Я тут смотрел разные вакансии на одном из сайтов объявлений в геймдеве и натолкнулся на необычную контору. Необычна она тем, что чего-то делает на Гамаке. :) И там много кто требуется (ссылка ниже).
https://www.workwithindies.com/?search=poppy%20works
Дабы развеять миф, что если выучил не тот движок, то придётся работать за доширак.
Ну и сам сайт объявлений интересный, если кто раньше не видел.
- 18 мая 2021, 06:09
- 01
1000 евро вон предлагают.
https://gamedev.ru/job/forum/?id=261238
Для джуниора на доширак норм, хотя только две недели отпуска в год — это грустно.
В геймдев, а тем более в Гамак, идут за играми, не за деньгами. За деньгами это, помимо навязшего на зубах и ушах айти: капитаны суден (тем более кораблей), пилоты гражданской (тем более военной) авиации, риск-менеджер по финансам, мастера буровых вышек, гинекологи, стоматологи, юристы. В мире есть много самой разной работы, но едва какая из них про разработку игр по факту.
«Работать в нашем банке геймдеве — большая честь»
Работать и зарабатывать - разные вещи, а думать в формате зарплат и отпусков - это значит всегда зависеть от дяди. Есть способы мыслить шыршэ. Если что-то не твоё призвание - нечего туда и сунуться, а если да - какая разница какие там деньги? Особенно если галерным айтишникам привиделось что их там нет.
Ну кодинг на Гамаке без зарплат и отпусков дарует независимость, само собой! И от дяди, и от бренных мирских соблазнов.
Утверждалось иное, нежели критикуемое тобой.
Нет ничего хорошего или благородного в том, что в игровой индустрии условия в разы хуже по сравнению со схожими специальностями в соседних индустриях, не только в инди, но и в ААА, а также во всём между ними. Если почитать истории людей, например из последней книжки Шрайера, то становится понятно, что индустрия кровоточит талантом, так как огромный процент людей выгорает и уходит в другие профессии.
С одной стороны играет роль заниженная зарплата и кранч, но с другой - отсутствие какой-либо стабильности. У огромного количества разработчиков за поясом несколько историй, как их внезапно собрали в комнате и сообщили, что работы больше нет. И это происходит не только с компаниями, у которых были финансовые проблемы (как было с telltale), но и в компаниях с успешными играми или рекордными прибылями люди от этого не защищены.
Очень грустно, что игровая индустрия прекрасно чувствует себя в таком состоянии, так как каждый год прибывают пачки новых молодых людей с горящими глазами, которые готовы отбросить условия и стабильность других индустрий, или пожертвовать своим здоровьем и всем личным временем, лишь бы им дали возможность творить. Через 5 лет, с подорванным здоровьем и разрушенными отношениями, они уходят в то же соседнее айти. Неизвестно, сколько игр и творцов мы, как игроки, теряем из-за того, что так обстоят дела. Но индустрии норм, ведь прибывают свежие молодые люди, готовые работать, а не зарабатывать, лишь бы участвовать в создании игр. И можно их стирать в порошок, пока они не уйдут, а там прибудет новая пачка.
Я это всё к тому, что взгляд "Тут мы делаем искусство, а не зарабатываем" мне кажется крайне неправильным.
Сейчас нам расскажут, что это потому что надо делать своё Искусство, а не дядино.
Проблема в том, что на своё искусство, а не дядино, нужны физические и моральные силы, которые будет очень мало, когда человек кранчит и ещё пытается выжить на низкую зарплату.
Было бы призвание, а силы найдутся!
Для того, чтобы сделать свою игру, нужны скиллы. И тут два варианта - приобрести их самому как хобби или за счёт денег дяди, а потом тупо уволиться.
Одно дело - когда ты работаешь фуллтайм и после работы осваиваешь геймдев, а другое - когда прямо на работе осваиваешь (и если не ёбнутый работодатель, то после работы отдыхаешь).
Сомневаюсь, что разработчик игр будет в свободное время делать снова игры. Успешные или неуспешные. Да вообще любые.
Создание игр для многих профессий это разрядка от основной работы, а не способ заработка дополнительных денег. Это возможность поверить в себя и свою мечту.
Скиллы конечно нужны, но первоочередно желание сделать игру и наличие свободного времени.
Профи редко делают игры оригинальными и новаторскими. Они скорее куют деньги и штампуют очередной коммерческий проект.
Скиллы и оригинальность это не взаимосвязанные параметры. Тут все зависит именно от таланта, упорства и трудолюбия.
Если на то пошло, то скиллы могут быть самыми минимальными. Они не играют роли в новаторстве и желании и возможности сделать что-то такое, чего еще не было. Все решает именно свободный от догматов полет творческой мысли, а не какие-то корыстные и далеко идущие финансовые планы.
Я не писал про заработок денег играми. Я писал, что работать всё равно надо где-то, и почему бы не поработать в геймдеве. Если ты не осиливаешь даже работать на дядю по одной специальности, то и нечего верещать, какой-то ты индиперец по всем специальностям сразу.
Скиллы могут быть минимальными, но если и минимальных нет, то до свидания.
Ни новаторского, ни корыстного не сделаешь тогда, никакого. :)
С минимальными скилла всё равно не донести "сложную" мысль или идею. Их будет не достаточно. Чем ниже скиллы, тем меньше шансов свои идеи выразить в игре, правильно подать. И полёт мысли, так и останется к голове, может даже на бумаге, в мечтах, но не в игре.
Добавлю пример: ты хочешь написать рассказ, твой минимальный скилл: умеешь писать. Но без знания языка (грамотности), без широкого спектра слов, оборотов, твой рассказ получиться скудным и не интересным для читателя, какая бы там история не была (он просто не дочитает).
Ну, а если про деньги, то конечно, для кого разработка игр - это работа, то их задача заработать деньги, чтобы кормить семью. Поэтому предпочтение отдаётся коммерческим выгодным проектам.
Никаких рассказов не будет, если бы кто-то из вас мог делать инди-игры - уже бы делал, а я мог бы предложить как на этом заработать (причём если бы игра была прям УХ, то это мог бы быть и не Гамак, но вот где она?). А так, дискутировать о каких-либо наймах людей попривыкших за $2000 быть стажёрами - чего ради? Это же всё предполагается тянуть из моего личного кармана, а не из уставных, хеджевых, спонсорских, стартаперских и прочих фондов, которые как правило и финансируют все эти рекомые машины ненависти и подавления талантов.
Сказано было не вышеуказанное, а нижеуказанное:
Это было констатацией факта в большом геймдеве, и в большинстве инди-геймдева. Люди, которые работают со мной, вполне смогут заработать и много, но для этого надо научиться в скромность и базовейшую экономическую грамотность, а не просто делить все работы на кранчевые (где надо перегорать) и некранчевые (где можно работать на отъе / 10).