Погоня за Землёй: Первые наброски

Всем привет!

Расскажу Вам немного о начале разработки.

Модификаторы против порыва души

Модификаторы, они интересные, но загоняют в определённые рамки. С одной стороны, это хорошо, заставляют подумать. С другой, всё зависит от настроения: «А хочу ли я, вот так выкручиваться/подстраиваться?» Я на прошлый конкурс сделал пошаговую головоломку и делать сейчас подобное мне не хочется. Душа требует другого. =)

Решил попробовать «противоположный» жанр, а именно гонки (я ведь ещё не делал их). А вот попытаться добавить туда «пошаговые механики», это звучит интересно. Вообще, окружающая меня обстановка, и настроение подталкивало к этому. Например, эти фигурки я собрал «машинально», когда у меня в руках оказался конструктор.

photo_5.jpg

Концепт гонки на космических кораблях крепко засел у меня в голове, и теперь его оттуда ничем не вытащишь. Буду делать…

Что же с «доисторической эпохой»? По данному модификатору я не попадаю (пока ничего такого нет), и ладно. Главное получать от разработки удовольствие!

О жанре

Гонка — это жанр, в котором игрок должен попасть «в поток». Он должен чувствовать себя единым с кораблём/машиной и чувствовать скорость, манёвры, соперников, которые дышат в затылок. О таких целях я думаю, когда вспоминаю этот жанр. Я не большой его фанат, но играю иногда. Получится ли у меня выполнить данные цели? Вот тут возникли сомнения, и начинаются интересные вопросы: «А почему игрок должен управлять одним кораблём? Почему не двумя или тремя?» Они заставляют задуматься, фантазировать.

Какие есть варианты для управления несколькими кораблями:

  • одна рука — один корабль. Т. е. игрок управляет одновременно двумя кораблями, но разными кнопками на клавиатуре;
  • переключение между кораблями. В один момент времени игрок управляет одним кораблём.

Первый — звучит вроде интересно, но мне не нравится (и это может быть не удобно). Второй — больше будоражит и вполне можно назвать «пошаговым».

Прототип

Для прототипа берём бесплатные ресурсы и начинаем экспериментировать. В этот раз, я использовал ресурсы от Kenny, в частности набор Space Kit.

preview.png

Создаём проект и добавляем модели. Сразу возникло ощущение, что управление несколькими кораблями при «свободном полёте» будет не удобным. И я добавил «клетки», где будут находиться корабли, и перемещение будет происходить между ними.

Pasted_image_20230723221240.png

Далее пошли наработки: окружение, движение, управление…

godot.windows.opt.tools.64_P3qeBbcSqs.gif

И не хватает «трассы» и кораблей многовато.

prototype-v0.gif

Здесь уже добавлен таймер, показывающий время до первого столкновения, и количество «Бумов» (для тестирования). По результатам этого этапа, мои ощущения от игры порадовали, но не сильно. Играется интересно, но несколько минут. Конечно, если увеличить и разнообразить препятствия (например, планировал сделать цветные врата, чтобы корабль только своего цвета мог там пролететь, чтобы принудить разделить корабли), может затянуть и на больше. Но удовлетворения ещё не было.

Тогда я решил поэкспериментировать с положением камеры, ведь гонки разные бывают (вспомним, Rock n' Roll Racing от компании Blizzard).

prototype-v001.gif

И в таком виде, облетать препятствия ещё сложнее (по началу).

Это было начало пути. А дальше…

vera_verto_v0.gif

Продолжение истории разработки следует… а может и нет…

Кстати, в описанный выше прототип можно «поиграть» тут. =)

  • E1e5en
  • 04 августа 2023, 17:46
  • 0