Анонс
Вот мы с вами и дожили до Анонса What?IF 2!
И прежде чем я расскажу вам загадку темы, напомню основные особенности конкурса. Сразу скажу, что это еще не полноценные правила, они будут в отдельном посте.
На конкурс принимаются Визуальные Новеллы и Интерактивная Литература.
Если говорить об истинной IF, то ею является любые интерактивные программы, которые преподносят пользователю информацию преимущественно в текстовом виде (то есть, графика, анимация и звук лишь дополняют повествование, а не замещают его).
Но напоминаю, что у нас конкурс экспериментальной IF (и Визуальных Новелл).
Лично я вкладываю в «эксперименты» данные пункты:
- сюжетная составляющая,
- дополнительные механики,
- раскрытие темы,
- внешний вид игры,
- соединение жанров с текстовой составляющей.
Сюжет в нашем случае должен «двигать» игру (раз ничего, кроме него там нет :)). Однако, каждый участник может выразить свое виденье, что является сюжетом (даже исследование комнаты может сойти за сюжет, если оно раскрывает тему и не является простыми схематичными действиями).
Дополнительные механики допускаются только в побочных ветках сюжета или необязательных действиях. (Это для тех, кто хочет поломать голову, что именно можно втиснуть в понятие ВН и ИЛ, а что — нельзя). Так что наличие таких механик не будет влиять на результаты голосования, и судить о том, что правильно или неправильно добавлять, тоже не будем.
Эксперименты раскрытия темы я всегда приветствовала. Все, что сможете придумать в рамках темы — то и делайте. Из-за ограничений по жанрам, возможно, придумаются очень необычные варианты, выкатывайте их смело!
Внешний вид игры может быть любым, если он соответствует правилам IF (по описанию выше). Эффекты на текст, иллюстрации, звук и что еще можно придумать, если они не заменяют текст, могут быть любыми.
Допускается соединение жанров, а именно можно сделать текстовый платформер, текстовая (j)RPG, текстовый файтинг
Ну а теперь к самой загадке. Я решила сделать ее интереснее и выдать по частям. Сейчас вы видите первую часть. 29-го вечером добавлю еще часть, а 31-го вечером откроется полноценно вся загадка. И будет еще 3 дня для финальных попыток отгадать. Однако, я сделала так, чтобы вы могли увидеть смысл во всех трех частях. Они соединяются специально. Так что внимательнее к деталям!
(кстати, неправильно поставленные запятые тоже часть загадки!)
Кстати, о том самом «ключе». Сейчас я его вам не раскрою, так как иначе тему угадать ну оооооочеееень легко, так будет неинтересно. Это раскроется уже после Открытия. Но все же оно работает и сейчас — можете постараться соединить ту загадку с этой, вдруг придут дельные мысли.
А разгадка темы будет
(надеюсь, тема понравится)
- 27 октября 2023, 22:00
- 018
Неужели киберпанк?
Лиса хитро обхитрила и обвела тебя вокруг хвоста, если ты так подумал!
Или тебя, если ты подумал, что так не надо думать!
Помни про игрек-саунд!
Это что же получается, дважды двух обвели вокруг двух хвостов!?
П/П: 22 - внимание!
Кстати, в темах у Лисы часто или пара, или множественное число
Ты встретишь Его где-то там или где-то еще
и не можешь двигаться дальше
Бог из машины?
Хэллоуин или тыквенный спас. Либо одно из двух.
Как отличить священника от телевизионного открывателя рта в костюме священника?
Интересно, это баг или фитча, но там спрятана ещё одна гифка. Тыкайте в конец последнего троеточия.
Это баг. Ну лады, раз уж нашли это, не буду исправлять. :) Пользуйтесь моей ошибкой!
А я думал - ух как круто Лиса придумала прятать подсказки! Я нашёл подсказку! Первый! Клааассс!!!
Ну, кстати, я потыкалась, поняла, как оно работает, и дальше - не в этом конкурсе, а где-то еще, буду использовать. Думаю, такую подлянку не нужно убирать и исправлять - с ней интереснее!
Вангую, предыдущая гифка будет что-то типа: "Либо ты будешь Ему врагом"
А, кстати, судя по тому, что в последней гифке в конце запятая, а не точка, то думаю, что нам придётся расставить фразы в правильном порядке. Теперь ясно, почему Лиса говорила, что неправильно поставленные запятые тоже часть загадки.
Ого, вот это пасхалочка о_О
О, я понял! Тема — Настойчивый бомж, выпрашивающий мелочь у прохожих.
Мне всё не даёт покоя, что тема будет "Мегаинформатик". Я всё отвергал эту тему, но после анонса я задумался. Просто подумайте, было его участие в Луканаторах, но в НЛО он не участвовал. И текст на гифках явно описывает кого-то. Мы что, будем делать игры по Мегаинформатику?!
Тогда уж "Многоликий"! Чтоб шире трактовка! (И ведь в его играх много текста, и вправду...)
Это что получается, Мегаинформатик был ключом?
А может, Мегаинформатик - это Лиса? :O
От такого даже весь отдел Детективного Агенства Гаминский Пиксель в шоке и стоит с открытым ртом.
Офигенно фиговое, я бы сказала! XD
Оформление текста в виде неоновых вывесок, мне больше напоминает нуар, джаз. Т.е. как писали в комментариях, склоняет в сторону детектива, расследования.
Сам текст говорит о неизбежной встречей с ним: с судьбоносным решением, человеком, чувством, возрастом.
Может так случиться, что под яркой вывеской в ночи, мы увидели его/её. Или в тёмной переулке, за углом от бара, нам придётся сделать выбор, от которого будет зависеть всё.
И все эти размышления приходят в голову от таких глубоких слов, но я никак не могу привязать к остальным подсказкам. Так что спасибо за прочтение, но это было зря. :)
Ещё немного бреда: что ещё нас в жизни может «обескуражить»? Это может быть новость. Но это слишком размыто. Что если это правда или ложь? К тексту думаю сопоставление описывать не надо. В примечаниях авторы могут разъяснять некоторые «размытые» моменты (как субтитры переводят надписи на иностранных языках в фильмах).
А вот с Луканаторами и НЛО интересно. Что было в НЛО, но не было а Луканаторах? Ведь этот противоположный взгляд так же соответствует подсказке. В нём был лже-участник. Т.е. ложь присутствовала на этом празднике
Я в сюжет не умею, поэтому если всё будет хорошо дома, и буду участвовать, то буду делать гемплей текстом :')
Да сделай как считаешь нужным и как получится. Все равно будет как минимум любопытно на такое взглянуть. :)
Напоминаю, что в опросе был пункт ""тематический" персонаж (который выполняет условие темы)". Соответственно, тема такова, что, как минимум, допускает наличие такого персонажа, а возможно, и требует.
Хорошо вяжется с идеей Ильи :)
Ну что, что там ещё по теориям разгадки загадки?
Нуар же)
PS У меня больше нет идей... :<
Бар, джаз и роковая женщина
Ну это всё мы любим. Но думаю тема не такая будет и не про это. Потому что у меня буквально про это чешутся руки сделать новеллу. Или текстовую. Короче хочу "текст с картинками", но не знаю ренпай подходит ли -- там словно меньше текста и больше картинок, а мне бы 50 на 50
Тогда лучше на GMS
Но почему? Хочу изучить что-то новое, Ренпай не кажется чем-то на изучение которого можно потратить килотонны времени -- в самый раз!
Godot Yak
Это долго изучать, но как вариант, там хотя бы rich text есть из коробки.
Мне Ренпай не нравится из-за того что в Virustotal все игры на ренпай показывают тонну алертов,
ну понятное дело что они фальшивые, но вдруг кто-то этим воспользуется, что люди знают что ренпай всегда показывает тонну фейк алертов и засунет свой вирус туда где-нить на итчио, так что я обычно боюсь качать игры с ренпаем, ну чисто из паранойи :')
но это же САМЫЙ ГЛАВНЫЙ движок для вн, 90% новодела на нем (и от меня будет тоже)
Inky еще можешь глянуть. Привет! )
(Ня!)
Или может это
Сон
Звучит правдоподобно, коллега! Осталось как-то его "подключить" к первой подсказке :'D
Пока получается подключить только так
В теме НЛО нет буквы С, а в темах Гаминаторов Лукании она есть, за исключением Гаминатора 22. Буква С - ключ к теме, потому что это её первая буква.
Названия благородных газов, кроме гелия, заканчиваются на "он". В вывесках в посте сверху вниз: аргон, ксенон и неон.
Поскольку в первой подсказке происходит какое-то аниме, то предположу ещё вот такие вариации %)
Хацуюмэ
Инэмури
Интересно копаете!
От версии про "Новый год" у меня вдруг возникла другая идея, к которой применимо более "личное" местоимение: "Дух праздника".
Неоновые вывески как что-то радостное во тьме (хотя это противоречит атмосфере нуара допустим). Собственно обращение "Он" именно как "Дух" т.е. сущность. К празднику можно натянуть-сову-на-глобус т.к. скоро НГ, а ещё раньше ДР и Лукании и Кота. В около новогоднюю тему ещё попадает то, что буквы мерцают аки гирлянда.
А вообще мне непонятная и как-то не очень ощущается (хотя я далеко не эксперт в этом) в конце первой строчки "... встретишь где-то там или где-то ещё" т.е. либо здесь закрыт какой-то смысл, либо выражение неудачное. Ну т.е. "где-то там" + "где-то ещё" помимо повторения имеет логичность=0 потому что получается, что встретить можно просто везде т.к. мы не знаем где именно там.
Истина где-то рядом (с)
Ну или где-нибудь ещё!
Мне сегодня приснилось, что появился пост открытия.
Тема - ИСПЫТАНИЕ.
(кстати, мы вроде как и не подумали, что Его и Него может быть в среднем роде, а не мужском!)
На картинке в посте нарисована девушка, лежащая на животе, лицом и боком к нам (возможно, это лисодевушка). У неё приподнята верхняя часть туловища, и ей кто-то делает массаж спины.
Под картинкой Лиса пишет, что она на конкурсе как бы выступает в роле издателя. И что она тщательно пыталась сделать так, чтобы до этого никто не догадался раньше времени.
К сожалению, в посте не рассказывается, почему слова, стилизированные под японский, являются ключом. :yak:
Возможно, такой шрифт является отсылкой на визуальные новеллы.
Почему у ДаркДеса в Гаминаторе не было испытания? Предполагаю, что из-за того, что надо было тупо сделать игру по шаблону - про НЛО, пошаговость, доисторичность, кошек, антигероя и крафтинг. Какое же это испытание?! :P
Хотя погодите-ка, у ДаркДеса, согласно подсказке, не было ключа к теме, а не самой темы!
Любое деланье игры это испытание!
Это какая? Не вижу картинок!
У меня кстати действительно не было именно текстового намёка-подсказки, но было кучу загадок и ключей.
Так картинка была в моём сне, а не в твоём! :D
Может, Лиса специально подберёт в пост такую же картинку и тему, чтобы приколоться.
Ничё не знаю, показывай картинку давай!
Ждём текстовую версию Zzzz-Zzzz-Zzzz от Herzenrg.
Мне нравится ваш ход мысли.
Когда Закат?
Судя по скорости закатывания конкурсных постов, у меня сложилось впечатление, что тему уже отгадали, но это не точно
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Выдала новую подсказку пораньше на 5 минут, чем надо было!
Короче это всё про Неонового Бога, который в The Sound of Silence (или же известный больше как фраза "Hello darkness, my old friend")
YAK
Пока получается так:
Ты встретишь его где-то там или где-то еще.
...
Или ты уже в плену у Него,
и не можешь двигаться дальше.
Или ты с Ним уже подружился,
и наслаждаешься тем, что происходит.
Новый год
Отсылка на Гаминатор 22: Важные даты тут подходит.
Да, я отталкивался от важных дат и от "гирлянд" в этом посте.
А ещё Лукания не поставила варианту про Новый год меч, что может в теории означать его правильность. :P
Если воспринимать эти строки как половинки предложений, то запятые в конце строк расставлены неправильно.
Но возможно, что среди этих строк есть развилки, как в интерактивной литературе.
То есть, игроку даётся на выбор:
А также:
Если темой окажется "Выбор", я даже не удивлюсь.
В Луканаторах Лиса давала участникам выбор продлевать или не продлевать творческий этап, чего в НЛО не было. Можно быть у него "в плену", если не знаешь, что выбрать, и, как следствие, "не можешь двигаться дальше". К тому же, выбор в сюжетной развилке — основной интерактивный/геймплейный элемент большинства представителей интерактивной литературы.
С другой стороны, в НЛО выбирали модификаторы к теме, так что это, наверное, всё-таки не то.
В жанре игры, в которой единственная механика это выбор, тема такая же? Кажется масло масляное. Но одновременно это может быть и условием, иметь в игре "серьёзный" для персонажа выбор.
Согласен. Хотя, в теории, такая тема всё ж могла бы существовать, чтобы убрать возможность делать игры, где нет важного сюжетного выбора, то есть а) кинетические новеллы (где выборов нет вообще), б) текстовые игры без сюжета, и в) интерактивную литературу с фейковым выбором, который ни на что не влияет.
С одной стороны, твоему выводу способствует подсказка в виде игры YSound, где от нескольких выборов зависит концовка. Но в этой игре концовка тоже одна, только вот "выводы" об игроке разные.
Поэтому у меня сразу закрадывается вопрос (скорее на будущее, но может Лукания сразу на него ответит в открытии конкурса) о том, какая "сложность" ветвления в проекте должна быть. Нормально, если история одна, концовка одна, а пути к ней могут быть разные?
Кстати, наличие нескольких концовок - это считается несложным для реализации вариантом. Для этого можно по ходу выборов установить некоторые переменные в коде и просто в конце выдать разные тексты на их основании.
В YSound слегка посложнее, так так там кроме установки переменных у нас есть уникальные мелодии на некоторых ветках.
Техническая реализация меня не волнует, тут всё просто. Меня больше беспокоит качество худ. текста: написать интересную историю сложно, а с разными концовками/вариантами и чтобы не отличалась "цветом" - ещё сложнее.
Не, я имею в виду трудоёмкость писательскую. Смена концовок - это один из самых простых вариантов, которые есть.
Возможно, изначальная фиолетовая линия сюжета раскладывается на красную и синию. Не знаю, правда, почему сверкают буквы и во всех подсказках дурацкие шрифты. Может, на джеме надо будет сделать что-то вроде ниндзя-котиков в жанре ИЛ, чтобы даже читать текст было тяжело!
Ну стиль явно отсылает к неону, почему-то кажется, что нуару и прочие эти "забегаловки с неоновыми вывесками", ещё и мерцают аналогично. Короче будет странно, если это никак не сыграет роль.
А если мерцание - это азбука Морзе?
Возможно! Надо разбираться.
А ещё если составить по мерцающим символам текст, то ...
Ты тр иш г ё-о а то ещ
о де е жн
ы е л у е
и мо шь и ся д ь
Ил ы е р ся с и
и ла ае я , т п оисх д
Благородный газ (с большой буквы, потому что он благородный xD)
Жидкий неон используют в качестве охладителя в криогенных установках.
В конце XX века был разработан метод применения ксенона в качестве средства для наркоза и обезболивания.
Товарищ майор?
Текст тупо про две моих последних КОДовских игры: 1, 2
Ещё вроде не предлагали вариант "вампир". У него как раз есть две стадии: до того, как куснёт, и после.
Насчёт ключа - и в ключе и в загадке общее то, что чтобы прочесть текст надо постараться. Но как это совместить со смыслом текста я не придумал.
Что ж, вот вам и все загадки. Довольно очевидно, да? Ну что ж, пробуйте все соединить правильно теперь!
флешбеки, флешфорварды и концовки :yak:
Ладно, вот что известно к этому часу.
Ой, то есть ВРЕМЯ
Примечание: хотя технически в новой подсказке у нас больше настоящего времени, чем прошедшего. Прошедшее тут скорее по смыслу, а не по грамматике.
Духи всякого рождества ну там прошлого, настоящего и будущего
если бы ко мне подошли и сказали вот это вот, я бы подумал, что они хотят поговорить об Иисусе