Stalker89 (Иван Лоев) — рецензии

Всем привет! Как и заведено регламентом — подвожу итоги.

Начну, правда, с пары общих объяснительных слов относительно того, что можно прочитать дальше. Суть в том, что после многих Людумов и отслеженных Гаминаторов, в таких вот конкурсах меня больше всего интересует интерпретирование автором игры заданной темы, а не качество конечной реализации. Ну и в целом уж простите, но количество треша в этот раз очень нехилое, а качество его такое лютое, что про некоторые игры мне реально почти нечего сказать будет кроме «всё очень плохо». Зачем надо было такие проекты доводить до финального голосования — загадка (вопрос не к организации, а к ответственному отношению участников, конечно). И вот этого самого «раскрытия темы» практически нигде не случилось, к моему большому сожалению. Хотя, может, я просто многого хотел, но такие очевидные идеи, как «платформер вспять» (где бежать надо справа налево) или какой-нибудь шутер/раннер, где законы времени работают задом-наперёд (в Beginner's Guide был ведь эпизод, где надо было ходить спиной, например) и прочие довольно банальные примеры — даже их я не увидел. За исключением «Змейки», которая порадовала (хотя это мини-игра вообще).

Удивился количеству «текстовок». Ну т.е. очевидно, что за ограниченный срок разработки не получится сделать что-то большое и серьёзное, но совсем уж опускаться тоже грустно. Ибо в таком формате ничего, кроме сюжета, в проекте и нет, а эти самые сюжеты хромающи, я б сказал, даже в такой перспективе.

И да, я буду краткий и не то, чтобы злой, но с задачей «выискать во всём плюсы» я не справился. Может, опыт сказывается, может ещё что.

А, и ещё одно. Для меня важно, чтобы игра была понятной без привлечения левых «Readme», чтения увлекательных страниц истории разработки и прочего. Как ни крути, а игра — это в первую очередь именно ИГРА (оттого даже Пчёлами я не слишком «пропитался»).

Напоследок

Ну а теперь предметно поехали:

«Пила» скрещённая с «Днём сурка„/‘Гранью будущего’, если киношные аналогии считаем легитимными. Для игры на логику несколько страдает от некоторой нелогичности отдельных загадок, но в целом — одобрительно. Насколько я понял, ‘Вспять’ тут интерпретируют как ‘обратный прыжок во времени методом рестарта’, ибо пройти всю комнату за две минуты с первого раза — нереально. Мне кажется.

ЭЭээ. Ну вот после первого экрана прыжок в настроении неплохой, но в целом — ‘всё очень плохо’.

Чуется мне закос под текстовые квесты и трактовка ‘Вспять’, как ‘давайте поиграем в ретро’, только выполнено всё очень простенько и чудовищно неудобно. И я не понял, я то ли в режим БОГА как-то активировал, то ли ещё что, но убивал всех с одного тычка, а мне из ТЫСЯЧ жизней сносили штук 5-6. Соу мач хардкор.

Забавно, мило, более-менее к теме причастно. Вот ехал бы дед справа налево — вообще цены бы игре не было (да, этот тезис ещё прозвучит не раз)

С одной стороны говорить про ‘всё совсем плохо’ вроде и не хочется — есть какие-то светлые моменты, но настолько топорно и неудобно всё сделано, что грустно становится. Зачем нужны все эти остановки с закосом под God's Will Be Watching вообще не понял. Ну и раскрытие темы на уровне дырки от бублика.

В целом, неплохо, пожалуй. Попытка закосить под повествование ‘задом наперёд’ — это похвально, однако в итоге всё рассыпается. Ну и простите, но очень не люблю я фентези про ‘несокрушимый щит Лидана’ и ‘всепротыкающий меч-кровопийца Чупакабры’.

Проект из категории ‘не понял’. Ни одного уровня так и не прошёл, почему все они доступны сразу — не вкурил, и тд, и тп. Ну и, соответственно, отношение к ‘Вспять’ тоже не было мною расшифровано.

За исключением довольно простенькой анимации и слегка неотзывчивого управления — вполне неплохо. Жаль только, что там мало. Из-за чего смотреть на работу, как на полноценного номинанта лично у меня не получается. Если автор сразу замышлял потом сделать игру ‘больше’, то делал бы как-то более просто на этом этапе, что ли. А то сейчас это находится на той стадии, когда вроде бы и можно всё развить и получить полноценную, хорошую историю, а можно всё безбожно про... спустить на наркоту и бухло, скажем так.

‘Воу-воу-воу!’ — сказал я себе, когда наткнулся на ‘Змейку наоборот’. Тут за неё одну готов пожать руку автору, ибо это именно то ‘раскрытие темы’, которого я искал в местных работах и так и не обрёл (ну кроме вот этого случая). За гранью ‘Змейки’ скрывается не такой увлекательный квестец и ещё несколько мини-игр, которые меня уже не так зацепили. Но в целом — одно из ‘открытий’ Гаминатора. Понравилась игра.

Запускаешь и видишь логотип Unreal Engine и морально готовишься узреть ШЕЙДЕРЫ, МОДЕЛЬКИ, ПОЛИГОНЧИКИ, ЭФФЕКТИКИ, а натыкаешься на топорный сайд-скролл. В котором ‘всё очень плохо’, опять же.

3D! Катсцены! Звуки! Какой-то мрачный мир со своими местными историями, законами, хитросплетениями и в целом особенностями. Очень понравилось за исключением того, что управление бы подправить, дизайн подрихтовать, кое-где пояснялок наделать и прочее-прочее. Т.е. не понравились по сути те вещи, которые и нереально в такой короткий срок проработать и устаканить. В общем, опять же, чую, что с удовольствием поиграл бы в полноценную версию.

Ещё одна трактовка ‘Вспять’, как ‘Ретро’. Игра вроде более-менее куда ни шло, но меня, как не_фаната Doom не зацепило. К тому же герой по моим ощущениям дюже медлителен.

Платформокрафт... Террария... Ну в общем, платформер с крафтом. Вроде бы неплохо сделано, но каким боком это относится к теме конкурса для меня так и не стало ясно.

Для такого жанра, как раннер, управление является критичным фактором. И тут с ним — бяда. В остальном — снова мимо темы, но музло вроде похвальное.

Если в Linda говорилось, что это прототип, то тут вроде и не говорится, а вроде и похоже на него. Яркость — глазовыдирающая, камера слегка сумасшедшая, скример в конце не порадовал совершенно, хоть сцена и похожа на аналог из SH2. Ну и ‘вспять’ идёт как ‘воспоминания’ или вроде того.

Вот опять перепутье: вроде бы и не ‘всё очень плохо’, этакая вольная версия Angry Birds (или миллионо других похожих игр), только с котами, но какое отношение эта игра имеет к ‘вспять’ — решительно неясно.

Идея неплохая, вроде, но реализация оооооооочень странная. И почему-то больше нечего к этому прибавить. Кроме того, что у меня игра запустилась после прохождения всевозможных терний.

Идея ловить диалоги из прошлого и узнавать таким макаром историю — классная. Но реализация из разряда ‘очень плохо’ — и управление, и графика, и ‘понимаемость’.

Вот опять вместо раскрытия темы ‘Вспять’ это слово просто плюхнули в сюжетный ‘зачин’ и бросили там. Эх. А сама игра — ‘такая’. Не знаю, вроде бы сравнительно неплохо выполнена, но я удовольствия не получил совершенно.

На ваших экранах ‘Вспять’ снова превращается в ‘Рестарт!’ Только в этот раз — в рамках текстового квеста о школьнике Васе, который грустит по своей любви. Как я уже говорил выше, такого рода проектам нужен действительно хорошо сколоченный сценарий, чтобы мочь с кем-то состязаться. Здесь этого, к сожалению, не наблюдается.

Иииии опять ‘Вспять’ использовано в сюжетной завязке и там завязло. Грустная тенденция. Хотя сама игра — вполне годная и даже небезынтересная, этакая Diablo, но слегка заторможенная. Музыка вгрызливая только.

‘Воооооот!’ — второй раз за конкурс я сказал себе. Очень правильное раскрытие темы. Художника бы в помощники и композитора нормального — вообще шикарно было бы!

Очередное ‘всё очень плёхо’, используя терминологию автора, который возвёл безграмотность в абсолют и обзывает ‘гарпун’ ‘горбуном’. К теме никакого отношения не имеет, разумеется.

Пародия на The Graveyard, совмещённая с нарративом из The Stanley's Parable. И, честно говоря, в таком формате звучит это лучше, чем оказывается на самом деле. Опять же слабое раскрытие темы, плюс довольно дубовое пародирование, которое ни серьёзно, ни в шутку не позволяет относиться к происходящему на экране.

Если я не путаю, то отношение к ‘Вспять’ у игры следующее: это слово употреблено в описании самой автором. Волшебно! В остальном же это очень странная пошаговая стратегия, напомнившая какую-то аналогичную с Ludum Dare (уже не помню номер, там Игры Престолов обыгрывались). Выглядит минималистично и стильненько.

‘Всё очень плохо’. Больше вообще ничего не хочется говорить.

Отношение с теме довольно мутное (тут скорее про вдохновение и подобные вещи), но сама история и задумка неплохие. И вместе с реализацией за грань этого ‘неплохого’ и не выходят.

Dark Souls (даже интерфейс жизней-усталости один в один) в 2D и в мрачном футуризме (вроде бы). Учитывая мою любовь к пиксель-арту такого вот формата — вообще шик. К тому же играется достаточно опрятно и напряжённо. Но вот раскрытие темы я опять не вкурил ( И да, поиграл бы в полноценный проект такого формата.

Визуалка. Но такая, где много ГРАМОТНОГО текста, весьма неординарный мир и снабжённая весьма интригующим визуальным рядом. Опять же к теме ‘Вспять’ я бы это не отнёс, но уровень исполнения авторской задумки не мог не порадовать.

Выбор на основном голосовании

1. Project Dark Reality

2. Мелрой Припой

3. Countdown

Выбор в номинациях

Лучший сюжет

1. Возвращаясь

2. Тактика охоты на терракотовых пчёл

3. Мелрой Припой

Лучшее раскрытие темы

1. Возвращаясь

2. Мелрой Припой

3. Whispers

Самое глубокое атмосферное погружение

1. Project Dark Reality

2. Смола

3. Countdown

Лучший звук

1. Project Dark Reality

2. Смола

3. Countdown

Самый оригинальный геймплей

  1. Мелрой Припой

2. Project Dark Reality

3. Countdown

Лучшая графика

1. Project Dark Reality

2. Смола

3. Ретроспектива

PS: Так как черновиков тут нормальных нет, то отчитать текст не получилось, могут просочиться очепятки и прочее. Если что — не бойтесь пинать в комментах.