КОД 11. Открытие
Приветствую всех на Конкурсе Одного Дня.
- Оформить заявку участника здесь (кнопочка «Новая заявка на конкурс») со скриншотом, описанием и ссылкой на игру.
- В случае, если используются сторонние ресурсы, указать их источник.
- Заявки принимаются до 01:00 в ночь 6 февраля по московскому времени, поскольку даётся один дополнительный час на оформление постов (т.н. submission hour).
Когда я делал картинку с Гайдном, то хотел лишь чтобы картинка была зрелищной и запоминающейся. Вирусной. И здесь вдруг оказывается весь этот масонский подтекст — мне понравилось. Тема же называется «Сюрприз».
Всё дело в том, что перед тем, как сделать пост-анонс, я прочитал одну весьма забавную историю про Й.Гайдна. Она касается одной из его симфоний.
У Й.Гайдна был не очень большой, но плодотворный период работы в Англии. Его смущало и, видимо, в какой-то степени обижало поведение тамошней публики на концертах. Чопорные англичане могли запросто предаться чтению газет во время медленной части симфонии; пообщаться — слегка, так сказать, отвлечься от возвышенного; или умиротворённо задремать под упоительные мягкие обертоны струнных. Вот тут-то непревзойдённый «отец симфонии», или «папа Йосиф» (так в шутку, по дружески, Гайдна называл Моцарт) и решил внести «своеобразный штрих» в оркестровую аранжировку Andante. Тихую, спокойную, медленную вариацию на тему моравской детской песенки буквально «разрывает» раскатистый гром литавров под аккорд всего оркестра. В контексте «не расслабляйтесь, не спите, уважаемые господа слушатели!»
Не расслабляйтесь, не спите, уважаемые господа разработчики, — КОД начался.
Всем удачи!
- 04 февраля 2017, 00:01
- 031
Первый раз участвую (возможно попробую). Что нужно для участия? Куда отправлять готовый проект и т.д. Поподробнее об этом можно?
Как сделаешь игру - создаешь конкурсный пост.
Для этого в меню сайта: КОД 11 -> Заявки -> Новая заявка на конкурс
Называешь "КОД 11 - Название игры", в ней даешь описание, скриншот и ссылку на игру (веб или windows сборку).
Все остальное - уже по желанию.
Очень важно: абсолютно все ресурсы (графика, код, звуки) должны быть созданы за эти 2 выходных с нуля. Иначе тебе должно быть очень стыдно.
Исключение - шрифты и музыка (можно взять готовые свободные).
во вкладке Конкурсы нет вкладки Заявки. ((
http://gamin.me/compos/kod/11/entries
Ну вот, код это самое сложное, я и за неделю не напишу простой платформер, что уж говорить о более крутых вещах. Я их пишу месяцы.
Да ладно тебе. Аркаду без графики можно за 2 часа сделать. Другое дело что ничего оригинального в ней не будет. Оригинальное надо уже самому придумывать.
ну вот может за 2 часа смогу TDS сделать, потому-что там нет гравитации, проверок прыжка и прочего, просто управление направлением и более сложное это выстрел или удар
и ещё управление шутера как в Galaxian/Invaders (там даже легче, потому-что стрельбе не нужно задавать угол, угол направления это для меня та ещё проблема, иногда сутки сижу над этим)
Тогда сделай то, что ты точно за 1 день успеешь.
А второй день потрать на графику и звуки.
Эх, на своем движке за день я и стартового меню не напишу. Вот тут совершенно точно есть преимущество у конструкторов типа ГМ. Быстрый старт, аркада за два часа и вот это все.
юзай Unity3D или love2d
За два дня я только въеду как Юнити запускать. Его реально вообще так быстро освоить, чтобы за два дня с первого знакомства игру написать?
я думаю, нет, там есть много подводных камней, нужна хотя бы неделя
Про 2 дня не скажу, но на Гаминатор 14 (кажется) это 1-2-3 недели вполне можно. Особенно если ты шаришь в этом, то хватит максимум неделя. Другое дело, что ты сразу будешь игру там делать - тогда дольше. (+ я смотрел официальные видео, так что может ещё быстрее освоить можно, но не 2 дня)
Я как раз учил юнити на гаминатор) успел за 2 недели написать очень простую ходилку, обнаружил ужасный подводный камень, там элемент CharacterController ужасный был, не знаю как сейчас (я с тех пор им и не пользуюсь а свои контроллеры пишу с Rigidbody телами), но тогда, если не перемещаться, и стоять на месте, то метеориты (с Rigidbody телом) падающие и врезающие в героя не создавали столкновение, пришлось мне быстро переписывать с ХарактерКонтролера на Rigidbody тело героя со своим скриптом. Спасибо гаминатору, хорошая была тогда мотивация начать изучать юнити.
Аналогично. Тогда я по сути с нуля пытался понять смысл Юнити и даже Си-шарпа (мне повезло, что я Си уже хоть как-то знал) - с тем самым Люком Бункера участвовал.
А ты что, все еще Юнити не освоил? Честно не понимаю какой смысл делать 3D-шутер на самописном движке, да еще и с рендерингом на CPU, да еще и физич. движок писать. Такой аркадный геймплей гораздо быстрее и проще на готовом движке сделать.
Ну в этом же наверно весь смысл! В данном случае в софт-рендере на CPU.
Вот поэтому в стимах теперь 100500 "инди-хорреров" на Юнити состряпанных на ассетах.
Кстати, да - игру на ассетах нетрудно распознать (особенно тем, кто сидит на ассет сторах), и если геймплей будет плох, то её не спасёт вылизанная generic графика.
Ну на ассет сторах не сижу, но иногда это вычисляется через чуйку. Особенно это может быть понятно по качеству этих ассетов, как бы это глупо не звучало - чем они лучше, тем они "с ассет сторов".
Ладной, пойду думать о игре. Сложная тема, я думал ... а нет, не думал.
А кто его знает. Может психологи могли бы что-то сказать как появляются интересы у человека. Я сам не знаю, как появляются интересы и почему у меня такие.
Тебя ввели в заблуждение. Делай на своём движке и не слушай всяких там.
Разве такие участия интересны? Зачем что-то искусственно ограничивать, чтобы получались игры "кто что успел"? Не дело это, да и правила ты перевираешь - старый код использовать можно, только КОДОВУЮ БАЗУ, а не готовую логику.
Спасибо! Вроде бы нашел. Да идея для игры сразу появилась. Но она выбрана специально оооочень простой, чтобы успеть все собрать и отрисовать. Уже пилю во всю. Она ближе к формату флэш игр будет. Такая игра-пятиминутка. Но в ней делаю упор на подачу! )) Поймете о чем я, если доведу до конца игру. Всем удачи!
И тебе удачи!
А почему нельзя брать уже готовые ресурсы (Например, с того же opengameart)? Так ведь больше времени на работу с кодом останется)
Это не честно. Все должны быть в равных условиях, поэтому все надо с нуля за 2 дня делать.
А то получится - один нашел подходящие готовые ресурсы для своей игры, а другой - нет. В итоге у первого уже сразу пол игры готово, а у другого - нет.
Никто не мешает любому участнику использовать посторонние ресурсы. В конце концов мы и так в неравных условиях изначально - сравните, например, мой пиксель-арт и пиксель-арт alexmakovsky. Жизнь несправедлива.
У жизни нет никаких причин чтобы пытаться быть справедливой. Соответственно не следует задаваться вопросом о её справедливости. Но речь шла не совсем о жизни - просто кое-кому захотелось всех побольше ограничить, чтоб подогнать рамки конкурса под себя, а то ж обгонят.
Мне это нравится. Т.к. я опять могу пофлудить на эту тему со словами "у N людей никогда не будет равных условий". :yak:
А вот и то что я написал чуть выше, но другими словами. СЛАВА РОБОТАМ!!!
СЛАВА РОБОТАМ!
Ты попутал ЛД и КОД. Попробуй ещё раз.
Я должен был написать огроменную телегу на которую ссылать все подобные аргументы, о том что ПО-НАСТОЯЩЕМУ никто не является в равных условиях. Но я её не написал за все эти (2012-2017) годы. Попробуем вкратце.
У тебя 10 лет кодинга, у кого-то 20. У кого-то 5 но лучше. Кто-то не умеет кодить и сделает Флаппи Бёрд, и ты проиграешь (фиктивно, по критерию внимания игроков, потому что проигравших в КОДе нет, разве что ==неучастники). Снимаем розовые очки и убираем линейку для меряния писек.
Это была шутка, если что.
Я надеюсь на это.
Для самых дотошных и непонятливых - в правилах не указан запрет на использование ассетов.
Спасибо, а то ты меня испугал)
Это не я, а AndreyMust19. Причём меня он тоже испугал.
Не, ну готовые ресурсы самого движка исп-ть можно. Нельзя использовать свои ресурсы и код из других своих игр.
В этом случае выигрывает конструктор. Там уже всё готово, а для юнити я долго писал разные элементы конструктора, чтобы было легче писать игры. Но я уже решил не использовать старый код вообще, посмотрим что у меня за каша получится)
Поскольку это довольно проблематично проверить, да и никто не будет, оставим это на совести разработчиков. Да и нету здесь ничего страшного - если бы я делал сюжетную игру с диалоговой системой, я бы наверняка использовал одну из двух, которые я уже сделал, чем потратил бы целый день на создание системы, которая у меня уже была готова. Нет рутинному коду - да новым задачам и умному геймдизайну!
Да нет, можно же. Нет победителей - нет проигравших - зачем этот критерий? Интерес чисто спортивный. Я думаю было бы понятно, кто схитрил, а кто нет. А вот если схитрить и всё равно не удостоиться какого-то внимания - это вообще случай.
А кстати. Где правила и вообще информация о том, что и как делать? Мне кажется, это должно быть отражено в посте.
Делать как угодно, что угодно, лишь бы это было играбельно и интересно.
Хотя вот нашёл хорошую штуку у Rusllan'a в правилах - если используете сторонние ресурсы, указывайте, какие именно.
Спасибо за напоминание, продублировал правила в посте.