ИгроБоль #2. Исцеление от мучительных конвульсий
Привет, гаминчане!
Это второй выпуск ИгроБоли — компиляции стрима, на котором я убиваю себя об Годот. На этот раз трансляция длилась не так долго — всего три часа, поэтому и выпуск получился короче. В нем вас ждут:
- скучный гринд красок;
- крафт деревянного пола из недеревянного куба;
- заражение главного героя мерзкими конвульсиями;
- благодатное исцеление героя.
Слава дебаггерам, исключениям и здравому смыслу!
- 17 января 2025, 08:21
- 08
Когда работаешь с такой палитрой не нужно париться над тем как UV островки между собой соотносятся. Они друг другу мешать не будут в любом случае, потому что ты не запечешь на такой размер ничего. В разы быстрее будет разворачиваться если ты будешь применять цифровой ввод и 2D курсор:
Допустим у меня есть такой подразделенный плейн и палетка.
1) Включаю UV sync selection, чтобы я мог выбирать в 3D viewport'e полигоны и чтобы они в UV editor'е при любой манипуляции сразу отделялись от соседних.
2) Далее я определяюсь какой цвет мне нужен и ставлю туда 2D cursor. Для этого тыкаю на нужный цвет в палетке Правой Клавишей Мыши с зажатым Shift.
3) Теперь мне нужно переключить Pivot на 2D Cursor. Это делается либо нажатием клавиши с буквой Ю(>.) на клавиатуре, либо вверху:
4) Теперь выделяю понравившиеся полигоны. Например так:
5) Увожу курсор мыши в UV Editor и нажимаю сочетание клавиш S+0(ноль)
6) Profit!
Дальше лично я инвертну выделение через Ctrl+I, тыкну через Shift+ПКМ в другой цвет на палетке, нажму S+0 и готово!
P.S. Мне физически больно было смотреть как ты вручную все эти островки полигонов скейлишь и двигаешь. Это же уйму времени занимает! Надеюсь, освоишь более быстрый пайплайн.
Ну ты даешь, ничего себе мини-тутор, и не лень тебе писать :) Спасибо за пайплайн, я в будущем его обязательно применю. Про скейл в ноль я задумался, когда увидел экспорт из MagicaVoxel, там как раз все вершины находятся в одной точке. А что меня остановило, так это мысль, что обратно не разожмешь. Хотя если подумать дальше, то действительно: какая разница, если всегда можно переразвернуть и даже сделать Project From View. В общем, моей личной эффективности (да и вообще эффективности) мешают всякие тараканы, и я не знаю, почему я такой – когда можно сделать проще, часто возникают всякие "но", и я делаю как сложнее.
Кстати, у Гранта Эббитта было видео по похожей заливке, но там использовались градиенты, а не плоские цвета. Естественно, там скейлить в ноль можно уже только вдоль одной из осей.
С градиентами так не получится, да. Но 2D курсор в любом случае очень полезный, впрочем в 3D viewport'e 3D курсор ещё более полезен. Если вдруг еще его не используешь, то срочно исправляйся :)