Doom II
10 октября 2013-ого Doom II, разработчиком которой явяются Id Software, исполнится 19 лет (первому Doom уже 20!), однако её комьюнити живёт до сих пор. За эти 19 лет для Doom II написано большое количество портов, а сама игра портирована на множество устройств от калькулятора до рояля.
Я хочу рассказать об одном из таких портов, прежде всего рассчитанный на расширение возможностей мультиплеера, - ZDaemon'е.
В ZDaemon есть несколько режимов игры:
- Cooperative
- Survival (Отличается от cooperative тем, что игроку даётся одна жизнь)
- 1-on-1 (или Duel)
- DeathMatch
- Team DeathMatch
- Capture the Flag
- Double Domination
- King of the Hill
Чтобы начать игру, помимо установленного ZDaemon нужно иметь при себе оригинальный Doom II (файл doom2.wad), который можно купить на Steam, сайте Id Software, или
А теперь о том почему нужно попробовать сыграть в эту игру:
1. Ураганная динамика - такого высокого темпа игры нет в шутерах сегодняшних дней (если не брать шутеры созданные строго для мультиплеера Quake 3, Warsow, и т.п )
2. В ней нет ничего лишнего - чем страдают современные мейнстримовые и (не очень) шутеры. Никаких укрытий, самовосстанавливающегося здоровья, ачивок, полуторачасовых кат-сцен, и прочей ерунды
3. Она простая, но в то же время в ней много тонкостей, которые понимаешь только со временем - небольшой выбор оружия, трёхкнопочное управление, разнообразные враги, каждый из которых требует особого подхода к себе
4 Огромное количество сторонних уровней и модификаций разных стилей - от маленьких запутанных карт-лабиринтов до огромных свободных карт с соответсвующим количеством монстров
5. Сатанинская стилистика и sci-fi атмосфера, которую подчеркивает замечательный саундтрек.
P.S. От себя добавлю, что вся сила Doom раскрывается не в классических DM, TDM, CTF, которых и так полно в современных шутерах, а в режиме Survival и Cooperative, бегая плечом к плечу с другим морпехами. Имхо.
- 24 сентября 2013, 01:09
- 013
Я правильно понимаю, что прыжки есть, а вот глядеть и стрелять по-прежнему только прямо?
Вообще я точно играл в какие-то порты с эмлуком и свободной наводкой по вертикали. Не запомнил названий только потому, что в итоге всё равно гоняю обычный досовский дум без выкрутасов. И да. Прыжки для дума это лишнее. Совсем лишнее.
Во многих портах можно включить прыжок (в zdoom можно даже приседать) или фрилук.
С постскриптумом определённо соглашусь. Мне тоже кооперативный отстрел козломордий всегда импонировал гораздо больше выпусканий кишков друг другу.
А я так вообще кооперативно проходил Дум с приятелем просто сидя рядом с ним, самому страшно было. Вместе за углы пытались заглядывать наклоняясь около монитора. :)
Мы с братом по сериал-линку проходили когда мелкие были. Терять набор оружия при смерти нам было жалко (то что в сетевой игре полный арсенал раскидан на каждом уровне нами игнорировалось), поэтому в случае смерти одного из нас мы загружали сохранёнку от начала уровня. Процедура загрузки сэйва в сетевой игре была несколько трудоёмкая, поэтому жизнь друг-друг друга мы крайне берегли. Вппрочем, это не отменяло истерик по поводу "ТЫ АПТЕЧКУ ВЗЯЛ А МНЕ ОНА БЫЛА НУЖНЕЕ11111", последующей перестрелки и мировой взаимной обиды аж на пол-часа.)
Хорошо иметь брата и сериал-линк. :)
Хорошо было так же иметь человека, у которого можно отжать второй комп и притащить его (комп, а не человека) к себе домой.
Разве там так можно делать? Вроде как противоречит протоколу сетевой игры.
И ничего и не рассказал, кроме режимов игры.
Если уж говорить про порты, надо было бы также упомянуть Zandorum \ Skulltag, ZDoom \ GZDoom.
Можно было бы сказать пару слов про моды, хотя бы про Brutal Doom.
http://www.youtube.com/watch?v=89iszJNcKQw
Вот замечательная пародия, ок.
Самое смешное, что некоторые в ЭТО ещё и сами поиграть хотели бы.
http://www.youtube.com/watch?v=rRIy5ymD3uc
Плюсую за Brutal DOOM. =)
Я хотел рассказать про порт, который был бы как можно ближе к оригиналу и удобен для сетевой игры. А Zandorum и GZDoom базируются на Zdoom, который меньше похож на оригинал, чем тот же Zdaemon. Если сравните демона и зандорум, то сразу почувствуете разницу.
Мне Legacy показалась наиболее близкой к оригиналу, если не считать взаимодействия с кислотой/лавой
Несмотря на то, что в общем случае к шутерам отношусь довольно прохладно, DOOM II до сих пор считаю одной из своих любимых игр. Такая-то динамика, запутанные нелинейные уровни, простое управление — что еще нужно для фана?
Для сингла, кстати, использую Chocolate Doom. Там основная идея — сделать реализацию как можно ближе к оригиналу, а мне это и нужно. Честно говоря, не люблю реализации на OpenGL, выглядят совсем не так.
а я люблю моды..то есть вады на гздуме проходить, и не в курсе всего этого вороха..зандронумы? скуллтаги?..
и без свободного мауслука не могу =/ так что врубаю всегда
а я в качестве эксперимента как-то прошёл примерно половину второго дума не используя клавиатуру вообще вплоть до непереключения оружия вручную. только стандартный мышиный двухкнопочный сетап.
да, я знаю, что второй уровень якобы без кнопки бега нельзя пройти, но я таки смог.
Можно пройти без бега и без хитростей - просто нужно вот здесь идти диагональным ходом
именно. но не все об этом знают