О субъективности оценивания
Если вкратце, то у меня очередная идея "всё нах снести и заново построить".
Вчера поймал себя на мысли, что оценки ставлю ээ ну не приходя в сознание. Например, solace получила от меня 10, а OpenTDD - 8, и это при том, что первая, насколько бы она ни была стильнячей и красивой, игра явно пятиминутная, а во вторую, при всех её шероховатостях, я режусь по 3 часа в день.
У нас сейчас 10-бальная шкала, причём от 1 до 3 можно поставить, только написав отзыв. 10ки же можно лепить сколько душе угодно безо всяких отзывов, то есть топить игры нельзя, а тянуть - можно.
Вообще, 10 баллов вводят в небольшой ступор. Если сравнивать несколько игр одновременно по каким-то критериям, то можно вывести любую иерархию оценок по своему вкусу. А когда оцениваешь раз даже в два дня, то это превращается в какую-то кашу.
Да, это сладкое томление между желанием поставить 7 и стремлением поставить 8... Мы даже не задумываемся об этом. А если мы делаем это бездумно, то зачем вообще нужна эта система?
Часто ли вы смотрите в инди-чарт? Часто ли вы ранжируете игры в базе по рейтингу?
Что предлагаю я: выкинуть 10 баллов на помойку и оставить две кнопки Нра/Не нра, тем более, что "Игра нравится" уже реализовано. Существующие оценки перевести по такой схеме: от 1 до 3 в "против", от 8 до 10 в "за", остальное суммируем, делим пополам и прибавляем по половине туда и туда.
- 19 сентября 2010, 02:09
- 05
Ниасилил
Вы тут уже войну и мир высрали
)))
)))
)))
Добавил комментарий в избранное.