О графических коллабах замолвлю слово
Полистал несколько коллабов, попробовал поучаствовать. Участвовал и прежде (не на гамине). Картинка для привлечения внимания:
Некоторые хорошие идеи в плане организации уже были реализованы, а кое-что ещё можно предпринять, чтобы общая картинка смотрелась целостно.
а) Выдача ячеек рядами, начиная с переднего плана — меньше проблем со стыковкой и с тем, что кто-то что-то перекрыл.
б) Как показала практика, лишь однотонные или с очень ограниченной палитрой штуки смотрятся более целостно. Но цвета не хватает. Альтернативный вариант — выдавать не просто палитру цветов, а несколько материалов в виде шариков (тон, блик, тень). Отдельно рефлекс или правило по которому рефлекс смешивается, для тех кто не силён в художествах (например «70% цвет тени + 15% цвет собственный+15% цвет окружения-30% насыщенность»). Сложновато, но это быстрее чем учиться основам живописи и более вариативно, чем рамки заданных материалов и скудная палитра. К тому же автор палитры может сразу её опробовать, посмотрев на контраст и возможность создать вменяемое затенение.
в) Эскиз от участника или что-то, чем он сразу займёт «стройплощадку». Можно общие на всех леса строительные (кубики) чтобы автор их расставил, примерно обозначив желаемый объём. К тому же начало — полдела, как говорится.
г) В последнем коллабе заметил не только палитру но и типоразмеры (человечек) с основными фигурами — это тоже хорошо, чтобы не расходиться в масштабах окон/дверей/людей/машин/дорог.
д) Подготовленные коммуникации. Если коллаб большой и обладает тематикой, то удобно изначально заготовить например автодороги, уличные фонари, болванку авто, трубу, болванку дерева. В общем я за наличие ряда ориентиров, с которыми не слишком опытные рисовальщики могут сравниться, чтобы потом не переделывать палитру/объекты.
P. S. да, картинка — моих рук дело.
- 04 августа 2013, 01:07
- 06
Я пытался выудить предложения до Коллаба, но никто особо не отозвался.
Выдавать ячейки по порядку хорошая идея, это потенциально может предотвратить сборную солянку из множества различных зон, как в третьем. В этот раз повезло и их всего 4. Подготовить примеры я хотел, но я даже свою ячейку дорисовывал в последнюю секунду.
Да и ещё я организовывал Коллаб в спешке, т.к не долго до возможного Триколора. По этому не было особо времени на новаторство.
В следующий раз(скорее через раз, т.к следующий Коллаб наверняка проведет Митчелл) поступлю по другому и буду за месяц спрашивать персонально всех активных Коллабщиков, что они хотят видеть в этот раз. Также в идее подготовить парочку тематических шаблонов для 2д Коллаба по типу космического корабля, или подземелья. Хотя я попробую обсудить с Митчеллом вид будущего Коллаба.
Все нормально, мне только ещё одного серого в палитре не хватило, но это по скудости навыков, [@Supr] разрулилась и без лишних цветов. :]
Почему гамин-космический корабль, почему подземелье? :)
Может, лучше крупную контору по разработке инди-игр? :DD
Ну, там, в коридорах стоят стенды с выставок, на стенах плакаты, пара программистов дожидаются окончания компиляции с мечами в руках, пару комнат пришлось сдать под пирожковую и лабораторию сумасшедшего учёного... :DDD
Это первое, что мне приходит в голову, т.к я люблю научную фантастику и рогалики)
Гамин-контора по разработке инди игр это потрясающая идея!
Что, никого не смутило? :DD
Лол=D
Я думаю, что за месяц может всё измениться и желающие будут другими. Однако само сборное мнение насчёт тематики коллаба будет полезно.
На ошибках и учимся. Однако слышал и такие мнения, мол «зачем нам какие-то правила?! даёшь свободу творчества полную!» ну и потом свалка стилей и видов, лоскутное одеяло.
Да. Попробую выудить у каждого мнение, а потом соберу эти мнения в несколько вариантов и выставлю на голосование.
Демонстрация своей работы отдельным постом засчитана. Если ты хочешь помочь нам организовывать свои коллабы - после проведения коллаба есть отличный промежуток времени для подведения итогов и анализа чего бы можно было изменить. А сейчас время не критики, а рисования своих ячеек.
А теперь по сути предложений:
1. Каким образом порядок выдачи ячеек может избавить участников от сопряжения? Да и надо ли их от сопряжения избавлять? Мне в сопряжении видится основная суть коллаба. Не хочешь поддерживать и развивать чужие идеи - рисуй один.
2. Правила генерации собственной палитры это интересно, конечно, но это вообще не отменяет необходимости знать что такое рефлекс, и умения его применять. Это скорее правило для отсева новичков - они даже не поймут причем тут цвет окружения и почему им не дали нормальную палитру и плюнут.
3. Дорога между ячейками и квадратно-гнездовая планировка - где-то я уже такой коллаб видел! :) Это вариант для тех, кто не имеет возможности договориться между собой. Приготовленные коммуникации, это способ лишить участников возможности самим планировать мир, который они рисуют, это перевод коллаба в режим "у кого какая кошка в окошке дома, который построил... организатор коллаба". Этим, короче, нужно очень аккуратно пользоваться. Это важно, но пересолить гораздо легче, чем недосолить.
Спасибо :)
Да уже нарисовали вроде б. Я вот пытаюсь занять ячейку, а их то занимают то освобождают. А так я с удовольствием!
1. Задача как раз в аккуратной стыковке ячеек. И ещё в том, чтобы не было обидно: рисовал-рисовал а тебя перекрыли или твоя дорога в чей-то обрыв ушла. Плюс эскизы нужны чтобы как раз друг на друга сориентироваться и лучше состыковаться.
2. если новичок настолько ленив, что не может загуглить «что такое рефлекс» и не может понять что это (при том что оный уже нарисован на шарике материала), то толку с него всё равно не будет в коллабе, опыта и терпения не хватит.
3. Применять заготовки можно по-разному. Не обязательно делать ячеечную карту. Просто ориентир, какого размера должна быть дорога, авто, человек. А потом хоть булыжником дорогу выкладывай.
Ячеечный мир — это другой жанр, похожий на галерею работ разных авторов, не совсем коллаборация.
Мне кажется, что и Коллаб и Триколор всегда себя позиционировали, как мероприятия для тех, кто хочет порисовать, вне зависимости от их умений. По этому сложностей добавлять определенно не нужно.
По мне так триколор (или однотонная палитра) — это как раз ограничение необходимое для сведения воедино разных уровней рисовки. А вот многоцветное, думается, для тех кто уже или умеет или хочет научиться. Впрочем не знаю, как тут принято.
Ну дак в том и суть, что скилл не так важен. В Триколорах больше важна хорошая интерпритация темы.
Если бы не было ограничений то очень крутые художники очень сильно выделялись умением работать с тенями итд. А тут 3 цвета и разрешение 48 на 48. Сложно что-то запихнуть в эти ограничения, но уметь ничего не нужно.
А Коллаб проводится исключительно для фана. Усложнять правила это значит лишать себя фана. Я всегда всем тем, кто хочет научится пиксель-артить советую начать участвовать в Триколорах и Гамин-Коллабах. Я сам так начинал)
Как насчет коллаба с перспективой?
Во-первых, сложнее намного. Во-вторых, мне не особо понятно как это реализовать. Задавать точки схода для всего коллаба или для каждой ячейки в отдельности?
А вот это идейно. Каждый участник рисует свой треугольник пикселов.
Ужас какой. Это же потом нужно будет всем объяснять, что это такое, и исправлять все ячейки. Ты забываешь, что очень многие участники вообще не художники, а кто-то в первый раз рисует. Мне если честно самому пришлось лезть в вики, чтобы уточнить, что это такое. Оно того тупо не стоит.
Прекрасный пост, отличные предложения.
В какой программе предлагаете рисовать для Коллаба?
А есть разница-то?
Хоть в MS Paint.
Сам использую Sai: есть пиксельная кисть, слои, выделения. Можно настроить закраску скринтоном пиксельным. Мне достаточно.
Фотошоп для таких целей — из пушки по мухам.
Из ориентированных строго на пиксел-арт со всей его спецификой (включая анимацию) — Graphics Gale хороша.
Аналогично использую Sai. Для отдельных нужд экспорта и фильтров использую Gimp.
Если так подробно отвечаете, значит точно есть.
Точно так же считаю.
Я так привык к фотошопу, что меня воротит без него =D
Но в нём же GIF нельзя удобно редактировать. Или с какой-то версии уже можно?
У меня вроде получается без особых затруднений. Рисую слои, потом распихиваю нужные слои в нужные кадры и готово.
А предпросмотра анимации на месте — нету?
Есть ведь.
Как насчет Aseprite?
Тогда можно еще Grafx2 вспомнить.
Недавно еще на забавную программу набрел hexels
Помню натыкался не так давно на сайт, где нужно нарисовать вагон, можно огранизовать свой гаминский пиксельный состав из вагонов и самого поезда.
Забавная мысль. Кстати, давно не было ни конкурса, ни коллаба по рисованию.