Вот, наверное, у всех программистов, а
Вот, наверное, у всех программистов, а особенно игроделов, есть свои секреты, которые стыдно вспоминать или просто смешно от того, что «как я до такого мог додуматься?». Знаю, среди гаминцев много программистов и игроделов. Чисто ради интереса, любопытства, хотелось бы спросить у вас: какая была у вас самая безумная идея, которую вы хотели реализовать или даже смогли ее реализовать? Быть может, это какая-нибудь очень нетепичная игра, или причудливая программа, которая выполняет забавные функции? Интересно будет почитать ваши истории :)
- 20 января 2020, 16:04
- 02
Из стыдного только воспоминание о том, как давным-давно увлёкся крипипастами, и решил сам сделать "крипи-гейм" а-ля те самые штуки где "Х0ДNТЬ Х0ДNТЬ!" По итогу не разобрался в этом вашем геймекере, случайно отыскал человека, который мне всё сам написал, и вбросил всё это безобразие куда-то на тематическую страницу. Время от времени мне до сих пор пишут какие-то странные люди с просьбой скинуть экзешник...
Скинь экзешник :D
Скинь экзешник!
Скинь экзешник!
Скинь EXE-шник...
А как насчёт исполняемого файла?
Скинь исходник
Как-то делал игру, делал... и недоделал.
Это лучше всего что у меня получается.
Не только у тебя)
У меня где-то 20 незаконченных проектов долгостроев, которых я обещал себе доделать в будущем)
Стыдного ничего такого не было. Но безумные идеи которые казались сначала нереальными - создание движка для своего сайта - своей CMS, создание движка для разработки игр сначала на delphi, а затем на c++. Теперь оглядываясь назад действительно удивляешься как смог потратить столько времени, чтобы все это сделать, мало того, работа продолжается ... Ссылки приводить думаю не нужно ? Мой сайт знаете, движок скачать где наверное тоже ;))))
Как-то я сделал скринсейвер для виндовс на opengl, в котором падали простенькие снежинки, и подарил сестре на новый год. Стыдная часть в том, что каждый кадр я вызывал какие-то функции, которые надо вызывать только один раз, из-за чего комп начинал жутко тормозить через некоторое время после запуска скринсейвера. :D
Раз уж признаваться, то самую первую игру я сделал на Visual Basic.
А началось все с какой-то игры про корабль, где мы кидали мины в море и убивали морских тварей. Игра эта была на диске, прилагаемом к журналу про комп. игры из библиотеки. Поиграл, понравилось, сделал кряк (было ограничено кол-во запусков или время игры, не помню, хранилось в реестре), потому что хотелось играть дольше.
Ковырялся дальше - узнал что игра сделана на Visual Basic. Подумал что я тоже знаю Visual Basic, и сам могу сделать что-то подобное. Сделал, правда, не сразу и уже на Love2d.
я тоже первую игру делал про подводную лодку, но так и не доделал. Тема оказалась сложноватой, знаний не хватило, а возможно времени. Позже переключился на что-то другое, а это так и осталось задумкой.
https://megainformatic.ru/osnovy-sozdaniya-3d-igr--proekt-tajny-morskih-glubin/
https://megainformatic.ru/galereya-3d-modelej-esli-vy-uvlekaetes-3d-modelirovaniem-ili-eshche-tolko-uchites-sozdavat-3d-prilozh/
делал модели, писал сюжет и много чего, но кроме небольших примеров дальше дело не сдвинулось.
Кстати где-то на старом сайте который был еще на narod.ru сохранилось все это в первозданном виде. На новый сайт не все перенес, т. к. уже было неактуально.
Нашел эту игру (Subterminator)
Жалко, эта зараза на WinXP даже под администратором не запускается.
То есть запускается, но выдает какую-то ошибку.
Вот разработчики гады, XP не поддерживают!
Нет, эта игра еще старее чем XP.
Но все-таки удалось запустить.
Ага еще вот вспомнил, под влиянием комментариев Андрея-Маста, в 2011 или там 2012 была на пике популярность казуальных игр. Мы буквально всей семьей в разные играли. И вот случайно если можно так сказать "взломал" игру Дивный сад. Была демо версия, а я заметил, что при запуске она файл game.dat переименовывает в game.exe и запускает. Я попробовал переименовать сам и запустить - и стала полная версия. Это правда был единичный случай. Специально этим никогда не занимался, поэтому стыдного для себя в этом ничего не вижу, скорее внимательность. :))))
Ну, Tekx, допустим.
Прикольно. И как он работает?
Как-то так.
У меня до сих пор безумная идея сделать свой сверх-упрощённый Mount n Blade и Skyrim в 2D скрестив с 2D Zelda и Rune Factory. С псевдо-симуляцией жизни, смена сезонов и праздниками.
Местами это даже стыдно) ибо звучит слишком наивно, хотя я не планирую даже 1% копировать у этих игр,
не осилю подобное, а просто планирую сделать намного упрощённую игру, в которой будет включено 50-60% тех субъективных гемплейных ощущений, которые были от моей игры. Надеюсь получится, но не факт, ибо уже давно мучаюсь как стилизовать и упростить, но оставить похожие ощущения от гемплея)
Плюс, ещё недавно я занимался ерундой, пытался запихать в Tic80 много графона.
Взял LZW архиватор на Tic80, там один символ шестнадцатиричный (диапазон 0-f),
и понял, что можно свой второй архиватор написать, чтоб сделать второй уровень:
превратить шестнадцатиричный диапазон в 64-й, и можно заархивировать на почти 33,3333%,
три шестнадцатиричных символа это два 64-х символа) то есть 2/3.
16*16*16=4096
64*64=4096
для этого использовал почти все доступные символы на Tic80, словарь в себе содержит:
9 килобайт превращаются где-то в 6. Можно даже огромную текстуру использовать в 400-400 пикселей,
которая будет занимать где-то около 37000 кило и где-то ещё 20к остальных символов можно использовать под код на Tic80, хотя это конечно извращение, ибо пора уже на нормальные пиксельные редакторы переходить с большой вместимости графики)
Ещё можно было бы сделать как мод к какой-нибудь похожей 2D-игре, чтобы большая часть контента уже готова была.
Как обычно, не играл :)
Тоже не играл в Rimworld, мне показалось, по скринам что там слишком много надо разбираться и забил. Я люблю хардкор в гемплее, но казуал по интерфейсу и задачности, чем меньше задач надо выполнять в один момент времени тем лучше. Потому я особо не люблю стратегии, где надо за несколькими точками влияния следить. И тут похоже что надо следить за очень многими вещами одновременно, но это не точно)
Или где слишком много кнопок управления или других моментов управления.
Теперь понятно почему ты делаешь игры не похожие даже отдаленно на стратегии. В этом плохого ничего конечно не вижу, каждый делает то, что ему ближе и нравится. Стратегию на самом деле сделать нелегко. Лучше сразу делать в 3d, чтобы простор был шире, но многие инди разработчики, в том числе и я, недолюбливают 3d. Не потому что там возможностей меньше, наоборот. Но и времени на разработку игры в 3d может уйти столько, что после неё создания возможно вообще не захочешь делать игры. Просто при копании в коде и его разработке весь интерес к разработке игры утонет в нескончаемой рутине. Такое интересно только ограниченному кругу лиц, которые кроме программирования ничем не интересуются. Кстати я немного играл в Rimworld, но мне не очень понравилось. На мой взгляд многие современные игры - это жалкая попытка повторить классические игры. Причем жалкая в том плане, что из разных игр надерганы идеи, но ни одна из идей не доведена до нужного блеска. В связи с чем получается собрание мусора. А в мусор конечно играть не будешь, даже если его много :))))))))) Rimworld, Factorio и еще куча подобных игр. Есть конечно ценители, и да, может быть я просто в этих играх ничего не смыслю. :)))))))) Не хотел никого обидеть если что. Но данные игры и похожие на них лично мне не нравятся ни в каком виде и не под каким соусом. А вот если будет что-то похожее на то что нравится мне - возможно поиграю. А нравится мне - классические стратегии и нестандартные как Периметр. Периметр 2 не нравится. Это тупиковый вариант развития периметра. Нравится fahrenheit: indigo prophesy, нравятся игры про петьку и чапая, но не все, а в основном 1 и 2 части, а также некоторые части того, что есть в продолжениях этой серии (но не все). Нравится larry wet dreams dont dry, хотя эта игра конечно на любителя. Первая половина игры еще ничего, а вторая уже откровенно содержащая самоповторы и не особо интересная, но все равно я её прошел до конца. Еще интересен был Starcraft II в котоором я прошел весь 1 том. 2 и 3 том не прошел т. к. не особо было время играть. А сейчас уже как-то и интереса нет. Вот в первый Starcraft вполне можно т. к. он и включается быстро и работает. Просто ждать по 10 минут пока включится игра это тоже не супер :))))))) Еще интерес вызывают некоторые казуальные игры. Например про Масяню. Но ни сама Масяня ни игры про неё - не предел мечтаний. Это такая вещь в которую можно иногда поиграть или посмотреть про неё дурацкий мультфильм. Т. е. занятие, на 1 вечерок. Посмотрел (или поиграл) и забыл. Особого фанатизма к таким вещам я не испытываю. Так что в плане эталонов, на которые я бы мог ориентироваться в разработке игр - это перечисленные игры - т. е. Периметр, Fahrenheit, Starcraft. Игры такого жанра, с такой графикой и с таким геймплеем и наполнением вряд ли возможно сделать в одиночку. Поэтому это то к чему можно стремиться, но вряд ли можно воплотить усилиями 1 инди. Еще забыл упомянуть конечно такой жанр игр как Визуальные Новеллы. Сами по себе такого рода игры мне неинтересны. Интересны отдельные представители. Да и те в большинстве своем - также игры на 1 вечер - Бесконечное лето, Satellite, Neo Cab. То - во что можно поиграть (если это вообще можно назвать игрой) лишь однажды, а затем забыть про это навсегда :))))
Раньше я любил Дюну) Но потом всё реже стал играть в игры с большой мультизадачностью.
Я очень люблю тактики, где одна точка внимания: Mount n Blade и Kenshi, а также Fire Emblem, там редко бывает 2 или больше точек внимания, обычно бой проходит где-то в одной точке.
Игры навсегда останутся для меня те, в которые я играл годами или много раз возвращался к ним:
Mount n Blade, TES 3-5, Fallout 2-4/NV (в первый всего один раз играл, понравилось, но не зацепило),
Beyond Oasis, Rings of Power, Zelda (разные части), Fire Emblem, Rune Factory (все части).
FTL, Binding of Isaac, Spelunky, что-то ещё было, но не вспомню сразу.
А Fallout это разве не почти то же самое что стратегия ? Я конечно понимаю что официально это жанр RPG, но по сути это стратегия вывернутая наизнанку. Т. е. делаешь все то же самое что в RTS, только за одного персонажа, плюс можно нанимать помощников. Я в RPG никогда не играл и не особо люблю эти игры. Для меня что диабло, что другие подобные вещи просто не существуют. В Fallout кстати как-то не приходилось играть, будет время может попробую. Еще вот однажды пробовал играть в Torchlight, Torchlight 2, игры красивые, но сам игровой процесс мне показался скучным и однообразным: бродишь по локации, мочишь всех подряд, собираешь монетки и прочие полезные вещи и предметы. Сюжет как таковой отсутствует, смысла в игровом процессе (на мой взгляд) 0 или близко к тому. В Diablo может не так все плохо, но в него вообще не хватало желания играть. Дальше первой локации не проходил никогда. Вот еще Neverwinter nights. Одним словом - не моё :))))) Еще тут вспоминаются Космические Рейнджеры - но тоже не мой жанр. Не люблю когда в игру надо играть бесконечное количество времени. Именно поэтому не нравится и не играю. Наверное больше люблю игры где игровой процесс как бы разбит на логические блоки - как квесты, адвенчуры, стратегии с сюжетом - прошел 1 уровень или несколько, сохранился и занялся другими делами. А в Космических Рейнджерах (на мой взгляд или я просто не понял фишку этого жанра) игровой процесс непрерывный и остановить его можно только поставив на паузу. Нужно вникать в то, что ты до этого делал и если к примеру, долго не играть, а потом включить - уже забудешь свои изначальные цели и задачи. В стратегиях с сюжетом, в адвенчурах такого нет поскольку сюжет разбит на логически завершенные части. Вот такие мысли :)))))))))))
Так я вроде не говорил, что не люблю стратегии, я просто не люблю мультизадачность, а она там часто есть.
В Фаллауте 2 мультизадачности нету, и это хорошо для меня)
В RTS есть большой недостаток, там каждый новый уровень у тебя сбрасываются все вещи, которые ты накопил за прошлый уровень. А в таких играх как Fallout 1,2 и Mount n Blade в новом бою у тебя есть всё, что ты получил в прошлых боях. И это существенная разница, я бы с большим интересом посмотрел бы на те RTS, типа Starcraft, где у тебя не отбирают ресурсы с прошлого уровня, а если бы там глобальная карта была бы и отсутствие мультизадачности, то был бы ещё один плюс для меня.)
В Дьяблу я тоже много не играл, как-то не зацепило, ибо играл не на старте, а после того как привык ко всяким генерациям подземелий и вещей, игр уже было много с дьяболоподобной механикой.
В квестах, в том же Ларри нет каких-то ограничений по уровням насколько я знаю, там тоже вроде непрерывный процесс игры. А мне очень понравились Космические Рейнджеры, одно время долго залипал.
Во многих рпг боёвка, как в стратегиях, и большая часть игры посвящена боям. %)
Диабло и её клоны (часто их называют хэк энд слэш) - это такой кликерный поджанр, где не надо сильно думать. :P
Если взять, например, Готику, одну из моих любимых рпг, то там крутая экшн-боёвка и камера от третьего лица, а не сверху.
Мне тоже Готика нравится. Особенно вторая.
Но по боёвке мне больше нравится:
1) В которую играл, это Mount n Blade, особенно мод Gekokujo (для Warband) там самурайские бои настолько приятно отшлифованы.
2) А в те игры, в которые не играл, но боёвка сильно понравилась - Dark Messiah, там столько невероятных вариаций, вот бы такую боёвку в ролевую игру с открытым миром. А то обычно в ролевых играх всё скатывается до закликивания.
Диаблоиды всё таки больше ориентированы именно на сбор билдов, а сам игровой процесс - уже проверка эффективности этих билдов.
Я тоже когда-то попробовал поиграть в Rimworld. Заинтересовался идеей игры, решил сыграть. Игра очень сложная. Вот даже отзыв после первой игры тогда составил (слабонервным не читать!):
хреново короче поиграл я в RimWorld. Это первая моя игра. Один член команды был ранен, потом стал лечить его, вроде бы почти выздоровел, но тут жара и солнечный удар, сделал в комнате кондиционер, нихуя не помогает, так и сдох, потом его любимый питомец из-за нервного срыва напал на члена команды, пришлось пристрелить его не до смерти и отправить лечить. Потом спас еще какого-то чела, он тоже сдох от солнечного удара (нахуя тогда кондиционер?). Потом оставшиеся съели мертвых людей, потом какой-то враг напал, хотел по-тихому украсть со склада вещей и свалить, но не тут-то было. Его засекли, застрелили, потом ногами добили и съели. Какое-то поселение каннибалов. (на скриншоте видно, что все в крови, а на столе лежат 2 человека, которых рубит другой человек).
Вполне понимаю реакцию Евгения после прочитанного...
Продолжение...
В общем, пытался я как-то выжить. Захватил рухнувшую женщину из вражеского поселения, вылечил и хотел завербовать. Она несколько раз бежала. Потом рис заразился какой-то болезнью, в итоге голод. Я посадил еще картофель и кукурузу, но они должны еще вырасти. Потом у одного случился нервный срыв, а в это время бешаная бомба-крыса (с огнем) атаковала его, я послал другого поселенца на помощь ему, в итоге крыса сильно поранила поселенца, а тот, кто пришел на помощь, стрелял в нее, и она взорвалась около дома, в итоге пожар. 2 поселенца ранены, не могут ходить. пленница в это время спала. но пожар разрастался. один поселенец из последних сил дошел до кровати. но пожар не щадит никого. пожар убил пленницу, один поселенец загорелся и умирает. на улице ночь. на помощь пришел человек в черном. он оттащил поселенца от огня, пытался потушить огонь. тут пошел дождь с грозой. тот поселенец, что спал в это время, начинал получать ранения от огненного воздуха в доме. он пытался выйти из дома, но не дошел. человек в черном в итоге сам сдох от огня, пытаясь спасти всех. потом огонь охватил весь дом и сжег поселенца и человека в черном. гроза шла всю ночь. только один поселенец лежал на улице в болевом шоке, в предсмертном состоянии. на утро гроза прошла, потушив пожар и оставив от дома только пепел. живой остался только один поселенец, но и он скоро умрет. а в это время кошки ласкались об его тело. потом и он умер... кто знает, может быть кто найдет эти руины...
Вот это приключения! o_O'
Самую безумную сходу не скажу, но если речь зашла о тех которые стыдно и смешно вспоминать, то есть такое.
Будучи в универе делал симулятор любви.
Суть такова - есть набор условных юнитов с именами, они могут говорить друг с другом на разные темы. Если тема интересна тому кто слушает, то его отношение к говорящему растет. Когда отношение к кому-то доходит до 100, он признается ему в любви, если ответное отношение выше скажем 80, то хеппи энд, иначе разбитое сердце.
Ну и на это накручиваются разные дополнительные механики. Скука (когда кто-то слишком много говорит то утомляет), красота (когда даже если говорит ерунду отношение все равно может расти), избегание (если кто-то интересен тебе но при этом не хочет говорить с тобой, то отношение к нему может расти), комнаты где находится большое число агентов и случайные встречи где общаются только двое, вопросы и ответы и так далее. Не совсем игра, потому что управлять нельзя и отображается тоже только финальная статистика, но что-то типа того, задача узнать у кого больше всего шансов влюбится успешно, а у кому суждено остаться с разбитым сердцем.
Дальше раздал одногруппникам анкеты (где надо было указать предпочтительные темы разговоров и дополнительные факторы (красоту, скучность, и т.д., всего кажется 10 факторов было)), вбил эти данные в симулятор и запустил.
Как дошел до жизни такой - ну, если вкратце то я влюбился, но поначалу не мог в этом признаться даже себе. Просто было желание исследовать что такое любовь. Ну и запилил эту штуку. Даже нет, не так было - в какой-то момент увидел как девушка в которую я был тайно влюблен с кем-то общается, злой пришел домой и решил запилить симулятор который показывает насколько все люди предсказуемые. Что-то типа того.
По итогам написания симулятора - в какой-то момент таки смог признаться себе что влюблен. Можно сказать вин.
Дай ссылку. Потестирую. Когда релиз?
Я когда недавно разбирал проекты и запустил, сам с трудом смог понять как там "играть". Без исходника бы не разобрался. Так что нечего особо тестировать.
Если вдруг когда-нибудь буду делать игру с живым миром - обязательно запилю туда эту систему вместо обычной шкалы отношений. Но пока такого повода не нашлось.
Мне кажется такое понятие как любовь сложно поддается формальному описанию и переводу в программный код. Мы часто любим тех, кто нас не любит, и ненавидим тех, кто любит нас. То есть то что вы вывели как теорию, на самом деле может оказаться ошибочным. Так как все выверенные формулы могут оказаться работающими в обратную сторону. То что показывает уровень любви на самом деле может оказаться показателем ненависти. Причем меняться этот параметр может самым непредсказуемым и непостижимым образом. Не зря говорят: от любви до ненависти 1 шаг. Я не имел в виду что реализовать задачу невозможно, но поскольку вы сами в состоянии влюбленности, это говорит о том, что вы можете необъективно оценивать ситуацию. Отсюда и ошибки в формализации. Кроме того, вряд ли человек может признаться в своих чувствах даже самому себе. И вы это сами указали. Так что установить истинность состояния 1 человека по отношению к другому можно только внешне. А что там внутри у него в голове одному богу известно. Нужно учитывать это все. То есть модель гораздо более сложная, чем вы первоначально вывели.
Это кстати учитывалось. Т.е. отдельно в отношении считалась симпатия, отдельно антипатия, а по какому-то фактору она могла преобразовываться, уже не помню как. Я вообще основательно подошел, все подобные поговорки, а также сюжеты из классической литературы изучил и попытался или объяснить в рамках своей модели и расширить соответственно модель.
Тоже учтено. Отношение А к B и отношение B к A - разные вещи.
Но да, разумеется жизнь намного более сложная штука и поэтому я скорее со смехом это вспоминаю. Как минимум, френдзона не объясняется (хотя можно сказать что это было за пределами модели и относится к "сердце разбито"), и необходимость выбора между двумя примерно равными привязанностями (там должно быть что-то типа устойчивых состояний к которым бы "скатывались" отношения и если одно устойчивое состояние занято то туда скатиться уже нельзя).
Да еще вспоминается фильм "Самая обаятельная и привлекательная" где в процессе сюжета все теории любовных отношений рушатся опровергаясь суровой реальностью: люди никогда не вписываются ни в какую теорию и всегда делают не то что положено в теории, а то - что хотят. И вся теоретическая психология получается неправдоподобной и недоказуемой. Если исследователь верит в свою теорию - он находит тому подтверждения. Но на практике бывает много исключений на которые исследователь просто не обращает внимания в силу веры в свою теорию. Психология работает и для него. Так что предсказать любовь и переход в серьезные отношения - как минимум сложно. Часто любовь кончается ничем, а в качестве спутников жизни выбирают совсем других людей т. к. не всегда тебе подходит тот, кого ты сильно любишь. Отсюда и большое количество разводов и проблем в семейных парах. Люди любили друг друга до брака (или так думали), но потом началась семейная рутина и они уже не справляются. Вообщем в фильме это все очень ярко показано. :))) Причем донесено просто и понятно.
Обычно когда говорят "да это ни в какую теорию не вписывается" но при этом зрителю через несколько минут все становится ясно, то это значит что в теорию (точнее в модель) тоже можно добавить соответствующее правило и будет отлично вписываться. Вот если зритель с отвисшей челюстью говорит "нифига себе, не верю, кто бы мог подумать" - то да, и в теорию бы скорее всего не вписалось. Но т.к. фильм не смотрел то конкретнее не могу сказать.
Я как-то писал софтверный рендерер векторной графики, который к тому же использовал мой собственный двоичный формат файлов.
И только годы спустя я научился пользоваться openGL и JSON.
Ждем статью "1000 и одна безумная идея Великого и всеми любимого Обер-ШпильКрафтВеркМейстера Кситилона или как сделать инди-игру из табуретки и ариала с фиолетовой обводкой и жаловаться на ее маленькие продажи".
А что, были прецеденты? У меня пока обратная проблема - вкладываешься всерьёз в одно, а взлетает какое-нибудь ШП. А ДД вон текстуры из гречки делал!
Ш - Шутка.
а чо ты не присутствуешь как медийное лицо везде?
у тя же проекты регулярно появляются какие-то, писать могешь
Что толку присутствовать. Пускай люди играют и пишут как оно им, тогда будет о чём отвечать хоть, а не эти бесконечные корутины против алармов.
Ему лень, он предпочитает тут комменты сотнями строчить.
Ну ты же прекрасно знаешь в чем дело.
Одну игру игрожуры заметили, другую - нет. Одна попала в поле зрения игроков и начала "размножаться", другая - нет.
Для продаж важно не сделать хорошую игру, а привлечь к ней внимание.
У того же No Man's Sky была куча отрицательных оценок в начале, но на продажи это не сильно повлияло.
No Man's Sky красив. ШП - ну не знаю.