Метаинститут: Make us whole (или ищем в команду)
Всем привет!
Этот пост должен был быть про «программистские итоги», я пытался несколько раз его сформулировать, но получалось очень плохо, поэтому я решил забросить эту идею.
Но если коротко, то мы довольным тем, что получилось. В планах — исправить различные баги и недочеты, слегка переделать некоторые системы и выпустить послегаминаторскую демку, а затем уже садиться за полноценную версию с нуля.
И в связи с этим хотелось бы найти боевых товарищей (программистов) со знанием unity и не самым плохим компом (если игра запустилась хотя бы в 30 фпс, вы нам подходите :D). Предстоит оценивать задачки, обсуждать некоторые неочевидные решения, участвовать в код ревью, общаться в чатике и придумывать костыли (надеюсь, нет).
Помимо unity, желательно, уметь в git, но можем и научить. Ну и не пропадать надолго.
Задавайте вопросы в комментариях, постараюсь на все ответить. Если вопросов нет, а желание влиться в команду осталось — пишите в лс на сайте или в вк (есть вероятность, что там отвечу быстрее).
картинка для привлечения внимания.
- 11 мая 2021, 11:14
- 06
У меня 1050ti, говорят в наши времена это теперь неплохая видюха! Я принят?
Ого, звучит весьма серьёзно!
Честно говоря я так себе юнити-программистер и на Гамине есть умельцы куда лучше меня (а уж вне его тем более), но если уж совсем тухло будет с этим, то я бы попробовал. Опыт работы в команде у меня крайне мал.
Это получается всё-всё переписывать и переделывать? Но зачем?
Видюха норм.
Ну там не совсем все-все переписываать, но много) просто когда пишешь на конкурс нет времени продумывать грамотно архитектуру и рождается много костылей. Их то надо будет переписать.
Ты напиши в личку Диме в вк(ссылка в посте есть), подумаем на небольшой ТЗшкой(наверно), либо просто созвонимся и пообщаемся с тобой
Ну как, я планировал проект с нуля создать, но какие-то элементы просто копировать со старого, да. А потом его закопать прям. (Все равно он за счёт истории большим становится уже, тяжко выкачивать будет людям)
А на счёт ТЗ на данном этапе сомневаюсь, пообщаться достаточно.
Понимаю. Поэтому часто во время, а то и после всегда обдумываю этот вопрос. Пока опыт у меня такой, что лучше рабочие костыли, чем потратить множество времени на универсальную и "красивую" архитектуру.
А на Юнити я делал всего 3 игры (только 2 на гамине): Люка Бункера да Эхопион.
"Пока опыт у меня такой, что лучше рабочие костыли, чем потратить множество времени на универсальную и "красивую" архитектуру." Ну для краткосрочных проектов, типа гаминатора это вполне оправдано. Но если что-то масштабное делаешь, то там уже лучше все хорошо сделать, ибо потом порой очень больно чинить старую лень)
Эхопион очень стильно выглядит, позже скачаю. Пиши в общем, пообщаемся
Ну как сказать. От гаминатора до релиза оставались проекты, которые как раз пытались в архитектуру, а потом оказывалось, что иногда и костыль эффективнее вставить. Хотя конечно с правильной архитектурой явно меньше боли потом.
Ага, свяжусь.
Ну от костылей никуда не денешься, это понятно. Но хочется, чтоб и работа с кодом была максимально приятной, а не продиранием через спагетти.
Ну, собственно, опыт работы в команде и интересный проект - единственное, что мы сейчас можем предложить.
Мне кажется, что процентов 90 придется переписать. Потому что уже сейчас в проекте несколько версий дверей (не префабов, а именно скриптов), есть разные куски кода, которые хранятся ещё с предыдущей игры (for Mari), но самое главное, что за эти пару лет, как я "вернулся" в юнити, я понял, какие фундаментальные подходы ошибочны, а какие очень даже удачны, и ошибочные заменять довольно больно сейчас. Ну и проще начать писать с чистого листа не спотыкаясь о костыли двухлетней давности. Тем более новым участникам.
Ничего плохого не хочу сказать про ваш проект, он вполне достойный внимания. Также ничего плохого не скажу про unity 3d - т. к. у любого движка есть свои плюсы и минусы.
И все-таки на мой взгляд вам не стоило делать игру на таком движке. Возможно лучше было взять чистый c++ и directx. Тогда описанных вами проблем было бы меньше. Вы бы просто не смогли написать такие вещи, которые сейчас у вас мешают вашему развитию. У меня есть опыт создания 3d игр, правда не такой солидный. Игры которые делал - не были завершены до желаемой кондиции. Но все-таки.
Может вам движок сменить или написать свой ?
Тогда и не надо таких жестких требований ни к железу ни к разработчикам. И сами вздохнете с облегчением.
Хотя конечно писание своего движка это серьезный шаг, но кто знает. Может потом окажется гораздо легче, чем сейчас.
Так что подумайте над таким вариантом.
Я думаю освоить c++, directx 3d не будет таким уж сложным, а написание своего движка это по большому счету почти то же самое, что вы делали когда делали игру на unity 3d. Просто теперь у вас опыта стало явно больше. И вы уже понимаете, что нужны и какие-то альтернативы.
Я честно не понимаю почему кроме unity 3d не хотят брать никакой другой движок или писать свой. Ведь сложного в этом ничего нет. Есть множество игр сделаных без unity 3d. И собственно говоря от этого еще никто не пострадал, скорее наоборот.
А вот игры на unity 3d это большее страдание и зло (как по мне). Unity 3d сделан не чтобы на нем делать игры, а чтобы учить новичков как НЕ НАДО делать игры. Много лишнего и ненужного. Много того, что просто запутывает процесс разработки.
Простые игры на нем делать легче - да. А если проект уже среднего уровня - как ваш - начинается самое интересное. С чем вы и столкнулись. 2 года коду игры ? Ну это не предел. Я вот свою игру делал почти 4 года и не на unity 3d, а на чистом c++, directx 9 и игра не 3d, а 2d. Дистрибутив игры занимает около 3Gb, только исходники занимают более 100 Mb.
Я все это говорю к тому, что unity 3d не подходит для разработки больших и длительных проектов. Не такой это движок. А результат получаемый на выходе - как правило удручающий.
лол. Да ты эксперт в Unity я смотрю?
Действительно, вздохнем с облегчением и будем 10 лет писать то, что сейчас, и что через пару лет устареет. Писать оболочку движка для совместной работы, компилятор под разные платформы, сотни инструментов. МММ КАК СРАЗУ ДЫШАТЬСЯ ТО ЛЕГЧЕ СТАНЕТ, УХ!
Я рад за тебя, что ты 4 года своей жизни потратил на движок. А, впрочем, зачем?
Чего? Откуда ты это взял вообще?
Мы столкнулись лишь с единственной проблемой, которая нам помешала сделать все что хотели: недостатком свободного времени, а эту проблему ни один движок не поправит
Я взял это из того, что вы сами же тут написали. Я не движок 4 года писал, а игру. Движок у меня с 2006 года и я его постепенно развивал делая на нем свои разные игры. Я для себя понял что 3d игры - это не такие игры которые хорошо делать в одиночку. Поэтому от разработки 3d игр я со временем просто отказался. Слишком тяжело их делать одному. Я лишь предложил такой вариант. Не надо так кислотно реагировать. ))) Ты я вижу очень токсичный парень. Ну тогда делай и дальше игры на unity 3d, посмотрим что из этого получится ;)
Как мне еще на бред реагировать? Что я, что Дима, уже написали дохрена всего на чистых языках, на том же Си в паре opengl когда учились в колледже лет 10 назад.
Жизнь скоротечна и конечна, а время ценнейший ресурс, так зачем изобретать велосипед тратя на это годы жизни, если можно взять бесплатное, хорошо работающее уже здесь и сейчас и добиться на этом отличных результатов?
Я понимаю писать собственный двиг, когда у тебя большая компания, и вы заработали много денег и можете отдельную команду под это содержать. У многих крупных студий свои движки. Впрочем, когда эти студии делали свои движки ни Unity, ни UE в свободном доступе не было)
Еще мысль вдогонку. Разработка 3d игр это больше конвейер, чем увлечение. Поэтому инди игр в жанре 3d значительно меньше. Тут нужна команда, а командная разработка убивает всякую индивидуальность. Ты уже не игру делаешь, а ты лишь винтик одного большого механизма. Поэтому такие игры (как мне кажется) убивают всякое творчество. Речь не конкретно про вашу игру конечно, а в общем и целом. Просто посмотрите много ли игр сделанных инди разработчиками есть в 3d и они действительно получили от этого удовольствие или же только сплошные мучения. Тут конечно двоякая цель - или ты делаешь игры ради самих игр или для дальнейшей их продажи. Но пока насколько могу судить - дух инди вы в своем проекте уже убили, а до того чтобы сделать игру на продажу еще на доросли. Вот и получается - взялись за то, что вам не по силам или не по душе. Все это ИМХО, так что прошу не обижаться и не реагировать болезненно, как в предыдущем комментарии ;)
Зато в твоей игре столько индивидуальности, ух)
Если ты умеешь работать в 3d и любишь это, то разработка 3d игр не приносит мучений, представь себе.
Болезненно я реагирую лишь в твоей голове. На деле же, с каждого твоего комментария я проигрываю в голосину, а отвечаю тебе только потому, что в моем наивном мозгу до сих пор теплится надежда, что может быть какое-то мое предложение все таки заставит тебя немного задуматься над своим мировозрением и смыслом бытия, и ты что-то да поймешь