Я соскучился по организации конкурсов, на этот раз это будет точно КОД, осталось определиться с датой. Тема будет хорошая, я уже придумал.
- 30 апреля 2018, 01:39
- 016
Я соскучился по организации конкурсов, на этот раз это будет точно КОД, осталось определиться с датой. Тема будет хорошая, я уже придумал.
Давайте прям щас. У меня 3-х недельный отпуск.
Давайте прям вчера. Как раз у меня было время.
Ты еще и как раз игру вчера сделал?
А вот тут ты обломался!
А МОГ БЫ ИГРУ СДЕЛАТЬ!
Чтобы сделать игру, игра сначала должна сделать тебя.
Да, есть смысл, пока все на праздниках. Если конечно планирующие участвовать отдыхают.
Прямо сегодня? Даже не знаю - нужно ведь всех оповестить, я знаю, что многие на гамин заходят раз в неделю, а то и реже - лишаемся потенциальных участников. В общем, прикреплю сейчас голосование.
Голосование для девочек. Проводи завтра.
Вне зависимости от того, голосование для девочек или нет, слушать одного человека - не совсем рационально. Завтра рабочий день, давайте сегодня. А лучше, конечно, вчера. А идеально - с субботы.
Ого-го :O
Тему уже надо угадывать?
Взрыв продаж.
Взрыв Продаж - это имя и фамилия, а тема будет про сбор грибов.
Надо было сразу дату назначать и анонсировать конкурс.
Мне тут ночью приснилась идея. Устроить ГАНИМОЛАБ.
Каждый участник рисует бегуна на 100 метровке с препятствиями. 3 анимации - старт, бег, прыжок через препятствие.
Все это компануется в одну webp-анимацию, где первым к финишу приходит анимация персонажа, набравшая больше всего голосов.
Дальше - олимпиадное многоборье. Составляем список из олимп. соревнований - каждый берет себе одно и за 3 дня делает игрушку с этим соревнованием (стрельба из лука, метание копья, пулевая стрельба, бокс, грекоримская борьба, фехтование, плавание). После каждого соревнования игрок получает очки (кол-во попыток неограничено), к-е отправляются на сервер. Через неделю соревнований выявляем победителя в каждом виде соревнований и в общем зачете.
ты чет совсем уж ограничил свободу самовыражения. жесткая тема + муть с геймплеем. в первую очередь ведь конкурс - повод для движухи, да и всё.
Я предлагал тему с ГАМИН ДУЭЛЯМИ. Два-три участника соревновательно активят на одном поприще (игры/саунд/арт) некоторое время. Зрители судят. Идея про многоборье как раз подходит в такой формат. Жаль я лоускил слишком, чтобы кому-то тут кидать вызовы. Но звучит перспективно в плане ВЫЯСНЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ :)
Могу помочь с наградными значками.
Лично от себя очень рекомендую Разери как исполнителя значков. Всегда делает всё в срок!
А где можно почитать общие правила КОД?
В частности, интересуют вопросы обязательности скачиваемой версии игры и русского языка в игре
Ну, игра должна хотя бы работать и при этом на русском языке.
Какой смысл выкладывать игру на английском на русскоязычный сайт?
Браузерная игра без оффлайн режима годится или нет?
Ограничения движка :-)
Нафиг надо такое правило.
Ты какой язык лучше знаешь - русский или английский.
Тут не может быть вопросов.
Ты даже не представляешь себе глубину всей глубины.
Украинский.
Вообще-то Кситу не слабо подтянуть до нужного уровня и английский, мне кажется.
Вообще-то он у меня почти разговорный, хоть и не в нативной среде. Я 10 лет назад переводил Cave Story (привет ещё раз всем), и ещё пару игр, но там уже везде текста меньше чем 100КБ. Но я это я, не надо меня спрашивать так, будто я среднестатистический представитель целевой аудитории.
Ещё английская аудитория более платёжеспособна, но зачем заводить эту волынку?
"Все лгут". А думаешь на каком языке?
Не поверишь. Я часто думаю на английском, и не всегда могу подобрать адекватный перевод мысли на русский.
На языке нейронных связей? Переводить каждую мысль на текстовый язык - это же медленно
А как же гипотеза Сепира-Уорфа?
Ну да, в процессе освоения языка получаешь бонусом некоторые нейронные связи. Но когда нужно думать быстро или перебирать много вариантов действий, текст будет скорее мешать.
Потому что привязка нейронных сигналов идёт к образам, ассоциативные ряды воспринимаемые визуально, а не к словам. Это ты прав, надо потратить время, чтобы перевести образы в слова, лишние милисекунды.
оу, почему обязательно визуально? а звуки и тактильность, вроде "холодных цветов", и еще более образный "насыщенный, жирный звук"? Мы разучились воспринимать мир текстом из-за телевизора, но не все реальное вообразимо. Однако все реальное описуемо неким предтекстом который трансформируется в речь и затем в язык.
Например ожог - химическая реакция - нервное возбуждение - сформированное ощущение - выражение ощущения как способ предупредить окружающих - "ха-а-ай" - "блеать" - "горячо". Тут нет образов визуальных, но бессознательное стремится к тексту
Что это?
собирательный образ для приборов развлекающих движущимися катринками
⁇ но ведь катринки неподвижные.
Вот только бессознательное не стремится никого предупреждать. То, что ты орёшь по каждому поводу - твоя личная особенность :-)
Если ты попробуешь, например, играть на музыкальном инструменте или драться, то заметишь, что некогда проговаривать названия движений (да и вовсе не нужно знать их названий до тех пор, пока не захотел у кого-то другого подучиться), но при этом можно сознательно выбирать, какие наборы движений будут дальше
Вы разучились воспринимать мир таким, какой он есть (подсказка - он не текстовый), потому что редко выходите из дома :o)
А почему именно предтекстом? Как ты будешь описывать то, что узнал из опыта и ещё не погуглил общепринятое название? "Штука"?
то есть ты настаиваешь что крики животных предупреждающие общество об опасности - сознательное действие?
орать по каждому соответствующему поводу - ты видел младенцев когда нибудь? то что ты выработал быстрое включение контроля не отменяет факта, что реакция, несознательная, все равно есть. Как есть и у пьяных, и у боксеров...
при этом бессознательные действия даже такие сложные как приглушение, смена позиции, или нырок у профи нельзя назвать мышлением, иначе бы и планктон был бы мыслящим. А мышление работает мыслительными операциями и семантическими структурами, которые могут быть выражены в речи без предварительной подготовки, моментально. Таким образом уже являются текстом, но еще не высказанным
Интересно что разучились воспринимать текст и выходящие, и нет. Это следствие НТП, культуры, воспитания. Но вообще странно считать протошаманов несущих речь как воплощение эмоций "редко выходящими из дома". Если же это был какой-то камень в огород, то, ну это как белого обвинять что он слишком черный - хз чо тут скажешь. Но я б рад если б мне башляли за суточные гуляния.
Почему "предтекстом" я написал в комменте через один над этим. А для описания чего либо есть бесчисленное количество комбинаций, слов, фраз, звуков. Был бы благодарен за пример невыразимого.
Нет. А ты настаиваешь что текстовые упрощения действительности - всегда самые точные и быстрые из всех вариантов упрощения действительности? :-)
Младенцы кричат не текстом. Они просто выдыхают воздух.
Я говорю про сознательное решение переключиться между вариантами бессознательных действий.
Хотел бы тебе его написать, но вот только его нельзя выразить текстом :P
Почитай определения слов "мысль" и "текст", они тебе расскажут, какая связь между ними обязательная, а какая - нет.
упрощения? я говорю про осознание. И не быстрые и точные, а самые бареметал. Прочие находятся так далеко что либо не выражают совсем, либо с большими (текстовыми) оговорками.
выдыхают воздух с разными интонациями, притом не произвольными, а с определенными закономерностями. А что есть речь?
сознательное решение переключиться может быть моментально транслитерировано в любую форму выражения текста
это как про бога Рассела. Ммм, не! вероятно ты можешь выразить его другим способом, не текстовым?
Почитать определения чтобы узнать хотел ты меня зацепить или нет? бля, мне лен чот
В сознании не хватит пространства для мира целиком без упрощения
Даже если тебе кинуть картинку или звук - это будет перевод перевода, а не оригинал
упрощения это абстракции. думаю вместо этого сознание оперирует наборами примитивов, но это открытый вопрос
Просто расскажи нам что чувствуешь(где он тебя трогал?). Не обязательно при этом использовать абсолютно точные определения, предложения и даже слова. Расслабься и попробуй повыть, поголосить или поскулить. Можешь попробовать так же интуитивные несуществующие слова несуществующего языка
Чаще всего я думаю, опираясь на визуальные образы или текст, в зависимости от вида деятельности. Текст удобен для фиксации промежуточных результатов, визуалка удобна тем, что она параллельна, а не последовательна
Сделаю вид, что не читал всей этой хуйни.
а и зря, это все речь и текст
насколько визуалка параллельна? она ведь считывается последовательно в любом случае.
Тут подумал о звуке через два уха, но если его воспринимать сознательно, то и звуки воспринимаются по одному, а их сочетание в момент времени это один новый звук
Не думаю, что я думаю на каком-то языке. Чем больше слов, тем сложнее рассуждать. Это наоборот, надо облекать рассуждения в слова, тщательно подбирая последние, и только тогда, когда есть кому эти слова слушать. Для самого себя слова и язык не нужны. Может быть можно выделить какой-то полу-язык внутреннего применения, но если и так, это явно нельзя будет назвать ни "русским", ни каким-либо другим общеупотребимым. Хотя и можно будет делить их на "более русские" и "менее русские", с какими-то конкретными уклонами смыслов.
на вопрос забыл ответить
Your question has been rendered invalid because languages don't apply.
Чтобы ответить на вопрос, сначала вопрос должен ответить на тебя.
Он с моей точки зрения некорректен, т. к. на языке говорят, а не думают.
Костры инквизиции, молот ведьм, астрология и скандинавские боги.
И? Люди, связанные с этими понятиями, думали на каком-то языке?
Одно слово - румын.
Если не ошибаюсь, для Гаминатора действительно есть требование сделать игру на русском, исключение только для названия. КОД же максимально свободный. Другое дело, что сделать мультиплеерную игру на английском в браузере максимально уменьшит количество возможных игроков. Ну и для браузерных игр нужны полноценные standalone-сборки, чтобы я мог собрать их в архив джема.
Да зачем эти правила, кроме как для удобства играющих? Я бы ввёл это как рекомендации, т. к. Гамин русскоязычный. И в рекомендации я бы ввёл наличие БРАУЗЕРНОЙ версии игры, но никак не скачиваемой, и не в правила. Потому что удобно читать на русском, удобно играть в браузере. Логика?
Просто браузерная версия игры, особенно если будет хоститься на каком-то своём сервере, может в какой-то момент просто исчезнуть в связи с истеканием времени аренды хостинга, а там и исходники могут затеряться. В качестве standalone это точно сохранится в архиве на моём google drive. В качестве альтернативы можно посоветовать itch.io, пока нет особых предпосылок к его исчезновению. Впрочем, верно, это всего лишь рекомендации. Правила, собственно, заключаются в том, чтобы сделать игру и оформить заявку в отведённое время. Если игра будет представлять собой какой-то убогий ассет-флиппер, коммьюнити заметит и раскритикует, также по заслугам будет и хорошим играм. Я понимаю тех, кто хочет делать игру на английском - они могут выложить её на тот же итч, поделиться с англоязычным сообществом, мне кажется от такого сотрудничества выиграют многие - и разработчики, для которых этот момент принципиален, и гамин, который получит ещё одну игру, которую международному сообществу не стыдно показать. Разве что те, кто играет в игры на русском окажется обделён, но тут уж разработчику самому решать, что важнее.
Если бы не было некогда-ненужно, я бы написал целый пост о своём внутреннем ощущении, что игра на русском это либо ААА (возможно пиратский перевод), либо что-то сомнительное, потому что в 90-е и ранние 00-е именно так всегда и было. Думаю, многие это разделяют, например Хейзер предпочёл бы в игре кривой английский хорошему русскому, и это вполне рационально с такой точки зрения.
Идеалом считаю отсутствие в игре текста. Образы, идеограммы, ситуации - вот этим надо говорить с игроком. Если это, конечно, не чистый текстовый квест.
О проблеме архивации игр, которые хостятся в интернете, ты прав. Было бы замечательно, если бы игра была браузерной (не путать с мультиплеерной), но хостилась локально.
Идеалом считаю грамотный художественный текст, в духе "Возвращения квантового кота", чтобы хотелось перебирать варианты действий, включая заведомо неправильные, чтобы было приятно читать даже отказы.
Обходиться без того что не получается сделать красиво - вполне себе вариант, но приравнивать его к идеалу я не стал бы.
Можно сделать без текста чтобы не позориться и тоже сделать хорошо. А можно перелопатить кучу литературы, левел-апнуть свою речь и сделать игру, которую растащат на цитаты - это куда почётнее чем избежать текста с целью не обосраться.
Избежать-то не надо. Но вот бы поменьше, поменьше.
Betrayal at Krondor тебе, а не поменьше
Какая-то адская смесь EoB'а и King's Bounty, лол. Но арт тут главнее текста всё равно, ИМХО.
Н
И
Х
У
Я
Игра вообще стилизована под книгу. В опенинге показывают открывание аблоги, а квиксэйв называется закладкой. Книга = много текста.
Показательно, что вышедший в 97-м духовный наследник Betrayal in Antara хоть и имел кучу интересных нововведений по геймплею, но был официально признан хуитой именно потому что литературная составляющая была никакущая.
Культуролог от видеоигр. Это круто.
если только в духе, а то: "довольно полное его лицо с небритой щетиной дополняет монокль", не является грамотным художественным, а разве что текстом.
Ну да. Именно образец идеального текста я сходу не вспомню.
Представил каким бы стал Квантовый Кот если бы автор сделал текст попроще чтобы избежать подобных ляпов =/
Вылизывал бы, пока не надоело и бросил в итоге.
Можно поковыряться в текстовых, бумажных роман-играх. Там все-таки профессиональные писатели писали, типа известной You Can Be the Stainless Steel Rat.
Скорее вышла бы пресная неатмосферная срань с неувлекательным нарративом.
Спасибо, поэкспериментирую тогда с конвертерами браузерных игр в exe
КОДы рулят! Самое то чтобы попробовать новую механику/идею в действии и при этом не слишком заморачиваться игрой, чтобы не успела надоесть.
Только давайте в этот раз попробуем 3 дня. Оставим третий день на долизывание и исправление багов.
Или так - рабочую законченную игру нужно выложить через 2 дня, как обычно (н-р, в личку организатору). Кто не успел - снимается с конкурса. А вот последний третий день разрешается исправлять баги и делать мелкие исправления (долизывание), в т. ч. с добавлением нового контента. И уже только после этого выставлять игру на голосование и публиковать ссылку на скачивание.
Не согласен на долизывание, давайте просто два дня
Ну тогда не долизывай.
Тебе никто не запрещает долизывать после КОДа
Или вместо КОДа.
Или вместе с КОДом)
PS похоже это мой вариант) У другого проекта сроки поджимают
Завтра объявлю результаты голосования и сделаю анонс. Также нужно время, чтобы анонсировать его на других сайтах. Конкурс по старой традиции будет два дня. Начнётся примерно в 13-14 часов одного дня и в это же время через день закончится.
Ещё не поздно проголосовать за 26-27 мая, давайте, ребята! '^_^
Всё, голоса больше учитываться не будут, завтра подготовлю анонсирующие посты.
УРА!!!! Конкурсу быть! Опять будем тему угадывать.
блин, ну может я всё ж приму участие и 8-9, только если смогу совместить с другим конкурсом...
пару идей есть, как сделать проще, почти не программируя... а то надоело программирование, хочется игры делать, а не программировать
Программирование - это и есть "делать игры". Интерактив. Без интерактива у тебя будут просто картинки и звуки.
ну минимальный скриптинг уровня я легко воспринимаю, а вот когда пилишь основу движка (хоть и на Unity , но сверху пришлось допиливать для того чтобы можно было мою игру сделать, и несколько лет потратил на это), например сейчас всюду баги в коде сохранения игры, у меня уже от этого голова едет кругом
Которые сам насажал. Программировать нужно внимательно и осторожно, на свежую и ясную голову.
Иначе только больше багов насажаешь. Не надо торопиться - большинство багов из-за спешки и из-за того что не до конца продумал алгоритм. И обязательно тестируй каждую строчку и каждое изменение в коде.
Да, есть такое дело!
Ты думаешь почему в играх на Compo и КОДах всегда есть баги? Потому что люди торопятся и жертвуют качеством кода в сторону скорости его написания.
После 20-мая я б точно принял участие, а то сейчас конкурс на ГСупе заканчивается, всего-то еще осталось пару недель, а пилить ещё много всего. Баги, баги, всюду баги. Исправляешь один, и замечаешь ещё 10, и так без остановок, мне иногда кажется, что программирование это как Сизифов труд.
Скорее нужен другой подход, и урезать менее важные фичи, чтоб успеть более важные лучше.
Либо не думать о новых фичах, пока не сделаешь старые
Стоять в углу и не думать о новой фиче
А вот так никогда не получается. Ну совсем.
Вопрос привычки. В следующий раз когда придёт идея новой фичи, запиши её в список фич, скажи ей "некогда-не нужно" и продолжи работу :D
Именно это я и делаю теперь. Это получается. Не получается совсем не думать. Останавливать от продумывания - другой вопрос, и пожалуй жизненно важный для инди-разработчика.