Kolenka's not dead: несколько причин посмотреть на "Коленку"
Сейчас, делая небольшую игру на виртуальной консоли TIC-80, приходится обращаться к литературе по языку программирования lua. Но как неохота листать более чем трёхсотстраничный пдф-фолиант Роберту Иерусалимски, вы бы знали. И тут меня осенило — когда-то я видел на «Коленке» немало статей по основам lua. Зайдя сюда, обнаружил, что с 15 июля всё как-то совсем глухо там, и очень жаль — на «Коленке» была немного другая атмосфера, чем на «Гамине», и мне её немного не хватает. Может, всё дело в сыре?
Было бы глупо писать пост о том, что никто не ходит на «Коленку» на самой «Коленке», так что пишу здесь — не столько в надежде на какое-то движение на том ресурсе, сколько в надежде на то, что тамошние старые материалы могут оказаться для кого-то интересными. В общем, этот материал посвящён наиболее интересным материалам оттуда по моему скромному мнению. Поскольку таких материалов очень много, я разделю свою статью на секции. Если чей крутой пост пропустил — извините, промониторить все статьи за те два года относительно бурной деятельности на «Коленке» весьма тяжело. О конкурсах отдельно писать не буду, могу только сказать, что их легко найти с главной страницы.
Ретро-игры:
- Библиотека старины Эльпа — честно говоря, не знаю, кто такой Эльп, был он на Коленке недолго, но написал несколько средней длины постов про старые японские игры.
- Смертельно опасные комнаты смерти — шикарный пост MegaGem’a про широко известную в узких кругах серию DROD.
- Как я впервые поиграл в Dragon Quest — пост об опыте Нупратора в знаменитой JRPG на NES.
Разработка:
- Как работают пароли в Castle of no escape 2 — в общем виде подобным образом шифруются пароли в старых консольных играх.
- New Game+ — некогда завсегдатай гамина Нупратор об игровых механиках для повторного прохождения.
- Интересные системы восстановления здоровья.
- Механическая память в играх.
- Как я делал «Ящики» — Нупратор о механиках своей игры с Ludum Dare.
- Как DarkDes делал свою игру на Ludum (спойлер — ГМС виноват).
- Статья о моём, наверное, любимом игровом прототипе «Дни Молчанова» — примечательна ещё тем, как 0cd2bdbaac весьма остроумно обыгрывает имеющийся игровой инструментарий.
Программирование:
- Как работает основной компонент программы генерирования звука bfxr.
- Tekx — генератор текстур от Кситилона. Мини-версию этой штуки я даже использовал в своей не-игре на одном из наколеночных джемов. Как работает — здесь.
- А давайте разработаем формат записи игровых сессий — собственно, название говорит само за себя.
- Генерация ландшафта.
- О разработке на ретроплатформах.
- AndreyMust o Lua.
- Цикл статей о lua, написанный pevzi, автором гениальной игры beep.
Инди-игры:
- Ох уж эти инди/додзинси/самиздат, ещё подборка игр, и пачка «недообзоров» — на «Коленке» роль summer_triangle по обзору самопального инди какое-то время выполнял markertat.
- The Scratchware Manifesto — перевод Кситилоном одного из инди-манифестов.
- Мой путь к разработке игр — рассказывает veloc1.
- Обзоры отечественных игр на RPG Maker за 2014, 2015 и 2016 гг — от АннТенны. Кажется, такое можно найти и на гамине, но не факт, что за все эти годы, т.к. между 2015 и 2016, если кто помнит, гамин был в анабиозе.
- Игрища с котейками — Дрейк пишет о серии игр «A Game with a Kitty».
- Пост про разработку Electric Highways.
- Скромный набор игр, разработанных Ксенедером (0 долларов).
- Игры, которые когда-то делал Нупратор, и вот ещё немного.
- О разработке Tower Bombarde.
- О старых проектах никнейма Palets, также известного как Цифры.
- Циклы статей Кситилона о своих старых проектах и идеях — весьма наколеночно. Не Паззл, Серая папка.
Другое:
- Большой взрыв Гамина.
- Ещё раз сыр.
- Старинный анекдот — the, вернись, мы всё простим!
- Гамин гамаут — точно простим!
- Архив конкурсов Гаминатор
- 13 сентября 2018, 18:00
49 комментариев