Об играх и макдональдсе
Я люблю инди-игры и старые не-инди игры. Почему?
В настоящее время игровая индустрия — серьезный бизнес с оборотом более 95.000.000.000$. Бюджеты у игр давно переросли все разумные пределы, и делаются они только лишь для получения прибыли.
Графика? Конечно самая лучшая, поярче, побольше разрешения, людям это нравится.
Звук? Надо, чтобы все ууухало. Кто там у нас мастер бдыща?
Геймплей? Опросы показывают, что людям нравятся стрелялки. Ну и RPG запихнуть, только не сложную. Игроки могут не понять. И стелса немного. И пару аркадных элементов.
А что в итоге?
В итоге выходит, что купить современную AAA-игру — все равно, что сходить в Макдональдс. Вы получите в меру вкусный, но не очень полезный продукт, подходящий для большой целевой аудитории. Продукт, который принесет создателям кучу денег. Продукт без души. Продукт, о котором вы забудете через два дня после использования.
Что же с инди-играми? Для начала давайте разберемся что такое инди-игра. В моем понимании инди-игра — это игра, создатель которой был полностью (или хотя бы большей частью) независим во время ее создания. Делал то, что хотел. Не смотрел на время. На бюджет. На руководство. На инвесторов.
Именно поэтому среди инди-игр иногда появляются игры, которые затягивают. Игры, в которые хочется играть. Игры, к которым мы будем возвращаться. Игры, в которых есть душа.
Сколько раз мы проходили и перепроходили The Binding of Isaac (209 раз)? Сколько уровней в Knytt Stories мы загружали из интернета (409 уровней)? Сколько снов и окончаний игры (ивините, конечно не-игры) мы находили в Zzzz-Zzzz-Zzzz (теперь уже и не вспомнить)?
Да, когда творец делает то, что хочет, иногда получается хорошо.
Но что же со старыми играми? Неужели раньше создатели игр не хотели заработать денег? Неужели у них не было руководства или инвесторов? Конечно были. Конечно они хотели денег. Но была одна особенность, которая не позволяла им продавать красивую безвкусную конфетку. Это особенность называется «технологии». Да, 30, 20 и даже 10 лет назад не было возможности проводить массовые маркетинговые исследования на тему «а что больше нравится игрокам», не было возможности делать великолепные графику и звук, в ущерб всему остальному. Так что ради денег приходилось делать хорошо. Приходилось выжимать все из железа и софта. Ограничения — лучшие друзья творца. Конечно, и в те времена было большое количество шлака и помоев (все помнят Сheetahmen, да?), но сравните с тем, что творится сегодня.
Я смотрю на современных игроков, и не понимаю зачем им безвкусный гамбургер вместо блюда от шеф-повара, или домашнего борща.
Может после прочтения этого поста хоть кто-то вылечит свою язву?
Возможно. Когда-то в будущем. А что сейчас? А сейчас — свободная касса!
- 26 июня 2016, 21:20
Ну знаете. Кому-то нравится безвкусный гамбургер, кому-то блюдо от шеф-повара, кому-то домашний борщ...
О вкусах, конечно, не спорят. Однако если я вижу человека, который есть безвкусный гамбургер, то я как минимум попытаюсь сделать так, чтобы он почувствовал в далеке запах нектара.
Людям нравится хорошая графика. Поэтому просто берем стандартную механику, пару фишек из других игр, делаем графику и все - ААА-игра готова. Главное графику сделать, ради нее играть и будут.
А вот придумывать что-то новое - не выгодно. 5 из 6 экспериментов могут оказаться неинтересными и деньги будут потрачены впустую. А крутую графику все равно придется делать - без нее играть не будут.
Вот и получается что кроме собс-но игры сейчас много сопутствующих расходов. Поэтому берут стандартный гамбургер, поменяют пару ингредиментов, к-е тоже людям нравятся - и новая игра готова.
Blizzard безвкусных гамбургеров не печёт.
Просто она делает гамбургеры вкуснее, чем у других. Но это все равно гамбургеры.
Обычно при виде инди-игры возникает мысль: "ёбаный стыыыд!" Хорошие инди-игры не слишком часто встречаются даже среди опубликованных в Стим (а тут есть какой-никакой барьер и даже премодерация). Не говоря уже о гринлайте, геймджолте и т.д. Вот если Близзард по-твоему делает гамбургеры, то практически весь вал поделок от "независимых разработчиков" представляет из себя шавермы с глистами.
Возможно у авторов не всегда получается хороший продукт, однако они хотя бы пытаются сделать что-то новое.
Кто они? Огласите весь список, пожалуйста.
Какой-то маленький процент народа, возможно, да. Большинство лепят платформеры с фишками, придуманными задолго до них, да и с другими жанрами всё не лучше.
Вот именно, поэтому и делали говно. А нравилось оно тебе только потому что больше ничего не было за некоторыми исключениями :)
Не согласен. В процентном соотношении говна больше сейчас.
Неа.
Тогда было больше говна. Просто ты его - не видел. Ты брал только тогдашние трипл-а игры, это игры для консолей денди-сега, это топ пекашных игр. А игры от студентов ты не видел.
Я видел, они были большим говном: именно по техническим трудностям. Вывести бегающий спрайт на спек, уже было достижением. Это уже показывали всем знакомым и считали за "свою крутую игру".
Не помню, спрашивал ли. Вроде уже спрашивал, то не уверен.
А почему zzz не гоуес то стеам? Игра реально пушка. Автор конечно строгих нравов, как и я сам, но вай нот? Ему лишняя копеечка\десяток килобаксов. Игре новые живые игроки. Затрат - минимум: скринов настругать, видос геймплея снять, абзац текста описания.
Да, это хорошая идея. Не понимаю авторов хороших игр, которые не делают этого.
Ну так раскачать его надо. Хейзера, автора Zzzz. Без нас он не раскачается, похоже.
http://gamin.me/posts/17686
Отлично! Попробуем сделать доброе дело.
Что-то он не хочет этим заниматься. Попинай его в комментах, может тебя послушает.
По гамбургерам.
Ну это в общем херота. Что ты сам играешь только в хуинди бывает и это нормально. Такие у тебя вкусы. Как и у большинства посетителей гамина, исходя из ориентации сайта. Что ты пытаешься оправдать свои вкусы псевдо-философской базой - херота. Вообще оправдывать вкусы само по себе занятие сомнительное. Они не нуждаются в этом, да и логикой не объясняются. Тем более псевдо-логикой с гамбургерами.
П.С. Сижу с чаем из Крошки Картошки, рядом Бургеркинг, Околица, БаскинРобинс.
А что ж без картохи? У них вкусная печёная картоха с сыром. А еще можно положить еврейской закуски с чесноком и будет вообще самое инди.
В штаны с трудом влезаю. Вот куплю штаны пошире, смогу картоху брать. Но лучше макдако-бургеры тогда, они вкуснее.
Если бы ты все без хлеба и изделий из теста вообще ел, то было бы норм. Ел бы все, что хотел и худел бы.
Сижу на работе с бутылкой воды. Сосу леденцы от горла.
Это инди-вода, из вырытого руками колодца? Или гамбургер-стайл-вода, сделанная по лицензии пепсико инкорпорейтед? :)
Это вода из крана. После фильтрации фильтром Барьер.
Посты про сыр на Гамине! Гамин скатился! Даёшь настоящие посты! Что за безобразие!111111!1!!!1
А если серьёзно, пост понравился.
Про гамбургеры же :-)
Я конеш понимаю, что сайт инди и всё такое, но пост полон адового утрирования и перегибов (и потому приятно видеть баланс лайков и дизлайков). Коммерческая природа продукта не делает его по умолчанию "бездушным гамбургером" вообще-то, равно как и "авторская" природа - это вообще ни разу не залог некоего конвеера. Сколько было клонов Minecraft в своё время? Сколько частей уже вышло у того упоротого хоррора про роботов-зверей? А сколько было унылых инди-хорроров во времена пика популярности Слендурмана? Вооооот. К тому же, разные люди с разными целями играют в эти самые игры. От той же серии GTA никто в здравом уме не будет ждать философичности, какого-то "авторского взгляда на вещи". В неё играют чтобы расслабиться, выпустить пар и всё в этом духе. Есть студия From Software, которая, кстати говоря, пилит сейчас вполне себе ААА-проекты (Bloodborne и Dark Souls 3 уж точно до этого звания дотягиваются), которые в современных реалиях больше по описаниям смахивают на инди (хардкоры, никто ничего не объясняет, сюжетов нету, но есть ЛОР и тд, и тп), то есть это очень самобытные вещи, но тем не менее - это однозначно коммерческий продукт.
Опять же, а что делать тем, кто любит гоночки, например? А космические симуляторы? А глобальные стратегии (да и просто стратегии)? А ролевые игры с большим открытым миром? Как часто выходят представители этих (да и других, на самом деле) жанров, но с пометкой "инди"?
Что-то похожее я в телеграмном гамин чате говорил автору поста, подписываюсь под каждым словом
Пожалуй соглашусь с этим. А все почему? Потому, что спонсор поста - две бутылки винишка. Магия красненького!
Это не сумасшествие, это,
СПАРТА (СРАЧЬ!)
А мне тупо лень железо новое покупать. И даже систему переустанавливать лень, так что все игры под семерку - уже мимо. За день так накувыркаешься с этим всем г-ном, что дома к нему даже подходить совсем не хочется.
The Binding of Isaac, Knytt Stories, Zzzz-Zzzz-Zzzz - вот это всё не понравилось. Последнее во что я с удовольствием играл - Colonization 1994 года выпуска.
Помню, там бои оч. угарно были реализованы.
А сколько вам лет?