Прошел Dark Souls, рецензия почти готова, осталось вычитать и оформить. Не против, если я ее обосру здесь опубликую?
Я уже знаю вашу реакцию на обсуждение геев в играх, так что заранее спрашиваю. Если религиозные фанатики будут против подробных описаний своих анальных изнасилований — могу опубликовать на «Коленке». Не хочу лишний раз разжигать костры вас отвлекать от разработки игр.
- 17 сентября 2017, 00:32
- 03
А так можно что ли?! Я бы давно написал на все три части рецензии, но ведь не инди.
Видно можно. На Observer написали мини-ревью, хотя не инди - никто, кроме меня, не жаловался.
Я думал это инди. Первую-вторую Amnesia же тоже инди считают, а авторы Observer еще и ужастик от первого лица Layers Of Fear сделали, которая тоже инди считается наверное
Как определил что это инди?
Я просто посмотрел на ужастик от первого лица, сделанный AAA студией - Resident Evil 7. А потом посмотрел на ужастики от первого лица, сделанные Bloober Team - Layers Of Fear и Observer. И понял что вторые это точно инди.
Ну, а я посмотрел на стелс-экшены Thief и Hitman Absolution, а потому на Styx и тоже понял что это точно инди.
К такой логике - не докапаешься.
То есть, все дело в графике? Или оформлении?
В общем качестве всех компонентов игры. В Resident Evil 7 видно что несколько десятков человек работало. А в Bloober Team наверное всего где-то десять человек и трудятся. И это на многое влияет. Ну и громкое имя тоже влияет на многое.
Я недавно размышлял по поводу того, что инди игры это по сути те игры, которые во многом делаются новичками или аутсайдерами индустрии, у которых нет связей с издателями и т.п. Это те, кому нужна помощь в продвижении, потому что издатель не будет пиарить эту игру во всех крупных изданиях. И именно вокруг таких игр было создано инди сообщество игроков и разработчиков, которые поддерживают друг-друга. То есть именно эта изолированность от мейнстрима и отличала инди.
Но теперь все изменилось, инди вошли в мейнстрим индустрии, у многих очень хороших разработчиков появились финансы и издатели. Становятся ли они от этого меньше инди? Уж не знаю, но игры у них все равно не становятся похожими на AAA игры.
Это очень сложный вопрос, что есть инди, а что нет, особенно в наше время. Если Observer не инди, то тогда можно любую игру от Devolver Digital считать не инди. И любую игру с кикстартера. И вообще любую популярную игру, сделанную усилиями нескольких человек. И тогда будем писать на страницах гамина только про игры уровня геймджолта. Я не думаю что это хорошо скажется на сайте. Также как и рецензии на игры крупных и знаменитых студий.
Короче, инди - это зеленые яблоки, к-е только вошли в геймдев и выпустили свои первые несколько проектов. Зарождающиеся студии. Как определить что яблоко покраснело и перестало быть "инди"?
¯\_(ツ)_/¯
Мне кажется проще определить, является ли игра авторской или нет. Хотя наверняка и там будут крупные холивары.
Тяжело без конкретного определения индевости. Но кто его даст?
Не стоит изобретать лисапед и делать себе жизнь сложнее. Википедия, лукоморье, а можно у современного словаря поинтересоваться определением.
Меня как-то недавно посещала идея, что можно думать об играх в некоторых координатах, что ли. К примеру:
1. Размер команды/отношение к большим деньгам: тут на одном конце оси - крупная студия из нескольких десятков человек, которые full-time разрабатывают игры, на другом - разработчик-одиночка в растянутом свитере, которой ночами пилит игры по своему вкусу;
2. Оригинальность идеи (вернее её отношение к меинстриму): на одном конце - линейный развлекательный около-кино шутер, где БАБАХАЕТ, а на другом - полностью независимое от трендов нечто, типа VVVVVV в свое время;
3. Используемые технологии: с одной стороны - серьезные "промышленные" движки типа Unreal Engine, с другой - минималистичные штуки типа Love 2d или вообще самописные движки.
Можно придумать что-то ещё. Ну и, к примеру, можно брать сумму трех показателей, и если эта сумма меньше некоторого критического значения, то игра - инди. Если 3 координаты, то можно даже графически это представлять. Но, конечно же, это всё фантазии, ведь никаких способов оценивания, а тем более цифр, тут нет, и едва ли когда-то они смогут появиться.
Прикол с "промышленными" движками в том, что даже Unreal Engine доступен сейчас любому. Конечно, он намного сложнее и лучше проработан для создания больших игр, чем Unity, но одиночка в UE4 вполне может один что-то крутое сделать. Мне не кажется что технология может как-то влиять на индевость, точнее, то, на чем была игра сделана. VR игрушки, которые сейчас всячески поддерживаются деньгами из индустрии я за инди не считаю.
>Прикол с "промышленными" движками в том, что даже Unreal Engine доступен сейчас любому
Так в том и дело. Одно - это сделать симулятор ходьбы в промышленном движке на чьих-то ассетах в том числе. Другое - сделать тоже самое самому с нуля.
Мне, как игроку, все равно как сделано было, лишь бы игралось и смотрелось хорошо. С чужими ассетами можно и на своем движке игру сделать, а выйдет одна фигня.
Тогда можно сказать "Мне, как игроку, всё равно инди это или нет, лишь бы игралось и смотрелось хорошо". Конечно можно, но тут дискуссия-то немного о другом.
Если брать трудозатратность как часть критерия индевости, тогда да, свой движок будет индевее.
Я просто имел ввиду, что "высокая индевость игры" не равно "хорошая игра". Это вообще вопрос другой дискуссии)
Ну, как пример индёвого до мозга костей VR разработчика хочу привести создателя H3VR. Уже давно то ли один, то ли в небольшой команде, разрабатывает эту игру. Моё мнение - самое настоящее инди, сейчас, когда большинство делает какие-то демосцены или тиры, он делает игру, где реально используются возможности виртуальной реальности.
Надо провести черту, за которую выходить нельзя. Чтобы и не быть геймджолтом и не обозревать ААА-игры.
Сделать курирование обзоров и в специальном треде специально собранными людьми определять, достойна ли игра появлению на главной странице гамина? Чтобы забежалые инди разработчики не постили свои инди истории о том как они делают инди мобильную игру для инди игроков в возрасте восьми-десяти лет? Благо гринлайт прикрыли, меньше лишних постов.
Мне кажется уже были такие инициативы, но из них ничего не вышло.
У нас электорат слишком пассивный.
Пф. Пиши @ Обозревай, всё равно часто на Гамине тишина.
Не стоит сюда тащить всякую фигню, ОК?
А про Observer, значит, писать было можно?
Какие-то у вас двойные стандарты.
В смысле? Обсервер - инди. Дарк Соулс - нет.
Observer: UE, работала целая студия, издатель - Aspyr. Вышла и на консолях и на ПК.
Styx: Master of Shadows: UE, работала целая студия, издатель - Focus Home Interactive. Вышла и на консолях и на ПК.
В чем разница? Почему первое - инди, а второе - нет? Почему про первую игру писать можно было, а про вторую - нельзя?
А что, не бывает независимых студий по разработке игр?
Аргумент на 5 баллов. :D
А по издателю - сейчас всех издает Стим или Гог или кто-то еще. Вопрос в том - финансировал ли крупный издатель разработку.
В стим у игры стоит тег "инди".
А вот Дарк Соулс - однозначно и абсолютно точно не инди. Не устраивай здесь провокаций, ОК.
Одного Нупрахтора с его поминанием дарксоулса в каждом втором комменте вроде хватает.
Там много у чего стоит тег "инди". Если люди называют морковь свеклой - свеклой от этого она не станет.
Значит теперь инди - это игра, разработанная любым кол-вом людей без финансирования крупным издателем? Какого издателя считать крупным? Сколько там должно быть людей? Как ты узнаешь - финансируют ли издатели разработку? Как ты это проверяешь? Какую минимальную сумму можно считать за "финансирование"?
https://gamin.me/posts/405
Или в википедии или на лурке посмотри. Для чего ты у меня это спрашиваешь?
Я оставлю право разработчикам, модераторам и т.д. на Стим расставлять теги сообразно их пониманию "инди" и не париться из-за ерунды.
Как у тебя после этого язык поворачивается Observer назвать инди?🤔
Обсервер - тоже инди. Я предлагаю почитать в вики или на лурке и посмотреть, что этот наш сайт об инди-играх (а не о ААА типа Дарк Соулс). Составить свое мнение на основе источников. Дарк Солс - без всяких споров и уточнений точно не инди.
Это-то очевидно.
А то что Observer инди - не очень очевидно, особенно после прочтения определения по ссылке.
Вот и о чем тогда здесь срач?
Не, я понимаю, что Андрей довольно специфический человек, мечей никому не ставит, судя по комментам, как правило, видит кругом только плохое, периодически пишет что-то непонятное, вот игру Blood как-то в базу занес, кажется, Gyt ее оттуда грохнул.
Провокация? Неудавшийся троллинг любителей Дарк Соулс? Желание выплеснуть дурное настроение на сайте?
В целом все это выглядит уныло и ненужно.
Проблема думается в этом - https://gamin.me/posts/12874
Все из-за того что рамок нет, даже самых широких.
Я человек простой, вижу тег "инди", не заморачиваюсь вопросами.
А что? Надо тратить жизнь на долгие детективные расследования - инди/не инди?
Есть. Есть правила и статья - о чем вообще сайт. Есть админ или модератор, которые, в случае чего, удалят.
В том-то и дело что по правилам этим и статье 2008 года Observer - не инди.
"Бывают, конечно, команды и побольше" - оттуда, между прочим. А раз есть неточность в этом месте определения, то и опираться на него не нужно. К статьям надо мягше, а к определениям подходить надо - ширше.
Надо тратить жизнь на долгие дедуктивные расследования - инди/не инди?
С текстом согласен, обсуждения всеми любимого термина ни к чему не привели. Правда одно заключение можно сделать, то что точное определение придумать невозможно.
Как мне кажется этот обобщающий термин и не предполагал такую скрупулёзную точность которая сейчас от него потребовалась.
У меня есть два меча от Андрея за недавнее время. Видимо, остальные что-то делают неправильно.
Я про статьи. А вообще, он исправляется, я смотрю.
Насчет причем тут "вышла на ПК и консолях". Может ты в курсе, но выпуск игры для ПК намного проще, чем для консолей. Есть несколько сайтов, где любой разраб может самостоятельно выложить игру и сразу начать получать с нее деньги, пусть и небольшие.
А вот что касается консолей - ими заправляет Sony и Microsoft. Вот тут уже нельзя просто взять и начать продавать свою игру. Издаваясь на консолях, ты вынужден пройти через этих гигантов. По сути, они выступают издателем и главным цензором для этой платформы, к-й может что-то запретить, отказать или заставить доделывать игру до удобоваримого состояния. Так что без связей с этими компаниями и прогибанием под них тут уже не обойтись, что может сказаться на самой разработке.
Hotline Miami внезапно теперь тоже не инди 🤔
Или дело в количестве людей, к-е числятся в команде?
Вот у Bloober Team по фотке - 4 человека, а у Cyanide - около 70. Тогда где проходит граница в кол-ве людей, по которому их стоит отчислять к инди? Типа 5 человек - инди, а 6 - уже не инди?
Вон в компании, разработавшей DEX в команде уже 20 человек. Это инди-студия? Или нет? Или если они первую игру выпустили составом из 5-ти человек, то теперь все их последующие разработки будут автоматом считаться инди? А если они разрастутся до 100 человек? Их все равно продолжать считать инди-студией?
Может лучше преждевременно не судить?
https://gamin.me/posts/405
Сайт у нас про инди, а это абсолютно точно не инди.
Не вижу особого смысла обозревать души. И так все играли, а кто не играл тому Нупрахтор не без моей помощи все уши прожужжал.
Написал бы лучше какую-то там аналитику по механикам. Это интереснее было бы.
Да кстати, в разрезе геймдевовых геймдизайнерских анализов можно про любую игру писать. Геймдев!
Так обсасывание механики и геймдизайна уровней тоже есть в этой рецензии.
спорю на щелбан что я ничего нового не узнаю
А зачем тогда предлагаешь? Я могу на коленку написать любую аналитику.
На гамине просто больше людей и жарче дискуссии. В аналитике мне как раз надо знать от читателей - прав я или не прав, где-то себя поправить, получить более точное представление о том "что такое хорошо, а что - плохо".
ну вот например у нупрахтора была статья с разбором разных подходов к хилянию в игрострое, среди прочего там души были. это было познавательно. а расписать какие-то там объективные плюсы-минусы это, ну хуй знает, мнением помахать
впрочем, твой обозначенный интерес вполне резонный, поэтому свое одобрение на рецензию даю, но готовься к срачу в комментах лол
в любом случае на глагне ей делать нечего.
Не знаю как вы, но если уж искать "критерии индивости", то это личный авторский самиздат.
Если в разработке приняло участие хоть 10 человек, но автор игры издал ее от своего имени - это инди. Если игру делала студия из 10 человек, но издало игру от имени студии - это уже не инди. Автор игры - уже не физическое, а юридическое лицо.
Крупный издатель может хоть 10 млн. $ дать команде всего из 2-х человек. Тут уже независимость авторов ставится под вопрос. Им могли дать эти деньги просто так, а могли сказать "сделайте так и вот так".
Да. Получается такие студии по-умолчанию инди-разработчики. Пока не доказано обратное, что издатель или спонсор повлиял на разработку или не всплыли иные факты порочащие независимость и авторство выпущенных ими игр.
По-тихому можно иметь штат работников из 100 человек и писать везде, что "мы маленькая студия в Техасе", выпуская проекты AAA-уровня. Действует правило презумпции невиновности. Недоказно - невиновен.
Зашел в комменты почитать, какие-же в этом вашем аниме соулсах гее-пидоры.
@
Пятьдесят комментов обсуждения инди-неинди. Блять.
Куда не зайдешь - везде Нупрахтор. В том или ином виде замаскирован!
Это СБ. Попытки в анонимность портят людей.
Какие попытки, маня?
Ты просто недавно сидишь на сайте, поэтому не знаешь о чем речь.
Хотя для незнакомого с сайтом получилось действительно очень однозначно.
Если напишешь рецензию с точки зрения геймдизайна или ещё чего-нибудь - наверное будет нормально.
А обзоры на ААА мэйнстрим здесь не нужны.