КОД 11. Открытие
Приветствую всех на Конкурсе Одного Дня.
- Оформить заявку участника здесь (кнопочка «Новая заявка на конкурс») со скриншотом, описанием и ссылкой на игру.
- В случае, если используются сторонние ресурсы, указать их источник.
- Заявки принимаются до 01:00 в ночь 6 февраля по московскому времени, поскольку даётся один дополнительный час на оформление постов (т.н. submission hour).
Когда я делал картинку с Гайдном, то хотел лишь чтобы картинка была зрелищной и запоминающейся. Вирусной. И здесь вдруг оказывается весь этот масонский подтекст — мне понравилось. Тема же называется «Сюрприз».
Всё дело в том, что перед тем, как сделать пост-анонс, я прочитал одну весьма забавную историю про Й.Гайдна. Она касается одной из его симфоний.
У Й.Гайдна был не очень большой, но плодотворный период работы в Англии. Его смущало и, видимо, в какой-то степени обижало поведение тамошней публики на концертах. Чопорные англичане могли запросто предаться чтению газет во время медленной части симфонии; пообщаться — слегка, так сказать, отвлечься от возвышенного; или умиротворённо задремать под упоительные мягкие обертоны струнных. Вот тут-то непревзойдённый «отец симфонии», или «папа Йосиф» (так в шутку, по дружески, Гайдна называл Моцарт) и решил внести «своеобразный штрих» в оркестровую аранжировку Andante. Тихую, спокойную, медленную вариацию на тему моравской детской песенки буквально «разрывает» раскатистый гром литавров под аккорд всего оркестра. В контексте «не расслабляйтесь, не спите, уважаемые господа слушатели!»
Не расслабляйтесь, не спите, уважаемые господа разработчики, — КОД начался.
Всем удачи!
- 04 февраля 2017, 00:01
- 031
Ура!
Всем удачи^^
Начнем делать "раскаты" сюрпризов^^
Вот это поворот. Тема "Сюрприз" оказалась сюрпризом. Мне нравится.
Удачи!
Однако!
Ура! Я то думала, что тема будет какая то жёсткая или музыкальная, а тут оказалась отличная тема, и иконка просто суперская!
Иконки были в предложениях и получше) В остальном соглашусь, тоже боялся, что тема будет музыкальная,
хоть я люблю сочинять музыку, но это слишком жёсткие рамки, лишь один музыкальный мультфильм произвёл на меня впечатление "Твоя апрельская ложь" (и то не самые радужные), но другие фильмы о музыкантах и музыке я вообще не особо любил, а игр к счастью не видел (книг тоже к счастью не читал о них).
Ну, у меня как то даже была идея сделать игру -музыкальный клип, ну вообще сложная тема была бы, но и тут, кстати, есть свои сложности, нужно как-то удивить и сделать что-то неожиданное, когда все только этого и ждут))
Трактовка темы может быть широкой - не обязательно всех чем-то шокировать или удивлять. Хотя, наверное, хочется.
ну сюрприз не обязательно делать для игрока, но для героя игры, который уж точно не знает в игре с каким названием он находится)
Сейчас побреймштормю:
1) Сюприз для игрока или его специальное отсутствие
2) Сюрприз для героя игры или его специальное отсутствие, там где он должно быть по логике
(например в чёртике из коробочки, герой открывает, а там нет никакого сюрприза, никто не выскакивает)
3) Ужастики на сюрпризах добрые скримеры: "СЮРПРИИЗ!" от которых у героя кондратий хватит
4) Игра про клоуна, фокусника, продавца сладостей (не обязательного маньяка, но скорее всего)
5) Игра или сюжет, ломающие ожидание от того, что должно быть. Не совсем сюрприз,
как скорее разбивание стереотипов, от текущего ожидания (в игрострое этого очень нехватает,
а то если знаешь (из-за стереотипов геймдева) что будет в игре, то она уже наполовину скучная)
ну вы помните босса в Червяке Джиме 2 - рыбу? (кажется, на первом уровне)
6) Организатор вечеринок
(как Пинки Пай, ну если кто знает, что вообще это значит, изначально героиню Пинки Пай хотели назвать Сюрприз, но потом поменяли концепты)
или разрушитель вечеринок (где-то недавно видел игру, про это, забыл название)
7) Цирковая тема в целом (не особо интересная по мне, только если сделать цирк маньяков, в готическом стиле, бородатые женщины, слоны убийцы с зубами льва, подозрительные фокусники, клоуны от которых мурашки по спине
8) Игра в казино, азартные разные игры с призами
9) "Джуманджи" подобная игра, где на кону жизнь героя, то есть герой бросает кубик или ещё что-то и ждёт наказания или приза
10) Почтальон, который вскрывает и проверяет посылки на наличие бомбы и нужно успеть разминировать её
11) "Пила" подобная игра, где также на кону жизнь, только без игры в кости, тут можно вспомнить разные Escape игры
:yak:
Мне 10-й вариант понравился по необычности. От себя могу добавить ещё симулятор открытия комплектов карт для ККИ, либо наборов наклеек для специальных книжек из далёкого детства. Либо фишек каких-нибудь.
Но ведь это был по сути... и не босс!
Крутейший список, то что надо.
Иконка будет десовская, так что не стоит переживать.
Нууу а чего так-то? Я думал авторская иконка будет. Это ведь ИНДЯ!
Фальсификация, махинация, сюрприз!
Только глаз с треугольником, имхо, лишний.
Возможно, но в нём заключается история этого КОДа.
Я правильно понимаю, что сюрприз для игрока не будет таковым, потому что уже известно, что тема "Сюрприз"? Остаётся сюрприз по отношению к персонажам, следовательно наличие удивления у них.
Ну такое.
Но разработчик не может гарантировать убеждённость человека в том, что сюрприза не будет, несмотря на то, что игра без сюрприза сама является неожиданностью. Всё же, как я понял, сюрпризы для игрока разрешены?
"Сюрпрайз ма*ака!" (не помню откуда цитата)
А вообще интересная тема, только все мысли в кучу сбились от такого сюрприза.
Надо подумать, что это будет за игра...
Декстер)
Возможно игра с большим влиянием рандома? Ну или с рандомным лутом, как Айзек.. предметы которые тебе выпадут это сюрприз, никогда не знаешь с каким лутом будешь проходить игру.
Нас обманули, запутали! Круто получилось! К теме - вспомнил почему-то эту игру.
Surprise Motherfucker!
Кажется я придумал, что это будет за игра. Я надеюсь, можно использовать старые наработки, а то времени не будет сделать новый движок.
Было бы классно если бы организатор создал тему для постинга прогресса, чтобы каждый участник не создавал себе личную тему, КОД все-таки не гаминатор.
Но ведь можно весь творческий процесс вставлять в пост, который впоследствии будет разрастаться и станет постом участия. Хотя это, наверное, в идеальной вселенной, где каждая игра доходит до релиза. Что думают остальные? Хотя нет, пока остальные думают, кто-то возьмёт что-то да и запостит. А потом начнётся кавардак. Раз у нас выходит экспериментальный конкурс, можно и попробовать.
Сиквел Письмеца моего что ли сделать...
Первый раз участвую (возможно попробую). Что нужно для участия? Куда отправлять готовый проект и т.д. Поподробнее об этом можно?
Как сделаешь игру - создаешь конкурсный пост.
Для этого в меню сайта: КОД 11 -> Заявки -> Новая заявка на конкурс
Называешь "КОД 11 - Название игры", в ней даешь описание, скриншот и ссылку на игру (веб или windows сборку).
Все остальное - уже по желанию.
Очень важно: абсолютно все ресурсы (графика, код, звуки) должны быть созданы за эти 2 выходных с нуля. Иначе тебе должно быть очень стыдно.
Исключение - шрифты и музыка (можно взять готовые свободные).
во вкладке Конкурсы нет вкладки Заявки. ((
http://gamin.me/compos/kod/11/entries
Ну вот, код это самое сложное, я и за неделю не напишу простой платформер, что уж говорить о более крутых вещах. Я их пишу месяцы.
Да ладно тебе. Аркаду без графики можно за 2 часа сделать. Другое дело что ничего оригинального в ней не будет. Оригинальное надо уже самому придумывать.
ну вот может за 2 часа смогу TDS сделать, потому-что там нет гравитации, проверок прыжка и прочего, просто управление направлением и более сложное это выстрел или удар
и ещё управление шутера как в Galaxian/Invaders (там даже легче, потому-что стрельбе не нужно задавать угол, угол направления это для меня та ещё проблема, иногда сутки сижу над этим)
Тогда сделай то, что ты точно за 1 день успеешь.
А второй день потрать на графику и звуки.
Эх, на своем движке за день я и стартового меню не напишу. Вот тут совершенно точно есть преимущество у конструкторов типа ГМ. Быстрый старт, аркада за два часа и вот это все.
юзай Unity3D или love2d
За два дня я только въеду как Юнити запускать. Его реально вообще так быстро освоить, чтобы за два дня с первого знакомства игру написать?
я думаю, нет, там есть много подводных камней, нужна хотя бы неделя
Про 2 дня не скажу, но на Гаминатор 14 (кажется) это 1-2-3 недели вполне можно. Особенно если ты шаришь в этом, то хватит максимум неделя. Другое дело, что ты сразу будешь игру там делать - тогда дольше. (+ я смотрел официальные видео, так что может ещё быстрее освоить можно, но не 2 дня)
Я как раз учил юнити на гаминатор) успел за 2 недели написать очень простую ходилку, обнаружил ужасный подводный камень, там элемент CharacterController ужасный был, не знаю как сейчас (я с тех пор им и не пользуюсь а свои контроллеры пишу с Rigidbody телами), но тогда, если не перемещаться, и стоять на месте, то метеориты (с Rigidbody телом) падающие и врезающие в героя не создавали столкновение, пришлось мне быстро переписывать с ХарактерКонтролера на Rigidbody тело героя со своим скриптом. Спасибо гаминатору, хорошая была тогда мотивация начать изучать юнити.
Аналогично. Тогда я по сути с нуля пытался понять смысл Юнити и даже Си-шарпа (мне повезло, что я Си уже хоть как-то знал) - с тем самым Люком Бункера участвовал.
А ты что, все еще Юнити не освоил? Честно не понимаю какой смысл делать 3D-шутер на самописном движке, да еще и с рендерингом на CPU, да еще и физич. движок писать. Такой аркадный геймплей гораздо быстрее и проще на готовом движке сделать.
Ну в этом же наверно весь смысл! В данном случае в софт-рендере на CPU.
Вот поэтому в стимах теперь 100500 "инди-хорреров" на Юнити состряпанных на ассетах.
Кстати, да - игру на ассетах нетрудно распознать (особенно тем, кто сидит на ассет сторах), и если геймплей будет плох, то её не спасёт вылизанная generic графика.
Ну на ассет сторах не сижу, но иногда это вычисляется через чуйку. Особенно это может быть понятно по качеству этих ассетов, как бы это глупо не звучало - чем они лучше, тем они "с ассет сторов".
Ладной, пойду думать о игре. Сложная тема, я думал ... а нет, не думал.
А кто его знает. Может психологи могли бы что-то сказать как появляются интересы у человека. Я сам не знаю, как появляются интересы и почему у меня такие.
Тебя ввели в заблуждение. Делай на своём движке и не слушай всяких там.
Разве такие участия интересны? Зачем что-то искусственно ограничивать, чтобы получались игры "кто что успел"? Не дело это, да и правила ты перевираешь - старый код использовать можно, только КОДОВУЮ БАЗУ, а не готовую логику.
Спасибо! Вроде бы нашел. Да идея для игры сразу появилась. Но она выбрана специально оооочень простой, чтобы успеть все собрать и отрисовать. Уже пилю во всю. Она ближе к формату флэш игр будет. Такая игра-пятиминутка. Но в ней делаю упор на подачу! )) Поймете о чем я, если доведу до конца игру. Всем удачи!
И тебе удачи!
А почему нельзя брать уже готовые ресурсы (Например, с того же opengameart)? Так ведь больше времени на работу с кодом останется)
Это не честно. Все должны быть в равных условиях, поэтому все надо с нуля за 2 дня делать.
А то получится - один нашел подходящие готовые ресурсы для своей игры, а другой - нет. В итоге у первого уже сразу пол игры готово, а у другого - нет.
Никто не мешает любому участнику использовать посторонние ресурсы. В конце концов мы и так в неравных условиях изначально - сравните, например, мой пиксель-арт и пиксель-арт alexmakovsky. Жизнь несправедлива.
У жизни нет никаких причин чтобы пытаться быть справедливой. Соответственно не следует задаваться вопросом о её справедливости. Но речь шла не совсем о жизни - просто кое-кому захотелось всех побольше ограничить, чтоб подогнать рамки конкурса под себя, а то ж обгонят.
Мне это нравится. Т.к. я опять могу пофлудить на эту тему со словами "у N людей никогда не будет равных условий". :yak:
А вот и то что я написал чуть выше, но другими словами. СЛАВА РОБОТАМ!!!
СЛАВА РОБОТАМ!
Ты попутал ЛД и КОД. Попробуй ещё раз.
Я должен был написать огроменную телегу на которую ссылать все подобные аргументы, о том что ПО-НАСТОЯЩЕМУ никто не является в равных условиях. Но я её не написал за все эти (2012-2017) годы. Попробуем вкратце.
У тебя 10 лет кодинга, у кого-то 20. У кого-то 5 но лучше. Кто-то не умеет кодить и сделает Флаппи Бёрд, и ты проиграешь (фиктивно, по критерию внимания игроков, потому что проигравших в КОДе нет, разве что ==неучастники). Снимаем розовые очки и убираем линейку для меряния писек.
Это была шутка, если что.
Я надеюсь на это.
Для самых дотошных и непонятливых - в правилах не указан запрет на использование ассетов.
Спасибо, а то ты меня испугал)
Это не я, а AndreyMust19. Причём меня он тоже испугал.
Не, ну готовые ресурсы самого движка исп-ть можно. Нельзя использовать свои ресурсы и код из других своих игр.
В этом случае выигрывает конструктор. Там уже всё готово, а для юнити я долго писал разные элементы конструктора, чтобы было легче писать игры. Но я уже решил не использовать старый код вообще, посмотрим что у меня за каша получится)
Поскольку это довольно проблематично проверить, да и никто не будет, оставим это на совести разработчиков. Да и нету здесь ничего страшного - если бы я делал сюжетную игру с диалоговой системой, я бы наверняка использовал одну из двух, которые я уже сделал, чем потратил бы целый день на создание системы, которая у меня уже была готова. Нет рутинному коду - да новым задачам и умному геймдизайну!
Да нет, можно же. Нет победителей - нет проигравших - зачем этот критерий? Интерес чисто спортивный. Я думаю было бы понятно, кто схитрил, а кто нет. А вот если схитрить и всё равно не удостоиться какого-то внимания - это вообще случай.
А кстати. Где правила и вообще информация о том, что и как делать? Мне кажется, это должно быть отражено в посте.
Делать как угодно, что угодно, лишь бы это было играбельно и интересно.
Хотя вот нашёл хорошую штуку у Rusllan'a в правилах - если используете сторонние ресурсы, указывайте, какие именно.
Спасибо за напоминание, продублировал правила в посте.
Ого, давно на гамине КОДов не было. Цеую игру наверняка сделать не успею, но могу помочь кому-нибудь с саундтреком.
"Сюрприз"? Да ладно тебе! Тема была - "треугольник", просто тебе надо было срочно менять тему чтобы игру раньше времени не начали делать.
Все будут делать игры
@
Нарисую комикс
СЮРПРИЗ!
(А вообще теперь чего-то у меня особо и идей-то нет. Чтобы прямо "сюрприз" был. Только тупой и нечестный ход, который можно приравнять к скриммерам)
Ну кстати такое работает только единожды же. Вот спойлер, например. Или любой другой сюжетный поворот.
Мне понравилась идея Кота про бустеры. Или вот азартные игры. Но это же просто рандом, а разве рандом это сюрприз? Но вот если игра про дедушку, который собирает грибы в лесу И ТУТ НА ТЕБЕ ИНОПЛАНЕТНЫЕ ЗОМБИ ИЗ ГЛУБОКОЙ ГОЛУБОЙ ГАЛАКТИКИ НАДРУГАЮТСЯ НАД ДЕРЕВЬЯМИ, то вот это сюрприз. Илинет.
Повторюсь, не обязательно всех чем-то шокировать или удивлять. И рандом не обязателен. Если бы я делал игру, я бы сделал игру под названием Secret Satan - нужно составлять подарки по просьбам детей. Чем им более отвратительны подарки, тем больше денег даётся игроку. Начинается всё с 15-летних, а заканчивается более младшими. И тут возрастает сложность, потому что младшим сделать отвратительный подарок тяжелее в виду несформировавшихся вкусов - некоторые привычные вещи могут их отталкивать, а непривычные и противные даже увлекать.
"Санта, спасибо большое за тигра. Обидно, что он съел моих родителей, но мы с ним подружились. Очень жаль, что потом приехали какие-то дядьки и забрали его в зоопарк. В следующий раз подари мне дробовик".
Слишкам_сложна(с)
Есть вероятность, что ничего у меня не выйдет, поэтому вот-так-вот :( Бида. Но я постараюсь
Хорошая заявка на джем.
Тема была "квадрат".
Немножко о правилах:
Точнее оформить заявку участника (кнопочка "Новая заявка на конкурс").
Название конкурса писать не нужно, оно добавляется автоматически.
Такой графы вообще нет в заявках и конкурсных постах.
Вот оно как за три года поменялось-то.
На странице, где подаются заявки, написано так
Я плохо знаю нынешние возможности сайта, но есть подозрение, что подача заявок может закрыться автоматом в 23:59. И даже если нет, то это всё равно путающее разногласие.
Ой, уже неактуально, а удалять комментарии нельзя... Беда.
Кстати, в игре должно быть указание, что она сделана на КОД, как в случае с Гаминаторами, или будет достаточно это в ридми указать? В правилах не увидел, но мало ли.
На усмотрение участника. В ридми тоже нормально.