Eksistensen: Адский вечер

Это не очень короткий отчет о начале разработки новой игры на движке очень старого шутера. Началась она с такого:

12PEinB

Под катом почти поток сознания! Я предупреждал.

Порграммист полез пиксель-арт рисовать. Обычная ситуация. Соблазнила кажущаяся простота техники, хотелось сделать что-то минималистичное, но красивое, вдохновился Yoshi’s island, TES Arena. Попробовал несколько техник, в каждой из них нарисовал какого-то уродца.

Тогда я понял, что уродцам в моей игре быть. Это будет все население кунсткамеры, выпущенное на свободу для развлечения игрока. А для полноты образа — протагонист-нежить.

На рисование 39 кадров набигающего песика ушло около 8 часов, результат меня разочаровал, особенно сложно и плохо получились ракурсы с морды и с хвоста. Скорее всего, их я буду переделывать, если прочая графика будет хоть чуть лучше.

Вот те решения, которые я принял, может, неправильные:

  • Больше черного — меньше рисовать.
  • Анимация боли из 1 кадра получена путем совмещения морды из кадра атаки и тела в самом низком кадре движения.
  • Естественно, ракурсы сбоку и полусбоку были нарисованы один раз и отзеркалены.
  • Пониже разрешение.

Для спрайтов в подобных играх, кажется, использовалось ротоскопирование реальных фигурок.

ZDoom. Выбрал, исходя из жанра и возможностей моего железа.

Моды хранятся в квейковых pk3-архивах или думовых ВАД-файлах. Мод, хранящий все необходимые для игры файлы, называется и является отдельной игрой, такие существуют и именно в такой форме я хочу сделать сей проект.

Монстры и прочие сущности описываються в текстовых файлах на языке, видимо, придуманном Кармаком, названном DECORATE. Он полудекларативный, поддерживает наследование и переопределение, с помощью которого я и заменил зомби дума на своих собачек.

Спрайты должны быть подписаны именем из 4 латинских + 1 латинская для названия кадра анимации + 1 цифра для ракурса. Это и прочее я узнал отсюда. Можно сделать анимации из 1 ракурса (цифра — 0), 8 ракурсов (цифры 1−8 начиная спереди и крутя по часовой стрелке) и 16 ракурсов (цифры 1−8 + буквы для промежуточных)

Сперва я просто закинул в архив спрайты, указал их в DECORATE монстра и увидел на карте спрайт потерянной текстуры. Винил во всем несоответствие форматов, конвертировал картинки во все, что только можно, но их все-равно не видел двигатель. Угробил где-то два часа, пока не выгуглил, что спрайты в pk3 должны лежать в папке /sprites/ а не где-нибудь, на ВАДы это не распространяеться, в них нет папок.

Всех возможностей движка я пока не знаю, но их точно много.

Возможно, это игра о восставшем трупе, что ищет смысл в своем существовании, попутно убивая нечисть и обнаглевших борцов с ней. Глубокого смысла в этом пока не вижу, но это не значит, что его нет.

Основная идея — нанизать на олдскульный каркас какой-нибудь новаторский гемплей, возможно, не от мира шутеров.