На днях вышел метроид дред, типа продолжение фьюжена. Я его почти прошёл (не осилил ласт босса и пару секреток не собрал). Не канон и дичь. Считаю что игра не метроид вовсе, и лучшей частью по сей день остаётся Фьюжен/Супер. Если просто как метроидвания — то неплохая, да. Но слишком много репетатива туда всунули.
- 09 октября 2021, 21:42
- 02
Я раньше был большим поклонником метроидваний, ну в частности Кастлеваний и Метроида.
А теперь когда Метроидвании на каждом шагу, то уже как-то и классика не особо нужна,
хотя в целом по видео новый Метроид выглядит не так плохо с этими роботами-чужими.
Эти роботы - одна из главных проблем игры, увы. Довольно большую часть игры игрок убегает от этих роботов, а их в игре 6 штук. И всё примерно одинаковое. Вообще в этой игре всё примерно одинаковое и репитативное, чего никогда не было в Метроидах. За исключением может быть второй части которая Returns.
Ну и так скажем, сейчас метроидвании хоть и на каждом шагу, но это не метроидвании всё же. Дред - именно метроидвания, но не метроид. По крайней мере на наследника фьюжена она явно не тянет по многим причинам.
Играл где-то в 4 игры серии Metroid, думая каждый раз, "ну может в этот раз какая-то плохая игра из серии попалась".
Прошел только одну (Metroid Fusion на GBA), остальные - бросил, ни одна не понравилась.
Понял почему. Меня бесит геймдизайн, основанный на секретах.
В обычных метроидваниях как?
1) Иди играй, ходи по локациям где хочешь.
2) Нашел секрет? Молодец, вот тебе плюшка.
А в метроидах все наоборот:
1) Не нашел секрет? Все, ты застрял!
2) Нашел секрет? На вот тебе бесполезное увеличение кол-ва ракет.
Теперь стало понятно почему на видеопрохождениях игроки всегда простреливают все клетки в каждой комнате. А я то сначала думал "чо они ерундой занимаются?".
Короче, я такой фигней заниматься не собираюсь. Поэтому раз 10 застревал и обращался к прохождению.
Исследовать локации совершенно неинтересно - оно получается только случайно когда ищешь путь дальше.
После середины игра вообще стала мучением. Если бы не сохранения в эмуляторе и прохождение на Ютубе - сразу бы бросил:
* При загрузке в точке сохранения здоровье не восстанавливается. Сохранился с 2-мя кровинками? Все, иди и аккуратно гринди здоровье, убивая врагов.
* Задания типа "Иди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что".
* Разрабы: Нам слабо сделать сохранение, брифинг и перезарядку в одной комнате. Мы лучше сделаем 3 разных комнаты и расположим их в соседних клетках.
Ну и классика:
* Скучные неинтересные враги
* Простые боссы (кроме паука), которых проще замочить не по тактике, а тупо спамя ракетами и игнорировать получаемый урон.
Или, например, дают нам сальто в прыжке. Ну так вы хоть бы научили им пользоваться! Нет, сиди и сам методом тыка узнавай что надо нажимать. Может, сам случайно найдешь, что с помощью сальто можно летать, оказывается!
Ну в конце как награда за поиск предметов - главный персонаж разной степени раздетости. Зашибись мотивация. Это только японцы-извращенцы до такого додуматься могут.
Я не понимаю как такое вообще можно считать лучшей игрой серии.
Наверное потому что это единственная игра из серии, которую я не бросил.
Такое было в старых Зельдах, очень бесит, когда секрет это главная цель игры.
Радуешься такой, когда нашёл супер тайный секрет, а это оказывается обязательный путь,
в который ты полюбому должен будешь попасть, чтобы пройти игру, и это очень расстраивает.
Ну и конечно ещё больше огорчает, когда этот "секрет" вообще не находишь долго.
Если не нравится искать секреты - не ищи их, в чём проблема то? Ракеты - вообще необязательны для прохождения. Метроид никогда к этому не принуждал. А новые умения игрок как правило получает за проявление смекалки, что он нашёл нужный путь. Эта игра как раз про эксплоринг и обычно не ведёт за ручку как все современные метроидвании. Тут как раз круто проходить самому, а не по гайдам. Впрочем, во Fusion и Zero Mission всегда понятно куда идти - игра тебе прямо об этом говорит. Вот в Super есть такая проблема, это да.
В метроидах всё то же самое, только сделано нормально. В том плане что есть где походить, а не унылый топорный коридорный дизайн всех современных метроидваний - иди и ни шаг вправо и ни шаг влево.
Это какие-то твои фантазии. Нет там такого.
Это только для поиска секреток. На простое прохождение никак не влияет. К тому же как это работает конкретно в метроидах - ты прострелял все стены но по ФАКТУ ты может и нашёл саму секретку, но далеко не всегда ты сможешь её собрать. Потому что может быть так что тебе нужно сделать что-то в соседней комнате. То есть на самом деле довольно много секреток - это мини-паззл. А не тупое "пришёл и поюзал одну абилку" как делают в 95% современных метроидваниях.
А я думал, что ты не казуал. С какого это хрена сохранение должно здоровье восполнять? Только потому что так делают в 95% метроидваний чтобы любая домохозяйка могла его пройти? Тут как раз всё логично. Сохранение - это сохранение. Восполнение здоровья - это восполнение здоровье, а восполнение патронов - это восполнение патронов. Три разных аппарата и это совершенно правильно. Метроид никогда не была простой игрой, это так.
А интересные противники - это какие? С которыми ты как в дарк-соулсе сражаешься по 15 минут? Ну ты можешь не собирать ракеты и увеличение ХП и тогда будешь убивать боссов по тактике. Тут тебе как равнозначный выбор. Либо ты тратишь свои умения на сбор предметов, либо на бой с боссом. Конкретно в дреде это не так и даже если ты собираешь секреты то боссы тебе наваляют. Поэтому там даже незримые чекпоинты сделали перед боссами чтобы не идти от точки сохранения каждый раз. Это я считаю неправильно. Лучше бы боссов честнее сделали, а не так что с фуллхп пропустил 5 ударов и сдох. В натуре какой-то дарксоулс с QTE.
Насколько я помню, во всех метроидах 1) Про абилку пишется в меню в списке абилок 2) Ты не можешь покинуть комнату пока не научишься абилкой пользоваться, потому что именно для этого она и нужна, чтобы выйти. Но вообще Space Jump кочует от игры к игре и фанаты серии, как правило, прекрасно знают как ей пользоваться.
Это не мотивация а формальный винскрин. На самом деле награда в том что ты закомплитил игру на 100%, решив все паззлы. Или ты хотел чтобы тебе разработчиков 100$ на карточку переведи за сбор всех предметов, или что? Или ты хотел альтернативную концовку? Так схерали?
Может и поэтому. Фьюжен как говорится Story Driven ко всем своим прочим достоинствам. И более менее ведёт игрока, не теряя при этом в части эксплоринга. Плюс меняющийся игровой мир с прогрессом игрока. Такого набора геймдизайнерских штук сейчас ни одна современная метроидвания показать не может. И ещё долго не сможет. Потому что таких как ты много и им подавай казуальщину голимую лишь бы не выходить из зоны комфорта.
А так дело вкуса. Мне вот дарксоулс не нравится категорически и Dead Space тоже. И Salt&Sanctuary. И большинство метроидваний мне не нравится.
Не знаю... Я вот недавно перепрошел Симфонию ночи и прям хорошо зашло... Я пришел к выводу что ниша классических метроидваний почти пустая, ничего известного кроме Bloodstained: Ritual of the Night за последние годы не вышло. Все или уходит в адвенчура как Ори и Иконоборцы, или в сулслайки как Полый и Гамбит