Детективное агенство Гаминский Пиксель
Дело о f7941d
Жаркий конец мая. Из своего windows ощущал дуновения вечернего ветра. Спина сильно нагрелась от моего не игрового стула, капля пота стекала по лбу. Выпил очередной шот воды, думая какую же дрянь я пью, спиваюсь, но вовремя вспоминаю, что stay hydrated и это просто вода. Проверяю свои финансовые переводы, снова всё по нулям. Нечего больше сидеть в своём офисе, вернее студии, вернее квартире-студии и я решил размять свои цифровые ноги.
Тысячи заведений, яркие неоновые HD вывески заманивают меня, пытаются продать мне очередной ненужный хлам! С интересом рассматриваю ассортимент.
-- К чёрту это! -- рявкнул я про себя.
Отмахиваюсь от назойливых страниц, которые мечтают захватить меня в свои сети. Прямиком иду к той самой, к той единственной. И вот я здесь. Поднимаю свой угрюмый взгляд и вижу то родное: https://gamin.me/tracker/all.
*
*
Захожу в этот независимый паб. Похоже здесь было какое-то действо. Ах да, это же я его устроил: кругом всё было в пикселях. Я не мог понять это перформанс или здесь произошло убийство цифрового персонажа, а может кто-то просто не умеет красить свои работы, чтобы не замарать руки. И стены. И пол. И прохожих.
*
*
*
Похоже вчера я перебрал воды, всё как в тумане. Но сразу же в моей голове ярким светом пронеслось: нужно расследовать. Но что расследовать? И тут я вспоминаю завсегдатого соседнего переулка Алекса Листмейкера и как он приоткрыл мне тайну заговора. Кто-то испортил все картины-иконы в зале славы этого паба. Сделал ли жуткий преступник это или же невинная жертва неверных цифровых ветров, чью голову одурманили. Я скорёжил губы, чтобы казаться суровее.
-- Кто мог такое сделать? -- пытался я произнести как Бэтмен.
Флэшбеки моего давнего прошлого настигают меня. Неверные цвета -- ужасы пиксельных сборищ. Это было так давно, но так остро. Это было день назад. И я решил вскрыть старую рану и расследовать это преступление против стандартизации.
Какое ужасное действо. Я подошёл к бармену, владельцу этого заведения, Гиту Слава’ему. Я постоял какое-то время. Отошёл. Высунул из своего очень детективного пиджака уникальный инструмент -- сканер пикселей.
Сначала я проверил на тех картинах, что имею сам -- ff9700, f79517, ff9500 и дальше. Так я и думал, никакого стандарта. И тут я решил попробовать на себе и … Мои волосы встали дыбом! Обнаружился f79517! Чёрт возьми! Это просто невозможно?! Разве я мог?! Разве. я. Я был уверен что там f7941d! Резко ринулся к себе в офис, который студия. Невозможно! Невозможно! Открываю папку со старыми делами, сканирую. f7941d! Как?! Меня чуть не втянули в чью-то игру. Но меня было уже не остановить.
Флэшбэк прошлого и никакой стандартизации давило на меня, словно куча нераскрытых дел. Вновь взял свой сканер пикселей и проверил ещё раз. То что натворили посетители паба соответствует f7941d, смутно помню это, но похоже это правда. В чём же аномалия зала славы?
Раздобыл на чёрном рынке бесплатных мягких и мелких вещей штуку под названием Повар Тоус. Наверно это автор разработки. Вернулся в зал славы, проверил через Повар Тоус. Да что же это такое?! Снова f79517! ff9700! ff9500!
В чём же аномалия? В чём же секрет? Может быть Алекс Листмейкер был прав и это заговор? Может быть всё дело в моих очках, через которые я смотрю на этот цифровой мир?
Вернувшись к Гиту я предложил ему свою помощь в стандартизации. Получил копии картин.
-- Это сигнал к действию -- со ухмылкой произнёс про себя -- скоро я вернусь.
Загрузил свою паровую машину делом, справилась быстро. Стандартизовала всё. Дело за СлаваЕму. Но одно мне не даёт покоя. Не даёт. Что же с залом славы? Что же с профайлами завсегадтых, что там хранится. Почему картины там испорчены, но не испорчены те, что в главном зале?
Боюсь один я не справлюсь с этим. Врываясь в паб оглядываюсь по сторонам и жду, что кто-то будет заинтересован в этом деле.
Обновлено. День 01.06.ХХ23.
Посетители встретили меня не с энтузиазмом. Многие просто хотели, чтобы я отстал от них. Но краем глаза я заметил стену текста, а за ней Борщ Пикселькрасинский, старый местный художник, подманивал рукой, озираясь по сторонам, словно он хочет рассказать мне какую-то тайну.
И действительно, Борщ выдал мне интересную информацию, жаль, что это звучало как бред сумасшедшего. Но его слова нужно было проверить и тогда я направился в проявочную лабораторию, или же иначе, в шкаф своего офиса. В шкафу было тесно.
Не стоит доверять девайсу? Чему же тогда верить? Раскрою ли я тайну? Достал в проявочной нано-пиксель-скоп, который вскроет ДНК картин. Но если проблема не в картинах? Тогда я должен сделать их сам, этим я и занялся.
Подопытные. Для моего расследования нужны подопытные. Я быстро взял из паба пару копий икон и вернулся в проявочную. Стоит проверить слова Борща и поднять профайлы иконок, возможно, истина именно там.
Оказалось не так просто раздобыть их. Пролезая через трущобы города Сеть вышел на торговца информацией. Пришлось заплатить большую цену. Целых 4 секунды. И кажется я напал на след.
-- Любопытно -- подумал бы я, если бы думал.
В качестве полигона я использовал свою же комнату в зале славы, там где никто не увидит -- на самом дне стены. Вооружившись инструментом, изменениями в картине и советом Борща я воскликнул:
-- Оно! Это оно!
Ответ был уже у меня в лапах! Говоря о лапах. Мой старый знакомый, Котофей Пушной, спорил со мной о реставрации икон в зале славы. Я придерживался стороны реставрирования и модернизации, а он же хотел оставить их исторический вид. Возможно это его рук дело? Возможно, это он испортил все эти картины? Но как он мог?! Это не он -- у него же лапки. К тому же, у него есть алиби -- он занимался поточным кинематографом о жизни Ludus competitio independens, а недавно прогремел его новый хит «Dessin de images à faible résolution».
Профайл моей личной картины: «2.2 Transfer with sRGB Gamut». Кто поместил это сюда? Добавляю её в свою комнату зала. Результат ожидаемый. Картина испорчена! Тогда я создаю копию картины и очищаю её от скверны 2.2. Добавляю в зал и на моём без эмоциональном лице появляется эмоция ничего, но в своей пиксельной душе я рад, что кажется это ключ к загадке.
Проверяя ещё раз с клоном картины этот ловкий трюк. И снова вижу f7941d! В шкафу уже нельзя было свободно дышать и всё, включая мои лёгкие, заполонили рыжие пиксели. Однако тайна почти разгадана и поздно отходить назад. В своей записной книжке оставляю заметку, что виной всему оказался:
цветовой профайл картины
Порча 2.2 и неизвестно ещё какие напасти портили чистый f7941d, но если поставить в деле картины печать профайла sRGB или вовсе оставить Ничего, то даже мой девайс срабатывает корректно! Это ответ? Сработала ли моя паровая машина и исправила ли она профайлы других картин? Выясним. Когда-нибудь. А пока я вылезаю из шкафа и с удовлетворением закрываю дверцу.
Офис. Мои губы засохли. И вновь я забыл stay hydrated. Взял шот с водой в руки. И замер, смотря на начало лета в своё window, где виднеются лишь сумерки.
- 31 мая 2023, 18:27
- 014
No
Нужно опросить свидетелей...
Для этого нужно их найти. Можно ли найти в этом пабе тех, кто не был опьянен пикселями?
Хорошее начинание в плане исправления тех косяков, на которые указал alexsilent – когда рыжий на одной работе выглядит идентично, но отличается на незначительные единичке. Это техническая проблема – художник рисовал одно, но по ошибке получилось так. Их действительно можно исправить. И это было бы исправлено в своё время, если бы было замечено.
Когда вся работа покрашена в чуть другой, но очень похожий рыжий, то это уже мне не кажется такой уж проблемой – визуально же незаметно и технического мусора нет. А сам такой значок – это уже некоторая история. Конечно, исправление такой работы особенно тоже ничего визуально не изменит, а технически она останется безупречна.
В добавлении белого вместо прозрачности проблемы не вижу. Это тоже было бы сделано в своё время скорее всего при должной внимательности. Хотя... может, где-то это и задумка была. Вот поди разбери теперь.
Больше всего переживаю за значки, где рыжий явно визуально отличается. Да, это не стандарт, но значок рисовался именно с таким цветом – перекрас изменит его. Тем более переживаю за значки максимально нестандартные: не пиксель-арт, с двумя разными рыжими или вообще разными цветами.
Честно говоря, меня сильно напрягает мода переделывать старые памятники, сжигать реальные вещи, переводя их в NFT, выпускать ремастеры игр, забирая у обладателей оригинал и прочая деятельность, заменяющая что-то историческое чем-то новомодным и якобы идеальным и самым лучшим здесь и сейчас. Здесь и сейчас тоже пройдёт. Поэтому я опасаюсь за всё, что мне дорого, в том числе и за значки. До сих пор страдаю от относительно недавней замены значков 6-го Гаминатора (старых и кривеньких, но оригинальных, на новые и красивые, но да не те), хотя и уважаю это желание организатора.
С последним абзацем дичайше согласен
По поводу перекраски значков не знаю уж. Старые хотя бы заархивируйте...
Пост клёво написан
В ближайшее время сделаю значки за Гамин Битси Джем 2))00000
Да, пост отличный!
Заархивировать оригиналы – хорошая идея.
Но это ведь первое правило в разработке, и думаю веб не исключение -- бэкапить изменения.
Давайте максимально честно, если бы я не стал шутить и принимать действия, публично о этом рассказывая, то кто-нибудь заметил бы изменения вообще? Кроме конечно совсем уж очевидных вроде иконки на конкурс обложек.
Моя изначальная цель была именно сравнять все значки по цветам, чтобы было "правильно" и красиво. Даже не знал, что есть многоцветные иконки, которые конечно часть истории. Как всегда хотел как лучше, а в итог ем пиксели людей.
Конечно! Не надо ничего перекрашивать, это уже перебор...
Оригинальные значки никуда не делись, они показываются по наведению, когда есть большие изменения. Вопрос в том, что считать большими изменениями/перекраской значков. На мой глаз изменений в большинстве случаев не видно.
Оригинал:
Исправленные цвета и модификации:
Вот эти старые значки сейчас показываются дополнительно:
Можно ещё значки с луной и радугой добавить, там сильно желтый цвет был. Но я сомневаюсь.
Ого, я не знал, что у глаза был ещё более ранний вариант!
Думал кстати, что показываться по наведению будут в том смысле, что навёл и эта же картинка иконки изменится на старую. Хотя если более одного варианта на иконку, то никак как сейчас и не сделать вероятно.
Почему-то эти большие полотна замыливаются даже при увеличении. Суть, конечно, ясна и так. Но, кажется, это баг.
У меня не замыливаются. Может, если маленький экран типа телефона? Тогда надо открыть ссылку в новой вкладке, сохранить куда-нибудь.
Браузер на ПК. Высота экрана 900. По идее, должно было бы влезть, но не влезает, значит. На телефоне, кстати, норм, но там так мелко, что ничего не видно. Ну и да, открыть или сохранить – это я в курсе.
Сделал увеличивалку побольше. Ещё бы неплохо на мобилках прямо до оригинальных размеров растягивать картинки (с перетаскиванием). Но это сложнее уже.
Не, господа. Так обращаться с историей нельзя, по-моему.
Это ответ не только Гиту (а чем ниже, тем меньше Гиту вплоть до нуля), а всем, кто хочет что-то тут на скорую руку поменять. Но обо всём по порядку.
P.S.: благодаря изучению полотна я нашёл ошибочный пиксель на значке, который рисовал сам – он должен был быть белым, а оказался прозрачным. Ну, дела. Сам не безгрешен.
Жестко.
Там пишется, что это оригинальная версия иконки.
Вообще DarkDes сначала предлагал такой вариант, что новые, а не старые иконки будут показываться по наведению. Я не вижу в этом никакого смысла, зато меньше шанс кого-то оскорбить.
Странно, что в этом случае слепо доверился мнению кота. ИМХО, лучше когда значки в едином стиле. А по наводке пусть старое каля-маля вылезает. И волки сыты и овцы целы. А так - ни о чем.
По мне так определенно лучше. У меня этот значок есть и лучше когда они все в едином стиле выдержаны.
Интересно как меня обвиняют к придиркам в цветах, а аргументы придирки к пикселям (мышь, например).
В примерах в основном как раз таки ручные перерисовки.
Финальное слово за Гитом. Я пришёл к нему в тихой подворотне один на один предложив значки, теперь есть высказывающиеся против. Не против, если он решит откатить изменения.
Нигде действительно нет строгих правил по наполнению и исполнению значков, либо они спрятаны где-то. Возможно они тесно связаны с Триколором (тем самым, первым).
Я не против редких нестандартных значков, но и не против стандартизации остальных. Пока что получается такой странный промежуточный вариант.
Ну я ДД уже ответил в телеге, что я думаю (подписываюсь под словами Кота, хотя такого подробного разбора тут вообще не требовалось). И мне вдруг пришло в голову красивое сравнение... А это получается, раз даже пересохранение со сжатием самую малость округляет цвет в сторону, и значки, незаметно для нас, расширяют свой диапазон спектров, то это начинает выглядеть на старых значках как благородная медная ржавчина. Мол, смотри, какие мы старые.
И тут тоже напишу, раз в телеге написал. Весь спор касательно конкурса можно решить очень простым способом — ввести иную метрику, и вместо конкретного 16-ричного представления разрешить небольшой диапазон, в рамках которого округление допустимо. Если вы столько лет не замечали разницы в цветах иконок, то для человеческого глаза это не имеет значения, да и художникам не придётся калдыбобиться над технической частью. Если, например, для ДД - очевидно, на каких этапах могут возникнуть искажения, то для менее технического склада ума людей (к которому всё таки относятся большинство художников) это может встать колом и спугнуть вдохновение от непосредственного процесса.
Как похорошела Москва при Собянине.
Пост интересный.
А насчёт значков, то зачем? Почему значки в следующем конкурсе или тот же Триколор не может иметь свой цвет? Для Триколора это подчёркивало бы его. С другой стороны, если всё бы "пестрило", то выглядит бы не очень. Хорошо, когда в един стиле, в цветах сайта. В данный момент, это в глаза не бросается. И, по-моему мнению, не стоит переделывать авторские работы. Если сами авторы захотят, то да.
Потому что это называется стиль, как ты верно это заметил дальше. Если Гит, как самый уполномоченный всея сайта, выступит с обращением напишет пост, что "Даркдес неправ, цветные иконки разрешены. Отныне это придаётся огласке и они могут любого стиля и цвета", то никаких претензий, можно было бы даже изменения откатить назад.
Про стиль понятно (я написал, ты подтвердил). Но зачем менять авторские работы без их ведома? Спросили авторов, они этого хотят?
Это же как взять игру и сказать, она "не подходит по [добавить подходящий аргумент, важный для тебя]", сейчас поменяю сам, без автора, чтобы было "по стандарту".
Что могу сказать об искажении палитры. Разные программы-просмотрщики могут открыть одну и ту же пикчу, но с разным цветовым профилем. Для PNG это хорошо заметно, и в частности для #f7941d – залейте им холст, сохраните в PNG, а затем откройте, например, в стандартном вьювере винды и рядышком в пейнте – весьма вероятно, что невооружённым глазом будет видна разница в цвете. Пейнт и браузеры должны использовать цветовой профиль вашего монитора, то есть, если чекнуть сторонней утилитой отображаемый ими цвет пикселей, то утилита отобразит именно тот цвет, который заложен в этот пиксель, а вот просмотрщик фотографий винды может исказить цвет (по крайней мере у меня он так делает для PNG, но это зависит от цветового профиля PNG). Это касается и графических редакторов. Как правило цветовой профиль это легко настраиваемый параметр. Попробуйте в фотошопе открыть изображение, сделать принтскрин (можно ножницами) и вставить. Цвета изменились? Значит выбранный цветовой профиль не соответствует монитору. Можете создать несколько холстов, залить их все #f7941d, но назначить разное управление цветом. Внутренняя фотошопская пипетка покажет одинаковые RGB и HSB, а модели CMYK и LAB будут слегка разниться. И когда вы опубликуете вашу картинку на каком-нибудь сайте, браузер вам покажет немного не то, что вы могли видеть в окне редактора. Например, изображение будет казаться менее насыщенным. Другой хороший пример, запуск игры на гамаке – он тоже использует цветовой профиль монитора, и если в вашем редакторе стоял другой профиль, то цвета будут отличаться.
Как это всё связано с расследованием? Весьма вероятно, что иконки могли пересохраняться, мог меняться формат с преобразованием цветового профиля (это как раз меняет RGB-код так, чтобы в новом профиле цвет выглядел так же, как и в текущем). Или в процессе создания иконки юзер мог открыть иконку в просмотрщике, использовать на нём пипетку и получить искажённый RGB. Неаккуратность или незнание, человеческий фактор.
В рамках Гамина не вижу ничего криминального в отклонении цвета иконок, если для человеческого глаза разницы нет. Выбранный цвет это договорённость и ориентир, к которому надо стремиться. Специально отклоняться от него это неправильно. Но иконки из профилей годами висят, радуют глаз владельца и гостей его странички – им простительно быть # ff9500. Если есть желание подогнать их под норму – вряд ли будут возражения, лишь бы внутренний перфекционист был спокоен.
Также есть иконки с очевидным отступлением от ключевой палитры. Их лучше не трогать, они запомнились именно такими. И кстати неплохо, если время от времени такие иконки будут появляться ещё, я за разнообразие.
Это сильно помогло расследованию. Вернее эта наводка.
Обновил пост\историю.
Всё ещё отличный пост с классным оформлением!
Мне кажется, кроме удовлетворения своего внутреннего перфекциониста, это не нужно делать, так как визуально цвета почти не отличаются. А старое трогать - это уже перебор, так как это уже память. Да и на некоторых конкурсах уникальные значки (которые имеют отличие от канона), которые запомнились именно этим. Короче, это святое. Ко всему прочему, у значков есть авторы и переделывать без их ведома, не так как задумывал автор плохая идея.