Deonisy Veber – рецензии
Здравствуйте, дорогие участники Гаминатор 16. Вашему вниманию представляю краткие рецензии на все конкурсные работы. Рецензии будут появляться по мере моего ознакомления с играми в порядке расположения их в архиве.
Четких критериев оценки проектов у рецензентов нет, поэтому я планирую оценивать по следующим пунктам:
- - тема конкурса
- - геймплей
- - графика
- - музыка
- - баги
Тема конкурса — максимальный балл 2. (0 — тема плохо раскрыта, 1 — тема раскрыта, но есть недочёты, 2 — тема полностью раскрыта).
Максимальный балл по другим критериям составляет – 10 балл. После получения баллов по каждому критерию они суммируются. Затем от этой суммы отнимается количество багов, которые встретились в игре (один баг — один балл). Полученное число делится на три.
Таким образом получается итоговая оценка игры.
Я фанат фильмов ужасов, но терпеть не могу современные хорроры, в которых игроков пугают исключительно скримерами. Всю игру мне пришлось просидеть в ожидании какого-нибудь клоуна, который появится на весь экран моего монитора и сообщит, что я умер. Но этого не произошло. Разработчики наоборот сделали упор на качественные загадки, которые они постарались уместить в маленькой комнатушке три на четыре метра.
- - тема конкурса 1
Таймер на бомбе можно связать с темой конкурса, но это всё. Других явных связей я не обнаружил.
- - геймплей 7
Отличный геймплей, но меня не порадовала чувствительность мыши (у меня курсор, перемещался на экране из одного угла в другой при малейшем движении). Так же считаю, что 120 секунд крайне мало для решения головоломки, поэтому даже с десятой попытки из-за проблем с курсором мне не удалось обезвредить бомбу(
- - графика 7
Текстуры на месте, объекты на месте, тени и специальные эффекты присутствуют. К сожалению всего этого оказалось мало, поэтому ставлю такую оценку.
- - музыка 7
Удивительно, как классическая музыка может надоесть после очередной попытки пройти игру. Не хватило музыкального разнообразия. Хотя бы пару треков. С другой стороны порадовал мужской голос в начале, который разработчики заранее отредактировали.
- - баги 1
Игру не получается поставить на паузу при нажатии кнопки Esc. К сожалению, это стало причиной одной из моих смертей.
Итоговая оценка — 7 баллов из 10.
Если вы фанат Якубовича и любите Snickers, то играть обязательно. Я честно пытался вникнуть в то безумие, которое творилось на экране, но у меня это не получилось. Мне даже оценить игру очень сложно, но я все же попробую.
- - тема конкурса 0
В прологе к игре было слово «Вспять». Это всё. И это никак не влияет на геймплей. Считаю, что тема совершенно не раскрыта.
- - геймплей 3
В начале от меня потребовалось пару кликов, затем игра забила на меня и самостоятельно показывала какой-то хаос, затем очень сложный простой пазл и конец был очевиден — снова кликер.
А главное начало было захватывающее. Думал сейчас проникнусь в изумительный текстовый квест, который раскроет все тяготы разработчика на этом конкурсе. Но нет.
- - графика 3
Графика получила столько баллов только благодаря анимации самолётиков.
- - музыка 5
Музыка подобрана хорошо и подчеркивает геймплей игры в зависимости от того, как он меняется.
- - баги 1
Когда мне предстояло решить пазл я обнаружил два одинаковых кусочка. Может быть так было задумано. Но вряд ли.
Итоговая оценка — 3,3 баллов из 10.
Урезанный текстовый квест, который мне удалось пройти за несколько минут. Урезанный он потому, что из этого жанра в игре остался только кликер. Игра оказалась без полноценного текста, который погрузил бы игрока во мрак подземелья. Без фоновой музыки, которая придала бы определенную атмосферу. Без простенькой графики. Идея между прочим была неплохая (тематика подземелья, как и прежде интересует геймеров).
- - тема конкурса 1
После десятого монстра игрок получает способность вернуться назад и снова убивать монстров, которых он до этого уже убивал. Вас даже не спросят хотели бы вы активировать эту способность. Я даже по началу охренел удивился, когда снова вернулся на первый уровень. После пятнадцатого монстра вы СНОВА получаете эту способность.
- - геймплей 4
В игре есть золото, магазин и возможность прокачать героя, но я убил всех монстров не занимаясь этим. Выбрал монстра, нажал ОК — победа, выбрал монстра, нажал ОК — победа и так до конца. Я очень ждал какого-нибудь рэндома: адского крита, деления слизня, подмоги скелету в процессе боя, но всего этого не было. А жаль.
- - графика 1
Не нужно доказывать в комментариях, что текстовый квест обойдется без графики. Ему нужна графика, даже самая простая. У меня сложилось впечатление, что разработчику не хватило времени. Задний фон — небо, монстры не нарисованы. Хотя для этого много времени и сил не требовалось.
Оригинал:
Пока слушал одну песню Red Hot Chili Peppers.
Уже приятнее глазу.
- - музыка 0
Её нет. Совсем нет.
- - баги 0
Итоговая оценка — 2 балла из 10.
P.S. Я очень добрый человек, поэтому хотел бы извиниться перед разработчиком за столь строгую оценку. Удачи тебе!
Замечательная игра! Столько положительных эмоций я не ожидал встретить в игре, которая сделана на флеше. Честно признать думал, что разработчику не хватит сил и времени осуществить задуманное. Но я зря сомневался. А теперь перейдем к оценкам.
- - тема конкурса 2
Игра, в которой мы проживаем свою жизнь заново, только в обратном порядке: старость, затем зрелость и т.д. Идеальное раскрытие темы.
- - геймплей 9
Терпеть не могу раннеры т.к. в них сложность зависит от уровня и никак не закреплена за сюжетом. Здесь же скорость с которой вам необходимо преодолевать препятствия зависит от возраста главного героя. Стоит отметить милых уточек и домино (сто лет не играл в домино), которые застали врасплох. Так же в игре имеются щепотка юмора, что не может не радовать.
- - графика 8
Бегущие облака, анимация персонажа, мобов и других элементов. Мне чуть-чуть не хватило, чтобы поставить максимальный балл. Ожидал какой-нибудь простенькой анимации в домах, которые преодолевает главный герой.
- - музыка 9
Разные композиции, которые меняются от геймплея, очень хорошо.
- - баги 0
Итоговая оценка 9,3 балла из 10.
Хорошая игра, но меня разочаровало отсутствие звуковых эффектов
- - тема конкурса 1
Река, плыть по течению — это единственная связь с темой конкурса
- - геймплей 8
С одной стороны немного однообразный геймплей, но разработчик постарался и разнообразил его различными элементами. Лодка между прочим на скорости 3 реагировала не очень. Поэтому такая оценка.
- - графика 8
Хорошая пиксельная графика. Прекрасная анимация. Думаю ,если бы давалось больше времени разработчик бы анимировал каждый элемент игры.
- - музыка 0
Хотелось бы какой-нибудь фоновой музыки.
- - баги 0
Итоговая оценка 5,7 балла из 10.
Очередной текстовый квест, который мне запомнился в первую очередь сюжетом. Так же это первая игра в архиве, которая привносит такое понятие, как «реиграбельность».
- - тема конкурса 2
Тема конкурса хорошо продумана разработчиком. Главной герой «видит» воспоминания других персонажей и тем самым делает для себя какие-то выводы и продвигается по сюжетной линии.
- - геймплей 8
Понравилась история, появилось желание поиграть заново, но сделать другой выбор. Немного разочаровался в финальной битве, если бы я знал кто мой враг, то я бы бежал от него, чтобы еще больше ознакомиться с тем миром, который для нас создал разработчик.
- - графика 7
Мне не хватило графической составляющей, но в целом, если я не ошибаюсь, то графику и анимацию рисовал разработчик, а значит всё выглядело на достойном уровне.
- - музыка 0
К сожалению её здесь нет, а она была бы в этой игре как нельзя кстати.
- баги 0
Итоговая оценка 5,7 балла из 10.
- - тема конкурса 2
- - геймплей 9
- - графика 10
- - музыка 8
- - баги 0
- - тема конкурса 1
- - геймплей 10
- - графика 9
- - музыка 9
- - баги 1
- - тема конкурса 2
- - геймплей 7
- - графика 6
- - музыка 5
- - баги 1
- - тема конкурса 0
- — геймплей 9
- - графика 10
Качественная графика с учетом такой стадии разработки. Мне понравилась. Выглядит жутко, но думаю к этому разработчики и стремились.
- - музыка 10
- - баги 0
- - тема конкурса 1
- - геймплей 10
- - графика 9
- - музыка 7
- - баги 0
Не люблю раннеры, но я уже об этом писал. Раннер это жанр, в котором сложно добавить какую-то изюминку, как-то удивить геймера. Разработчику от силы удалось что-то привнести нового, но не без потери качества.
- - тема конкурса 1
Сначала хотел поставить ноль, потому что возвращение главного героя к исходной точке как-то слабо можно связать с темой конкурса, но благодарю тому, что в процессе этого возвращения вы управляете персонажем и пытаетесь не столкнуться с огненными шарами (трудно описать происходящее на экране) получили такую оценку.
- - геймплей 7
Для раннера геймплей отличный, имеется своя изюминка, которая никак не объясняется. То есть ты понимаешь как она работает: попал в огненный шар — шагай на начало уровня, увернулся — держи чекпоинт. Но почему у героя такая способность мне не понятно. Не хватило рэндома. Этой игре обязательно нужен рэндом. И небольшой вопрос для всех кто играл. У игры есть конец? У меня не хватило терпения. Мне всего лишь интересно. Бонусы в любой игре делятся на два типа: хорошие и плохие. К какому бонусу можно отнести зеленая стрелку? Она мне изрядно подпортила жизнь. Сначала она запускает героя за пределы экрана, что вызывает бурю негодования т.к. ты не можешь управлять персонажем, а в следующий раз ты целенаправленно должен попасть на эту стрелку, чтобы она перекинула тебя через лаву. Если бы было два вида стрелок, например, красная и зеленая. У меня бы не было вопросов.
- - графика 7
Люблю пиксель арт. Он здесь качественный. Знаете, что вас подвело? Отсутствие анимации у второстепенных объектов, кроме роботов на которых можно прыгнуть сверху и появление огненных шаров поверх основного уровня. Это отвлекает. Лучше бы он тогда полностью пропадал.
- - музыка 6
Она веселая, прикольная, подходит под геймплей,но она надоедает. Причина здесь одна — жанр. Ты прекрасно понимаешь, что через несколько секунд тебе нужно будет пройти всё тоже самое и осознавая этого ты хочешь, чтобы мелодия сменилась. Или хотя бы добавились новые элементы геймплея.
- - баги 1
Вас погубили чекпоинты. То перед зеленой кнопкой, то перед ступенью и ты в нее врезаешься, то за секунду перед лавой, то на платформе, которая размером в две клекти. Я мечтал, чтобы меня спокойно вернули на начало и попытался пройти уровень заново. Меньше убью нервных клеток.
Итоговая оценка 6,7 баллов из 10.
- - тема конкурса 0
- - геймплей 3
- у игрока есть в распоряжении мини карта- «коридоры» построены четко под прямым углом, чтобы игрок мог ориентироваться на локации Или четко закрепить камеру за главной героиней, чтобы она перемещалась вместе с ней. И еще маленький вопрос. Что делал скример, который внешне напомнил медсестру из «Сайлент Хилла» в церкви?
- - графика 7
- - музыка 7
- - баги 0
- тема конкурса 2
- - геймплей 7
- - графика 8
- - музыка 10
- - баги 0
- - тема конкурса 1
- - геймплей 10
- - графика 7
- - музыка 0
- - баги 0
- - тема конкурса 1
- - геймплей 9
- - графика 9
- - музыка 8
- - баги 0
Я пытался решить данную проблему, но что-то ручки мои с ней не справились.
- - тема конкурса 0
- - геймплей 4
- - графика 4
- - музыка 4
- - баги 0
- - тема конкурса 2
- - геймплей 7
- - графика 10
- - музыка 9
- - баги 2
- — тема конкурса 0
- - геймплей 3
- - графика 3
- - музыка 2
- - баги 0
- — тема конкурса 1
- - геймплей 3
- - графика 3
- - музыка 3
- - баги 0
- — тема конкурса 1
- - геймплей 9
- - графика 9
- - музыка 10
- - баги 0
Божественно. Других слов нет. На эту игру я потратил больше всего времени. Жду с нетерпением в Стиме. Буду рекомендовать всем знакомым.
- - тема конкурса 2
Героиня пытается вернуть разрушенный мир к былому состоянию.
- - геймплей 10
Давно ждал такую хардкорную боевую систему для платформера. Идея с замедлением будет восприниматься всегда под ликование геймеров. Ждите фанатов.
- - графика 10
Даже представить сложно сколько потребовалось разработчикам на создание такой графики.
- - музыка 10
Идеально подобранная музыка.
- - баги 0
Хороший текстовый квест.
- - тема конкурса 0
Не нашел.
- - геймплей 10
Много добротного текста.
- - графика 8
Приятные графические вставки.
- - музыка 0
Отсутствует.
- - баги 0
Итоговая оценка 6 баллов из 10.
Fugite de morte
Linda
А что, если бы я...
Мелрой Припой
Project Dark
Reality Countdown
Смола
ReversettleЯ
Мелрой Припой
Для меня это был самый сложный пункт.
Смола
Linda
ReversettleЯ
Хотел бы завербовать пригласить в свой проект или объединиться для создания игры кого-нибудь из следующих разработчиков:
Generic Water Adventure (with Boats)
ReversettleЯ
ReviveR
The cat tower of time
Не только молодые — проект НОЙ
Если кто-то из вас желает пообщаться, то напишите в ЛС.
- 13 мая 2016, 16:20
- 019
Если я где-то напортачил с оформление поста, то напишите. Исправлю.
Мне не слишком по душе побалльное оценивание игр, но раз уж начали анализировать, то, пожалуйста, подведите общий итог, ну и узнать осилена ли игра до конца, подробности оценки соответствия теме тоже неплохо бы. Я не придираюсь, кроме этого, все на высоте.
Удачи в покорении всего списка, терпения, и не слишком огорчайтесь из-за претендентов.
Был еще вариант убрать балльную оценку и оставить исключительно текст, а в конце поста уже назвать игры, которые стали для меня лучшими.
P.S. Я поиграл в следующую игру, которую очень сложно оценить по баллам.
Да оставь, с баллами конкретнее как-то. Рекомендую просто ввести раздел с особенностями игры, которые теме показались интересными.
Спасибо за идею.
Я так понял, будете выкладывать в онлайне (заметил пустой спойлер). Думал, раз в день отписываться будешь.
29 игр. Боюсь не успею. Хотя бы по 3-4 в день.
Вот блин. Походу я получу 0 по музыке.
Если её нет, логично ставить "N/A", а не 0.
судя по данжену, за полное отсутствие музыки ставится 1 =)
Ну, у меня будет не так.
Все справедливо написал. Не устану повторяться, что в первой части геймплей таки есть, но в этом хаусе намеренно сложно разобраться.
9 / 4 ~ 2 != 1
Спать мне нужно, а не рецензии писать. Спасибо, что увидели ошибку. Исправил.
Прошу меня простить, но всё же выскажу своё мнение по поводу не корректности бальной системы подобного типа. Вижу проблему в том, что нет объективной возможности оценить раскрытие тему конкурса по 10-ти бальной шкале, как мне кажется (к примеру чем будет отличаться раскрытие темы на 4 балла и на 5 баллов?). Отсюда и все последующие расчёты могут быть не совсем правильными. Как мне кажется, более уместным было бы оценивать геймплей, графику, музыку по всё той же 10-ти балльной шкале, а вв противовес наличию/отсутствию багов поставить раскрытие темы с дополнительными баллами (0 - тема не раскрыта, плохо раскрыта, 1 - тема раскрыта, но есть недочёты, 2 - тема полностью раскрыта, претензий нет).
Ещё раз подчеркну, что это исключительно моё мнение, и, как мне кажется, это приведёт к более честной оценки игры, а так же при таких расчётах получить более высокий бал за игру возрастает, что должно приятно порадовать участников конкурса.
Благодарю за внимание =) Всем приятного дня =)
Вопрос об объективности системы был бы правильным, если бы она была жёстко регламентирована организаторами. А здесь выбор системы оценки, так же как и сам выбор рецензента — субъективен.
Да и вообще, хотя я согласен с критикой, но надо понимать, что игр не пять и не десять. Всем рецензентам придётся использовать какие-то абстракции для упорядочивания разношёрстых игр. Я вот сам мучаюсь, продумывая, как мне свою рецензию структурировать.
Я лишь предложил вариант =)
А так, могу лишь пожелать терпения в испытании всех 29-ти проектов, а так же поблагодарить за участие в этом мероприятии =)
Спасибо за совет.
Сегодня попробую пересмотреть игры, на которые уже сделал рецензии с учетом вашей системы. Тогда буду суммировать четыре пункта, отнимать количество багов и делить на три (графика,музыка и геймплей).
Исправлена система оценки. Сделан перерасчёт трех вышеописанных игр.
Спасибо за отзыв. Паузу на Esc намеренно не стал делать, посчитал,что игра короткая,а вся суть в "напрягающем" обратном отсчете. Но всё равно оценкой я очень доволен.
Спасибо за лестную рецензию. Справедливости ради замечу, что музыка не моя - об этом написано в readme. Или оценивается не сама музыка, а в целом использование звука в игре?
Я рассматриваю музыку в целом. За столь короткое время сложно написать свою композицию, поэтому наличие уже любых звуков в игре, особенно уместно подобранные по геймплею оцениваются по вышеописанным критериям.
P.S. readme читаю перед запуском каждой игры.
По-моему, три недели - довольно много. У нас на Коленке был конкурс треков, одну неделю длится - 8 участников. Всё же следует различать свою музыку и подобранную.
Рецензии прямо как серии "Игры престолов" выпускаешь. Редко, но интересно. :)
Недаром раньше от школы выдвигали меня на разные литературные конкурсы. Публиковал бы быстрее и чаще, если было бы время и я не боролся с чертовыми спойлерами. Как перфекционист пытаюсь сделать идеальный пост, но не могу никак сладить с этой системой.
Понимаю. Если что - мне помогает открывать исходный HTML-код сообщения и смотреть туда. Это кнопка "<>" на панели инструментов.
Если идеальное раскрытие темы, почему 2, а не 3 ?
Ошибка в шапке. Максимальный балл - 2. Шапку исправил.
Баги - 0, значит нет багов? . Как результат среднее арифметическое понижается. Может когда нет багов то 10 баллов. Да и вообще скорее должна быть хараткеристика, типа "стабильность игры". КОторая как то влияет на субъективное восприятие игры. А просто баги от этого не холодно не жарко. В одной игре может быть куча багов, которые не мешают играть. А у другой один баг,который вешает игру и не даёт пройти её и оценить по достоинству. Вот у первой "стабильность" будет 8, у второй 2.
На картинке текст как-то сильно размылся. Нормально читается, только если полностью картинку развернуть. Если картинку чуть-чуть поуже сделать и в свойствах указать её точный размер, она без искажений должна отобразиться.
Подправил. Дальше надеюсь будет лучше.
Спасибо за отзыв! (Generic Water Adventure)
Такс) Значит, пока недостаточно очевидно, что плывём против течения... Буду думать :) Что забавно, анимация (как и графика) мне всегда давались гораздо сложнее кода. Обычно всё заканчивалось, как типичный "programmer's art" :)
Насчёт "Лодка между прочим на скорости 3 реагировала не очень." - должны же быть хоть какие-то сложности, чтобы нужно было чуть строить маршрут, прикидывать, где лучше плыть - в левой части на 5-й скорости, или правее, но на 3-ей, чтобы иметь больше шансов уклониться от чего-то. Возможно, конечно, я заблуждаюсь :) Хотелось бы чуть поподробнее насчёт управления, если можно)
Ке ? Ctrl+c & Ctrl+v ? А на остальное столько же времени, что обрезать и залить картинку.
И тебе тоже удачи.
Я уже ожидал, что будет такая оценка, но зато я планирую сделать вторую часть.
И я постараюсь сделать хотя бы половину, того что было описано.
P.S И слизень прикольный получился. =D
Вряд ли это баг, скорее ваша невнимательность. Строчка из ридми:
Проверялось несколько сотен раз, можно и по 10 предметов в ячейки складывать и все равно крафт работает и из всех ячеек все можно забирать и перекладывать обратно в инвентарь. В остальном - спасибо за рецензию)
Вы права. Сейчас уберу балл и пересчитаю итоговую.
А проект Linda принципиально рассматривать не стали?
Нет)) Рецензия готова, но на другом компьютере. Сброшу на флешку и сегодня опубликую.
Насчет Minos Gates - очень странно, что есть тормоза. На моем ПК не тормозит вообще никаким боком (Phenom II X4 960T, 8GB, R7 260X). Надо будет заняться тестированием производительности всерьез.
ЗЫ Большие пасибы за рецензию ^^
Спасибо за рецензию, не буду спорить над привязкой к теме, хотя я пытался подразумевать, что персонаж был в коме и возвращался в воспоминаниях в прошлое в поисках зацепок, после чего - сон во сне - просыпался. Но видимо я недостаточно развил эту тему - так что так мне и надо).
Владимир Фоменко создал музыкальную тему для главной локации, Sasha Elin для титров. Над звуками я работал сам, часть из них была взята из свободного доступа.
Скример, не совсем скример, как вы заметили. Просто момент, который подразумевает, что персонаж проснется после этого. Все модели "умерших" на локации - это модель главной героини, тоже самое и со "скримером". Да была попытка создать сайлент хиловскую эпилептическую анимацию - вышло гавено.
В общем печаль, беда и вкусная еда.
Не советую забрасывать разработку, если вы настроены серьезно. "Сайлент хиловских" игр совсем мало сейчас на рынке. Легче склепать какую-то ересь со скримерами, чем поработать над сюжетом и загадками. Когда играл в вашу игру нахлынули воспоминания о прохождении этой замечательной серии. А это дорого стоит.
Были приятно удивленны столь высокой оценкой проекта! Я бы даже сказал очень удивленны =) Огромное спасибо, что верите в нас =)
А вы разработчик какой игры?)
Художник Lind'ы =)
Можно щелкнуть на ник и посмотреть в профиле, какие посты человек писал.
Спасибо. Разобрался.
"GUEST" нужно вводить не капсом.
Хоршо. Сейчас запущу игру заново.
Спасибо за рецензию на Мелроя Припоя.
Из какой именно миниигры пришлось выходить через диспечер? Должно выходить через ESC, если все работает.
Из змейки. ESC нажимал. Почему-то ничего не происходило.
А зачем из неё выходить? Она вполне проходима.
Когда я начал играть, то змейку не осилил и только уже пройдя другие две мини-игры вернулся и прошёл. По принципу "это у меня пока не выходит - отложу на потом".
Что-то новое. Сам с такой не встречался.
Вот что в инете пишут:
Различные ошибки kernel32.dll могут возникать практически в любой операционной системе Microsoft — Window XP, Windows 7, Windows 8 и более ранних. Надеюсь, данная инструкция поможет Вам исправить ошибку. Напомню, для большинства ошибок, связанных с библиотеками dll, запросы, связанные с поиском источника для загрузки модуля, например, скачать бесплатно kernel32.dll, не приведут к желаемому результату. А к нежелательным, напротив, вполне могут.
Эту инструкцию я находил. Дошел до 7 пункта. Понял, что это перебор.
Жаль. Ну в крайнем случае можно посмотреть летстплей кота. Ссылка https://www.twitch.tv/kot211/v/66802437 начиная с 2:32:10.
Рецензия на Взертоса:
Это точно та игра ? :D Хвала Богу Грома, что похоже баг с плитой не вылез и Вы добрались до босса, однако, как мне кажется это немного не соответствует:
Слово "вспять" действительно только в начале игры, но ... ГГ возвращается как бы вспять, возвращает магию и вспять становится магикяном (тм). :) Ну это просто для уточнения.
Плита? Честно не попалась. Реально повезло)
Про возвращение магии я уловил в самом начале, но оценил все же на 1 балл.
Да, там в конце второго подземелья, прямо в конце, где кнопка\плита и "подвижный блок". Вот этот блок у некоторых глючил сильно (внезапно менялся местами с другим и всё ломалось). Похоже действительно повезло.
Ага, если суть\сюжет ясна, то тогда всё хорошо. Вполне справедливо : )
Я тот человек, который не ловит обычные баги, зато может поймать такой, о котором даже разработчик не в курсе)
И это хорошо! Много багов можно будет поймать :)
рецензия в стихах - тема =)
Есть неточности по содержанию, но спасибо, за рецензию =) Еще форматирование у стиха потерялось - это печалька.
Спасибо, что нашли косяк в формате. Ничего не трогал. Это сайт балуется. Сейчас исправлю.
Большое спасибо за столь лестный отзыв о Ретроспективе.
Звучит гордо :)
Открыть дверь - пробел
Ходить - WASD
Стрелять - ЛКМ