Когда на сайте gamin.me давно не было нового интересного поста. Так, что-то вдруг в голову пришло. Картинка кликабельна. А вот история мема, если что.Dr_Z1025 ноября 2016, 21:01012
МИР ИЗМЕНИЛСЯ. ЖЕ.
А товарищ Зло только проснулся. Объясняю. Вот значит ваш 2007-ой. Инди игр - мало. Написание инди - только приходит в Россию как массовое явление. Пишут их - процентов на 90 по фану. В этих условиях писать статьи о них интересно.
Теперь наш 2016-й. Инди игр - жопой ешь. Из идеи написать свою игру ушла всякая новизна. Игры пишут все, от детей в роддоме до бабок на лавочках. Пишут их на 90 процентов чтобы закинуть в Стим и срубить легкого бабла. Все сайты, хоть косвенно причастные гд, превращаются в тыквы: они под прицелом тысяч людей которым требуется пиарить свою игру.
Так вот, гспд. Мир ен бдт пржнм. Нслждтсь рльонстью.
Делайте выводы.
По той причине, что в те то времена, возможно мало кто интересовался программированием, и таких проработанных программ для создания игр и в помине не было.
А сейчас-то, от чистых языков программирования, до конструкторов. И вот тебе может не проработанная игра. А если хорошенько постараться, можно даже что-нибудь стоящее выплюнуть.
Почему бы тебе не сделать чего-нибудь нового на какой-нибудь конкурс или движуху? Вон ЛД скоро.
А что за ЛД
Хотел-бы, но конкурсы на деревьях не растут, и вот там cheshire deKat сделал конкурс, и теперь о нем не слуху не духу.
Хотя вроде заходит на сайт.
И что, он должен тебе каждую неделю по конкурсу проводить?
Ludum Dare.
Может что-то, да и на деревьях и растет.
Ты, нахрен, серьёзно что ли?!
http://www.indiegamejams.com - календарь с международными инди-конкурсами.
Да мне сходу новый мир открылся. О котором я и не подозревал.
Кстати, насчет "жопой ешь": уже второй год никак не могу найти ничего подходящего. Либо "новые механики на 15-минут", либо я это уже видел, только нарисовано другими фломастерами.
У меня такое с двухтысячного. Ничего, и с этим люди живут.
Началось - из кого песок длиннее высыпается или кто страдать раньше начал. Пусть живут.
А у меня порядка с 2005.
Любопытно с такой проблемой к психологу обратиться.
Отдохните от игр. Съездите туда, где нет дорогих бутиков и компов. Примите водки внутрь. На худой конец фенозепама.
А я с начала 90-х шпилюсь в платформеры и их производные, не ебу себе мозг сказками про оригинальные революционные механики и мне норм. =Р
Успешен!
У тебя проверку временем тоже прошли концептуальные попрыгушки по платформам а не игра про арбуз
Так в Стиме нет игры про арбуз!
Я тя умоляю
В стиме, есть все!
Я думал ты про "Довези арбуз", а не это ИИИнди.
Я к тому, что из множества каких-то оригинальных механик ты тоже всё равно остаёшься верен платформеру.
Дык проверку временем не может пройти то, что возникло всего пару лет назад.
Это "новая механика на 15 минут" или-таки подольше?
на 11.17 и то скучновато. Есть объект, он умеет делиться на несколько. Кастует bash, wall и пилу. Вроде все. Хайвмайнд не реализован вообще, а могло быть так: https://youtu.be/IKVFZ28ybQs?t=59
Мне тут видится развитие идеи кэрриеров (авианосцев) протоссов из StarCraft. Просто тут у корабля интроцепторов очень много. Но действует каждый маленький корабль не индивидуально. Так что развитие идеи не очень.
Ну это так, в дополнение.
Я когда первый раз эту статистику увидел, то слегка прифигел. Пара лет - и без толстой пачки денех на маркетинг в стиме будет нечего делать так же, как уже сейчас в аппсторе и гуглплее.
Клевета! Стим сам по себе не приемлет никакого маркетинга, и не занимается платным пиаром. Ноябрьское обновление Steam Discovery Update как раз об этом было. "Или хорошие игры, или нафиг идите." - написано между строчками.
То что рынок видеоигр ВООБЩЕ перенасыщен - вот это верно, да.
А я поддержу Марома, в Стим без маркетинга все меньше смысла идти.
Раньше Стим дарил рабов инди-авторам. Ты просто закидывал туда игру, как на какой-нибудь хостинг типа Итчио, и Стим делал тебе царский подарок: сгонял живых людей в твою яму на твою страничку. А скажем Итчио людей не дарил, и там три покупки в год.
Теперь, на самом деле это плавный процесс, Стим требует обратного: чтобы ты, инди-автор, сгонял своих людей ему. Не просто публиковал игру, но и приводил с собой своих игроков, свежих, которых ты поймал во вконтакте или на твиче. И чтобы они регистрировались в Стиме и пополняли его золотые сундуки. (Борьбу порталов никто не отменял) Вот ОБ ЭТОМ говорил апдейт политики Стима: подарков авторам будет меньше и если не приведете игроков, будете как на Итчио сидеть-куковать.
Тут двояко читается:
То ли на деньги маркетинг в Стиме (что я и прочитал), то ли без пачки денег в Стим не суйся. Кроме того, он про маркетинг, а ты уже про пиар!
Но это всё снова ерунда. Нужно приходить с хорошей игрой, которую люди охотно распространяют сами. Какие деньги? Нужна либо относительно солидная нетленка, либо вирусность.
Ну и то что ты сказал, оно тоже верно. А вот про деньги - не.
сколько человек посмотрело превосходные фильмы "имя", "звуки шума", да даже "мы - легенды" и сколько унылую жвачку про суперегероев. Сколько хороших игр догнивают под слоем торфа в гугл плее и на конгрегатах. Сарафанное радио не работает при таком количестве контента. Пеар рулит и остается ждать, пока реклама перестанет себя окупать или пахать как Dagestan Technology
Не, с фильмами всё совсем сложно. Я их вообще не смотрю - тупо некогда же. Да, раз в некоторое время что-то просматриваю или пересматриваю. И пожалуй оно того стоит. Но если фильм меня реально достиг - я не думаю, что это потому что на это потратили много денег. Чаще всего всё хорошее попадается по случайности. Что в развлечениях, что в жизни вообще. ИМХО.
Сами игроки? В сарафанном радио также выросла конкуренция, пропорционально количеству игр.
Любой ресурс пересчитывается в деньги. И красивая картинка, и юзеры на реддите, и шум во вконтактах.
С ослаблением гринлайта созданием игр заинтересовались толстые кошельки. Они закажут красивую графику, музыку, да что угодно. Попробуй давай с ними посоревнуйся, когда ты по-фану все делаешь. :)
Я думаю, в ближайшие времена я буду делать игры где-то на четверть по фану. Сейчас вот - наполовину по фану. А будет меньше, потому что такие условия уж. Сразу понятно - ИИИнди не победить, его можно только попытаться возглавить. По-своему. Частично.
Ресурс пересчитывается, но сарафанное радио не покупается, а зарабатывается. И как-то мне не кажется, что есть формула для этого, это не технология, а случайность совпадений вкусов публики. Рандом. Ну и, может, на четверть - игра должна быть просто_хорошей. (да начнётся холивор)
точно будешь?
Зачем с ним воевать вообще?
И не переставал так-то.
ХЗ, я просто так прикинул.
И не факт, что получится лучше. И не факт, что получится вообще.
Для коммерческой разработки нужны не только деньги но и специфический опыт. И даже пожалуй склад ума. Не думаю, что ты сможешь: ты вон даже на дагестан технолоджи с неодобрением смотришь. А должен бы смотреть с восхищением, ловя каждое слово. Ну, если хочешь идти по коммерческому пути на три четверти.
Только многие люди бояться увидеть, что же такое - хорошая игра. Скажем, игра про говно, хорошая? Ссылка: http://store.steampowered.com/app/449540/?l=russian
Судя по отзывам и по продажам она охуе***но хорошая. Не на какие-то там твои вялые "просто хорошей", а прямо эталон. Наши с тобой игры не достигнут таких продаж и отзывов никогда, даже все вместе взятые.
Знаешь, если бы я это услышал от тебя в первый раз (про отзывы и продажи), то я бы подумал, что это толстый троллинг. Но это ж просто твои обычные настроения, и напрасно они такие. У меня много затей, какая-нибудь да выстрелит.
Про ту игру не знаю, не вникал в неё. С Андертейлом мне например довольно-таки понятно почему её так хайпнули. Правда без подсказки Нупра я бы думал об этом дольше.
На Дагестан Технолоджи я смотрю довольно-таки с нейтралитетом, а с неодобрением (да и на то уже давно забил) - на решение одного знакомого разработчика работать с ними, а не с моим недавно возникшим издательством, но об этом уже незачем толковать. Лакруа (владелец ДТ) написал мне ещё осенью 2015, когда Эдди Зыков взял мою музыку в своё Электрошоссе, вот с тех пор мы с ним знакомы, и не знаю какие я там слова ловить от него должен, мне и так норм.
К слову, в кое-каких кругах поговаривают что я - новый Дагестан Технолоджи, потому что Пиксельного Гладиатора издаю. Где связь? Одним им понятно.
Ну вот зачем я туда зашёл. Наткнулся на отзыв начинающийся с подчёркнутого текста "Я хотел бы поблагодарить авторов за отличное музыкальное сопровождение.Это великолепно!". Какое оно "великолепное", только великий Хаос знает. Но раз пипл хавает, окей. Это странно для меня, но горевать по этому поводу не буду, особенно в будущих проектах.
А это и не троллинг и не "настроения". Пока ты пишешь для себя, так тебе и пофиг должно быть на игру про какашки. Но ты же задумался о коммерции? Задумался, признавайся?
Вот всё. С той секунды тебе требуется понимать: почему твоя игра соберет в 100 раз меньше положительных отзывов. Ну, бро, просто логика. Раз идешь в коммерцию, хоть пойми почему то продаётся а твое нет. Это вопрос не троллинга а элементарного знания своей области.
Вот, ты уже взял в руки костыли. Ты не хочешь понимать, почему те какашки успешны, а говоришь что будешь тыкать наугад, вдруг попадешь.
Но мне некогда изучать именно эту игру, и это вовсе и не обязательно.
Скучно это, слушать как ты рассказываешь мне, как я уже провалился, хотя я ещё и не начинал ни проваливаться, ни преуспевать. Поживём - увидим.
Таки начали. Игры то наши для себя писаны. И пихать их в коммерцию уже если не провал, то использование нецелевое. Много денег это не даст.
Не, надо на вещи трезво смотреть. Мы в коммерции провалились, как только начали свои проекты.
вы в коммерции не провалились, а просто не причастны. Можете провалиться, если не займетесь паблик релейшеном, а можете взлететь. Так как если игра тебе нравится(как игра, как произведение, а не потому, что ты вложил в нее кусочек себя) - значит понравится еще кому-то, нужно просто успеть рассказать про нее до конкурентов
Если. Это же не коммерческий подход, хитрец: надеяться на удачу. Нее, для бизнеса правильно сразу делать проверенную механику, которая окупится.
в музыке срабатывает почти всегда. Мы не рассчитываем точную формулу успеха, а раскидываем приманки для удачи. Из двадцати кусочков которые могут взлететь, один точно сработает
Ого. Чё, пишете музыку? Заделитесь в личку.
Я вижу трезво так:
ПЗиСы-рогалики ты писал для себя, но послал в Стим, он тебе дал пару килобомжпакетов, неплохо вроде. Провал? Нет же.
Замок Невозврата 2 Эсдир и Дрейк делали по фану на БАЛ-Джем Коленки, а потом долгое время мы его разрабатывали именно с той самой целью, и мы ещё всё ещё не выпустили - вот именно поэтому ещё он не начал ни проваливаться, ни получать успех. Хотя нам ещё до релиза пишут ну такое, например. Но раз мы про деньги, то понятно что это не считается, и понятно что полтора года жития-бытия трёх разработчиков эти доходы вряд ли окупят, но на это у меня есть ответ что надо с чего-то начинать, и по сравнению с полусотней прошлых поделок это уже что-то. Обратная же сторона медали в том, что всё это надо делать помимо работы в реале, что сказывается. Удастся ли откупиться геймдевом от реала - посмотрим. Так что речь тут не о том чтоб мигом коммерциализироваться, а постепенно войти в направление. Думаешь, так не будет? А я думаю, это вполне возможно.
Практика показывает, что сначала заработать $, и только затем, если остался запал, делать игры, тратя предварительно заработанное $.
Что-то какое-то вакуумное высказывание. У меня есть немного $ заработанных "обычной работой", и только поэтому я могу в остальное время стирать порошком Тайд. Но хотелось бы постепенно перейти в профессиональный инди-геймдев.
Слишком сжато написал, пардон, мессир. Проекты покрупнее требуют вложений покрупнее, а для старта взять их можно от другой работы или одолжить.
"За каждым успешным стартапером в футболке стоят несколько солидных финансистов в пиджаках".
Удача, случайный успех. А в бизнесе на случайность не стоит рассчитывать.
Ты хочешь сказать, ты СЛУЧАЙНО продал людям три игры на трёх форках одного и того же движка? Скорее похоже на грамотный расчёт. Четвёртую не съедят, думаешь? А я думаю, съедят. Но видимо ты просто устал от них, а ведь игры-то выстреливают. Если конечно такой выхлоп устраивает. А если нужно только ЧТОБ ПРЯМ УХ, то это не ко мне, там не плавали, не знаем. Главное не впадать в напрасный максимализм по этому поводу.
Кстати, не на форках движка, а на одном движке. Если ты скачаешь все три, то убедишься: экзешник один и тот же для всех. Только папки data разные. :)
Да офигеть вообще!
Только я не понял, как твой комментарий относится к моему микропосту. Кажется - никак. Ты написал что-то свое.
Есть такой принцип бритвы Оккама - не плоди сущностей без надобности.
Так вот, я написал только то, что написал и ничего более, т.е. шутку с Джоном Траволтой.