Stalker89 (Иван Лоев) — рецензии
Всем привет! Как и заведено регламентом — подвожу итоги.
Начну, правда, с пары общих объяснительных слов относительно того, что можно прочитать дальше. Суть в том, что после многих Людумов и отслеженных Гаминаторов, в таких вот конкурсах меня больше всего интересует интерпретирование автором игры заданной темы, а не качество конечной реализации. Ну и в целом уж простите, но количество треша в этот раз очень нехилое, а качество его такое лютое, что про некоторые игры мне реально почти нечего сказать будет кроме «всё очень плохо». Зачем надо было такие проекты доводить до финального голосования — загадка (вопрос не к организации, а к ответственному отношению участников, конечно). И вот этого самого «раскрытия темы» практически нигде не случилось, к моему большому сожалению. Хотя, может, я просто многого хотел, но такие очевидные идеи, как «платформер вспять» (где бежать надо справа налево) или какой-нибудь шутер/раннер, где законы времени работают задом-наперёд (в Beginner's Guide был ведь эпизод, где надо было ходить спиной, например) и прочие довольно банальные примеры — даже их я не увидел. За исключением «Змейки», которая порадовала (хотя это мини-игра вообще).
Удивился количеству «текстовок». Ну т.е. очевидно, что за ограниченный срок разработки не получится сделать что-то большое и серьёзное, но совсем уж опускаться тоже грустно. Ибо в таком формате ничего, кроме сюжета, в проекте и нет, а эти самые сюжеты хромающи, я б сказал, даже в такой перспективе.
И да, я буду краткий и не то, чтобы злой, но с задачей «выискать во всём плюсы» я не справился. Может, опыт сказывается, может ещё что.
А, и ещё одно. Для меня важно, чтобы игра была понятной без привлечения левых «Readme», чтения увлекательных страниц истории разработки и прочего. Как ни крути, а игра — это в первую очередь именно ИГРА (оттого даже Пчёлами я не слишком «пропитался»).
Напоследок
Ну а теперь предметно поехали:
«Пила» скрещённая с «Днём сурка„/‘Гранью будущего’, если киношные аналогии считаем легитимными. Для игры на логику несколько страдает от некоторой нелогичности отдельных загадок, но в целом — одобрительно. Насколько я понял, ‘Вспять’ тут интерпретируют как ‘обратный прыжок во времени методом рестарта’, ибо пройти всю комнату за две минуты с первого раза — нереально. Мне кажется.
ЭЭээ. Ну вот после первого экрана прыжок в настроении неплохой, но в целом — ‘всё очень плохо’.
Чуется мне закос под текстовые квесты и трактовка ‘Вспять’, как ‘давайте поиграем в ретро’, только выполнено всё очень простенько и чудовищно неудобно. И я не понял, я то ли в режим БОГА как-то активировал, то ли ещё что, но убивал всех с одного тычка, а мне из ТЫСЯЧ жизней сносили штук 5-6. Соу мач хардкор.
Забавно, мило, более-менее к теме причастно. Вот ехал бы дед справа налево — вообще цены бы игре не было (да, этот тезис ещё прозвучит не раз)
С одной стороны говорить про ‘всё совсем плохо’ вроде и не хочется — есть какие-то светлые моменты, но настолько топорно и неудобно всё сделано, что грустно становится. Зачем нужны все эти остановки с закосом под God's Will Be Watching вообще не понял. Ну и раскрытие темы на уровне дырки от бублика.
В целом, неплохо, пожалуй. Попытка закосить под повествование ‘задом наперёд’ — это похвально, однако в итоге всё рассыпается. Ну и простите, но очень не люблю я фентези про ‘несокрушимый щит Лидана’ и ‘всепротыкающий меч-кровопийца Чупакабры’.
Проект из категории ‘не понял’. Ни одного уровня так и не прошёл, почему все они доступны сразу — не вкурил, и тд, и тп. Ну и, соответственно, отношение к ‘Вспять’ тоже не было мною расшифровано.
За исключением довольно простенькой анимации и слегка неотзывчивого управления — вполне неплохо. Жаль только, что там мало. Из-за чего смотреть на работу, как на полноценного номинанта лично у меня не получается. Если автор сразу замышлял потом сделать игру ‘больше’, то делал бы как-то более просто на этом этапе, что ли. А то сейчас это находится на той стадии, когда вроде бы и можно всё развить и получить полноценную, хорошую историю, а можно всё безбожно про... спустить на наркоту и бухло, скажем так.
‘Воу-воу-воу!’ — сказал я себе, когда наткнулся на ‘Змейку наоборот’. Тут за неё одну готов пожать руку автору, ибо это именно то ‘раскрытие темы’, которого я искал в местных работах и так и не обрёл (ну кроме вот этого случая). За гранью ‘Змейки’ скрывается не такой увлекательный квестец и ещё несколько мини-игр, которые меня уже не так зацепили. Но в целом — одно из ‘открытий’ Гаминатора. Понравилась игра.
Запускаешь и видишь логотип Unreal Engine и морально готовишься узреть ШЕЙДЕРЫ, МОДЕЛЬКИ, ПОЛИГОНЧИКИ, ЭФФЕКТИКИ, а натыкаешься на топорный сайд-скролл. В котором ‘всё очень плохо’, опять же.
3D! Катсцены! Звуки! Какой-то мрачный мир со своими местными историями, законами, хитросплетениями и в целом особенностями. Очень понравилось за исключением того, что управление бы подправить, дизайн подрихтовать, кое-где пояснялок наделать и прочее-прочее. Т.е. не понравились по сути те вещи, которые и нереально в такой короткий срок проработать и устаканить. В общем, опять же, чую, что с удовольствием поиграл бы в полноценную версию.
Ещё одна трактовка ‘Вспять’, как ‘Ретро’. Игра вроде более-менее куда ни шло, но меня, как не_фаната Doom не зацепило. К тому же герой по моим ощущениям дюже медлителен.
Платформокрафт... Террария... Ну в общем, платформер с крафтом. Вроде бы неплохо сделано, но каким боком это относится к теме конкурса для меня так и не стало ясно.
Для такого жанра, как раннер, управление является критичным фактором. И тут с ним — бяда. В остальном — снова мимо темы, но музло вроде похвальное.
Если в Linda говорилось, что это прототип, то тут вроде и не говорится, а вроде и похоже на него. Яркость — глазовыдирающая, камера слегка сумасшедшая, скример в конце не порадовал совершенно, хоть сцена и похожа на аналог из SH2. Ну и ‘вспять’ идёт как ‘воспоминания’ или вроде того.
Вот опять перепутье: вроде бы и не ‘всё очень плохо’, этакая вольная версия Angry Birds (или миллионо других похожих игр), только с котами, но какое отношение эта игра имеет к ‘вспять’ — решительно неясно.
Идея неплохая, вроде, но реализация оооооооочень странная. И почему-то больше нечего к этому прибавить. Кроме того, что у меня игра запустилась после прохождения всевозможных терний.
Идея ловить диалоги из прошлого и узнавать таким макаром историю — классная. Но реализация из разряда ‘очень плохо’ — и управление, и графика, и ‘понимаемость’.
Вот опять вместо раскрытия темы ‘Вспять’ это слово просто плюхнули в сюжетный ‘зачин’ и бросили там. Эх. А сама игра — ‘такая’. Не знаю, вроде бы сравнительно неплохо выполнена, но я удовольствия не получил совершенно.
На ваших экранах ‘Вспять’ снова превращается в ‘Рестарт!’ Только в этот раз — в рамках текстового квеста о школьнике Васе, который грустит по своей любви. Как я уже говорил выше, такого рода проектам нужен действительно хорошо сколоченный сценарий, чтобы мочь с кем-то состязаться. Здесь этого, к сожалению, не наблюдается.
Иииии опять ‘Вспять’ использовано в сюжетной завязке и там завязло. Грустная тенденция. Хотя сама игра — вполне годная и даже небезынтересная, этакая Diablo, но слегка заторможенная. Музыка вгрызливая только.
‘Воооооот!’ — второй раз за конкурс я сказал себе. Очень правильное раскрытие темы. Художника бы в помощники и композитора нормального — вообще шикарно было бы!
Очередное ‘всё очень плёхо’, используя терминологию автора, который возвёл безграмотность в абсолют и обзывает ‘гарпун’ ‘горбуном’. К теме никакого отношения не имеет, разумеется.
Пародия на The Graveyard, совмещённая с нарративом из The Stanley's Parable. И, честно говоря, в таком формате звучит это лучше, чем оказывается на самом деле. Опять же слабое раскрытие темы, плюс довольно дубовое пародирование, которое ни серьёзно, ни в шутку не позволяет относиться к происходящему на экране.
Если я не путаю, то отношение к ‘Вспять’ у игры следующее: это слово употреблено в описании самой автором. Волшебно! В остальном же это очень странная пошаговая стратегия, напомнившая какую-то аналогичную с Ludum Dare (уже не помню номер, там Игры Престолов обыгрывались). Выглядит минималистично и стильненько.
‘Всё очень плохо’. Больше вообще ничего не хочется говорить.
Отношение с теме довольно мутное (тут скорее про вдохновение и подобные вещи), но сама история и задумка неплохие. И вместе с реализацией за грань этого ‘неплохого’ и не выходят.
Dark Souls (даже интерфейс жизней-усталости один в один) в 2D и в мрачном футуризме (вроде бы). Учитывая мою любовь к пиксель-арту такого вот формата — вообще шик. К тому же играется достаточно опрятно и напряжённо. Но вот раскрытие темы я опять не вкурил ( И да, поиграл бы в полноценный проект такого формата.
Визуалка. Но такая, где много ГРАМОТНОГО текста, весьма неординарный мир и снабжённая весьма интригующим визуальным рядом. Опять же к теме ‘Вспять’ я бы это не отнёс, но уровень исполнения авторской задумки не мог не порадовать.
Выбор на основном голосовании
1. Project Dark Reality
2. Мелрой Припой
3. Countdown
Выбор в номинациях
Лучший сюжет
1. Возвращаясь
2. Тактика охоты на терракотовых пчёл
3. Мелрой Припой
Лучшее раскрытие темы
1. Возвращаясь
2. Мелрой Припой
3. Whispers
Самое глубокое атмосферное погружение
1. Project Dark Reality
2. Смола
3. Countdown
Лучший звук
1. Project Dark Reality
2. Смола
3. Countdown
Самый оригинальный геймплей
- Мелрой Припой
2. Project Dark Reality
3. Countdown
Лучшая графика
1. Project Dark Reality
2. Смола
3. Ретроспектива
PS: Так как черновиков тут нормальных нет, то отчитать текст не получилось, могут просочиться очепятки и прочее. Если что — не бойтесь пинать в комментах.
- 19 мая 2016, 20:00
Рецензия за рецензией ! Только успевай читать.
Рецензенты проснулись дружно перед дедлайном просто )
Спору нет, истина. Вспять тут только в сюжете и игромеханически нигде не появляется. Ну как. Самый злой внезапный баг и сломал единственный момент, который можно было очень зверски притянуть за уши.
А вообще, спасибо за рецензию, Фен!
Опять графон?
Мдя, такую "рецензию" воспринимаю как плевок. Зрелость и взвешенность суждений, отличное ознакомление с материалом, глубинное понимание сути игр - игровой журналист в тебе умер. Ой, что-то мой отзыв на рецензию получился больше самой рецензии, сорян.
Рецензент внутри рецензии никому ничего не должен, а разработчик растёт по большей части после пинков. Встань, утрись, и иди дальше! Поверь, ругательная рецензия полезней молчания. И да, пожалуйста, не воспринимай рецензии слишком прямо, ты не знаешь в каком состоянии человек играл и чего от проектов ожидал. Мы тут вроде как начали претендовать на некоторый уровень, и к проектам предъявляются завышенные требования от помпы, с которой проходит этот Гаминатор. Просто не самое удачное время для первых шагов. Принимают участие все, но восторгов каждому проекту никто не обещал, только внимание.
Рецензент даже не должен писать подробные рецензии на игры?
Не-а. От предложения и больше.
Вообще, так может казаться, но официально Козинака уточнял что нет - всё полностью свободно. Хотя и хотелось бы.
Никто никому ничего не должен. Из моего текста разве где-то видно, что я кого-то обязую в чем-то? Речь о качестве работы рецензента. Он оценил мою игру, я оценил его рецензию. Речь об ответственном подходе к своей работе. Делать на "отстаньте от меня, вот вам ваша рецензия" это худшее, что можно сделать в моём понимании. Будь то игра или рецензия. Что касается моего проекта я прекрасно знаю все слабые стороны, почитал другие рецензии и согласился с 90% сказанного в адрес игры. Я свою игру оцениваю на 5 с половиной балла из 10. И уроки я безусловно извлек. Только речь совсем не об этом =)
Согласен, твоя реакция тоже вполне законна и понятна. За одно битого, двух небитых дают, круто, что находишь в себе силы участвовать в обсуждении. Главное, не бросай, всё будет!
Не, чувак, я понимаю твоё негодование, и отчасти даже разделяю оное. Но давай расставим точки там, где они должны стоять: моя работа - это то, за что мне платят деньги, и к ней я отношусь со всей ответственностью: пресловутый "Индикатор" выходит всегда в срок и тд, и тп. Под "Гаминатор" у меня было отгорожено личное свободное время, которое я потратил на то, чтобы заценить игры, а потом успеть ещё сказать о каждой из них что-то. Кто чего в моих глазах заслуживал по объемам, тот то и получил, исключительно на мой субъективный взгляд. И в регламенте нигде не сказано, что "рецензия должна быть от 1к символов" или вроде того.
ну собственно я так и понял. Рецензия сквозит мыслью " я делаю вам одолжение, что трачу своё время и высказываю своё мнение". + написано, всё в пренебрежительной манере и видно, что ты потратил на игру минуту от силы. Ценность таких рецензий равна нулю, на мой взгляд. Формально ты выполнил своё обязательство - написал рецензии, только кому от этого стало лучше?
А, ну да, ведь я подписался на это дело исключительно с целью почесать своё ЧСВ, на остальное мне наплевать )
Понимаешь, дело то не в этом. Не ожидали многие, что Фен возьмет и так внезапно начнет нагнетать атмосферу. Я полагал, что он на такое не способен, значит, плохо знал.
Я осознаю, конструктивная критика, все дела, но можно же не так безапелляционно и как-то менее грубо. Не видишь, что автор ставит себя на ваше место. Мы же не насильно играть заставляем, а создается впечатление, что Иван оскорблен, и что-то ему мы теперь должны. Может, на людуме выдают меньше треша? Не думаю.
Просто читать рецензии в такой подаче малость неприятно, так и чувствуешь гневные эмоции во время написания. Может, конечно, мне одному так показалось... Все-таки, критика на рецензента тоже имеет место быть - не все, что написал Максим полностью несправедливо.
В конечном итоге, такое отношение подрывает атмосферу самого конкурса. Это все я к чему: (не только в сторону Фена, но и многих других рецензентов) все таки, и в этом деле крайне важны малейшие акценты.
Эм, то, что я честно и прямо высказываю своё мнение подрывает атмосферу конкурса? о_О
Да нет, но стойкое ощущение, что в плохом настроении писал. Прям с первых строк.
Должен быть добрый и злой следователь. Этот следователь - злой. Добрый - АннТенна)
Пусть и так, но это не отменяет человеческой солидарности и прочего, а то в скором времени начнем на друг друга огрызаться.
Не то, чтобы я себя с тем персонажем ассоциировал или строил какие-то иллюзии, но по-моему очень правильные вещи товарищ говорит относительно творчества, его оценки и человеческих возможностей.
Фильм смотрел, поддерживаю пафос трудового подвига, но идею фильма(хотя там как опровержение, так и ее подтверждение) осуждаю за возведение в абсолют. Мы живем не в мире художественных персонажей, у каждого есть границы, но следует их отодвигать, а не ломать.
(Я сам не знаток, и вообще далек от мира спорта.) Вот тебе что первым делом скажут на тренировке? Не перенапрягаться! Залог успеха - регулярность, а не переламывание себя.
Даже гипотетически, человек выложившись на эти ваши 100%, попросту распадется на составляющие. Стоит даже упомянуть "смысл жизни" по термодинамике. Даже в легендах о Будде рассказывается, как он там морил себя голодом до смерти в поисках истины, но вовремя одумался и таки нашел ее в менее радикальных практиках. Так что, посыл ясен.
Ведь первостепенная цель конкурса дать начало в результате законченным самодостаточным проектам. Можно вполне перегнуть палку и вообще отбить желание у человека продолжать. Если задуматься, рецензент находится в позиции пассивного потребителя. Поэтому следует находить, что ты можешь дать автору для развития, куда подтолкнуть. Это, я думаю, куда плодотворнее, чем повторять одни и те же очевидные замечания из раза в раз.
Вот есть у нас такой товарищ, Сергей Бобров. Он вообще делает игры для себя и никого не слушает. Спокойно пробивается даже через гринлайт, не пренебрегая самобытностью творчества. И если кому-то его игра понравится - хорошо, нет - ну и ладно. В его целях не стоит угодить кому-то, поэтому для него затраты всегда оправдывают результат.
Ну вы меня поняли, продолжать это полотно будет уже грубо...
Спасибо за короткий формат Фен (на большие иногда не хватает терпения..). Почитал кучку рецензий, и чувствую победу "Смолы".
Тенденции одобрения вышеперечисленных игр, причем в единоличном формате, раскрывает почему загнивает игропром. Зря вообще пришел на конкурс, для новичков (на gamine) это не подходит. Вместо конструктивной критики для остальных проектов ты получаешь только порцию прокрастинации.
Не, ну ладно у нас, Ретроспективы, не найти связи с конкурсом, но у Смолы-то как?
Как это у вас не найти. У вас она есть, второе место я вам дал. А Смоле - никакое. Хотя четвёртое дал бы наверное.
Я ж про рецензию Лоева. Мы в его топике сейчас).
Ну, Лоев подошел к рецензированию спустя рукава, чё уж там.
В итоге половина суждений получились просто неверными.
Надеюсь, я этим никого не обижу. Просто показалось, что такая интерпретация выглядит забавно...
И ваша рецензия:
Справедливое замечание.
Спасибо :)