Анонс Антроподжема
Прошу к столу! Блюда, правда, надо будет готовить самим. А вот рецепты дадим.
7-ое февраля — 17 февраля
А Н Т Р О П О Д Ж Е М
(или нарративное
исследование)
О необычности данного джема.
Классическим стал формат указания темы, которую участник волен интерпретировать как угодно далеко и как угодно неограниченно от темы. Чтобы направить хоть сколько-нибудь четче участников, заместо абстрактных прекрасных и малозначащих слов, иногда дается:
1)тема, затрагивающая механики (one room, one button
2)тема, затрагивающая средство разработки (bitsy, love
3)тема, затрагивающая сеттинг (постапокалиптический вестерн)
а что если пойти в обход этих трех установок?
Так был выбран путь повествования. И хотя может показаться, что это не самый органичный путь (как минимум для игр), исследовать эту область должно быть небезынтересно. Главное условие, которое требуется соблюсти — соответствие некому исходному тексту. Раскрыть его можно как буквально показав события, так и дав в них поучаствовать. Последнее, очевидно, будет цениться несколько выше, но и реализуется оно сложнее. Задача может казаться смутной сейчас, но прояснится (надеюсь) с непосредственным началом джема.
Исходная идея не моя и была предложена другим человеком, который на этом сайте практически ридонли. Но как любитель смежных с играми кино и мультипликации я пройти мимо не мог, поэтому за нее ухватился.
- 04 февраля 2020, 14:39
медузы на погонах, золотые сапоги и антигравитационные бутылки
Не понял, отсылка ли, но звучит круто.
Надо бы в закреп на главной
Сама поучаствовать не смогу, работаю над своей игрой, но обязательно поддержу джем стримом!
Интересно, хотя я сам обычно сторонник подхода механика => сценарий или механика <=> сценарий, а не сценарий => механика.
Мне кажется , такой подход вообще сложился исторически. Игра готова, сюжет напишем на коробке.
Думаю, у авторов джема как раз и была такая идея пойти неожиданной дорожкой. Хотя казалось бы, для нарративно ориентированных игр такой подход кажется самым логичным. У меня есть хорошая история, какая механика поможет лучше её раскрыть?
ну если у истории есть убедительные основания быть раскрытой через игру, то вероятно она уже предусмотрела основные механики
У историй вообще редко бывают основания быть рассказанными через игру. Не то что убедительные )
Ни разу не неожиданная дорожка. Сейчас сюжетики и графон модно в AAA, поэтому геймплей часто притянут за уши. К тому же я такие игры уже неоднократно делал, которые "от сценария".
Видимо, ты плохо представляешь себе двусторонний вариант "механика <=> сценарий".
"Неожиданная" появилось из поста. Автор упоминает об обычных трёх темах и предлагает четвертую.
Если геймплей притянут за уши, то тут не сценарий => механика, а просто сценарий, ммеханика. Никакой дружбы. Мне кажется, я что-то не так сказал. В существование сюжетно ориентированных игр я уверен.
очень здорово!
Не знаю откуда сложился такой вывод, но если ты расскажешь про такой вариант, думаю это будет очень интересно!
Я же писал про то как исторически складывалось на мой взгляд на заре игростроения. Есть мячик отскакивающий от палочек. Усатый дядя давит грибы. Какой сюжет, о чем мы вообще. Ну и буквально о случаях когда в игре был сюжет, главные герои с именами, но все это можно было понять только из руководства к игре. В самой игре кусочек пиццы ел вишенки, какой сюжет о чем вы говорите. То что так (на мой взгляд) исторически сложилось не значит , что не может быть иначе и что иначе неправильно. (про ролевые игры на бумажке я тоже помню)
Ок.
В сценаристике есть "метод снежинки", когда детализируются разные части сценария по очереди (например, сеттинг -> персонаж 1 -> сеттинг -> персонаж 2 -> сюжет -> персонаж 1 -> сеттинг), вот тут так же, только работа над механикой и сценарием друг с другом чередуются.
При этом я предпочитаю в спорных вопросах отдавать приоритет механике.
Исторически сложилось по-разному. Missile Command - про защиту городов, а Pong - про теннис, а не просто палочки.
Я бы сказал, хорошая история не обязательно имеет строгий сюжет. Суть истории можно прочувствовать из самой игры (игровой системы) в целом, а не из очередной катсцены, где кто-то умер.
Но я имел в виду, что эту систему порой так сильно прогибают под сценарий (например, добавив 10 часов грайндинга, чтобы было куда засунуть сюжетные материалы), что становится уныло играть. Сюда же всякие консольные 3D-попрыгушки по скалам и QTE.
Это действительно было интересно! Спасибо. Очень логичный подход.
Да!
Нет. Понг это давайте сделаем теннис. Я этими своими примерами пытался сказать, что твой тяготеющий подход в первоначальном комментарии "механика => сценарий" для игр вполне логичен. а не то что все ранние игры абстрактны. Просто геймплей диктует. Наверное мне стоит пойти на курсы написания внятных комментариев.
Не исключено конечно, что сначала разработчики понга (это вообще конкретные люди? мне кажется игра самозародилась в первичном бульоне пикселей) хотели воспроизвести в игре трагическую и героическую историю случившуюся на недавнем тогда турнире по теннису, но из-за технических ограничений и возможностей получилось что получилось. Но мне кажется, что все было проще )
Полностью солидарен. Это идеальный вариант развития событий по моему мнению.
Может кому-то так понравился этот грайндинг))) или таким образом пытался передать историю см. предыдущий пункт.
Я предполагал, что в игре хотели передать ощущения от уже существовавшего в реале тенниса, но пусть будет просто клон, хорошо.
И я всё ещё не понимаю на 100% как это будет выглядеть, несмотря на то,что это второй объясняющий пост )
типа игровая адаптация красной шапочки?
а что это? как это? и где?
(кстати "тема" звучит сильно ограничивающе...)
сделай на itch.io или другом агрегаторе анонс этого джема, чтобы 1) это у этого был шанс быть чуть больше чем чисто гаминовская возня 2) красиво висело и результаты были и оставались доступны
Не знаю, насколько рентабельно на бугорном агрегаторе делать анонс. К тому же пока непонятно, насколько удачно все выйдет с "темой", поэтому не пытался где-то еще анонсить. Обкатать бы формат для начала. Думал ИФ-сообщество или рпг-мейкеристов пригласить. Но мне показалось, это может не в ту сторону увести творческую мысль.
Возможно поучаствую, посмотрим, если время свободное будет. Пока что тема нравится. Я всегда за странные или необычные решения)
PS прошёл мимо даты... Стоп что?! конкурс уже почти начался? о_О
Вот это точно необычный подход. Так быстро после анонса у нас конкурсы вроде ещё не начинались.
Намутили, а проще можно разъяснить, что нужно делать и какая тема?
Судя по посту открытия, проще не получилось.
Жаль даты конкурса не захватывают 23е февраля и сопутствующий к нему выходной понедельник. Будние дни практически не оставляют времени на разработку.