Когда на сайте gamin.me давно не было нового интересного поста. Так, что-то вдруг в голову пришло. Картинка кликабельна. А вот история мема, если что.Dr_Z1025 ноября 2016, 21:01012
Раз уж пошла такая тема...
Все в стим рвутся, не до поста.
Я не рвусь, и я не гусь.
Не модный вы не гусь.
Ну а что? Пишите эти самые интересные посты.
Я отдыхаю от Смолы и One Night Stand. Сейчас писать мне не о чем, да и нет сил.
Кофе в помощь! Правда кофе всего лишь избавляется от эффекта усталости, но от самой усталости не избавляется. По этому пьешь кофе, то после окончания эффекта кофеина, усталость возобновиться с новой силою.
Кофе блокирует рецепторы аденозина отвечающие за торможение реакций нейрона, откладывая "тормоза" (сон) на потом. В ответ организм повышает выработку тормозных медиаторов. Лучше отоспаться.
Да тут все дословно разжевали я смотрю.
Поэтому я и не пью кофе - это самообман. Правильнее просто выспаться как следует.
Я могу написать! Хотя стоп, нет. Я для этого ленивый.
А вот тему для поста можно придумать наклепав за пару часиков игру, и сказав при этом:
- Это игра.
правда пост с Это игра закапают в бездонную яму гамина, но это своеобразная плата за игру, правда по моему мнению все игры стоят внимания, по крайней мере некоторые пишут плохие комментарии, а это тоже внимание.
А в бездонной яме гамина игру уже никто не найдет. Если посты нельзя будет перезаливать.
Хотя, тему также можно сделать, наклепав мем, и сказав, что это мем. Весь гамин (или почти) сразу мечики понаставят. И возможно пост не закопают в бездонную яму гамина.
(как бездонную яму можно закапать?!).
Я номинирую этот комментарий на Самый Странный Комментарий Года.
Ты про свой (а звучит именно так) или про псто выше?
Я про Токена.
Пора создать новый конкурс - конкурс комментариев!
А можно игры делать. (во всяком случае, так поговаривают...)
На ассемблере, тут даже писали про такую...
Да, эти слова в меня въелись.
зачем именно капать если можно струю открыть?
Блин, а ведь закапать, и закопать, блин здесь я ошибся.
Да, какая еще струя? Нефть собираешься копать?
Забавно ) and sad
"sad but забавно"
Мне кажется, Гамин изменился. Раньше бы меня за такое псто закидали говном, я бы ответил. А потом бы прибежал Ms-dos (не к ночи помянут) и раздал всем марал-баны, вытрахав людям мозги нечитабельными (по причине вопиющей безграмотности) сообщениями в личную почту.
автор, что за вконтактовское говнище, иди в подъезд к себе ссы, а не в ленту Гамина. Модеры запретите скучной биомассе посты и коменты писать уже
норм?
Миша, все хуйня, давай по новой.
)
МИР ИЗМЕНИЛСЯ. ЖЕ.
А товарищ Зло только проснулся. Объясняю. Вот значит ваш 2007-ой. Инди игр - мало. Написание инди - только приходит в Россию как массовое явление. Пишут их - процентов на 90 по фану. В этих условиях писать статьи о них интересно.
Теперь наш 2016-й. Инди игр - жопой ешь. Из идеи написать свою игру ушла всякая новизна. Игры пишут все, от детей в роддоме до бабок на лавочках. Пишут их на 90 процентов чтобы закинуть в Стим и срубить легкого бабла. Все сайты, хоть косвенно причастные гд, превращаются в тыквы: они под прицелом тысяч людей которым требуется пиарить свою игру.
Так вот, гспд. Мир ен бдт пржнм. Нслждтсь рльонстью.
Делайте выводы.
По той причине, что в те то времена, возможно мало кто интересовался программированием, и таких проработанных программ для создания игр и в помине не было.
А сейчас-то, от чистых языков программирования, до конструкторов. И вот тебе может не проработанная игра. А если хорошенько постараться, можно даже что-нибудь стоящее выплюнуть.
Почему бы тебе не сделать чего-нибудь нового на какой-нибудь конкурс или движуху? Вон ЛД скоро.
А что за ЛД
Хотел-бы, но конкурсы на деревьях не растут, и вот там cheshire deKat сделал конкурс, и теперь о нем не слуху не духу.
Хотя вроде заходит на сайт.
И что, он должен тебе каждую неделю по конкурсу проводить?
Ludum Dare.
Может что-то, да и на деревьях и растет.
Ты, нахрен, серьёзно что ли?!
http://www.indiegamejams.com - календарь с международными инди-конкурсами.
Да мне сходу новый мир открылся. О котором я и не подозревал.
Кстати, насчет "жопой ешь": уже второй год никак не могу найти ничего подходящего. Либо "новые механики на 15-минут", либо я это уже видел, только нарисовано другими фломастерами.
У меня такое с двухтысячного. Ничего, и с этим люди живут.
Началось - из кого песок длиннее высыпается или кто страдать раньше начал. Пусть живут.
А у меня порядка с 2005.
Любопытно с такой проблемой к психологу обратиться.
Отдохните от игр. Съездите туда, где нет дорогих бутиков и компов. Примите водки внутрь. На худой конец фенозепама.
А я с начала 90-х шпилюсь в платформеры и их производные, не ебу себе мозг сказками про оригинальные революционные механики и мне норм. =Р
Успешен!
У тебя проверку временем тоже прошли концептуальные попрыгушки по платформам а не игра про арбуз
Так в Стиме нет игры про арбуз!
Я тя умоляю
В стиме, есть все!
Я думал ты про "Довези арбуз", а не это ИИИнди.
Я к тому, что из множества каких-то оригинальных механик ты тоже всё равно остаёшься верен платформеру.
Дык проверку временем не может пройти то, что возникло всего пару лет назад.
Это "новая механика на 15 минут" или-таки подольше?
на 11.17 и то скучновато. Есть объект, он умеет делиться на несколько. Кастует bash, wall и пилу. Вроде все. Хайвмайнд не реализован вообще, а могло быть так: https://youtu.be/IKVFZ28ybQs?t=59
Мне тут видится развитие идеи кэрриеров (авианосцев) протоссов из StarCraft. Просто тут у корабля интроцепторов очень много. Но действует каждый маленький корабль не индивидуально. Так что развитие идеи не очень.
Ну это так, в дополнение.
Я когда первый раз эту статистику увидел, то слегка прифигел. Пара лет - и без толстой пачки денех на маркетинг в стиме будет нечего делать так же, как уже сейчас в аппсторе и гуглплее.
Клевета! Стим сам по себе не приемлет никакого маркетинга, и не занимается платным пиаром. Ноябрьское обновление Steam Discovery Update как раз об этом было. "Или хорошие игры, или нафиг идите." - написано между строчками.
То что рынок видеоигр ВООБЩЕ перенасыщен - вот это верно, да.
А я поддержу Марома, в Стим без маркетинга все меньше смысла идти.
Раньше Стим дарил рабов инди-авторам. Ты просто закидывал туда игру, как на какой-нибудь хостинг типа Итчио, и Стим делал тебе царский подарок: сгонял живых людей в твою яму на твою страничку. А скажем Итчио людей не дарил, и там три покупки в год.
Теперь, на самом деле это плавный процесс, Стим требует обратного: чтобы ты, инди-автор, сгонял своих людей ему. Не просто публиковал игру, но и приводил с собой своих игроков, свежих, которых ты поймал во вконтакте или на твиче. И чтобы они регистрировались в Стиме и пополняли его золотые сундуки. (Борьбу порталов никто не отменял) Вот ОБ ЭТОМ говорил апдейт политики Стима: подарков авторам будет меньше и если не приведете игроков, будете как на Итчио сидеть-куковать.
Тут двояко читается:
То ли на деньги маркетинг в Стиме (что я и прочитал), то ли без пачки денег в Стим не суйся. Кроме того, он про маркетинг, а ты уже про пиар!
Но это всё снова ерунда. Нужно приходить с хорошей игрой, которую люди охотно распространяют сами. Какие деньги? Нужна либо относительно солидная нетленка, либо вирусность.
Ну и то что ты сказал, оно тоже верно. А вот про деньги - не.
сколько человек посмотрело превосходные фильмы "имя", "звуки шума", да даже "мы - легенды" и сколько унылую жвачку про суперегероев. Сколько хороших игр догнивают под слоем торфа в гугл плее и на конгрегатах. Сарафанное радио не работает при таком количестве контента. Пеар рулит и остается ждать, пока реклама перестанет себя окупать или пахать как Dagestan Technology
Не, с фильмами всё совсем сложно. Я их вообще не смотрю - тупо некогда же. Да, раз в некоторое время что-то просматриваю или пересматриваю. И пожалуй оно того стоит. Но если фильм меня реально достиг - я не думаю, что это потому что на это потратили много денег. Чаще всего всё хорошее попадается по случайности. Что в развлечениях, что в жизни вообще. ИМХО.
Сами игроки? В сарафанном радио также выросла конкуренция, пропорционально количеству игр.
Любой ресурс пересчитывается в деньги. И красивая картинка, и юзеры на реддите, и шум во вконтактах.
С ослаблением гринлайта созданием игр заинтересовались толстые кошельки. Они закажут красивую графику, музыку, да что угодно. Попробуй давай с ними посоревнуйся, когда ты по-фану все делаешь. :)
Я думаю, в ближайшие времена я буду делать игры где-то на четверть по фану. Сейчас вот - наполовину по фану. А будет меньше, потому что такие условия уж. Сразу понятно - ИИИнди не победить, его можно только попытаться возглавить. По-своему. Частично.
Ресурс пересчитывается, но сарафанное радио не покупается, а зарабатывается. И как-то мне не кажется, что есть формула для этого, это не технология, а случайность совпадений вкусов публики. Рандом. Ну и, может, на четверть - игра должна быть просто_хорошей. (да начнётся холивор)
точно будешь?
Зачем с ним воевать вообще?
И не переставал так-то.
ХЗ, я просто так прикинул.
И не факт, что получится лучше. И не факт, что получится вообще.
Для коммерческой разработки нужны не только деньги но и специфический опыт. И даже пожалуй склад ума. Не думаю, что ты сможешь: ты вон даже на дагестан технолоджи с неодобрением смотришь. А должен бы смотреть с восхищением, ловя каждое слово. Ну, если хочешь идти по коммерческому пути на три четверти.
Только многие люди бояться увидеть, что же такое - хорошая игра. Скажем, игра про говно, хорошая? Ссылка: http://store.steampowered.com/app/449540/?l=russian
Судя по отзывам и по продажам она охуе***но хорошая. Не на какие-то там твои вялые "просто хорошей", а прямо эталон. Наши с тобой игры не достигнут таких продаж и отзывов никогда, даже все вместе взятые.
Знаешь, если бы я это услышал от тебя в первый раз (про отзывы и продажи), то я бы подумал, что это толстый троллинг. Но это ж просто твои обычные настроения, и напрасно они такие. У меня много затей, какая-нибудь да выстрелит.
Про ту игру не знаю, не вникал в неё. С Андертейлом мне например довольно-таки понятно почему её так хайпнули. Правда без подсказки Нупра я бы думал об этом дольше.
На Дагестан Технолоджи я смотрю довольно-таки с нейтралитетом, а с неодобрением (да и на то уже давно забил) - на решение одного знакомого разработчика работать с ними, а не с моим недавно возникшим издательством, но об этом уже незачем толковать. Лакруа (владелец ДТ) написал мне ещё осенью 2015, когда Эдди Зыков взял мою музыку в своё Электрошоссе, вот с тех пор мы с ним знакомы, и не знаю какие я там слова ловить от него должен, мне и так норм.
К слову, в кое-каких кругах поговаривают что я - новый Дагестан Технолоджи, потому что Пиксельного Гладиатора издаю. Где связь? Одним им понятно.
Ну вот зачем я туда зашёл. Наткнулся на отзыв начинающийся с подчёркнутого текста "Я хотел бы поблагодарить авторов за отличное музыкальное сопровождение.Это великолепно!". Какое оно "великолепное", только великий Хаос знает. Но раз пипл хавает, окей. Это странно для меня, но горевать по этому поводу не буду, особенно в будущих проектах.
А это и не троллинг и не "настроения". Пока ты пишешь для себя, так тебе и пофиг должно быть на игру про какашки. Но ты же задумался о коммерции? Задумался, признавайся?
Вот всё. С той секунды тебе требуется понимать: почему твоя игра соберет в 100 раз меньше положительных отзывов. Ну, бро, просто логика. Раз идешь в коммерцию, хоть пойми почему то продаётся а твое нет. Это вопрос не троллинга а элементарного знания своей области.
Вот, ты уже взял в руки костыли. Ты не хочешь понимать, почему те какашки успешны, а говоришь что будешь тыкать наугад, вдруг попадешь.
Но мне некогда изучать именно эту игру, и это вовсе и не обязательно.
Скучно это, слушать как ты рассказываешь мне, как я уже провалился, хотя я ещё и не начинал ни проваливаться, ни преуспевать. Поживём - увидим.
Таки начали. Игры то наши для себя писаны. И пихать их в коммерцию уже если не провал, то использование нецелевое. Много денег это не даст.
Не, надо на вещи трезво смотреть. Мы в коммерции провалились, как только начали свои проекты.
вы в коммерции не провалились, а просто не причастны. Можете провалиться, если не займетесь паблик релейшеном, а можете взлететь. Так как если игра тебе нравится(как игра, как произведение, а не потому, что ты вложил в нее кусочек себя) - значит понравится еще кому-то, нужно просто успеть рассказать про нее до конкурентов
Если. Это же не коммерческий подход, хитрец: надеяться на удачу. Нее, для бизнеса правильно сразу делать проверенную механику, которая окупится.
в музыке срабатывает почти всегда. Мы не рассчитываем точную формулу успеха, а раскидываем приманки для удачи. Из двадцати кусочков которые могут взлететь, один точно сработает
Ого. Чё, пишете музыку? Заделитесь в личку.
Я вижу трезво так:
ПЗиСы-рогалики ты писал для себя, но послал в Стим, он тебе дал пару килобомжпакетов, неплохо вроде. Провал? Нет же.
Замок Невозврата 2 Эсдир и Дрейк делали по фану на БАЛ-Джем Коленки, а потом долгое время мы его разрабатывали именно с той самой целью, и мы ещё всё ещё не выпустили - вот именно поэтому ещё он не начал ни проваливаться, ни получать успех. Хотя нам ещё до релиза пишут ну такое, например. Но раз мы про деньги, то понятно что это не считается, и понятно что полтора года жития-бытия трёх разработчиков эти доходы вряд ли окупят, но на это у меня есть ответ что надо с чего-то начинать, и по сравнению с полусотней прошлых поделок это уже что-то. Обратная же сторона медали в том, что всё это надо делать помимо работы в реале, что сказывается. Удастся ли откупиться геймдевом от реала - посмотрим. Так что речь тут не о том чтоб мигом коммерциализироваться, а постепенно войти в направление. Думаешь, так не будет? А я думаю, это вполне возможно.
Практика показывает, что сначала заработать $, и только затем, если остался запал, делать игры, тратя предварительно заработанное $.
Что-то какое-то вакуумное высказывание. У меня есть немного $ заработанных "обычной работой", и только поэтому я могу в остальное время стирать порошком Тайд. Но хотелось бы постепенно перейти в профессиональный инди-геймдев.
Слишком сжато написал, пардон, мессир. Проекты покрупнее требуют вложений покрупнее, а для старта взять их можно от другой работы или одолжить.
"За каждым успешным стартапером в футболке стоят несколько солидных финансистов в пиджаках".
Удача, случайный успех. А в бизнесе на случайность не стоит рассчитывать.
Ты хочешь сказать, ты СЛУЧАЙНО продал людям три игры на трёх форках одного и того же движка? Скорее похоже на грамотный расчёт. Четвёртую не съедят, думаешь? А я думаю, съедят. Но видимо ты просто устал от них, а ведь игры-то выстреливают. Если конечно такой выхлоп устраивает. А если нужно только ЧТОБ ПРЯМ УХ, то это не ко мне, там не плавали, не знаем. Главное не впадать в напрасный максимализм по этому поводу.
Кстати, не на форках движка, а на одном движке. Если ты скачаешь все три, то убедишься: экзешник один и тот же для всех. Только папки data разные. :)
Да офигеть вообще!
Только я не понял, как твой комментарий относится к моему микропосту. Кажется - никак. Ты написал что-то свое.
Есть такой принцип бритвы Оккама - не плоди сущностей без надобности.
Так вот, я написал только то, что написал и ничего более, т.е. шутку с Джоном Траволтой.
О, хорошо прошел вброс, почитать комменты приятно. :)
Всё вернётся. Годнота всегда возвращается. Сообщество ревнителей благочестия, любовно выкапывающих из гор говна кукурузинки, это годная тема, она в том или ином виде обязательно будет жить, возвращаться. Просто всё волнами, то побольше, то поменьше.
А че если нет? Как бы, пк\стим игры движутся к играм андроида-айоса: много-много умножить на много-много. Из игр андроида выкапывают кукурузинки? Не особенно, кажется.
А если нет, значит и не годнота это вовсе и мне эта идея с самого начала не понравилась. :)
А вы игры поглубже делайте, а то всё ностальжи, да пиксельарт. Кармак с Мейером пахали не один год, прорабатывая и технологии, и геймплей. А если в итоге просрете продажи, то хотя бы останется народная любовь и вечная память на пару десятков лет.
Работай побольше и станешь Гейтсом. :) Что ж ты, не понимаешь, что это случай и удача?
Успех не зависит от усилий напрямую.
Ты бы сначала дал определение успеха, прежде чем обвинять меня в непонимании тебя. Успех Гейтса имеет причину, он не случаен.
Если под работой понимать количество символов набранных в редакторе, то не зависит. А если под работой больше понимать и код, и геймплей, и графику, и музыку, и маркетинг, и психологию, и чзче, то "делайте выводы". Тем более, что я писал про глубину проработки игр, а не про "работай больше", и зачем ты переписал мою фразу и выдал как мое непонимание - мне непонятно.
И потом зависимость чего-то от чего-то и случайность чего-то это разные вещи: в первом случае у нас два факта и цепочка зависимости одного от другого, то есть наличие причины и следствия, а во втором факт один - отсутствие причины, независимость события от твоих действий. Начинаешь понимать?
Блин, чувак, определения и философия скучно.
Я по простому. Смотри, у Гейтса мозг обычного человека. Сила физическая и прочие потроха, тоже самые обычные. Тайными знаниями не обладает. Ну вот и. Не зависит успех от тушки.
Теперь на счет "пахали не один год". Потраченным временем ничего не решить. Вот если менеджер торгового зала станет работать не 8, а 12 часов, станет он Абрамовичем? Ни в коем случае. Наоборот его выпрут как неадеквата, потому что он в торговом зале после закрытия сидит, а не идет домой как все. :)
Не парься, это все удача и рандом. Советы "работай глубжЕе" никак реальность не затрагивают. Вот тебе автор Майнкрафта. Он сделал много игр, но выстрелил только майн. Да он его жалкий месяц делал, и все. Удача. Потом уже Можанги его годы допиливали, а Нотч везде ходил и жаловался, что больше таких игр у него не выходит.
Но у нас нет точных доводов о том что Уильям Гейтс Третий (!) не обладал тайными знаниями. Связи у него были, но и связями надо уметь распоряжаться, так-то если подумать. Какой там у него мозг, я не знаю, не проверял.
Майнкрафт - рандом, согласен. Но это не гарантия что нельзя было отыскать именно эту формулу для людей, если заниматься целенаправленным перебором механик и однажды обнаружить успех в очередной фокус-группе новых анонимов. Ты вроде как говоришь что это ТОЛЬКО случайность. Я считаю - не обязательно.
Нефтему. Господа, меня одного смущает, что среди инди-игроделов (по крайней мере здесь) мало кто умеет в "пргармирвоне"? Или мне просто кажется?
Ну то есть, приходят люди, умеют в конструктор, начинают получать удовольствие от извратоязыков (хотя GML вроде еще норм), и не хотят ничего в эту сторону изучать.
Или я нахрен не прав?
Картинка на тему
может потому что пргармитсы делают пргарым, а игры делают гейм-дизайнеры? Они бы и рады программирование знать, только времени не остается
убился лицом в клаву
геймдизайнер делает механику игры. а программисты делают реализацию механики. но! программист почему то может быть геймдизайнером – а у геймдизайнеров быть программистом хронически НЕВЫШЛО.
что за априорные суждения и гуманитатный склад ума?
когда программист делает игру - он становится программирующим гейм-дизайнером. Но программировать, для того чтобы игру сделать, вовсе не обязательно. Ощущение что "хронически невышло" возникает из-за такой простой вещи: Когда гемдиз не шарит в многовекторной диспетчеризации динамического полиморфизма для трансляции полиморфного интерфейса в рантайм, считается что он не умеет программировать, максимум кодить. А когда прогер заставит бесцельно передвигаться невнятное пятнышко по дико раскрашенной карте под 8-битный треш, он уже считает себя ниибаца крутым индигемдизом, и художником и музыкантом заодно, просто игра для себя и массы художника не понимают.
использование стандартных терминов - гуманитарный склад ума? про внеопытные суждения - непонятно
Так как программирование это составление программы (не важно, графическое, из блоков, или текст - кодинг), то нет, игру можно сделать только с помощью программирования (но не обязательно кодинга).
Прогеры с завышенным ЧСВ это досадная норма сейчас. О времена, о нравы.
тогда это значит что все инди-игроделы умеют в пргармирвоне. Хотя мне все-таки жалко мои обрывки додиезовых скриптов называть программированием
Ну, это зависит от [само]мнения слушателя твоего высказывания о The Программировании с локальной точки зрения.
Люди с завышенным ЧСВ считающие себя прогерами из-за того что написали в 10 классе Hello World – вот что досадная норма. А еще они любят называть себя хакерами.
понимание подобной низкоуровневой C++ убер-шайтан-машины в реале мало кому нужна. и насколько я понимаю, речь вообще идет о низкоуровневых процессах копиляции. так что не до конца понял суть твоей шпильки в адрес общественного мнения.
Сам таким был. Лет до 18. Это не вопрос компетентности программиста в области игродела, это вопрос адекватности восприятия себя. Программисты в большинстве своем довольно скромные люди. Я например себе слабо представляю, чтобы Бобров ходил крутой как яйца мамонта потому что сделал кучу игр. Он пишет на плюсах и делает игры.
но я использовал этот кусочек для сравнения необходимого уровня знаний чтобы считать себя профессионалом, с точки зрения типичного программиста-игродела. И дело тут не в скромности и ЧСВ(а инженеры, особенно начинающие, часто считают себя элитой из-за принадлежности к умственному труду), а скорее в Даннинге–Крюгере
Срань господня, так это ты зафорсил этот прикол? То-то я думаю, что не могу расшифровать этот трэш) особе6нно "лаяй-генераторы" – "чудище обло осорно и лаяй"?
И как нужно интересно читать это название? Типа, "СИПЛЮСПЛЮС!!!!111!!1!1!!1"?)
ненене, я только восхитился троллевеличием автора. Поправил коммент
Но все равно круть)
За Даннинга-Крюгера отдельное оригато тебе)
Но ЧСВ и ДК это не такие уж взаимоисключающие параграфы, я полагаю.
Данжн Кипер? Данки Конг? ВТФ.
дроу колл же
Ну да, некоторые не умеют. Но всё-таки хотят. Просто делают это только тогда, когда это нужно для игры (например, мне не нужна была сортировка ни в каком виде, пока не пришлось делать инвентарь для Мариуполиса), поскольку заниматься программированием для программирования не хватает времени (нужно же ещё игры делать).
Я только так и понял что такое синус. Точнее говоря, как его использовать для задания орбиты по кругу. Сам синус нахрен не нужен.
Шейдеры современных игр с тобой не согласны. Врачи кардиологи - тоже.
Ага. Только я про чистый синус в математическом смысле, без применения его знать незачем.
оК :) Так и было задумано. Абстрактные классы на то и абстрактные, чтобы нельзя было их использовать без конкретной реализации.
Кстати, на гамаке можно вообще с движением по кругу обойтись без синуса, ведь есть lengthdir.
Это теперь он есть, а в GM6.0 не было. Но так-то можно было без синуса обойтись, записав в код lookup table для него, и просто читать значение из массива.
Ну и я имел в виду конструкцию
x=xcenter+sin(counter)
y=ycenter+cos(counter)
Так что не совсем понял, как тут приспособить lengthdir.
Старик Брезенхэм и по окружности умеет, причем совсем без (ко)синусов.
Мне не отрисовывать, мне выставлять в координаты.
Хотя так-то да, координаты на экране целочисленные. Но тут уж проще написать синус-косинус, чем вычислять по нему.