Steam прощается с проектом Greenlight. И на этот раз все официально. Обещают Steam Direct на смену. Без голосования. Из регистрационным взносом от 100 до 5000$ за каждую заявку. Судя по реакции в интернете, народ ждет сумму около 1000$. Как по мне — это конец для маленьких инди-игр на стиме вообще, и для визуальных новелл и текстовых квестов — в частности. А что думаете вы?
- 11 февраля 2017, 00:55
- 07
Каюсь, опечатался, предположительное имя нового проекта - Steam Direct.
Крупная сумма за каждую игру выгонит со стима ассет флипперов, которые продают откровенный мусор, по несколько игр за бесценок, чтобы зарабатывать проценты с карточек, а с этим и общий уровень низкокачественных игр в стиме упадет, что хорошо скажется на разработчиках.
Мелкие инди с играми уровня геймджолта перестанут идти в стим, а пойдут на итчио и тот же геймджолт. Средние инди с более продвинутыми играми будут искать издателей, который заплатит сумму, а заодно и поможет в продвижении. А издатели не издают что попало. А учитывая то что мусор будет фильтроваться крупной суммой и каким-никаким контролем качества, видимость каждой игры повысится.
Крутые инди без проблем заплатят, как и вообще издатели, тут ничего не поменяется.
Если сумма будет маленькой, то стим превратится в аппстор и будет завален говном (еще сильнее)
Смотря насколько "маленький". 100 $- маленький и никого не отсеет. 250 - уже другое дело.
И будет ли там модерация игр.
100 баксов меня отсеивали, для золотостали в гринлайт их за меня заплатил один добрый человек. Ну и сейчас тоже будут отсеивать, у меня нет свободных 100 баксов чтобы их на ветер бросать.
Ну ты транжира! Уже все потратил?
Было б там что тратить. На ту же Планету расходов 15к на музыку и 15к на перевод. И эти 30к рублей не отбились в ноль за первые пару месяцев в сторе. А на перевод Ванильного я того больше израсходовал, 45к кажется, если не ошибаюсь.
Тут бы в ноль выйти, какое там "все уже потратил".
А "Путь золота и стали"? Продажи у нее неплохие.
Да, там были неплохие продажи. Но я не стану их выбрасывать на взнос если будет риск что он не придет мне назад.
Да и даже если придет, еще такие моменты: что с налогами? Отправка нескольких килобаксов за границу, получение их. Мне нужно будет доказывать налоговой, что вернувшиеся 5к баксов это не заработок с которого надо налог платить, а мои же деньги. Или не доказывать и заплатить налог, лол.
А ты что, не писал бумагу об избежании двойного налогооблажения?
А ты писал? Лол, при чём тут она вообще.
Налоговой надо будет тыкнуть в пункт договора где об этом говорится. Если они скажут что так нельзя, то они должны будут это обосновать ссылками на конкретные законы, статьи и разъяснения по ним. Ну, они могут сказать что договор должен быть на русском языке. Это уже не обойти никак, но стоит подправить курсирующий SDA под новый оригинал - и опять у нас есть договор на русском.
Так у добрых людей есть, как и в тот раз! Для тебя-то уж найдётся.
ассет флипперы от продвинутых комерсов - никуда не денутся, они свое отработают. Копеечный мусор за карточки - точно так же. Зато много меньше будет всяких экспериментов типа маями, TIS-100 и FTL. А вот отвратительными Space rogue - пародией казуалкой сделанной командой из 25! человек за полтора!!! года - будет все завалено. Ну и при сумме 30К рублей за сомнительный результат - я точно в стим не пойду - пока не выстрелю на итчах(что без раскрутки не случится)
Ассет флипперы работают так - они выкладывают десятки почти одинаковых игр, продают их за бесценок людям, которым нужны карточки и уровень. Если за каждую игру им придется платить тысячу долларов, то такая система перестанет быть выгодной вообще. Потому что доход от этого мусора маленький.
Эксперимент типа маями легко найдет издателя. Что Маями, впрочем, и сделала. С остальными качественными играми, созданными для того чтобы в них играли, а не скупали за копейки ради карточек, будет таким же образом.
В лучшем варианте из-за этих мир количество мусора резко сократится, что повысит видимость каждой игры, что приведет к большим продажам. Да и необходимость работать с издателем, помимо минусов (придется делиться денежками) дает плюсы - маркетинг и поддержка.
И это хорошо. В этом-то вся соль.
так смотря для кого хорошо. для меня, как покупателя играющего в skyrim - отлично. А для создателя Deer est Her может стать фактором определяющим быть ли игре.
Создатель игры уровня Dear Esther сможет найти издателя (да, у таких игр есть своя определенная аудитория, но она придирчива до графона, так что с обычным симулятором ходьбы на юнити лучше не лезть)
сможет найти издателя - это еще бабкой писями по воде на двое виляно? из хорошести вовсе не следует ни популярность, ни привлекательность для инвесторов, а риски здоровенные
Да, появляется элемент риска. С гринлайтом риска не было никакого. В итоге он завален играми разной степени качества, из-за которых видимость игр в целом уменьшилась, и только крупные изданные игры поднимают кассу из-за правильного маркетинга.
Если цена вхождения будет маленькой, то стим будет завален еще большим количеством мусора. Ты этого хочешь, чтобы в день твоего релиза выходило 200 разных игр, больше половины из которой - ассет флипы?
Кстати, ты видел Dear Esther на гринлайте? Я что-то не могу найти ее страничку...
почитал про нее на вики - черт, я не знаю как они это делают. Гранты университета, меняющиеся спонсоры, 16000 продаж за 6 часов - мой совковый менталитет такое не переваривает
Попилили бюджет, оффшор, откат. Делайте. Отказываюсь от авторства. Clean room.
(и пусть все гадают, что я только что написал, ага)
Мне нравится на самом деле, другой вопрос, где теперь искать издателя и нафига я покупал гринлайт, так и не издав ни одной игры, ибо опоздал) Раньше я у меня был Алавар
(интересно они могут помочь с выходом на стим? или всё ещё живут в прошлом, продавая только шаровары для женщин?)
Но это в остальном очень хорошие новости, ибо стим последнее время превратился в помойку из-за случайных проектов.
Можешь успокаивать себя мыслей что эти деньги (по крайней мере их часть) пойдут на предоставление видеоигр для детей в госпиталях (или куда там эти деньги идут)
Вот эту игру как будто алавар и издали - http://store.steampowered.com/app/475550/
Это конечно фейл, но гринлайт-то еще не закрыли. Издавай.
Да, действительно, как минимум до марта ещё есть время. Издавай давай! Хоть один свободный проект-то есть? Что у тебя вообще есть что тянет хоть бы и на Early Access? Выноси, чего зря возможность терять, уже купленную!
Хммм... Есть два проекта, оба очень ранние. До марта мало времени, но попробую.
А откуда ты знаешь, что в марте закроют. Написано про весну в посте на Стим.
Это чисто моя гипотеза, не подаваемая за официальную информацию. Весна начинается в марте - это не гипотеза, это факт. Середина весны - 15 апреля, тоже факт. Остальное - только догадки.
Кстати, слухи о закрытии Гринлайта ходили давно и как некоторые в таких условиях выбрасывали 3200 на ветер, рассчитывая издать что-то через несколько лет, я не понимаю.
Говорят, эти 3200 можно рефанднуть.
Кто говорит? Не должно быть можно, потому что это пожертвования в фонд для неких детей. Разве что если именно заплачено и не использовано - может быть тогда Valve сделает "типа рефанд" тем кто так не успел/забил.
Ну так, придут к детям, отнимут игрушку, тебе вернут 3200. :)
3200 рублей мне не надо, они тут не котируются. Вот 3200 гривен... а лучше долларов конечно.
Это щас было тонко и крайне смешно!
:D Ну целевая аудитория в основном, как они говорят 60% женщины выше 30-40 лет) и обычно у них Shareware.
Я так и понял, в том же и прикол!
Как жопой чуял! Вот и недо несделанный шутер туда впихнул. Едва успел. Слушайте, а игры уже прошедшие грин, но еще не изданные, не выпернут?
А вот, блть, поменяется. Дагестан Технолоджи найдут 2к баксов на вход игры, потому что у них обороты, десятки игр. А я, скажем, не найду. Потому что у меня нет оборотов и я не могу рисковать.
Короче, слушайте и скриншотьте, вангую: грядет! Грядет расцвет издателей-посредников между стимом и авторами. Ну а одиночки типа меня или Нупра, скажем, или Ксита, увы-увы.
И скажите мне, будет ли это реально для тру-инди? Который далек от бизнеса, документов и прочих процедур? Дагестан вот скажем точно пройдет. А студент Петя не станет и пытаться.
Так я ж про крутых инди, с именем и деньгами, говорю в том абзаце.
Если студент Петя так же хорош как студент Тоби Фокс, уверенный в своей игре, то, думаю, попытается. А если нет - есть итчио и геймджолт.
Как бы, в своем комментарии я об этом уже упомянул.
Ты упомянул, что ничего с ними не поменяется. А с ними как раз поменяется: они станут заметно нужнее и соответственно обнаглеют.
То что ничего не поменяется адресовано к крупным инди шишкам, которые сами издаются и для которых 5к долларов не проблема.
В ситуации с издательством многое поменяется, появится много новых издателей, но не такие, какие появились в эпоху гринлайта, где любой, купивший гринлайт пасс мог считать себя издателем. А эти издатели, помимо оплаты пропуска, буду заниматься маркетингом и продвижением, что полезно для средних инди с небольшой группой последователей.
Ну ну, поглядим, увидим. Кажется, ты все-таки слишком оптимист, учитывая что это и тебе перед носом закрыли дверь для твоих игр. Расскажешь потом, как на итчио дела.
Поглядим...
Многие игры, которые сейчас бороздят просторы гринлайта, не особо достойны дохода дефолтной ноунейм игры в стиме(~3к с карточками).
Если ты далёк от бизнеса и покорения финансовых вершин, то делай релиз на itchio или gamejolt. Пора перестать гринлайту быть сборником рескинов туторов и поделок с джемов.
Угу, 3 килобакса для нонейм инди. Получается, не только я далек от бизнеса. Кто, интересно, такую цифру сказал и на какой месяц какого года она?
Обычный редкий мониторинг одобренного в гринлайте, и проверка статистики steamspy. Туса на на различных джемах.
Ясно. Добрый совет: стимспай сразу выкидывай из формулы, он все бесплатные раздачи ключей считает за покупки. Ну и 3к прибыли за среднюю инди игру на сегодня это очень завышено, кажется.
Не веришь мне, спроси. Тут недавно ДаркДес и Ксит вышли в стор, у них уже должен быть первый месяц продаж известен.
Стимспай действительно бесполезная хрень в рамках ноунейм индюка-одиночки. Процент погрешности заоблачный просто.
3к за сколько? За весь срок продаж игры в течение нескольких лет может и да. Единоразово даже на трешаке можно поднять около пары-полдюжины сотен с помощью бандлов. Замок Невозврата 2 начиная с 21 декабря до 3к не дошёл, и дойдёт до них может быть летом. То есть у вас такой вопрос какой-то дурацкий. И да и нет. А ещё зависит от того как продавать. Можно поставить цену в доллар - желающих будет больше, но будет ли больше перемножение желающих на цену с учётом других возможных вариантов продаж? Это всё надо по месту решать.
Для хорошего студента Пети найдется хороший издатель, для плохого - Дагестан.
Нет, хороший студент Петя, как собственно и было года 3 назад (забыли?), пойдет в жопу на итчио и на ргхост. И в Фальковаре, да. Пора с ними дружить. :)
Это дед Бобров туда пойдет, а хороший студент - нет)
Да мне и ходить не надо. Уровень моих игр всегда был "фальковаре".
Мне кажется с более удобным движком, где большую часть времени ты бы уделял самому дизайну игры и графике, уровень твоих игр сильно бы поднялся. Но, как я понимаю, тебе нравится писать все самому с нуля, а иначе будет не интересно делать. А если не интересно делать, то это хуже всего. Замкнутый круг какой-то.
Попробовал сейчас представить. Взял бы Юнити, начал бы брать фришные ассеты к нему. На платные жадился бы. Да, разработка ускорилась бы. Вот сейчас шутер делаю или не делаю. Ок, я ищу ассет ядра шутера, ищу ассеты "монах", "гаргулья" и прочее. Кривыми руками в ассет шутер со стрельбой я прикручиваю посохи вместо автоматов. Ну так.
Списком.
(+) Разработка ускорится. Потому что сейчас я с шутером 90% времени трачу на контент, двиг то был готов еще с прошлой игры. А ассеты помогут с контентом, ускорят.
(+\-) Контент изменится. Кто знает, лучше ли игра из чужого контента чем игра из своих пикселей. Но ясно точно, что это будет другая игра.
(+) Совместимость с линуксом из коробки. Ачивименты в стиме из коробки. Поддержка геймпада. Звук не в wav.
(-) Глюки, тысячи их. Свой код то я знаю, а Юнити придутся тыкать наугад.
(0) Новых идей у шутера не появится от смены движка.
Вот это самое важное. Что интерес диктует то человек и делает.
Но ведь с юнити у тебя появится больше времени на создание своих ассетов? Нафига тебе бесплатные? Ты можешь свой текущий шутер портировать с минимальными различиями.
Новые идеи у шутера с юнити ты сможешь прототипировать за день.
Куда больше-то? Уже сейчас почти все время уходит на графику-модели. Надо наоборот, чтобы меньше времени это тратило.
Ну и потом, какой вообще смысл брать Юнити но не брать его ассеты? Все равно что купить билет в первый ряд но не садиться туда а слушать концерт стоя в дверях.
Я думал ты серьезно сейчас говорил.
Абсолютно серьезно. Просто ты невнимателен. Цитата:
Исходя из этого: ускорение написания кода мне не требуется. Ускорение создания контента требуется.
Следуя просто логике.
- Проблема с шутером в том, что медленно идет контент. Я не могу дать 20 типов оружий и 50 типов врагов. Это мы с тобой обсуждали еще тогда, когда ты рпг делать советовал, в ноябре кажется.
- Ты предлагаешь: а что, если попробовать взять готовый двиг.
- Ну я и делаю вывод, что ты говоришь про ассеты юньки.
То есть ты не про них? Ок, если не ассеты. То как ты имел ввиду ускорить\облегчить разработку?
Ты можешь замоделить и затекстурить оружие (даже без анимации, успевай только поведение кодить), и врагов, на уровне первого квейка, например, ретро шутеры в моде сейчас. И в юнити все готово чтобы это отобразить, и даже ограничений на количество текстур не будет. И редактор уровней есть. И ты можешь сделать с этим шутером все, что угодно. Даже мультиплеер добавить. А 2д спрайты всегда будет сложно рисовать.
Ассеты сразу видно, игроки и критики начинают негативно относиться к твоей игре, если у тебя весь графон сделан купленными асетами. Это убивает индивидуальность игры.
И снова ты невнимателен. Вот наши разговоры еще от ноября: https://gamin.me/posts/18097?comment=191914#comment_191914
Трудность - замоделить и затекстурить второе оружие. Трудность - нарисовать спрайты для второй гаргульи. Я по прежнему не понимаю, как ты при помощи Юнити думаешь это ускорить. Если не готовыми ассетами.
Тогда чем мне поможет готовый чужой движок, если не ассетами?
Эту трудность никакой готовый движок не решит. И ассеты не решат тоже. Кому нужна игра от Sb3d без его фирменного неповторимого стиля? Да никому.
Проблема 2д в том, что его сложнее делать. Если хочешь какую-никакую детализацию. На 3д тоже нужно время, но когда ты сделаешь модель, заригишь ее, затекстирируешь - ты можешь делать с этой моделью что хочешь. В этом сила 3д.
Попробуй в блендере замоделить и затекстурить лоуполи модель гаргульи - и посмотри что из этого выйдет.
У меня нет столько энтузиазма чтобы просто на-посмотреть его растрачивать. Впрочем, что получится я могу себе представить: ведь есть лоу-поли модели оружия. Будет враг в таком же стиле.
Тут я кстати не стану спорить. Что я начал врагов рисовать билбордами возможно была ошибка. Слишком трудоемко оказалось. Но проверить это уже нельзя, поезд ушел, уже как сделаны так сделаны. Для следующей игры будет мне опыт.
А ты можешь? Ты кажется знаешь Юнити. Я тебе доверяю и выдам исходники графики-моделей. Сможешь портировать на юнити хоть часть?
Чтобы оценить сложность и трудоемкость, вдруг "этот ваш" юнити в самом деле может в легко и быстро.
Я своей игрой занят, но у меня был период когда я делал стилизованную картинку в юнити:
Время на изучение все равно придется потратить, но у тебя опыта много, это как с иностранными языками, если знаешь один язык какой-либо языковой группы, то второй будет проще учить.
Чтобы показать что в 3д быстрее работается:
На эту картинку у меня ушло примерно столько же времени, сколько на картинку моих 2,5D игр, где вместо моделлинга, анимации и процедурного текстурирования я в фотошопе редактировал фотографии, искал фототекстуры и потом все расставлял. При этом все модели на скринах, в отличии от спрайтов-биллбоардов, могут свободно передвигаться и поворачиваться. Тем самым у меня быстрее дошло до создания геймплея, когда как в 2,5д я думал, как же мне сделать передвижение персонажей и т.п. без траты неимоверного количества сил на покадровую анимацию. Тут главное соблюдать баланс между детализацией и скоростью создания модели/текстуры.
Именно после перехода в 3д я начал делать экшн игру. Потому что в 2,5D это было бы непосильно для меня, это я понял при разработке своей JRPG.
Вот честно, мне это ничего не показывает. Ты с моими моделями и текстурами сделай шутан. Есть модели-текстуры: плоского пола, дерева, стреляющей палки, монстра, фаербола. Ты говоришь, в юнити все легко, из-коробки редактор. Переслать модели?
Предлагаешь отказаться от спрайтов и билбордов? Не думаю, кажется в них и сидит часть силы моего стиля. Откажусь от билбордов в пользу лоу-поли, и уйдет шарм, атмосфера. Ну, если и не уйдет, то точно станет другой.
Нет.
Да, он станет другим. Но ты же сетуешь на то что медленно делается. Я вот не знаю способов быстрого создания более-менее детальных спрайтов (кроме фотографий фигурок/создания детальной модели для рендера со всех сторон, что тебе не нравится). А текстуры очень хорошего качества можно легко генерировать, например. Да и опять же повторюсь - с готовый заригенной моделью ты можешь делать все что угодно, а с готовым спрайтсетом с кадрами анимации движения, получения урона, атаки и т.п - ничего кроме этого.
Ок. Тот же "тест легкости": переслать тебе текстуру моего кирпича, нарисованного вручную? Нагенерируй мне пожалуйста легко таких же пару. Чтобы понять, легко ли это.
Ты сам только что сказал: ассеты игрок видит сразу. А ответь, не увидит он стандартную физику ригбоди? Не говоря даже о том, уместна ли она вообще в стилистике шутера 90-х.
Не пробовал генерить hand painted текстуры, так что и тут тебе не помогу.
Есть видео по этому делу, но мне не интересен стиль ручной отрисовки, потому я не смотрел его:
Вот такую текстуру, например, я сделал за 20 минут, причем я могу генерить разные вариации, с разной потертостью и т.п. И нет проблем с тайлингом и прочем, что у меня было, когда я работал с фототекстурами:
Имелась в виду готовая модель, которую ты сам сделал. А что такое стандартная физика ригидбоди?
Тогда непонятно, почему ты говоришь мне что это легко. Значит, надо вначале попробовать нагенерировать пиксель-арт в нужном стиле, а только потом делать вывод, легко было или нет, или проще было нарисовать.
Это я не так понял.
Текстуры уровня квейка (и вплоть до DOOM 2016) сделать можно. Даже с бампом, парралаксом, ао и прочими другими фишками. А пиксель-арт в сабстенсе не делается и я не говорил есть возможность быстрого деланья 2д, даже наоборот, указал что его такого нет.
А уровня Хексена сделаешь? Он гораздо выше уровнем, напомню.
В юнити можно отключить у текстур сглаживание, и не генерить в сабстенсе бамп, параллакс и прочие ненужные для ретро карты.
Получится что-то типа такого (слева pbr материал, справа - сделанный под ретро):
А если изначально целиться на мультяшные текстуры, то эффект будет лучше
Ну скажем так, для генерации это красиво. Для сделанных вручную это выглядит скучновато и заметно примитивно. Ок, я поверил что генерация есть и хороша. Но нужна ли она при таком качестве, вопрос.
То ли дело моя генерация, намного качественней!
http://kolenka.su/ru/blog/procedural_generation/tekx-graficheskij-generator.html
Не парься. Это ж юнити, в него вложено слишком много сил чтоб обычному инди забороть его чисто уровнем. Мой рендер с 7-битной z глубиной и без перспективной коррекции тоже в лоб его не забарывает.
Генерация делается не в юнити, юнити просто умеет работать с сабстенс материалами. Как и УЕ4 и другие современные движки.
Ну ты же играл в бладборн. А там текстуры таким же образом сделаны. И в анчартеде последнем. И вообще во всех последних AAA. Другое дело - стоит ли такой мощный инструмент использовать для создания текстур 128x128? Но мы-то начали всю эту затею чтобы отыскать неизведанные доселе методы ускорения создания ассетов. Генерационные текстуры мне очень помогают, вот еще записал коротенькое видео как я текстурю граммофон:
Боюсь, этот мощный инструмент просто не осилит повторить текстуры хексена. Да и пиксельарт в целом. Так что с практической точки он просто не того поля ягода.
Или того. Не знаю. Надо проверять.
Красивый пиксель-арт в нем вряд ли получится, это ручная работа. А ты, как я понял, хочешь тратить меньше времени на эту ручную работу. Текстуры уровня квейка-квейка второго в ней можно делать.
Я как раз недавно пробовал делать мульт графику без сглаживания под ретро стиль, юнити отлично с этим справляется. :)
Да, но Сб3д не хочет тратить много времени на ручное рисование ассетов, в этом-то проблема, получается что пользоваться юнити ему нет никакого смысла.
ты на стриме видел игры маковски, андрей-не-должен и мою? а мы дилетанты-любители. Тебе исходники графики-моделей перенести будет как два пальца об асфальт. И разобраться что к чему в юньке по урокам - не больше дня.
Само это издевательское предложение "ну это же легко" - себя дискредитировало очень давно.
Ни у кого нет времени проверять, так ли это. У меня нет времени. Я предлагал Нупру проверить, легко ли перенести мой шутан на юньку. У него не оказалось времени. Может быть, ты хочешь проверить, легко ли это? Почему-то я уверен, у тебя также не окажется времени.
не, я совершенно не прочь проверить. я правда, никогда, не работал со спрайтами и делал оружие только один раз по уроку. и мое долгое ковыряние совсем ничего не будет значить, но натянуть текстурки на примитивы со стандартной камерой, солнышком и контроллером перснажа и даже гуй натянуть - время есть
О, круто! Сейчас в личку тебе напишу.
Лестно это слышать, но мои соло-проекты (хотя и должны были воплотиться в жизнь, мечты о чём преследуют уже более дюжины лет) сложены куда-то далеко в стол, и я в последние %много% месяцев занят чем-то совсем не геймдевелопментовым. Да, Замок Невозврата 2 держится в первую очередь на мне, но я собрался издавать ряд совсем не моих проектов, что и успешно начал с Пиксельного Гладиатора Дурбека и вот вероятно продолжу Мариуполисом Раззла. У меня есть и ещё один проект в кармане, который делан по моему заказу, но отнюдь не моими руками. Теперь наперегонки, успею или нет, до марта-то. Время пошло!
Дык фаны скинутся на пропускную сумму. Завоёванным доверием.
У кого фаны есть, может быть. А меня скажем на гд забанили на месяц, так никто не спросил, никто тему с проектом не апнул. Всем пофиг. Так что отставить восторженные мечты, рядовой.
Steam Вшкуре / Во Вкусе.
Я уже высказал свою точку зрения Раззлу, но так как (наверное) гаминцы не мониторят нашу личную переписку, то вкратце скажу что: ничего. Когда что-то будет, станет понятно, куда и что поменялось. Порог в 100$ действительно не преграда, а вот 1000$ и тем более 5000$ это будет уже мощным пинком. Но. Теперь игры можно продавать и на Геймджолте, и на Итч.ио, и у них есть свои клиенты. Стим становится более ААА. Но поживём - увидим.
По доходности это издатели типа фальковаре. То есть около нуля.
Ко всем: опровергните меня, скажите сколько лично вы подняли с итчио или геймджолта.
Скажу про итч.ио, я там квест выкладывал. Одна продажа за все время. Итч.ио хорош для бесплатных игр, собственно, они там и рулят, не принося владельцу ни копейки.
Я заработал около шести баксов за 3 года. Серьёзный бизнес.
Но речь о том что возможно нижняя прослойка инди перейдёт к ним, и всё станет как-то лучше. Ну а если нет, то... надо делать игры лучше и лучше, и ещё лучше.
Я что-то не так понял? Все заговорили о взносе но слово "возмещаемый" будто игнорируют. Или я неправильно интерпретирую?
Возврат взноса как бы сведет смысл всей затеи к нулю. Уверен, получится как с гринлайтом - эти деньги будут направлены на благотворительность. От имени разработчика может, возмещение же.
Тогда, я думаю, они бы так и написали, хотя может я не прав. Самая смелая мысль еще была - возместят местами в рекомендациях или подобным способом) Типа возмещается гарантированными(почти) продажами
Так если все дадут одинаковые 100-200-500-1000$, как выделять одних рекомендованных среди других? Никак. Только если они будут рассматривать проекты по вёдрам, партиям и вагонам. Это - ИИИ, гони штуку. Тут индюк бедный, с тебя и сотни хватит. А вот вы, господин Тоби и 20 друзей, 5000 не пожалейте извольте.
Что не указано в пресс-релизе, на который все ссылаются, но о чем говорят сотрудники Вентиля на прессухах (в Европе, в частности): проекты будут проходить некий внутревалвовский QA. На качество, на наличие багов и прочее. А это +штат тестеров. А им зарплату платить надо. Ну и какого, спрашивается, было отходить от изначальной схемы с оценочным комитетом из ограниченного числа сотрудников Valve, если в итоге вернулись к еще более геморрной форме?
Им виднее. Получили больше денег, больше реинвестируют. А ссылку на те другие "прессухи" можно?
Конкретно на протоколы прессух нет, есть цитаты в западных публикациях, например.
Единственное слово "quality" в этой статье это в "Giardino said that quality is subjective", и всё-таки ничего про внутренний QA с командами тестеров. Не на что положиться в точности.
О. Это другая статья. А ту я сейчас поищу. С планшета читал, там с историей плохо совсем.
Как вернут, в какой форме, в какие сроки - ничего не сказано. Допустим, взнос 5000$. Мне такие деньги взять неоткуда, разве почку продать, или кредит взять. И вот я уплачиваю единовременно, сразу кучу бабла. А вернут мне его, например, ежемесячными платежами по 10$, всего-то лет за 40. Не, конечно я утрирую, но пока вообще ничего не ясно, будем посмотреть.
Эй, гаминцы, у кого уже гринлайт фи куплен? Про вас что слышно, отзывает его Вентиль, аннулирует?
Нашел на гамасутре:
Возможно, сумма возвращается, когда игра зарабатывает определенные деньги? Допустим, не равные самой цене прохода, а чуть (или не чуть) больше.
Действительно, я не подумал что даже такая формулировка двояко читаться может. В таком виде это все походит на казино. А еще если тебе немного не хватает до суммы возврата, можно самому своих ключей купить
Вброс Взнос Невозврата 2.
Сначала показалось, что зачёркнуто Взертос.
Взертос Невозврата 2? ИДЕАЛЬНО!
Всё, ждём аналог marvel vs capcom наколенке.
Ну у нас пока нет таких харизматичных героев как Взертос. Но однажды такие будут, в моей авторской вселенной которую я задумал лет эдак 10 назад. Собственно Кситилон это персонаж, но он так никогда и не возник. Пока.
Дорогу осилит идущий.
Как это нет:
Серьёзно? Ты приводишь HD408, единственного персонажа Инея Душ, который не говорит вообще ни слова. Ладно, может это и харизматично. Но два персонажа это попросту мало для такого кроссовера. Впрочем, надо спросить ДД, что он думает на эту тему. Ну кроме того что ему некогда, потому что сессия, и поэтому надо пиарить Взертоса, чтоб не успеть по учёбе в итоге!
А чего спрашивать? "Делайте." (с)
Я всегда хотел сделать какой-нибудь файтинг, а тут аж кроссовер. Трезвый, Зем, Люк и Букча против Николая, Ящеркий, Хипиноа и Жреки. (неожиданно прокралась 3ая сторона)
Тогда нужно спросить ещё и Дрейка.
И Эса тоже, ведь лор (доп.персонажи, читай) его. Так что это мог бы быть тройной кроссовер. Или если уж не файтинг, то какая-нибудь полукарточная ККИ. Карточный-файтинг тоже норм (или не очень).
только сначала положено утку в фанатские сообщества вбрасывать, чтобы на реакцию девочек-подростков посмотреть
Ну этим пусть Кситилоник Артс занимается. У Трезвости нет фанатов, а если и есть такие мифические существа, то они явно не в одном месте.
А у Замка Невозврата 2 типа есть? Ну ты оптимист!
Конечно что-то да и есть!
А чего спрашивать? "Делайте." (с)
Ну теперь остался только Эсдир.
Делайте.
Ну что ж. Я запишу. И пока это всё что я могу сделать. Когда-нибудь вспомним, сделаем. Это всё что я могу пообещать.
:yak:
"Всё что тебе нужно это убивать"
Не, если брать нашу локальную меметику, то тут нужно сказать "постарел, никогда уже не сможет помолодеть".
Я не настолько стар, чтобы знать ваши доисторические приколы!!1адын.
Расчехляй ГМС, пошли делать файтинг. А лучше что-нибудь в 3Д, чтобы ты ничего не понял!
Чё, кто, я?! Файтинг?
У меня есть один файтинг в концептах. И ещё есть "менеджер файтеров" в других концептах. Но как-то сейчас явно не до того. Индипокалипсис + закрытие Гринлайта = самое то время!
А чего это? Ты не хочешь делать игру для души? А как же индя?! :yak:
У меня этих идей для файтингов было ... ну меньше ЧАТЫРЁХ конечно, но были.
А про какую игру-кроссовер тогда ты подумал? Неужели о Нексусе?! :yak:
Для души поделаю во время для души. А пока время для работы.
Я просто ваааще упустил слово "файтинг", так как с тех пор прошло примерно 245982759825 переключений моего контекста внимания.
Официальное заявление, что ты теперь не Кситилон, а Кситилоник Артс :yak:
А можно сделать РТС-кроссовер! 146% что никто так не делал! (Heroes of the Storm правда есть, но это не то)
Я собственно и не Кситилон. Кситилон это персонаж из моего фантастического сеттинга. Серьёзно, когда выйдет игра, надо поменять ник. Или нет? Кто чё думает из добравшихся до этой глубины веток дискуссий?
И до РТС дойдём. До всего дойдём. Всему своё время.
как первый $1KK заработаешь и секретаршу заведешь, так и сменишь на имя-отчество
Тошнотворная идея. Уж лучше называться HD408, как модель наушников Хейзера.
И растолстеет, как Габен. Будет сидеть в кабинетике и брюшко чесать.
Ну неееееееее.
Ну всё же не ключей, а именно гифтов. За ключи отзывы не считаются, а за гифты - да, поэтому они на другом счету. Забавная идея конечно.
Я б сделал, что на каждый доллар, заработанный игрой, выплачивался еще один доллар из вноса (5000$). Такая система выглядит неплохо.
Но вот этот "возмещаемый взнос" -- не может быть дрянным переводом?
Нет, я проверял, так и написано в орининале
Про возмещаемый взнос мне больше всего понравилась трактовка Алекса:
---
А вот таких кренделей не будет точно. Там все бухгалтера с ума посходят если кому-то придет в голову такая схема. Вероятно как по трактовке Алекса, будет взнос по образу взноса гринлайта: ты им платишь, они пихают его на благотворительность. Все.
Да, так наиболее правдоподобно. Хотя было бы еще хорошо так: не получилось - забрал свою игру вместе со взносом.
и с фотографией ребенка у которого забрали мой взнос
Фото бедных калифорнийских сирот, грустящих на пляже.
Вот такой еще гугл есть по поводу самого термина.
То есть, есть возможность вернуть эти деньги, но не всегда, нужны определенные условия.
Продажник получает 10 процентов от продаж. Работодатель дает ему аванс сверху, чтобы у него была определенная сума денег на расходы, которую он мог бы пустить чтобы начать продавать. Если за все время работы продажник не получает эту сумму, то он должен выплатить работодателю количество. Если аванс - 1000 долларов, а продажник получил за все время лишь 800 долларов, то 200 долларов он вернет работодателю (прошу поправить меня, если кто-то знает юридические термины и английский лучше).
Что из этого можно предположить в отношении стима? Мне кажется эти деньги будут считаться довольно просто - стим получает определенную сумму на проход в магазин себе. Затем игра начинает получать деньги, стим берет эти тридцать процентов себе. Когда из этих тридцати процентов набирается сумма на проход игры, эта замороженная сумма возвращается разработчику.
Если игра не зарабатывает столько денег, деньги остаются у стима. Это должно отпугнуть создателей дешевок, которые покупают для карточек, которым со временем меедленно капает какая-то денежка, а вот стиму от этого ни холодно, ни жарко. Однако такая ситуация достала уже и игроков, и журналистов, потому valve, наконец, решила бороться с подобными играми. Но это в лучшем случае, конечно, как будет - узнаем весной.
Очень сомневаюсь. И по бухгалтерии-таксам-налогам это гемор, и по сути какие-то непонятные пируэты.
Все-таки я делаю ставку на то что будет как гринлайт взнос: заплатил - проходи в магазин. Только гринлайт взнос платился разово на разработчика, а новый будет платиться разово на игру.
Зачем тогда фраза "recoupable application fee" фигурирует в анонсе?
Ну тык, только что дал трактовку. Это термин юридический, означает что есичо то можно претендовать на возврат. То есть как в случае с гринлайт-взносом, его также можно запросить возврат если не использовали и ни одной игры в гринлайт не выкладывали.
(Ссыль на упоминание возврата гринлайт взноса: https://dtf.ru/4296-valve-obyavila-o-zakrytii-programmy-steam-greenlight#comment23926)
Нет, это разные вещи. Greenlight Fee не recoupable, а refundable. А recoupable это скорее из разряда "восстанавливаемый взнос", в отличие от "не понравилось, пиши - вернут". Во всяком случае я склоняюсь к этой трактовке, пока не будет новых уточнений официально.
Хочется верить, что будет нечто подобное, но схема и в самом деле сложная.
Трактовка-то тебе понравилась. Но ты проглядел главное. "Recoupable fee" и "non-recoupable fee" это прямо противоположные вещи. И Valve про Steam Direct говорят первое, а не второе. Что за Алекс?
Нет, прочитай внимательнее. По термину non-recoupable можно примерно представить, что означает recoupable. Что и делается в тексте.
Кнопка "Submit your product" на месте. Я полагаю что сейчас будет последняя волна Гринлайта, до начала марта, и дальше не разрешат. Но это только мои мысли, официальной информации на этот счёт нет.
500-1000$ звучит здраво. Если игра даже эту сумму не отобьет, нафиг она вообще нужна на Стиме?
Ну цель же не только отбить сумму, но окупить итак затраченные средства и в идеале чтоб еще и осталось. А если разработчик одиночка то проблемы начинаются еще на стадии оплаты. Ты же не можешь знать заранее отобьет ли игра эту сумму, или нет.
Взнос, на сколько я понимаю, вернут. Иначе почему он recoupable? А для "затраченных средств" существует налоговый вычет. Так что, за вычетом процента Стима и налогов, это и получается чистая прибыль. В любом случае, игра для ПК, которая в принципе не планирует продаться за немного больше 1000$ - это какая-то странная игра, не для всех. Но более вероятно, что это просто халтура. Для человека, который всерьез собирается удивить мир своим шедевром (или хотя бы "крепким середнячком"), а не просто потешить ЧСВ, пройдя Стим и крича на каждом углу "сначала добейся", сумма в 500$ - не большая преграда, в 1000$ - преодолимая. Прежние 100 баксов - это же курам насмех, даже в России минимальная ЗП выше. А для тех, кто боится рисков - есть издатели и копеечный гонорар. Велкам!
В конце концов, на Стиме дефицита игр не наблюдается. И никто не заставляет каждого школьника или студента становится покорителем игроолимпа. В детстве все рисуют, поют и танцуют, но не каждый же в итоге становится художником, певцом или танцором.
Да, учитывая что в России те 100$ закрпелены ценником 3200 не смотря на нынешний курс - сумма действительно смехотворная и не фильтрует даже школьников. А вот на счет recoupable пока вопросы остаются:
И не спорю, 1000$ можно преодолеть, но если это твоя первая игра в стим, то у тебя нет даже возможности оценить эти риски, а по отношению к опытным разработчикам даже ценник свыше 1000 будет резонным.
Покажите мне школьников, которые на ветер\ради_прикола могут спустить 3200 рублей даже. Может я просто не там где-то живу конечно и уже все школьники с яФонами ходят и богаче всех студентов, например.
Ты вк на паблики по разработке игр подписан? Я вот раньше частенько заходил на странички к начинающим гринлайтерам с слендерменами и прочим, и возраст частенько варьировался на уровне 16-18 лет. И тем более не на ветер а за шанс прославиться и разбогатеть. Еще они кучками собираются иногда, может разбивают оплату на всех.
держи.
Выдать своему ребенку на игру в стиме - не проблема, почему проблема выдать ему на престижное хобби?
Эта игра была в концептах, а не на гринлайте, это разные вещи.
была в гринлайте, но автор ее подвинул
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=855372916
?? ???
Из гринлайта в концепты зачем-то перешел?
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=764419849&searchtext=
Пытался всяко найти. Страницы нет. Поисковик тоже выводит одну ссылку, которая "ошибка". Нет никаких данных, что это настоящий гринлайт, а не концепты.
в смысле? поисковик же пишет - стимгринлайт:слендерман - проиндексирована страница
Его игра была только в концептах.
ну и ладно, в любом случае выпросить единоразово у родаков 3200 на визу в магазин, показав им ходящую фигурку в юнити и ютюб канал - совсем не проблема. гораздо проще, чем студенту
Плюсую. Те школьники которых я вижу, в ашане просят 5 рублей у прохожих и наливают халявную пепси из бургеркинга в двухлитровые пластиковые бутылки.
Видишь только то, что хочешь.
Зато есть ты, который все понимает и может меня поправить. Который сам игр не пишет, но знает как надо писать. Который сам в гринлайт не ходил, но знает, какой гринлайт нужен.
Ну так гринлайт в первую очередь для игроков же. Что бы игроки сами выбирали, что хотят видеть в магазине.
Значит, если человек не пишет код или не создаёт геймплей, то он не разбирается в играх и как устроен стим с грилайтом. Очень некрасиво переходить на такие слова вроде "не добился"
Именно так. Мне интересно мнение человека знающего. Может оно конечно и некрасиво, тогда прошу простить. Но зачем мне мнение о печеньках от человека, который ни разу в жизни печенек не ел а питался лебедой? Мне его мнение не интересно. Впрочем, о лебеде может и послушал бы.
На пьянки-гулянки и не такие суммы спускают.
Те кто так делает, никогда не спустят это же на Стим.
Ну и прекрасно. Сервис существует для игроков. Значит, их интересы он и должен учитывать прежде всего. А игрок не заинтересован в том, чтобы кто-то срубил бабла по-быстрому, впарив недоделанную игру с пренебрежительным "я художник, я так вижу, игра закончена, жри, что дают". Поплевать в аудиторию можно и за бесплатно на форумах. А за деньги - извольте качество, иначе добро пожаловать в минус. Конкуренция - залог здоровья.
Понаделают своих ООО, потом Стим нахваливают, а сами там ничего не издают! У индивидуальных предпринимателей нет никаких налоговых вычетов.
держи, там есть слово вычет
Он же где-то в другой стране живет, ты что.
Так категорично писать, когда ты на У., а большинство пользователей сайта в эРэФии, не стоит.
ой, тогда пусть отдаст кому-нить
Слово-то там есть. Но теперь сопоставь - ОСНО где налог 13% дохода плюс НДС 18%, это уже 31%; и УСН, где налог 6% который может быть уменьшен до 1% в регионах.
31% и не платить налог с $100-5000, или 6%-1% и платить? Ищи-свищи оптимум.
какие-то буковки, страшные, циферки. Это ключ в стим? Щас попробываю. О, слово "свищи" еще знаю
То есть автор сам должен платить за каждую свою игру?
Не лучше ли ввести модерацию и просто не публиковать в Стиме шлаковые игры ради карточек? Это больше похоже на попытку Стима побольше заработать не только на игроках, но и на разработчиках. В таком случае без издателя в стим лучше не соваться, ибо там есть много игр без пиара, у к-х даже 200-300 продаж.
Мое мнение с дивана в том что такая ситуация в стиме идет уже второй, если не третий, год
Ты объёмы видел? А офис Valve видел? Как 500 людей, из которых далеко не всем это интересно, должны фильтровать 50000 игр? "просто", слышишь.
Ахахах. Ну всё ясно. Я конечно понимаю ситуацию и мысли Велв с обеих сторон (слишком много треша, больше можно заработать на разрабах).
Но я поддерживаю СБ. Теперь для некоторого ноунейм индюка будет нереально выставить игру. Я так понимаю они полностью убирают систему голосования == невозможно набрать какую-либо часть аудитории из самого стима (кто мониторит лайт) и сразу в продажи.
Собственно ещё один гвоздь в гроб настоящего инди. Индюки медленно умирают (на самом деле быстро) и останется только ААА и ИИИ.
Теперь вы не сможете делать игры для души И при удачном случае заработать этим на жизнь. Пора на завод рабом идти.
Эх, не успею я проверить стим на прочность. Прямо как мои мысли через пси-поля читали.
А если 100 долларов будет цена, будет в таком случае настоящее инди живым?
Но сможет ли индюк за каждую игру по 100$ выворачивать? При этом не имея понятия что его игру ожидает. Не, конечно, если у индюка постоянно будут лишние 100 на каждую игру, то почему бы и нет.
Только это опять делает модель "богатые богаче, а бедные беднее" ещё твёрже. Издатели всё так же будут вливать деньги и отбивать их, а бедный Петя, который может быть второй ваш любимый Кодзима так и будет пыхтеть где-то там, тратя все деньги на коммуналку и буханку хлеба так и не показав миру новый шедевр.Не понимаю чем так не угодил велвам одноразовый взнос? Трешака много? Так фильтруйте! ХЛ3 не делают, других игр тоже. Зато скинчики рисуют и для Доты новый интерфейс перерисовали.Короче непонятная эта инициатива. Вроде хорошо для игрока, но для потенциального нового разработчика - херово.
Для разработчика который делает очередной 2д платформер в стиле супер марио бразерс, но с пиксель-артом еще менее высокого разрешения - да, плохо.
Бедный Петя если достигнет хотя бы примерного уровня Кодзимы, думаю, не замеченным не останется. Ситуация с высокой ценой за проход игры вызовет подъем инди-издателей, которые будут такие самородки искать. Это в лучшем случае. Если останется на уровне 100 долларов, но уже за игру - мелкие игры совсем потонут в океане говна за карточки.
Как можно фильтровать трешак, когда во время релиза твоя игра релизится одновременно с десятками игр разной степени качества? Шансов что твою игру увидят в новом в стиме все меньше из-за большого количества проходных релизов. Опять таки, со стодолларовой политикой эта проблема будет еще выше, потому что не надо будет проходить гринлайт и ждать.
а тут на сайте другие есть?
Ну тот же Sb3d, активно принимающий участие в этой дискуссии, в свое время сделал один (а по мнению многих, даже не один) очень крутой полуплатформер, например.
так это для здешних обитателей он очень крутой. А для рядовых покупателей стима - олдовый индитрешак
У Ловкого Лорда очень необычная и уникальная картинка и интересный геймплей. Для текущих реалий, конечно, боевку стоило бы подправить, да и контента добавить - но я от игры получил много фана, когда писал обзор
только ничего этого, кроме лютой индевости(читай - 2д платформер в стиле супер марио бразерс, но с пиксель-артом), в стиме не видно. а так то игра хорошая не спорю совсем
Ну а кто сказал, что очень уникальные и прямо таки авторские игры будут окупаться? По моему как раз таки "проверенное" и будет хоть как-то выбиваться в нуль.
А если этот Петя не может даже игру показать другим? Или в ящик делает? Хорошо, вот был всего 1 пример от СБ, что его таки уговорили выложить в лайт его игру и даже за взнос решили вопрос. Но какова вероятность?
Почему Стим не может предусмотреть "кредит доверия" ? Что за дичь вообще? Это крупным компаниям будет раз плюнуть за место заплатить, они мильёны в рекламу вбухивают.
Или издателям. Ой, что такое? Игра с издателям уже не инди? Вот это поворот. (нет)
Про фильтр я не на этапе релиза, а на этапе прохода гринлайта. Как-то же выдаётся статус, что игра его прошла? Руками? Машиной? Так пусть оно проверяется лучше.
---
Предлагаешь ли ты сделать взнос _за игру_ скажем 2000$ ? У тебя не будет даже какой-либо статистики по интересу, которую (кое-как) выдавал гринлайт.
Короче непонятно что с этим делать.
Никто не знает что будет, а что не будет окупаться. Но я считаю, что уменьшение мусора ради карточек повысит видимость всех игр в целом, что будет полезно для разработчиков, которые делают настоящие игры, а не ассет флипы.
А Взертос тогда что делает по-твоему?
Ключевое тут - для души и при удачном. Вот я реально не понимаю программистов, которые говорят, что не могут найти 1к.
И я знаю, о чём говорю - полгода назад ушёл (с понижением з/п) на четырёхдневный рабочий день. Пятый трачу на "для души", делаем всякий софт для нишевых мероприятий (делал и раньше, но вечерами). Ещё не было случая, когда мы бы после очередного события НЕ уходили в минус. Причина простая - большие взносы за участие не соберёшь, а сделать хочется как можно лучше, поэтому и вон то надо, и вот это заверните.
Или вот коллега выпустила бесплатную и без рекламы программку в Google Store, которую делала в свободное время. У неё за несколько месяцев уже сотни тысяч установок, но монетизировать принципиально не хочет, т.к. делала ради себя, а остальным - подарок. При этом нельзя сказать, что выложить приложение ничего не стоит - взнос, конечно, не 1к, но ещё потрачена куча времени на написание постов на разных ресурсах.
И кто угодно (и я говорю не про жителей capital city) может найти 1к ради того, чтобы подарить обществу то, что ты действительно делал с душой и в первую очередь для себя.
Так что либо честно признаёмся, что это работа, либо не ноем. Нельзя планировать, чтобы было и то, и другое. Повезёт - хорошо, нет - цели заработать не стояло. Не получится хорошая игра, если сразу думать о заработке, т.к. постоянно будем считать, что отобъётся, а что - нет. В steam'е и так уже куча шлака, называемого "true indie" своими создателями только для оправдания хренового качества.
Есть ещё один вариант, но только для тех инди, у кого много фанатов, которые готовы поддержать долларом - Patreon, ежемесячная или по проектная оплата-поддержка, как IndieGoGo, но постоянная, пока не надоест поддерживать, но для того чтоб патреон работал нужна фан база, то есть фанаты любящие именно проекты конкретного автора.
На патреоне можно также собирать на первичный взнос на Стим Гринлайт Direct , тут дело уже в самом авторе и его проектах, если проекты действительно сделаны с душой, то поддержка будет со временем, если есть или появляются фанаты творчества, а если проекты никому не нужны, то это плохо, я до сих пор не научился делать действительно такие проекты, чтобы люди узнавали стиль и душу автора в них, из-за того что я спешу они получаются полусырыми и не съедобными обычно, надо больше тренироваться, больше повышать свой скилл в создании игр. Когда снижается общедоступность, то соответственно повышается качество, то есть люди действительно начинают работать над качеством своих проектов.
Я задумался над этим, когда мои игры пятиминутки перестали приносить прибыль, понял, что нужно делать другие игры, в которые пришлось бы вложить чуть больше сил или фантазии или души, чуть больше проработать мир, углубить вселенную, персонажей, атмосферу.
Ещё один важный нюанс с патреоном, аудитория должна быть англоязычная, мне с русскоязычного сектора максимум было 8$ поддержки, и это при хорошем раскладе, так что важно говорить на английском и делать игры на нём, ибо не популярен патреон в России, многие про него даже не слышали, однако это не мешает там некоторым людям получать поддержки по несколько тысяч долларов. Мой максимальный заработок в месяц был 180$ там, это совсем не много, чтобы сделать это полноценной работой, потому занимаюсь патреоновскими проектами в основном только на выходных, однако такой суммы на Steam Direct может быть и хватит, чтобы выпустить потом свою игру, если не сделают под 1000$.
В чём прелесть патреона, можно делать любую игру, вообще любую игру, какую только мечтал, если есть хотя бы несколько человек, которые тоже очень сильно мечтали бы в это сыграть и готовы поддержать. А разве это не есть мечта творца?)
Я слышал что авторы фурри прона получают на патреоне тысячи долларов. И разработчик Yandere Simulator на нем поднялся тоже.
при этом не заботясь даже о доделывании игры до играбельного уровня разваливаются на новые и продолжают собирать тысячи долларов
Порнография это великая вещь, что тут скажешь
прон Breeding Seasons - поднимал в месяц 25000-30000$ пока художник от такого безумия в депру не скатился (если я правильно перевёл), и проект забросили, не хочу, чтоб с моими проектами так было, хочу допилить, потому усиленно последнее время допиливаю свой проект, чтоб кредит доверия к патреону и лично ко мне не был испорчен. Ведь народ поддерживал, желая видеть хороший и законченный проект. правда у меня не эротика, а фан-игра метроидвания, может потому поддержка значительно ниже)) либо я просто не научился общаться с фанатами и привлекать нормально, хотя некоторые только и умеют что привлекать, но не умеют делать вообще игры/проекты, потому в конечном итоге из-за таких проектов кредит доверия ко всем играм в целом будет снижаться со временем, потому-что такие проекты всегда будут на уровне "Please wait!"
ещё из России Акабур поднимает в месяц по 6000-8000$ за эротические игры, но игры у него допилены и сделаны с душой (как бы это парадоксально ни звучало про эроигры), не то что флеш игры пятиминутки
и ещё MikeInel поднимает 3000$, за фанатскую игру Adventure Time в стиле аниме, и это уже не прон, хотя немного лёгкой эротики есть, но всё вполне прилично
BS - не забросился, а развалился на два новых успешных, поделив анимации/картинки
Каких? Ну в комментах просто тонны злости от того что проект не допилили и забросили.
Cloud Meadow одна точно, а вторая, вроде, продолжают допиливать BS, переосмыслив
HumbleBundle сообщают, что станут мультиплатформенным издателем и будут финансировать игры независимых разработчиков. Проекты будут у них на сайте, будет обширный перечень издательских услуг.
Если взнос возвращается, то тогда и говорить мне кажется нечего, пусть будет 5000$.
Если не возвращается, то любая сумма как-то не очень, и 100$ плохо, и 5000$, да и все что посередине как-то уныло.
Когда говорят про "шлак" в стиме, я вот что не понимаю. Раньше не было гринлайта, игр выходило мало. Потом появился гринлайт, но для него нужно было очень много голосов. Потом нужно было меньше, но все равно много. Потом стало нужно еще меньше, и еще меньше, и так далее. То есть специально стали пропускать все больше игр, ведь ничто не мешало оставить большой порог по голосам и почти никого не пропускать. Значит политика Валв в том, чтобы игр выходило много?
В итоге, мне не очень понятно, почему за новым апдейтом может стоять идея об уменьшении количества выходящих игр (хотя я этого скорее хотел бы, чем нет).
Пфф, конечно, каких-то 300.000 рублей. Копейки.
А что, уже и ноги продают?
На чёрном рынке всё в дело идёт.
Я не понял. Она стоит в наряде, который обычно выпускники универов одевают.
Т.е. ей учеба обошлась в одну ногу и 45к денег, а руку она сохранила?)
Как-то так. Я сперва решил, что ногу продала, но нет. Может, несчастный случай какой был на химии?
Это и вправду странно.
Вроде как у них прямого руководства и субординации в компании нет совсем. Может, это из-за этого.
И может, у них сейчас поменялся взгляд на выход игр. Посмотрели вначале гринлайт - игр мало выходит, понизили требования - стала всякая дрянь вылезать. Решили сделать барьер опять выше, но по-другому.
Именно так: они ведь сами устанавливают порог гринлайта. И сами снижали его все время. А система дайрект призвана пропускать еще больше игр. Так как не будет контроля графики-контента в лице гринлайта.
Короче, превращаются в гуглстор. Где есть все.
Проблема не в количестве игр и качестве, а в отсутствии нормального средства сортировки и поиска (как на заводе по переработке мусора). Чтобы потенциальный игрок видел только те проекты, к-е подходят под заданные им критерии. Сейчас сортировка работает плохо и в результате говно и алмазы (что нравится, а что - нет) сваливаются в одну кучу, в к-й игрокам приходится ковыряться. Очевидно стим не справляет с сортировкой такого огромного количества игр.
Я не против "говноедов" и любителей тупых казуалок, пусть играют во что хотят, лишь бы они были счастливы. Главное чтобы то, что я отношу в эту категорию, не мелькало у меня перед глазами.
Да наверняка они это затеяли чтобы побольше денег с разрабов тянуть. Мало того что с каждой проданной игры им проценты идут, так еще и за каждую игру хотят гарантированную сумму получать.
Так ещё и игры надо делать, причём просто боксировать не катит, а поддержка XP никого почему-то не волнует. Безобразие, однако.
http://venturebeat.com/2017/02/13/valve-wont-manually-curate-steam-because-it-dominates-pc-gaming/
что смущает?
"все кто хочет заходи, но если вы гомицид - рискуете не отбить бабло. А мы будем показывать игрокам то, что сочтем нужным" я как-то так понял, но это все открыто сразу говорилось
Я тоже не понял эмоцию. Нупр, Нупр, выходи, ты со мной поговори.