Разработчики игр в свободное время не делают игры, а разработчики НЕ ИГР ?
В данном посте я хотел бы задаться вопросом и спросить у нашей аудитории
как у вас с этим обстоит дело ?
Если вы профессионально или почти профессионально занимаетесь разработкой
игр, то в свободное время вы тоже что-то делаете похожее на игру или нет ?
Ну, а те кто занимается в рабочее время созданием всего что угодно, но только
не игр — как обстоит у вас дело с использованием свободного времени ?
Делаете ли вы во время него что-то похожее на игры или чаще играете в готовые ?
Почему разработка игр вам интересна ?
Играете ли вы в игры только ради развлечения или же вылавливаете интересные
идеи и изучаете их устройство ?
Что для вас вообще значат игры? Какое место они в вашей жизни занимают ?
Не думали ли вы заниматься чем-то другим и почему ?
Не устали ли вы от игр? А как насчет альтернатив ?
Не пишете ли вы неигровые приложения или что-то в таком роде, что вообще никак
не связано с играми ?
- 17 января 2020, 21:09
Расскажу про себя. Созданием игр или тем, что я под этим подразумеваю, я фактически занимаюсь где-то с 1993 - 1994 гг.
Возможности БКшки конечно же оставляли желать лучшего, по сравнению с тем же zx spectrum, который был у моих друзей.
Но мы, ходили друг другу и обменивались опытом :)
В профессиональном плане мои друзья программистами так и не стали. То ли им было это неинтересно, то ли жизнь так сложилась, то ли играли слишком много :)))
О себе скажу, что программистом я тоже стал не сразу. Сначала в основном занимался преподаванием и компьютерной графикой, а точнее обработкой фото и прочей связанной с ними работой. Однако в свободное время изучал интернет технологии и конечно же учился делать свои игры. Это было уже в 1999 году.
С IBM PC, который у меня впервые появился в 1998 году я познакомился в университете. Там у нас стояли эти машинки и на них можно было поработать. Это было лихое время апгрейдов компьютерной техники и первых интересных вещей, которые только только появлялись (не в мире, а у нас, на просторах бывшего СССР).
в 1997 моя БКшка сломалась и примерно с год я сидел вообще без компьютера.
Но потом все наладилось.
Шло время менялись компьютеры, сначала был 286, потом уже 486SX, потом Пентиум, затем уже Celeron и Celeron II и т. д. В этом круговороте конечно происходило много нового и интересного.
Но нормально посвятить себя разработке игр как-то все было некогда. И только в 2006 году я все-таки сделал свою первую игру. Движок (библиотека) была DelphiX, а среда разработки Delphi 5, а потом чуть позднее уже Delphi 7.
В то время я играл в Starcraft, больше особо игр не было т. к. жесткий диск был всего на 600 с чем-то Mb, поэтому там кроме Starcraft и Delphi ничего особо не помещалось :))) Были конечно и другие игры, но это уже больше развилось чуть позднее, когда я перешел с Pentium на Celeron и приобрел жесткий диск побольше - на 20 Gb.
Мда. Много чего случалось и происходило за это время. Так например не помню в каком году, но кажется где-то в 2001 или 2002 впервые увидел в интернете игру Периметр, а потом уже в 2004 году её приобрел. Это были непередаваемые ощущения. :))))
Было конечно и много других событий и много других разных игр и время шло. И об этом я еще как-нибудь расскажу.
Я делаю все свои игры.
В свободное время пишу музыку для игр.
Неплохое начало. Уже есть ответы в опросе кто и чем занят. Может кто-то еще раскроет тайны своих занятий ? :))))
Юрий Матвеев рассказывает про игру Звездное наследие для zx-spectrum, которую он разрабатывал и про ту эпоху - zx spectrum'ов, бк-шек, а у кого-то наверное уже появился и IBM PC и вот вот должна была выйти Windows 95.
Основная работа не связана с играми и программированием, но со студенческих времен осталось желание творить. В 2007 - это было что-то на Flash, 2008 - танчики на VB, 2009 - что-то там на Delphi (winapi + opengl). Сейчас это просто хобби, увлечение на пару-тройку часов.
Многие сожалеют о том, что не работают в геймдеве или как-то с ним не связаны. Но на самом деле если создание игр это работа, то чаще всего не такая о которой бы хотелось говорить. В этом плане везет далеко не всем. Поэтому скорее могут похвастаться тем, что они влились в геймдев именно те, кто не работает в нем, но занимается чем-то похожим в свободное время. За пару-тройку часов конечно проблематично что-то сделать. Именно по этой причине до 2006 года я практически ничего не успевал. В основном изучал основы. Да, как вижу опыт у вас разнообразный и Action Script (который во флеше) и Visual Basic и Delphi. А c++ не пробовали ?
На хорошем движке - нет.
я изучал C#, но он мне не пригодился... оказалось, что мне ближе turbo c, lua, python, gdscript...
Бывает. Мне вот пока тоже.
игрок. просто игрок
Это звучит гордо :)))
Профессионально я занимаюсь программированием, но не игр. Если я провожу свое свободное время продуктивно и про этом не разрабатываю игру, то пишу что-нибудь другое, или делаю глитч-арт.
И это здорово !
Если коротко - мечтал стать программистом с тех пор как в детстве осилил программируемый калькулятор.
Потом появился комп, потом пропал, но я успел осилить Паскаль и делал и игры и неигры на листках бумаги. Потом комп опять появился и там уже был дельфи. И тоже - в равной степени делал и игры (например такой-то топдаун шутер с кровью и врагами стреляющими с упреждением) и неигры (например симуляцию экосистемы, древовидный блокнот). Потом попал на работу программистом, не игр.
И в целом меня это скорее устраивает - в программировании много всего интересного кроме игр, ну и приятнее все-таки создавать на работе не убивалки тысяч человеко-часов а что-то относительно полезное (делаю системы управления театральным оборудованием). Хотя счас я уже не так уверен - если счас менять работу то может и в геймдев бы пошел.
А дома как хобби - да, игры. Потому что быстро стало ясно что всякие блокноты с базами данных давно написаны, и вообще что-то интересное кроме игр проблематично придумать. Хм. Хотя кое-что есть.
Например, мне ещё когда я только познакомился с программированием, обожал читать про библиотеки математических функций. Синусы комплексного числа, интегрирование методом Симпсона, офигенно же когда есть столько выглядящих запутанными штук и их можно реализовать. Конечно, все это уже было реализовано, и даже довелось попользоваться этим математическим аппаратом для реальных задач, но так, по краешку. И год назад мое детское желание вылилось в написание библиотеки линейной алгебры для Кристал. И нет, даже не той линейной алгебры которой пользуются в триде графике, с матрицами 4*4, а той которая обёртка над LAPACK, с матрицами 100*200. Я очень отдаленно представляю где она может применяться - но тем не менее все эти разложения Холесского выглядели так классно что я с полгода писал обёртку для них на crystal. Реализовал почти все что есть у "конкурента" - SciPy.linalg. Недавно вернулся и починил полосные матрицы. Это так, к слову пришлось.
Но больше я конечно как хобби делаю игры. Первая относительно осознанная попытка была когда я ушел из РФОнлайн - год или около того пилил рогалик по нему. Недавно запустил и восхитился - такое-то РПГ с открытым миром, куча данжей, скиллов, генерируемые предметы, даже квесты и крафт. Но... недоделано, и код слишком ужасен чтобы его развивать. Хотя архитектурно мне нравится, но есть нюансы, не буду углубляться.
Потом было много других проектов, единственное что мне кажется странным - хотя у меня в детстве был свой "мир" по которому я графоманил, я практически не делал по нему игр, да и не очень представляю как это сделать. Там же какой-то "симулятор всего" получится. Вместо этого все мои игры вдохновлены чем-то чужим. Песней, книгой, игрой, эпизодом из книги, иногда даже одной фразой или демкой из движка. Конечно дальше они перерабатываются во что-то где только я могу узнать источник, но это все равно не игры по "моему миру". Из-за этого я слегка завидую тем кто всю жизнь пилит проект/проекты мечты по своим мирам. Раньше я думал что может время ещё не пришло и мой проект мечты ещё впереди, а теперь.... Теперь у меня появилась девушка и времени пилить игры осталось около нуля.
Я бы сформулировал "деградацию" хобби-разработчика игр так - (пилит один проект мечты) -> (пилит просто проекты, несколько месяцев на каждый) -> (пилит игры на конкурсы, месяц и меньше) -> (пилит только игры на джемы 2-3 дня). Сейчас я на предпоследней стадии и то на последнем гаминаторе ничего не вышло. Но может и нет в этом ничего плохого - пилить игры (и библиотеки линейной алгебры. А текущий аналогичный проект - гуи-библиотека поверх gtk3.) мне нужно для самовыражения, и эту цель они исполняют. А слава и богатства - завлекаловка для новичков.
Насчёт готовых игр - играю часто, но мои вкусы специфичны, так что найти игру которая бы мне понравилась нелегко. Ну и я давно уже не испытывал желания пройти игру обязательно до конца - играется интересно и ладно, когда надоело и началась рутина (или когда стало ясно что игра слишком простая. Или наоборот - слишком сложная), просто бросаю на середине. Конечно чем больше играешь тем больше узнаешь разных приемов которые потом используешь при создании своих игр, но при этом и придумать что-то своё становится сложнее. Когда единственной известной мне стпатегией были "герои" конечно любая придуманная мной стратегия были сильно похожа на героев, но зато и любая идея была своей м оригинальной. Пофиг что ее в куче игр уже сделали, главное что ты сам придумал и сам сделал. А какие платформеры мы с братом придумывали когда наши знания ограничивались всего парой.
А сейчас ты видел уже десятки игр и соответственно что ни придумывай - будет получаться некая их комбинация, кусок из той, кусок из этой, одна-две механики свои но тоже по образцу существующих.
Интересно. Спасибо. Ну на самом деле, что ни придумывай - все это уже где-то было. Есть мнение, что человек ничего не придумывает. Он лишь воспроизводит свои впечатления. Так что придумать того чего не видел и не знаешь в каком-то необычном виде не так просто. Все относительно ;)
Да ладно? Время определяется желаниями - есть полно инди-разработчиков не просто с девушками, но с жёнами и детьми. Из местных - Козинака вон.
А вот это кстати очень интересная идея. Я кое-что переосмыслил, прочитав её. Хотя я тоже как-то уже нащупывал идею "если ты делаешь игры только на конкурсы, вряд ли тебе дорога в геймдев, не важно инди или нет".
Очень крутой коммент, спасибо.
На девушку надо много времени тратить, на то она и девушка. Вот когда станет женой тогда будут и другие дела :))))))))) Но это уже знают те кто женат. Ну а на самом деле да, тут все зависит от желания. Немного времени всегда найти можно, если уж очень надо. Другой вопрос, что не всегда есть должное настроение, чтобы его использовать ;)
> Да ладно? Время определяется желаниями - есть полно инди-разработчиков не просто с девушками, но с жёнами и детьми. Из местных - Козинака вон.
Я понимаю что это не приговор. Но пока что я до компа то раз в неделю добираюсь. И не то чтобы я жаловался - наоборот открыл для себя много замечательного в реальном мире. Рано или поздно время ситуация конечно устаканится и время на геймдев появится, но столько сколько раньше его точно не будет, так что особых надежд я не питаю.
Раньше я работал программистом в неигровой сфере, а в свободное время участвовал в джемах. Года 4 назад
я пришёл в игровую индустрию, но не перестал участвовать в джемах, потому что на работе делал не совсем то, что хотелось бы. Пол года назад мне надоело, я уволился и теперь рабочее время посвящаю своему проекту, а остальное семье и музыке. Надеюсь что меня и терпения жены хватит чтобы довести проект до конца)
А на жизнь хватает ? Ведь работа над проектом пока он незавершен это скорее статья затрат, а не прибыли.
пока да, жена то работает )))
Хаха... Тот говорит, девушка появилась, тот - жена работает. Вас не поймёшь. :yak:
А всё логично на самом деле) Сначала ты инвестируешь в девушку, потом она в твой проект)
А потом, не увидя свои 12,5%, она уходит на иксбокс
Или к соседу в четырёх комнатную с новеньким Q5
Из готовых ответить утвердительно кто ещё писал бы на гамин?