Обновленные правила Гаминаторов
17-ый гаминатор почти закончился, считаю необходимым обновить правила конкурса.
За основу взял предыдущие правила.
Второй вариант, только изменения в правилах (+ добавлено, * изменено):
УЧАСТИЕ
+ один участник может принимать участие в разработке сразу нескольких игр
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ
+ на конкурс допускаются игры только для ПК
+ Управление — клавиатура и/или мышь. Игры с управлением только для геймпада — не допускаются
+ игра должна начинаться после ожидания нажатия любой кнопки (ожидание готовности игрока)
+ игра должна иметь возможность работы в оконном режиме, минимальный размер окна — 640x480.
+ обязательно делать возможность выхода из игры
+ контент (графика, текст, звуки, музыка, объекты, сцены, уровни, скрипты) должен быть сделан за время проведения конкурса
+ допускается использование готовых шрифтов и кода.
+ при создании контента допускается использование генераторов звуков и изображений
+ для запуска и работы игры не должен требоваться доступ в интернет
+ избегать необходимости установки дополнительного ПО, иначе — предоставить ссылку на скачивание этих пакетов.
Правила о публикации игры (создании сборки) считаю необходимым вынести отдельно («Публикация»).
+ при публикации запрещается использование самораспаковывающихся архивов.
+ требуется выложить хотя бы 1 сборку, работающую на ОС Windows 7. Наличие сборок для других ОС приветствуется.
ЗАЯВКА
* Во время голосования разрешается вносить изменения в код игры для исправления программных ошибок, нарушающих работоспособность игры или возможность ее полного прохождения. Добавление нового контента — запрещается.
ОЦЕНИВАНИЕ
* В голосовании могут принимать пользователи сайта, зарегистрированные не познее анонса конкурса.
+ Оценивание проектов путем голосования начинается после окончания творческого этапа. Голосование длится 2 недели или меньше, если оговорено в анонсе, в следующих номинациях:
() Лучшая игра
() Лучший нарратив
() Лучшая графика
() Лучший геймплей
() Лучшее звуковое сопровождение
() Лучшее раскрытие темы
Способ голосования, кол-во баллов и голосов указывается отдельно, при объявлении темы конкурса.
НАГРАДЫ
+ Каждый участник получает в профиль иконку участника
Обсуждаем, говорим с чем не согласны. Прошу во время жалоб не отклоняться от темы и предлагать свои варианты.
- 28 января 2018, 15:53
- 03
Ты бы сразу написал конкретно - что ты там обновил?
И зачем? Почему именно 100?
Да это всё очень спорно. Что значит "код геймплея" ? Обнаружение столкновений - это код геймплея? Какой-то базовый контроллер персонажа ведь тоже может быть одинаковым в нескольких играх - зачем его переделывать заново? Или это не код геймплея?
Вообще какое-то ограничение родом из Каменного века, как будто все на шарманках, доставшихся в наследство от папы Карло играют. Не бывать этому!
Да ты шутишь!? Остальное даже читать страшно. Даунгрейд правил конкурса.
32 разряда - норм. Но с DirectX загнул, а как же OpenGL, софтверные рендеры и т.п.?
Да и игра на его любимой XP может не пойти из-за любой новой функции WinAPI, разрядами и директиксами тут не решишь
Я пока не видел ни одной игры на конкурс, к-я бы использовала такие новомодные шейдеры чтобы ей было позарез надо DX11. Да и вообще шейдеры в конкурсных играх - редкость, зачем вам этот DX11 сдался? Вы что, убийцу DOOM или Wolfenstein делаете?
Это ограничение нужно чтобы игра смогла запуститься у максимального кол-ва игроков. Если игра у кого-то не запустится - поиграть он в нее не сможет.
В чем проблема делать 32-битную сборку? Игра запустится и там и там.
Твои дедовские ограничения кому-то нужны? Мне лично - нет. И правила Гаминатора без них отлично обойдутся.
Например, в том, что GMS2 не умеет делать игры для 32-разрядных систем и по умолчанию использует DX11, даже если в игре нет шейдеров и прочих красивостей.
Печально. Это значит что в твою игру не смогут поиграть обладатели 32-разрядных Windows-систем. А еще - пользователи Mac и Linux (если не запустится в wine).
Особенно ввиду того эти требования могут быть неоправданы.
Что значит "зачем"?
1) Чтобы не делали игры, которые дофига весят и будут долго качаться.
2) Не у всех есть хороший интернет.
3) Авторы должны думать о разумном использовании ресурсов и выкидывать все лишнее.
"Свалка и космический камень" превышает 200 Мб. Знаете почему? Потому что в ней лежит дофига текстур и звуков, не используемых игрой. Выкиньте все это и размер игры сразу уменьшится. Зачем все это качать?
Поэтому и надо провести четкую границу чтобы не было больше никаких споров.
Обнаружение столкновений - это не геймплей, а базовый код физики. Базовый контроллер - это тоже не код геймплея. К коду геймплея относится тот, к-й этот контроллер будет двигать.
1. А это, батенька, ваши проблемы.
2. Плохой интернет - это проблемы тех, у кого плохой интернет.
3. Авторы должны делать нормальные игры и не заботиться, как им уместить игру в твое никому не нужное прокрустово ложе.
"Да это всё очень спорно.
Поэтому и надо провести четкую границу" - вот тебе и проводят. Твои ограничения не нужны.
В общем, я не вижу тут здравого предмета для обсуждения. Вообще.
Вы, господа, зажрались. Когда у тебя нет нормального интернета - это твоя проблема. А если интернет теперь божеский, то все - "это уже не моя проблема и на эти проблемы холопов мне плевать".
Вы думаете только о себе.
Это ты только о себе думаешь. Никто не обязан делать игры именно под твою устаревшую систему. Эгоист.
Если Марио подбирает монетку, то это геймплей. Для подбирания как раз достаточно обнаружить столкновение, физика не нужна.
Я вообще понимаю тебя, ибо я сам сторонник "простоты", особенно когда дело касается инди-игр и всего такого, но совсем ретроградствовать тоже нет смысла.
Просто 100 Мб - ну это несерьезно как-то совсем. Если уж делать порог, то с условием, что его можно превышать, но при этом пояснить и обосновать в чем необходимость подобного. Но это не 100 Мб, а может быть раз в 5-10 больше, как мне кажется.
UPD - тем более странным в этом свете выглядит указание "в установленном виде". Если дело в интернете, то какая разница сколько в установленном виде оно занимает? Вопрос в дистрибутиве тогда.
А про четкую границу - scorched отписал же, что таким образом могут быть отстранены пользователи отдельных движков и конструкторов, заточенных на узкий жанр. Не думаю, что кто-то будет сильно рад от этого. Вообще, думаю я, стоит исходить из предположения, что участники - порядочные люди, и в целом нет нужды им пытаться кого-то обмануть, используя старый проект для победы в конкурсе. Прецеденты были такого? Если нет, то неясно зачем что-то менять. Просто надо дать рекомендации, чтобы люди всегда четко писали - какой движок используется, если что-то заимствовано - то указать откуда и насколько. Ну и так далее. Тут всё-таки не олимпиада.
Архив может быть маленьким, а внутри - огромная игра, к-я просто хорошо упаковывается. Размер файлов после архивации всегда уменьшается, т. е. качать игроку придется меньше, чем игра займет на диске.
Не согласен, код геймплея опирается на код движка, и между ними нет чёткой границы. В узкоспециализированных движках типа RPG Maker идёт из коробки код, имеющий прямое отношение к геймплею соответствующего жанра. А для того чтобы не делали левую игру, попутно заливая её на Гаминатор, есть тема конкурса.
Опечатка
И где тогда проводить границу между кодом, к-й можно использовать и нельзя?
Нигде. В самом начале конкурса обсуждали это - код можно использовать любой, иначе дойдёт до открытия исходников и едва ли это остановит процесс. Дальше пойдёт речь, что у кого-то универсальный в целом код движения в платформере откуда-то взят, у кого-то "взят" шейдер, а где-то, из-за того, что игра делается "на кнопках", код и вовсе не свой. У нас же не программерские конкурсы, а игродельческие. Добавление про графику и музыку было сделано не для того, чтобы кого-то лишний раз контролировать, а для дополнительной мотивации пилить свой контент, который в отличие от кода явно представлен для игрока.
Тогда стоит вообще забить на запрет по использованию готового кода, если провести четкую границу не представляется возможным.
В целом, правила годные, но надо подмодерировать. Я бы ещё запретил инсталляторы у игр и самораспаковывающиеся архивы. Было бы идеально, если бы можно было средствами сайта автоматически проверять наличие readme.txt и ругаться, если его забыли, но куда-то меня занесло... :'D
Как понимаю, все изменения сводятся к новому пункту правил "чтобы игра запускалась на компьютере andreymust19".
Значит ты не читал их вообще, если кроме этого не заметил разницы с текущими правилами.
Меня вообще бесит привычка людей строить выводы на основе комментариев других людей, не пытаясь вникнуть в сам предмет обсуждения. Читай текст, а не комметарии к нему.
А меня бесит что ты за меня решил, читал я старые и твои обновлённые правила или нет.
Тогда бы ты заметил что есть и другие отличия. Раз не заметил - значит не читал.
Именно. Чтоб она запускалась на ХР и не отъедала места много. А все "излишества" барину ни к чему.
А чё, давайте сделаем отдельную "номинацию AndreyMust19"! На IGF есть тоже какая-то именная)
Да там никогда ни одна игра же не выиграет все равно. Он вечно всем недоволен)
Спасибо что исправил, оставил только изменения и добавления.
Почему только мышь\клавиатура и только ПК? В теории, мало ли кого вдохновит на создание интерактива какого-нибудь, с ардуиной там или дополненной реальностью.
"Работающая на ОС Windows 7". Так тоже не пойдет, хоть XP, хоть 7. Кто во что горазд, пусть так и пишет. А на практике наверняка каждый участник постарается, чтобы на 7ке игра запускалась (даже если только x64).
Потому что... это сайт по разработке инди-игр для ПК. А клавиатура и мышь есть у каждого компьютера. И игра должна быть сделана так, чтобы в нее могло поиграть 95% игроков на ПК.
Если ты сделаешь игру для шлема, то поиграть в нее (да что у ж там - разработать) смогут только те, у кого есть шлем. Шлемы и ардуины сейчас далеко не у 95% есть.
А как еще написать? "Работающая как минимум на Windows 7"?
Да никак не писать в обоих случаях. Твои "добавления" и так понятны большинству участников. А ты хочешь отрезать потенциальных участников.
Вообще, действительно похоже на желание всех проконтролировать. Jazz в эпоху своего модераторства вспоминается.
Да не отрезать. Сделает кто-нибудь игру чисто на линукс. Или кто-то уже создавал заявку с игрой на андроид. И будет удивляться почему игру не приняли.
Или сделает игру только для Windows 10, на их новом API.
Надо чтобы были понятны всем. И не было недосказанностей и двоякого толкования, как у нас в законах.
Придет кто-нибудь новый, первый раз на конкурс. И споткнется об то, что правила понятны большинству, коим новичок пока не является.
Начинание неплохое, но по опыту этого конкурса могу сказать, что попытка внести определённость в некоторые моменты вносит неразбериху в другие. Абсолютно все случаи предсказать невозможно, а засунуть игрока в прокрустово ложе правил, каждый раз напоминая участнику, что он нарушил те или иные правила, может быть ещё более губительно. Раз уж на то пошло, самым большим наказанием за создание игры, которая поддерживает, к примеру, только вин10, является то, что игроки с более ранними ОС не смогут в неё сыграть и обязательно автору об этом скажут, что может повлиять на итоговую оценку.
И дырявый носок.
Нет уж, дудки! Дырявых носков нам и так хватает.
По-моему было исчерпывающее описание и звучало не так стремно:
Все равно все плохо.
Опять ненужное ограничение, в браузерные игры и на планшете и на мобильном можно поиграть. А если кто-то захочет сделать игру под ретро-платформу и выложит с эмулятором? Это ж только круто будет и надо такое приветствовать.
С чего бы это не допускаются? Вполне допустимо. Я понимаю, что не у всех есть соображаловка, чтобы эмулировать джойстик и не все его имеют, но ограничение лишнее. Если не сделают клаву + мышь, то только себе сделают хуже - меньше людей поиграет и оценит.
Какое-то забюрократизированное ограничение ради ограничения. Игра может начаться и без всяких нажатий. Просто со временем начальная заставка пройдет, например.
Совсем не нужное ограничение. Фуллскрин - наше все.
Ненужное ограничение. Кто-то может не успеть сделать и тогда это отразится на итоговых оценках игроков, а писать про это в правилах считаю лишним.
Нет. Например: Всегда можно было использовать чужую музыку и ничего. От этого только игры лучше были (некоторые).
Да ладна? А зачем это оговаривать.
Тоже лишнее.
Почему запрещается? Они кому-то мешают сильно?
7 Винда скоро совсем устареет. Это вообще не нужно уточнять и оговаривать. Винды приходят и уходят.
Вот как сделали, так сделали. Во время голосования делать игру - это сильно. Время на разработку игры к тому моменту уже истекло, всё.
Это и так невозможно, насколько помню. Или не позднее объявления темы? Можно и не оговаривать особо.
Абсолютно не нужно перечислять номинации. Номинации определяют пусть организаторы текущего конкурса.
Забыл про дырявый носок.
В старых правилах все было лучше и продуманней. И не так субъективно и не так много.
Это дельное замечание - на том же лудуме никто не дисквалифицирует игру за подобное, а не выловить критический баг в последний момент - классика. Я так чуть не снялся с 14 гаминатора, а ведь в общем голосовании проходимая менее чем наполовину игра (из-за бага нельзя было пройти дальше) заняла неплохое, кажется, 6 место, выше в Гаминаторах я никогда не был.
Ну вот разве что только это.
Я по максимуму написал замечаний.
Ты опять думаешь только о себе. Взгляни на игру со стороны других игроков.
Честно, мне лень ее писать. Все изменения - из выводов, полученных мной за время этого конкурса.
У каждого пункта есть своя причина:
* жаловались на заявки с играми под Андроид => ограничить конкурс играми только для ПК
* Джойстик. Ты сам-то будешь ставить эмулятор джойстика, если игра его затребует? Или плюнешь и просто не будешь играть, выбрав игру, к-й хватает клавиатуры?
* на стриме требуется время чтобы захватить окно с игрой, игра при этом уже идет => нужно ввести паузу перед стартом игры
* оконный режим удобен стримерам, неудобен тебе. Остальные не жаловались.
* если тебе нравится завершать процессы через диспетчер задач - так и делай. Другие предпочитают выходить из игры нормальным образом. Разраб это сделает за 2-3 минуты, но может забыть.
* про музыку согласен. Но остальные могут быть против.
* шрифты - это графика.
* про использование генераторов - у новичка могут быть такие вопросы
* Исправление багов после окончания разработки - нормальное дело. На Людуме все были довольны. Практически во всех конкурсных играх остались баги, нек-е из них - критичные для прохождения => надо внести правило о допустимости их исправления.
Разработка игры включает в себя тестирование, автор не может протестировать игру целиком - на это тоже уходит немало времени.
* Ограничение на голосование по времени регистрации нужно чтобы не было накрутки голосов. С момента анонса - чтобы нельзя было создать ботов заранее.
* Номинации по умолчанию оставить нужно, чтобы новички знали как игра будет оцениваться. А там, да - может быть изменено в каждом конкретном конкурсе.
Ты горазд обвинениями раскидываться.
Тут уже намекали тебе, кроме меня, что ты все изменения написал только под себя. По-моему веленью по щучьему хотенью, хочу вот так вота чтобы было!
И я их все убрал. Хорош оффтопить.
Вот эти еще все убери.
Только 1 стоит утвердить.
Думаю, что имеет смысл прикладывать подробную инструкцию, если требуется, как запустить игру без браузеров (учитывая, что некоторые влюблены в хром и ленятся проверить на остальных браузерах) и прочих не идущих в комплекте с игрой интерпретаторов на винде. Вон на ProcJam наделали каких-то скриптов и файлов проектов для непонятных сред проектирования чего-то, и лесплеерша Jupi только и смогла, что показать скрины и зачитать описание