TIS-100
Предполагается что игрок напишет пару десятков программ в нетривиальном, необычном блочно-вычислительном интерфейсе, и в конце разгадает некую тайну. Наверняка дальше в игре есть какое-то раскрытие сюжета, иначе игра была бы чисто паззлом.
Страница/сайт игры
Головоломка, в которой нужно передвигать и смешивать алхимические элементы, используя программируемые механические руки. Для каждого решения создаются красивые зацикленные гифки, которыми так и хочется с кем-нибудь поделиться. Игра является развитием идей старой флешки того же разработчика: The Codex of Alchemical Engineering.
Симулятор хакера в альтернативном киберпанк-мире: программируем ботов и взламываем самые различные системы.
Соединяем различные химические элементы и перемещаем готовые вещества в требуемое место.
Игра о создании конвейеров по производству воксельных изделий по заказу похитивших главного героя инопланетян.
Доставка чисел по различным правилам. Можно бесконечно вставлять компоненты предыдущие решений и добавлять дополнительные доски 7×7 клеток.
Zachlike, в котором мы создаём сложные вычислительные блоки, работающие не на электричестве, а от пара, проходящего по трубам под высоким давлением. Начинаем с простых переключателей и доходим до сумматоров, табуляторов и, в конечном итоге, целых компьютеров. Предыдущие разработки можно использовать для решения новых задач.
Демо-версия игры по функциональности ничем не отличается от платной.
Синтезируем различные вещества, не выходя из дома, в мрачной черно-белой Румынии 2092 года.
Чтобы разгадать загадку исчезновения цивилизации, игроку предстоит выучить мёртвый язык, у которого остался единственный носитель — древний компьютер
Исследуем лабораторию, решая довольно открытые паззлы с помощью уникальной механики
Zachlike, в котором нужно доставить на конвейерах ряд чисел из одного места в другое, проведя какие-то вычисления. Игра активно использует рекурсию. Можно бесконечно зацикливать текущее решение, а также вставлять блоки предыдущих уровней.
BUILD CIRCUITS. WRITE CODE. RTFM.
Очень годный концепт и сделано не без стиля.
Сложность самого программирования не очень большая и держится в основном на скудном наборе комманд.
Человеку, хорошо знакомому с ассемблером, будет скучно, но должно быть интересно всем остальным.
Мне кажется, хорошо начинать изучение асма с этой игры — после прохождения будет намного проще въехать в тему, читая учебник.
Ещё приятный момент — сама суть паззлов. Задачи, которые мы решаем, не абстрактные, а вполне реальные и полезные микропрограммы, типа компаратора, детектора прерываний или обработчика пиков.
Мне не было скучно, хотя я знаком с ассемблером намного больше, чем в игре нужно. Тем не менее, в итоге эта игра меня запарила. Я прошёл всего 6 "уровней", детектить прерывания таким странным блочным способом не столь интересно, сколь вначале казалось.