SCHÖS: обои на рабочий стол
Если вы ожидаете увидеть в посте обои всех форматов и разрешений для вашего монитора по мотивам игры ЩЁС — спешу огорчить: пост не об этом. А новые скриншоты традиционно расположились в конце поста.
Сколько себя помню, я почти никогда не любил ставить обои на рабочий стол. Вместо этого у меня на мониторе всегда красуется нейтрально серый фон, функциональный настолько, чтобы не уставали глаза, и была возможность разглядеть все разбросанные по нему ярлыки.
Конечно, это не совсем правда. Помню, как в детстве я сам рисовал себе обои в пеинте. Уже тогда мне, видимо, нравилось подвергать все формализации, поэтому Человека-Паука я нарисовал не в типичном свободном стиле пиксельным карандашом, а в виде стилизованной симметричной иконки, изображающей геометризированную маску Питера Паркера.
Последнюю обоину я поставил, наверное, лет десять назад, и я ее даже запомнил. Это был Нью-Йоркский бруклинский мост, точнее — его неоготические арки с бесчисленными стальными тросами, образующими сложную паутину. Я его поставил вовсе не потому, что я был америкофил, как тогда предположил мой папа, посмотрев на экран монитора (тогда еще формата 4 на 3). Мне нравилась архитектура моста: грубые кирпичи и минимальное декорирование. Скорее всего, в то время я имел самое смутное представление о неоготике, Чикагской школе, брутализме. Я хотел любоваться красивым мостом у себя на рабочем столе.
Это была эпоха квадратных дисплеев. Помню 800×600 в совсем древние времена, затем 1024×768, а потом и 1280×1024. Сейчас сижу за монитором 1920×1080, и смотрю на экран телефона с таким же разрешением. 4K когда-нибудь доберется и до меня. Наверное.
Разработка ЩЁСа заставила меня вспомнить все эти цифры, потому что сейчас, строя архитектуру и рисуя чертежи в иллюстраторе, вообразив себя архитектором, я обнаружил, что многие стены, полы и потолки получаются точно равными формату обоев на рабочем столе из нулевых. Только измерения ведутся в игровых юнитах, а не пикселях. И вот я уже строю бруталистский храм с потолком высотой 1024 юнита, полом шириной 768, а глубиной — 1280 юнита. И это даже не шутка! Такие забавные значения стали возникать сами собой, когда мы решили использовать модульную систему построения геометрии в игре. Практически все элементы окружения кратны шестнадцати (в отдельных случаях — восьми) юнитам. Редкие исключения, вроде лестницы с высотой ступеньки в 12 юнитов мы благоразумно опустим. Из этой битной системы и вырастают всевозможные «компьютерные» измерения архитектуры. Ле Корбюзье перевернулся в своем бетонном гробу.
Вот так мой старенький квадратный монитор напомнил о себе при проектировании храма в игре. Кстати, посмотрите на него сами!
- 31 октября 2019, 17:34
- 03
6 комментариев