану, чувак, только ради упоминания тобою битлов:)
Замутить проприетарную оболочку-клиент Гаминатора, который будет запускать игры из меню, и автоматически учитывать прохождение всех игр иВпрочем, ладно. Я и так верю. По крайней мере пока.Не, мне кажется, жюри - это полная шняга. Какая нафиг объективность тогда. Да, Джазз посадит в жюри своих и всё.
По мне, так нормальная голосовалка была. Максимум, что можно предпренять, так запретить голосовать только зареганным. Плюс пусть админ по айпи или ещё по чему либо(я не силен в этом вопросе) отслеживает мультов.
Ну и пусть система будет прозрачной. Каждый может видеть, за кого голосуют другие. Или так и было, не помню чёта.
Мне тоже интересно, чем уж я так не угодил? Особо с "троллем всея Гамина" и не пересекался. Высказал мнение, набросился, как коршун:)
Да ты, друг мой, полный неадекват:) А ещё Хейза обвиняешь... Да он по сравнению с тобой вполне нормальный, ну иногда перегибает палку, бывает:D
Ну ты переплюнул его во всех аспектах.
Ага в личке. Особенно забавен факт того, что для неугодных он личку заблокировал.
А если желающих будет очень много? :D
Хорошо я здесь при всех озвучу. Я хочу в жюри и чтоб взяли Хейза. Я считаю, что 2 человека с радикальным и неугодным большинству мнением как раз хорошо впишутся в стройную Джаззовую компашку:)
Уй-ля-ля:) А чтоже это мы так? Не как не вписываемся в твою касту, да:)
Джазз, ты чёт мечешься от одного мнения обо мне к другому. То говорил, что я при всех своих недостатках, пишу то, что думаю. То щас пытаешься меня в чём-то непонятном улучить.
И главные интриги всегда на Гамине ты плёл. Постоянно выискывая в других врагов народа.
Повторю ещё раз. Можно в жюри войдём мы с Хейзером? Если нет, то почему? Кроме твоей личной неприязни.
Не, ну почему сразу всё. Ну хоть 2 пункта скажи, по которым я и Хейзер не можем войти в твоё жюри.
Ну, если учесть, что у меня Дварф Фортресс получил 10 баллов. А также Лайн оф Дефенс - хардкорный тауэрдеф от Антона, чувака с форума Геймдев... То да, я считаю, что смогу дать адекватную оценку. Но... Игры, я расматриваю по многим состовляющим. Кстати, результаты последнего Гаминатора почти совпали с моими голосами. Разве нет? Значит я не сильно другого мнения, чем и остальные.
Вообще то я отвечал на вопрос. Увидел вопросительны знак, инстинктивно начал писать ответ на него. Но он видать был риторическим;)
Согласен. Погорячился. Кстати, если уж речь зашла о Хейзе, он демку нового проекта выложил несколько дней назад. Может кто не играл. Забавный олдскульный платформер с фишками. Можно притворяться мёртвым, наебывая лазеры и ходить на заднем фоне. Мне понравилась, не плоха. Мегабота он пока отложил, если кто, конечно, здесь ждал. Мне Мегабот не очень, поэтому я за олдскульные платформеры.
Имел в виду, что, если чувак только зарегался на время конкурса, а такие были(по крайней мере на первых точно, я помню), то их голоса аннулировать. И другое дело, если голосуют те, кто уже как то мелькали на Гамине и их ники знакомы и не внушают подозрений, что они мульты кого то.
Можно, конечно, и так сказать.
Что мне не понравилось сразу, так это как он отшивает Максона и Мс-Досу кидает поддачку, в скобочках указывая "А почему бы и нет". Как будто Мс-Дос меньше достоин, чем сам Джазз.
Так как Козинака очень лояльный и в открытую перепалку не вступает с Джаззом, поэтому и получает место в жюри.
Джаззик мой дорогой, ну, пожалуйста, выведи мой психологический портрет, что б я понял, что я за фрукт:D
Да, хочу. Попрошу ещё раз. Пожалуйста, Jazz, собери коллекцию моих высказываний.
Какой собери её полностью... Хотя бы с пяток высказываний увидеть, да комментарии "Всемогущего вершителя судеб".
Я ничего за собой не тру. Слово - не воробей...
Я не стыжусь своих высказываний. И да, на многие вещи я смотрю по другому и не согласен с собой в прошлом.
Да ничё он тебе не напомнит. Потому что не чего напоминать. Я не отличаюсь от ещё десяток других пользователей Гамина. Тусил одно время(2009), затем сайт надоел, перестал тусить. И вот сейчас, в начале 2012 написал пару постов и добавил пару сотен игр в базу. Всё. Какие могут быть фрукты тут?
Да здравствует Мс-Дос, да здравствует Гамин, да здравствует мир во всем мире. Гаминь.
Первый раз на таком сайте. Объясните про создания поста, нажал на главной странице создать пост, но там категории, теги, связанные игры...
А что именно затруднило? Категория "Конкурсы и Jam'ы", всё остальное не нужно. Заголовок и содержимое поста:
Я уточню этот момент в посте открытия конкурса - к тому моменту может мы автоматизируем процесс подачи заявки.
Чё-то это в натуре какой-то кэп. В чём смысл пункта, если невозможно залить дистрибутив превышающий размер облачного хранилища?
С таким же успехом можно внести пункт "Не стреляйте себе в голову из ружья если хотите участвовать к конкурсе". Как бы это само собой подразумевается.
Ну, это такой пункт и есть. :) Раньше там было про размер CD-болванки, но не за горами тот день, когда эта аббревиатура будет вызывать вопросы. Нет ограничения на размер, короче говоря.
P.S. Пожалуй уберу, чтобы не смущать никого.
Так лучше и напиши про суть: "Нет ограничения на размер дистрибутива". Правда я бы добавил ещё в качестве приписки чтонибудь в духе "Народ будет благодарен, если вы сожмёте все bmp и wav файлы, сократив гигабайты и сотни мегабайт ресурсов"
Ага, вписал в чуть более формальном виде.
Как это - нет ограничения? Ограничение на размер дистрибутива - 50% объёма современного ПК потребительского Low-End класса. Например.
не более 160ГБ ?
Ну хоть так. Хотя, по-хорошему, из расчёта что игр на конкурсе бывает по 10-20, ограничение надо ставить 5% или даже 4%. Чтоб все влезли.
Возможно "По всем вопросам о проведении текущего конкурса стоит..."?
Ага, спасибо, поправил!
Стремительным домкратом.
Странно, что у этого поста только 3 плюса-меча. Поставил четвёртый. Интересно, где сейчас Джаз...
Ты там рядом живёшь, ну почти,
зайди спроси, нам передашь, как у него дела )
Через полтора года после моего комментария, мне уже не интересно. Потерялся он для инди, и ладно.
А, почему-то думал ты комментарий недавно писал, ну раз давно, тогда ладно )
Предлагаю немного обновить правила относительно ассетов.
Если игра использует, например, чужие ассеты и заранее оговаривает об этом, она изымается из голосования из соответствующей категории (так, моя игра с 15 гаминатора могла бы участвовать за лучшую игру, но не за лучшую графику или музыку, т.к. использовала её из известных игр). Конечно, существуют уже заранее готовые наборы кода, но в связи с повторяющимися механиками большинства игр не уверен, что здесь можно проконтролировать, тем более что исходники у игр Гаминатора преимущественно закрыты.
Если по ходу выясняется, что автор использует ассеты, но не говорит об этом - он дисквалифицируется от общего голосования, но может участвовать в дополнительных номинациях, если эта игра соответствует "духу конкурса". Соответствие этому метафорическому духу конкурса определяется его организатором.
Подобные правила, если будут приняты, будут действительны на следующих конкурсах.
например: у меня ассеты - синемашина, система анимаций, водичка, набор фларей. все из ассет стора, плюс чарконтроллер, террейн и прочее сразу вшитое в проект. Могу сразу идти лесом?
Я бы посылал лесом за воду, если там чужая текстура. А для кода действительно нет принципиальной разницы, что часть движка, а что - нет. Форкаешь опенсорс движок на гитхабе, суёшь туда свои наработки - и вот тебе новый движок с нужным кодом. (так даже можно на лудуме в компо, но по правилам надо залить и показать такой код в посте типа "I'm in" до начала мероприятия) Да и нет же номинации "самый технологичный код", и смысл именно в грамотном перестраивании кода под новый геймплей.
Хороший вопрос. Окей, не думал про юнити, т.к. имею весьма смутное представление об этом инструменте. Насколько знаю, там довольно много ассетов, которыми грех не пользоваться.
Может быть интересный случай, где ассеты и свой контент используются на равных правах. В таком случае стоит оценить, не является ли ассетная графика определяющей. Конечно, всё это субъективно - для кого-то шейдер и бутафория на уровнях определяет, а для кого-то нет. Можно упростить - считать графическими ассетами модели и спрайты и не считать ими шейдеры, текстуры (кто для двухнедельного конкурса будет их фотографировать, генерировать, а не брать более качественные из стока). Можно ничего не менять и сразу отправлять лесом - но только в номинации "графика".
предложил бы разрешить любые бесплатные общедоступные ассеты, но это наверно даст преимущество одним движкам перед другими
Однозначно нет. Платные нужно тоже разрешать. (если не нарушена лицензия, естественно :-P но лицензия, кстати, есть и у бесплатных ассетов, например, я нашёл несколько пиксельных шрифтов, которые можно использовать бесплатно в ДОМАШНИХ целях, но нельзя включать в выкладываемые куда-то программы, т.е. неважно, что эти программы - бесплатные)
Даст преимущество разработчикам подготовленным перед неподготовленными (а оно есть и без этого). Движки тут ни при чём. То, что ты скачал код от Васи Пупкина, не гарантирует, что он не глюканёт за день до сдачи и ты не будешь его сидеть исправлять.
Я думаю, что лудумовский вариант хорош: если графика/музыка сделана не для мероприятия, а заранее (с интернета или собственная - это не важно), то из этой номинации будь добр себя исключить.
Согласен. С другой стороны здесь есть противоречие с другим правилом:
Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов.
В противном случае в моей формулировке правил по использованию ассетов ничего менять не надо.
Кстати, тут вопрос с AndreyMust - он признался, что делал игру для лудума, но не доделал. И по факту часть контента игры создана уже заранее. Механика, по сути, тоже. Что делать?
Поменять правила на следующий конкурс, а на этот раз - оставить, какие есть.
Надо поступать проще - если никто не создал двух примерно равноценных игр, насчёт какой-либо из которых есть сомнения относительно времени создания их ассетов - нечего и заморачиваться. До сих пор на Гаминаторах были сплошь игры, которые "не тянут" ни на что созданное за длительные месяцы вне своего срока.
Что значит "не доделал"? Я ее вообще не сделал потому что болел. Поэтому и решил сделать эту игру на Гаминаторе, потому что идея была уже готова в голове и вам она, судя по "плюсам", тоже понравилась. Тем более тема конкурса тоже подходит.
Поясняю.
Вот вся графика, что перекочевала в игру на Гаминатор (специально собрал все в один файл):
Третий персонаж, которого я нарисовал за те выходные, не попал в игру.
Если вы против использования этой графики, готовой до начала конкурса - могу перерисовать.
Один свой шрифт тоже взял из AwakeUp. Но он слишком крупный, пришлось сделать второй - мелкий, в игре используются оба. Мне что, шрифты тоже надо с нуля переделывать?
Коллизии между персонажами - готовый модуль FIZZX, первый раз решил попробовать - подходит, за парой исключений.
Весь остальной код я взял из текущего делаемого проекта (та гифка с падающим снегом), часть кода была написана еще при создании AwakeUp:
- создание и удаление объектов => object.lua
- анимация и смена спрайтов => anim.lua
- вывод отладочной информации на экран (текст, фпс, кол-во вызовов рисования) => debuginfo.lua
- математические и векторные функции, простые функции обнаружения пересечений, загрузка стороннего lua-файла для исп-я в качестве скриптов уровня => util.lua.
- камера, следящая за персонажем, отрисовывающая объекты по слоям => camera.lua
- управление и загрузка ресурсов с диска (спрайты, анимация, звуки) по их описанию в файле assets.lua, а не вручную кодом => res.lua
- попиксельные коллизий со стенками уровня => collision.lua
- разделение игры на локации => level.lua
- код сохранения и загрузки игры (сериализация, кажись, называется). Он только пишет и читает данные из файла сохранения, что именно сохранять - игра должна ему указывать сама => gamestate.lua.
Сами уровни, персонажи, текст, код геймплея, сценарий, разумеется сделаны во время конкурса, потому что они... банально отличаются от текущего делаемого проекта. Геймплей совсем другой - тут квест, там - платформер.
От исходного проекта для Людума кода не взято ни капли, потому что он делался на AGS, а этот - на Love2D.
Сменил движок на Love2D потому что не знаю как нек-ые нужные вещи (к-е я придумал уже после Людума) сделать на AGS и просто Love2D мне нравится намного больше. AGS для создания квеста за 2 людумовских дня подходил лучше.
В итоге, из фреймворка Love2D я сделал удобный для себя конструктор, где мне не надо думать над тем как загружать ресурсы, создавать объекты, отрисовывать анимацию и поделить игру на уровни.
Вы же когда делаете игры на конструкторах - тоже используете уже готовый код управления объектами, опроса управления, анимации, загрузки уровней, может, даже сохранения. Только в этом случае почему-то никто не бухтит что вы используете готовый код или контент.
Мне что, все-все писать с нуля каждый раз только потому что я использую фреймворк, а не конструктор? Да у меня только на это 2 недели и уйдет.
Те, кто не верят - могут после релиза переименовать exe-файл в zip и открыть его (н-р, Тотал Коммандером), чтобы добраться до исходного кода и удостовериться.
Окей, без проблем.
Просто в посте был факт про использование каких-то наработок с лудума. Само собой, будучи организатором Гаминатора я должен был уточнить, что да как.
Правила не запрещают использовать ресурсы, созданные до начала конкурса. Значит, можно не перерисовывать.
Звуки. Мне можно брать уже готовые, сгенерированные неск. лет назад в BFXR? Или обязательно нужно сделать их заново?
Аналогично музыка. Но готовой музыки у меня нет. Я могу взять готовую музыку с других ресурсов с указанием авторства? Например, мне раньше Кситилон давал свою музыку на выбор (первый HugeSpace на коленке). И никто не бухтел что я использую уже готовый контент.
См. правила - использовать свои старые ресурсы можно. Использовать чужие - только при изъятии из голосования за лучшую музыку. Да, в этот раз будет "Лучшая музыка", а не "Лучший звук". Если угодно - "Лучшая оригинальная музыка". Впрочем, в качестве альтернативы, если автор музыки есть на гамине - допустим, Кситилон, - то можно участвовать в категории от его имени.
Зачем старые из BFXR, если можно сделать новые в LabChirp? :-P
Хорошая мысль, он у меня как раз стоит - надо бы попробовать, благо время на эксперименты теперь есть.
А могу я вместо ассета использовать свой код из прошлых игор?
Ну и естественно обговорю это, а то лень писать новый код.
Да. С кодом, в отличие от графики и музыки всё сложно, тяжело контролировать да и типичные задачи решаются типично.
Свою старую графику и музыку по нынешней редакции правил также можно использовать. Чужую тоже можно использовать, но при этом не участвовать в голосовании за лучшую графику и музыку при использовании соответствующих ассетов.
Ну я пока только не планирую участвовать в голосовании за лучший код, а то он у меня все равно плохой.
Сейчас сижу и думаю то ли начать все с нуля, но это долго и точно ничего не успею, или взять код и очистить от графики и прочего хлама. Наверное так и поступлю, с нуля код писать намного дольше
А есть такое голосование за лучший код? Т.е. можно расписать везде комментарии и выложить и участвовать в конкурсе на лучший код?
Вот ещё, кстати, спорный момент, который я считаю необходимо обговорить с появлением новой заявки. Правила гласят, что платформа по выбору участников. И забавно на этом фоне выглядит другое правило "В любой момент по нажатию кнопки Esc игра должна предоставлять диалог подтверждения выхода и заканчивать свою работу при положительном ответе. Закрытие окна игры крестиком может не требовать подтверждения выхода." Но Esc есть только на PC/Linux/Mac плюс онлайновых платформах, которые могут реагировать взаимодействие с клавиатурой PC/Linux/Mac, что далеко не "по выбору участников", вдруг мне захочется сделать на Symbian или PS4.
Также в игре по указанной заявке есть реклама и платный контент, что не соответствует духу инди-разработки. Мне кажется, что если и сделать доступной возможность участия мобильной игры, то она должна быть совершенно бесплатной и не иметь рекламы. Это кажется очевидным, но поскольку этого нет в правилах, данная заявка ничего не нарушает, разве что в игре не будет логотипа гаминатора.
Что значит - по выбору участников, а разве там не было пункта, что должен быть обязательный билд и для винды? (или это было в Наколеннике или ещё где) Как судьям играть? :-)
Ну эта игра, как можно понять из комментария разработчика, не выполняет правило "Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов."
Комментарий писался ещё до ответа разработчика.
Не было. Здесь некоторые пункты правил ещё с первого Гаминатора остались. Наверное, под той формулировкой про платформы имелся в виду Flash, который был во времена первых гаминаторов актуален и популярен и представляет собой отдельную платформу (вопрос дискуссионный, в качестве аргумента могу отредиректить к этой книге).
Пользуясь случаем хочу передать привет Сергею Борьбову и его чудесным играм для избранников небес спросить: Где теперь все те защитнички которые с пеной у рта доказывали что флеш вечен? Ещё пару лет назад с появлением HTML5 стало понятно что флеш умер. Кстати да, теперь же есть HTML5 который
Меня, кстати, совершенно вымораживает это правило. Если у меня выход из игры (помимо очевидного закрытия окна крестиком) осуществляется через выбор специального пункта меню, которое открывается ПРОБЕЛОМ, моя игра безнадёжна и будет снята с конкурса за несоответствие правилам?
Спасибо за напоминание, хотел уже про это забыть!
Тут имеется ввиду чтобы из игры хоть как-то можно было выйти. Бывает что авторы забывают об этом (вон, scorched уже признался).
Чтобы не приходилось такие игры убивать в диспетчере задач. Хотя такое, в последнее время, встречается очень редко.
Главное чтобы из игры можно было выйти понятным и привычным способом. А уж сразу по нажатию кнопки, с подтверждением или отдельным пунктом меню - по усмотрению автора.
Тогда и правило, мне кажется, нужно сформулировать более адекватно -- как в твоём комментарии, например. Написать, что требуется возможность выйти из игры понятным и привычным способом, не прибегая к закрытию процесса в диспетчере задач.
А Esc -- это уже лишнее.
Просто выход по нажатию Escape - самый простой в реализации, поэтому он и упомянут.
Тем более все, кто будут играть в игры участников, точно будут знать как выйти из любой игры.