Правила конкурса
Окей, тут я расскажу о Правилах конкурса What?IF 2. Он немного отличается от оригинального 1-го конкурса, так что прочтите Правила внимательно.
Сначала общие правила, касающиеся концепции конкурса:
Первое правило
На конкурс принимаются только проекты, соответствующие жанрам — Визуальные Новеллы и Интерактивная Литература. Любой проект, который не подходит под критерии этих жанров будет снят с голосования и не будет отмечен, как конкурсный проект. Да, все очень строго! Но так как у нас конкурс экспериментальной ИЛ и ВН, то важно второе правило!
Второе правило
Участники могут представить свое виденье в том, какой проект можно назвать ВН или ИЛ. Однако должно выполняться требование жанра и информацию игрок должен получать с помощью текста (или преимущественно текста), а иллюстрации, графические эффекты и звук могут ТОЛЬКО ДОПОЛНЯТЬ, а не замещать текст. Текст должен двигать сюжет или продвижение игры.
На конкурс принимаются соединения других жанров с концепцией ИЛ, а именно: текстовый платформер, текстовая (j)RPG, текстовый файтинг
Дополнительные механики могут быть представлены только в тех частях игры, которые не влияют на основное прохождение. Потому оцениваться на голосовании не будут.
Подходит или нет проект под критерии этого правила решается на основании самой игры, автор имеет право объяснить свою точку зрения в данном вопросе.
Третье правило
На конкурс принимаются только проекты, выполненные специально для конкурса. При этом они могут быть основаны на других произведениях/играх. Также участники могут пользоваться собственными наработками или бесплатными наборами ассетов, при этом должно указываться, откуда какие ресурсы взяты.
Четвертое правило
Участники могут раскрывать тему конкурса на свое полное усмотрение. За несоответствие темы конкурса проект не будет снят с голосования, но может получить низкие оценки.
Пятое правило
На конкурс принимаются проекты от одного участника или команды. Также один участник может представить несколько проектов, сделав для каждого отдельную заявку на конкурс.
Шестое правило
Автор может описывать продвижение разработки и детали о проекте по своему желанию. В этот раз наличие отчетов необязательно!
Седьмое правило
Игра должна быть сделана на русском языке кроме названия, устоявшихся игровых понятий и пунктов меню. Если в игре будут вставки из других языков, они обязательно должны иметь внутренний перевод на русский язык.
Восьмое правило
Выбор движка или платформы для разработки игры не имеет ограничения. Важно, чтобы это не влияло на возможность прохождения игры в случае наличия багов или сбоев. Следует очень тщательно проверить проект перед отправкой на голосование!
Из-за возможных багов проект не будет снят с голосования, их можно будет исправить в любой момент, но на голосование попадает версия, которая будет сдана до конца Творческого Этапа!
Теперь технические правила:
- Участник должен подать заявку на конкурс не позднее конца Творческого Этапа. Как подать заявку можно прочитать здесь. Только проекты, представленные на конкурс в виде заявки принимаются, как конкурсные.
- Участвовать в конкурсе может любой пользователь, зарегистрировавшийся до конца Творческого Этапа и представивший заявку с готовым проектом.
- Для того, чтобы проект участвовал в голосовании необходимо поставить галочку в заявке после того, как будет добавлена ссылка на игру. Проект без галочки или проект, добавленный после конца Творческого Этапа, будет считаться внеконкурсным. Он не попадает на голосование, но будет указан в конкурсе.
- Ссылка, указанная в заявке должна вести к скачиваемому один zip-, rar- или 7z-архиву. Браузерные и онлайн-игры подаются в общем порядке в виде standalone-версии (swf-файл, html-страничка — как угодно).
- Проект не должен содержать вирусных программ или несвязанных с игрой материалов. Если вы знаете, как антивирусы и другие проверки могут выдавать ложные сведения о вредоносности файла с проектом — предупредите других заранее, так всем будет спокойнее!
- Желательно, чтобы проект имел readme-файл, где будет инструкция по игре, на случай, если игрок может запутаться в управлении или особенностях проекта. Также в нем можно указать данные об авторах, использованных ресурсах и конкурсе.
Переходим к срокам.
Творческий Этап начнется 03 ноября в 22:00 по Москве сразу после объявления темы в Посте Открытия. На самом деле у меня случилось некое ЧП и время, возможно, будет не точным, так что поймите меня и просто следите за Сайтом во второй половине 3-го числа. По дате никаких проблем не будет!
Завершается Творческий Этап 26-го ноября в 23:59 по Москве. Тут уже все будет четким, так что все ясно и понятно.
Голосование будет длиться 1−2 недели, в зависимости от числа и «массы» проектов. Про номинации я напишу позже, тем более, что у нас будет специальные номинации на данный конкурс. По поводу выдачи призов я спросила здесь.
Вроде какие могла, правила тут собрала. Опять же, могут быть в них косяки (увы, из-за ЧП не хочу бросать конкурс, но тяжело все идеально организовать), спрашивайте и уточняйте.
А еще не совсем правило, но ВАЖНО!
Будет очень здорово, если участники и наблюдатели расскажут о конкурсе на других ресурсах, это приветствуется на любом этапе конкурса. Очень прошу выделить на это немного времени и сил! Но все опять же по вашему желанию.
- 01 ноября 2023, 16:21
- 09
Такие игры уже не поддерживаются браузерами (примерно c 2021 года).
Мне кажется, это излишняя строгость. Со всеми заявками-сборками-заливками очень легко забыть про галочку или случайно нажать второй раз и снять эту галочку. По-моему, организатору следует позаботиться и подстраховать участников в этот моменте.
Эм, про файл исправлю.
Ну и про строгость - я не хотела строгости, перепишу пункт, я хотела именно сказать, что если опоздал или что на день даже, все равно в конкурс так или иначе ты попадаешь! Переформулирую, короче.
А по поводу standalone html-страничек - тут есть некий нюанс. Пусть меня поправят, если я неточно напишу. Вроде если страничка одна (один файл html), то её можно открыть локально через браузер, но если файлов несколько, то нужно будет либо игроку создавать локальный веб-сервер, либо разработчику приложить к этим файлам сайта эмулятор браузера. %)
Ну локальном с одной html на другую прыгать можно, некоторые локальные справки по софту так и работают.
А помните раньше формат такой был "скомпилированных html" (chm)? Тоже справки через такие делали. Так вот выглядели:
А если html-файл плюс js-файл?
Думаю тоже будет работать. С сайтами я имел дело крайне мало, можно сказать, на уровне школы, поэтому всего знать не могу. Но вот если там на сайте какой-то php или другой "серверный" скрипт, то тогда конечно да -- тут уже проблемы и надо какие-то сервера что ли делать. Другой вопрос а когда это нужно для текстовой игры? Да даже обычной игры на html5 canvas.
Самое главное это верно обозначить стартовую страницу, например, как это с сайтами -- index.html, а дальше рядом может быть папка типа resources и в ней и js-ы и html-ы и css-ы и тысячи-их. Вообще даже интересно, ведь можно сделать текстовое приключение чисто на html+js+css, без движков и прочего.
Не, мне кажется, у тебя устаревшие данные, это не вопрос выполнения кода на стороне сервера, а вопрос закручивания гаек безопасности. В современных браузерах ограничена возможность загрузки дополнительных локальных файлов, но я забыл, где точно проходит граница этих ограничений.
Возможно. Ох уж эта дырявая безопасность. А как тогда работают игры на html5? Там же тоже логика на js пишется? Или имеется ввиду, что должен быть только один единственный js локальный?
Они играются из интернета. Запреты именно для случая, если они у тебя на компьютере локально (как это ни странно звучит).
Да?! Вот это передовые технологии, хахах. То есть если из интернета что-то плохое скачается, то нормально, а если с локальной машины, то это уже ахтунг?
Я так понял, задумка в том, что браузер обычно используется для интернета, и чтобы интернет имел меньше возможностей залезть в твои файлы, надо бы браузеру запретить их открывать. :D
Это "задумка" для безопасности пользователя. Если бы по "решению" сайта в браузере можно было бы получить доступ к файлам на компьютере, то любой сайт мог выкачать весь твой жёсткий диск. У сайта есть небольшое хранилище, куда они записывают свои данные (сookie, localStorage), туда и записываются файлы и загружаются при повтор использовании (чтобы сайт быстрее грузился, он не скачивает всё каждый раз, а использует уже скаченные).
"Простые" страницы могут работать и без веб-сервера и открываться просто в браузере, если все ресурсы лежат рядом в открытом формате и JavaScript манипулирует объектами страницы. Такие движки как Twine, Bitsy выгружают именно такие простые страницы. У движков Construct, Godot, RPGMaker всё сложнее и для запуска необходимо либо запускать локальный веб-сервер, либо выполняется обёртка в Electron или есть по компактнее Neutralinojs.
Эти обёртки - это браузеры, которые локально запускают "сайт/веб-приложение". Их используют не только для игр, в них "завёрнуты" десктопные клиенты приложений Obsidian, Evernote, IDE игровых движков (GDevelop, Twine) и т.д.
Насколько я знаю, таких разрешений сайтам никогда и не выдавали, просто создатели браузеров решили защититься от своих же потенциальных багов. Я вижу в этом смысл, но всё равно решение получилось притянутым за уши.
А чем манипулируют сложные движки? Или имеешь в виду, что именно WASMу нельзя выполняться из локального файла?
Комментарием ниже, по факту рассказали. Сам по себе WASM вроде можно запустить "локально", но сами движки загружают (распаковывают) ресурсы игры динамически, что запрещается по правилам безопасности.
Да, существует вот такая ошибка. Сталкивался сам с этим когда-то.
Грубо говоря, если есть локальные ресурсы, которые прямо указаны в html-файлике, то проблем не возникнет. А вот если что-то нужно динамически подгружать, то ничего не выйдет.
Во как, ничего себе!
А чем сейчас лучше всего свф проигрывать (в оффлайне)?
либо скачать последний adobe flash player который прекратили поддерживать но на торрентах можно разыскать ссылки (у меня на компе где-то тоже валялся), либо попробовать https://ruffle.rs/ который опенсорсная альтернатива, но вроде бы поддерживает только actionscript 2.0 (или что-то в этом духе, в общем половина игр в нем не работает).
Готово. Если есть ошибки или недочёты, пишите.
В подсказке появились неожиданные дополнения!
А ты думал кто всё спонсирует?
Тема - искусственный интеллект!
На DTF написано что "...творческий этап продлится 2 недели", а так-то с 3 по 26 ноября
Точно, спасибо. У меня в памяти осталась 2 недели до голосования. Поправил.
Вопрос - Cultist simulator подошёл бы под конкурс, например? Всё происходящее там через текст, геймплей - перекладывание и комбинация карточек с текстом. Но картинок-украшательств много.
Извините за запоздалый ответ, да, думаю, подошёл бы. :)
Участвую!