Гаминчик просто прилёг отдохнуть, прихворал малеха или умирает? Что-то свосем нет никакой жизни на сайте. :-(shmups_fan18 января 2019, 23:2400
Будем надеяться, что оттает немного! Пишу псты по мере возможности!
Тут уже пиши, не пиши. Ну то-есть, пиши, конечно, не надо отключать пациента от аппарата поддержания жизни. Только дело тут совсем не в этом.
Да причем тут дело или не дело, отключение-подключение. Кто хочет и может - пусть делает, не хочет или не может - не делает. Всё идет как идёт.
Ну ты, треугольничек, единственная надежда гаминчика. У гаминчика всегда в разное время был тру обзорщик, который тащил "чемодан без ручки". Gyt, Jazz, The, Cotton. Это кого я помню.
Чемодан без ручки просто прилёг отдохнуть на верхнюю полку
Так приделай ручку к чемодану, да понесли его!
Киви, камон, твоя типа мотивационная маячня могла прокатить лет пять назад, но точно не сейчас.
Тема себя исчерпала. На днях вообще снёс стим, и выгреб на помойку все продукты жизнедеятельности игр из кишков венды.
Когда-нибудь поставлю обратно и с огромным удовольствием зарублюсь во что попало, не рассуждая о том где говно и кто быдло
Это коммерческое инди себя исчерпало. А ТРУ ИНДЕ ГАЕМС ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!11
Пусть делается и не ради денег, но всё равно не для людей а в услужение своим мелочным богам Авторского Музея Души им. Себя
А если подробнее? Как вообще понять где эти люди и чем они живут?
Ну например Локомалито угорает по аркадным автоматам - это для людей или для себя? инб4: для фанатов аркадных автоматов, но не для ВСЕХ людей.
не важно, не нужно
Я всё видел! Мысль сводится в общем к тому, что игра должна быть ценной без своего культурного контекста - мемов, культурных отсылок, несуществующих на текущий день ограничений железа, эстетики и прочего. Так считаю и я.
Ай, не обращай внимания, я прост наигрался, но пытаюсь подвести под это космическое объяснение.
Твоё объяснение само собой, а в целом мысль здравая всё равно.
Если она здравая, по этой же логике в произведениях искусства не имеет смысла показывать телефоны, наряды современников, компьютеры, астролябию и всё что угодно, что является контекстом. По-моему, как раз, наоборот: произведение очень часто важно и нужно разбирать сквозь призму контекста. А у тебя получается какой-то чистый разум
Вроде бы у 0int там несколько иная мысль была
Помимо культурной составляющей, в компьютерной игре есть игровые механики. Это и есть её настоящая суть.
Это интересная тема, чтобы потрындеть и поспорить, когда у меня будет свободное время. Но так, навскидку, Nintendo делает деньги, продавая не ещё один платформер, а ещё одну игру про Марио. Например.
Это франшиза, и продают они бренд, а игра идёт во вторую очередь. Это неизбежно происходит со слишком хорошими (механически) играми, да и наверное кино, музыкой, книгами и что там ещё человечество придумало.
Да, прямо как у тебя с Замком Невозврата, не так ли? Вы же не просто так цифру два влепили во вторую игру, наверное есть какой-то контекст
Цифра два там находится просто потому что это сиквел. Но от бренда или франшизы это очень далеко. Но если рассматривать это как Марио и Супер Марио... то да, мы на этом пути. Только целью тут является больше делать хорошие игры, чем тупо зарабатывать. Пока что тяжело как с тем, так и с другим.
А про контекст - нет, первая часть это супер-нудная почти что настолка, и играть я в неё не советую. Когда выйдет третья, не рекомендовать я буду вторую, т. к. на фоне третьей она будет неинтересной. Это не контекст, это тупо рост и обрастание новым предоставляемым экспириенсом. Конечно, кто хочет узнать все части истории, тот может сыграть во все части, но необходимыми они по отдельности не являются. Или... с какой позиции об этом вообще судить? Я чё-т запутался, в чём твой месседж или вопрос.
Первая и вторая часть по механике, как я понимаю, достаточно разные, почему тогда сиквел и цифра 2 в названии?
На самом деле это даже не ко мне вопрос, прототип на конкурс на Коленке делали Дрейк и Эсдир, а не я. Так что ставили туда эту цифру они, а я только оставил потом, когда дело дошло до Стима. И почему нет, ведь по сюжету вторая часть происходит через 2 года после первой.
Механика абсолютно разная: первая часть походовая и с тремя статами героев, вторая реалтаймовая и с двумя. Но есть общие части - например, хрустальные шары указывают координаты артефактов и там и там. Ну и хронология событий в мире игры.
Время от времени подумываем то о приквеле первой части, то о сиквеле второй, хотя по деньгам скорее всего было бы резонно делать просто как ConE2, только в 3D. Или вообще забить на сюжет и качать игровой процесс. Были мысли добавить врагов из первой части во вторую, а из второй в первую. Пока всё слишком сложно и долго.
Super Smash Castle of No Escape Bros !
Это всё и есть контекст.
Для восприятия игры он не нужен, не необходим.
К опыту нового игрока нет таких системных требований.
Как это не нужен, если изначально игрок CoNE 2 воспринимает сквозь
а) призму CoNE
б) призму авторов CoNE
Где он возьмёт эту призму если в первый раз видит игру и это уже сиквел, а авторов вообще нигде и никогда не видел? Так будет и с третьей частью. Или я совсем читаю мимо текста.
Просто поставь себя на его место. Там ещё много чего такого: например, то, что продукт распространяется в Стиме, то есть, это с вероятностью в девяносто процентов компьютерная игра, которая запускается на конкретных осях и платформах и т.п. Как-то чистоты эксперимента не получается. Чтобы получилось, нужно чтобы из космоса прилетели магнитные ленты, которые упадут в пустыне, которые найдут случайные люди, из которых 1 процент догадается, что перед ним, и лишь потом сможет оценить игру исключительно за её механику.
У меня всё по теме :)
Я только вижу что ты с каким-то диким рвением доказываешь что восприятие игроком Замка Невозврата 2 зависит от цифры 2 в названии. Призма? Стим? Ну непонятно, реально. Объясните кто-нибудь или мне, или ему. Я не пытался ставить какой-то там чистый эксперимент, просто наши две игры настолько никому неизвестны, что влияние названия и сиквела на их восприятие - ничтожны на момент начала 2019 года, по сравнению с гигантской серией Марио из 100+ игр за последние 30+ лет. Так что к чему это было, непонятно.
Ещё раз с нуля:
По какой причине возникает "и лишь потом" в: "и лишь потом сможет оценить игру исключительно за её механику."?
"HoMM IV хорошая игра, но это не Герои, потому я буду её хейтить"
"В журнале написали, что это дьяблоклон, как неоригинально делать такое в 2004-ом году"
"У нас в игре есть мокрые письки, заходите!"
"Мы большая корпорация, потому мы хотим yet another платформер про нашего маскота"
Каких бы тебе ещё цитат из жизни или воображения накидать
Абсолютно жизненные цитаты, зажратые предвзятые игроки должны гореть в аду. И да, HoMM IV не герои, и вообще King's Bounty под DOS - вот настоящая стоящая игра.
В смысле - гореть в аду? Порядковый номер в названии или отсылка к известному кулюторному явлению (напр. игра про черепашек-ниндзя) это бесстыдная эксплуатация ожиданий игрока и игрок в праве хуесосить разрабов, плохо эти ожидания оправдавших. Сами горите в аду со своей душой, и храмы свои заберите! Освободите информационное пространство! Клоны не нужны. Самодостаточные структуры без контекста не нужны. Механики как самоцель не нужны. Игры которыми нельзя наслаждаться без глубокой предварительной подготовки не являющейся дефолтным скиллом для большинства тоже не нужны. "Ты просто не понимаешь жанр" и "Ты не понимаешь традиционную культуру средневековой Японии" - это самые жалкие аргументы в защиту игры; если твоя игра не смогла худо-бедно заинтересовать жанром и культурой Японии среднего игрока то фэйл и говно. Продажи и хайп это самые важные объективные показатели качества. Мнение публики в целом это объективный показатель качества, мнение трёх грамотных эстетов на нишевом форуме - субъективный, один человек не бывает объективным, как бы он не старался. Быдло это не масса, а творец который не донёс до масс свое сокровенное.
У меня всё.
Какие храмы? Я вообще за душу ничего не говорил, ни сейчас, ни ранее. Никакая самоцель это не хорошо, но механики как первичное содержание игры имеют куда больше смысла, чем культурная составляющая. У меня тоже всё.
Да, за этим и сижу на Гамине, чтобы рассказали про игры грамотно. Т.е. не в стиле "пацаны, играйте/не играйте", а с перечислением достоинств и недостатков, а я сам определю, какие из них критичны для меня.
Нужны. Жанры существуют с ранних времён. Сам, небось, играешь во всякий хардкорный экшн, к которому готовился с детства.
Так нет же, игре с большим бюджетом - массовая аудитория, а маленькой игре и нишевой аудитории будет достаточно. Например, игра может быть шикарной, но массово провалиться из-за неудобного и непонятного UI. При твоём подходе это будет полный провал, а нишевые игроки будут рады и такой игре, если давно не выпускалось ничего похожего и заждались (качественно провал получился чисто UI-ный, а не полный). Если такие разработчики не сдадутся, то смогут перейти на следующий уровень бюджета, и про какую-нибудь следующую их игру ты прочитаешь на любимой форуме и подумаешь "вот так гении! ни разу не слышал про них, первая игра сразу - хит" (для полного эффекта надо делать не сиквел и поменять название студии :D).
Я считаю, что для инди очень важно разбираться, на какие аспекты их конкретной игры можно положить с наименьшими последствиями, а на какие - нельзя. Другое дело, что Ксит часто тут пропагандирует полную оптимизацию всего, чтобы в итоге остался 💩.
Больше вообще ни во что не играю походу, посносил всё, один дум с модами остался чтобы с соседом под пивас раз в месяц по сетке шпилиться. Но стоит заметить, что когда я сел играть в дарксолс в который потом нагонял сотни часов, то у меня не было никаких пригодных для этого специальных скиллов, если только не считать таковыми заторможенную реакцию и ненависть к рпг-бухгалтерии с циферками статов. И опять же, стоит заметить что когда дс-коммунити разбрелось и играть стало не с кем, то карета превратилась в кое-как сляпанную хуйню, которой рулит шайка зажравшихся косоруких уёбков.
Только чтобы рамсить на форумах либо создавать что-нибудь самому. Чтобы играть в игры это совершенно не важно и даже вредно. Ксит вон разбирается, потому и не играет. А кто не разбирается те играют и им весело.
Это у них заторможенная реакция и не охота разбираться в циферках, короче большинство просто играет, и им весело.
Конечно, самому, написал же, что инди.
щта
Можно ссылку на комментарий где я пропагандирую оптимизацию хотя бы чего-то? Я себя за таким занятием не замечал. Сейчас мы, напоминаю, посередине рандомного спора о восприятии игр в культурном контексте или без него. Проще сказать что если игра хороша через 10-20 лет для совсем других людей, то она хороша вообще. А то что 0инт говорит, это значит что она хороша здесь и сейчас. Пускай будет долгосрочная добротность и краткосрочная, отдельно. Незачем превращать всё в строго бинарные разборки.
Дарк Соулс, например, игра очень сильно комьюнити-зависимая, игроки там являются одной из движущих сил геймплея. Это её плюс, когда игроки есть, и минус, когда их нет или они "испортились" в среднем. Хотя я в неё так и не играл, некогда лично обходить всевозможных представителей всевозможных жанров.
В итогах гаминатора, где ты пропагандировал, что нужно обязательно выдавливать из себя все игровые ассеты.
Я рад за вас. А я не посередине спора, я отвечаю на конкретные единичные комментарии, содержание которых меня интересует.
0int как бы намекает, что он большинство, а ты гурман. С этим я не согласен. Тут все собрались в треде гурманы, нечего себя обманывать.
А во-вторых, игра - это комплексное произведение, какие-то составляющие получаются лучше, какие-то - хуже. Многие не будут играть в какую-нибудь игру чисто из-за графики. В то время как в контексте жанров, где не принято париться о графике, будут оценивать игры по другим параметрам. Из написанного 0int я прочитал, как будто он представляет себе какое-то абсолютное большинство игроков, которое разбирается сразу во всех возможных играх.
С другой стороны, я согласен с ним насчёт оправданных/неоправданных ожиданий и стремления спасти других игроков от покупания хреновой игры, при условии, что эти другие игроки имеют схожие с ним вкусы (а иначе получится "не играйте в этот рогалик, там постоянно умираешь и начинаешь заново!").
Я не употребляю слово "выдавливать", вообще никогда. Оно неприятное, слишком экспрессивное. Пропагандировать я такое не мог, пруфлинк нужен.
По остальному согласен.
Да, а кто-то на него разве внимание обращает? Ну, несет что-то в комментах. Правда, он обычно себя самого собирается с сайта оптимизировать, но, видимо, руки не доходят.
Обращать может и не обращают, но впустую подпёздывать некоторые любят.
Очевидно, это ты про себя.
Каждому очевидно своё.
блестяще, профессор. вы только что доказали что игры никакое не искусство, а исключительно коммерция, массовый продукт
Немного не так. Я переосмыслил роль искусства. Всё сказанное мной касается и музыки и прочего.
Искусство нужно человечеству а не вечности. Если человечество его не воспринимает, то оно приравнивается к информационному шуму, туда же куда баннеры и спам и подлежит отсечению.
Ненужная информация не нужна.
Мне кажется, что ты немного решил потролить гаминчег. И у тебя вышло. :yak:
Контент исключительно для профессионалов высоко оценивается, в итоге. Очень редко, но метко его признают шедевральным. Правда, через столетия или даже больше.
Так что, спорить по этому пункту бессмысленно. Кто делает - тот делает. Главное - чтобы у потребителя (пусть даже у макаки) нейронные формации шевелились.
Окей, есть немного, но больше по форме высказывания чем по содержанию.
Как вещь в себе вся культура создания и потребления игр, возможно являет собой изящную систему, но она перестала у меня проходить проверку на целесообразность по миллиону причин, часть которых я пытался описать в моём высере сверху.
Прошу запротоколировать что я расписываю здесь своё безусловно важное мнение исключительно чтобы ответить за себя на вопрос по сабжу
по такой, что, если ты хочешь, чтобы игру воспринимали вне контекста, ты должен её передавать игроку вне контекста. Чтобы он сначала даже не понял, что это игра. От кого она, про что она. Чтобы тыкал палочкой до тех пор, пока САМ не осознает, что это игра, что это за игра и как в неё играть. Вот тогда ты можешь быть уверенным, что игра была осознана своей сутью через игровые механики
Без лишнего контекста, вот без такого как в цитатах ниже. Зачем доводить мои слова до абсурда? Я не имел в виду аналог Чистого Разума для видеоигр, понятное дело что это недостижимый идеал, который даже идеалом не стоит называть, т. к. он нереален.
Болтовня людей об игре это даже не культурная составляющая игры. Под этим я понимал выше её смысловое-сюжетное-образное наполнение. А то что ты назвал, это public reception.
Почему до абсурда? Ты просто считаешь, что механики это главная суть, и в идеальном мире это так, но у нас не идеальный мир и игры это часть нашей системы, так что воспринимать их можно только как часть системы, потому всегда примешивается какой-то контекст, причём зачастую до того, как игрок успеет опробовать механики. И даже наличие каких-то определённых механик в игре является само по себе контекстом, потому что мы можем купить новый Tomb Raider, потому что нам нравится лазить по деревьям и решать задачки, но мы совершенно не знаем ничего о качестве этих механик в конкретной игре. Потому для игрока суть игры соткана из огромного числа сопровождающих факторов.
Докажешь обратное?
Потому что я говорю - есть контекст, но часть из него к конкретной игре просто не относится. Мало ли игр которые выпущены в конкретном году, в конкретном жанре, или участвовали в конкретной распродаже. Хороша та игра, которая хорошо играется через много лет, теми кого никогда не было при её релизе. Правда, вся хорошесть рано или поздно заканчивается. Когда-то всё станет слишком скучным, для очередных поколений, но это относится уже не только к играм, а так-то и к чему угодно другому.
А ты будто бы воспринял мою позицию как "игра должна быть сферической в вакууме". Чего, понятное дело, не бывает. Не знаю что я тебе доказал или опроверг, но я объяснил всё что мог и хотел.
Ответ съелся после прочтения
А ты чего бложик то забросил? Даже не смотришь туда
Удваиваю
Ипать-колотить, у меня целых два фаната-читателя.
А ты сомневался в том, что у тебя читатели есть?
Я сомневаюсь, что вы вообще в реале существуете. Это всё боты и искуственный интелект, который создает видимость жизни в интернете. :-)
А нафига ты комменты убрал? Хочу фитбека, ни хочу!
Нет, их ровно полтора. Землекопа, не фоната.
А где бложик? Хотет ссылку на бложик!
В профиле qwqwqw. Ну там читать нечего.
Так. Вроде я как-то туда заходил, но это было давно, и я не видел постов за 18 год!
Это всё равно старые посты. Были написаны для моего удаленного бложика на блоггере и сайта Йео. Я просто восстановил их из черновиков. На винте валяется ещё несколько, была идея восстановить их все, но чета подзабил.
Пора запускать ИНДИ-РЕНЕССАНС
ну... просто видимо ничего на самом гамине не происходит. да и + крупных инди событий видимо тоже... вот и тишина...
Стоп. Куда пропал señor Raseri?
Так у него челлендж закончился, а другой проект он приостановил.
Сюда бы сейчас лучше Dr_Z10 с обещанным конкурсом рецензий.
Да, кстати, конкурс рецензий бы не помешал. Кастую в тред Dr_Z10.
Оффтоп. Никто не знает, на гамине нет каста пользователя, как на некоторых форумах с отправкой на почту письма?
Саммон, какой каст.
На лоре (линуксовый форум, если вдруг не знаешь) призыв в тред пользователя называют кастом. Так как это единственный форум, который я посещаю сейчас, то привык к такому термину.
Я помню, если не перееду в ближайшее время в другой город, то в ближайшее время все будет.
Если перееду, то тоже будет, может, не совсем в ближайшее.
Дела всякие пока.
У меня еще и черновики статей скопились
А мне долго нельзя было комменты ставить на гамине. Был пустой экран вместо ввода текста одна лишь кнопка "Создать комментарий" светилась без окна текста, но я не хотел чистить куки (скорее всего бы помогло), ну не люблю я чистить куки, заново некоторые вещи пришлось бы вводить и вспоминать названия сайтов.
Только сейчас наладился ввод.
Так что, когда конкурс с обновленной концепцией?