Gaminator 9 :: Nausea. Боремся с тишиной.

Тема этого Гаминатора кажется мне самой лучшей из всех тем, и я с удовольствием буду делать игру для него.

Так получилось, что я одновременно делаю сразу несколько игрушек, и сейчас, в феврале, у меня в разработке есть такая игра, которую я непременно должен выпустить к определенному сроку (если я не успею, то я все равно ее выпущу, как только завершу ее, но это будет уже не то, чего мне хотелось).

Это значит, что сейчас я больше своих сил трачу на февральскую игру, но при этом я уже разрабатываю концепцию игры на гаминатор.

В последнее время я понял, что вести подробные блоги разработки игры — это не для меня. Мои игры часто очень короткие и зависят от впечатления. Если я все расскажу, то какой смысл играть после этого в игру? Я считаю, что игрок во время запуска игры не должен ничего знать об игре, кроме совсем незначительных деталей, таких как управление, жанр и т. п.

В этом посте я буду выкладывать краткие описания концепции, свежие скриншоты, но писать я буду не о разработке, а о музыке. А в конце главы о музыке я немного опишу концепцию.

С помощью музыки мы будем бороться с тишиной (а я буду вдохновляться во время создания игры).


18 02 2012 — 12:20

Часть первая — Minton’s Playhouse

До 40-х годов джазовая музыка игралась для танцующей публики в барах, кафе и прочих подобных заведениях. Небольшие группы музыкантов, целые джаз бенды и оркестры — все они играли танцевальный свинг на потеху публике.

Но все изменилось, когда пришли они. Эти люди прошли через свинг и играли его не хуже, а даже и лучше других коммерческих музыкантов. Но они устали от такой музыки, и стали экспериментировать. Собравшись в джазовом клубе Minton"s Playhouse, они стали играть новую музыку, которая не сразу прижилась среди слушателей, но затем завоевала сердца многих.

Принято считать, что все началось с гитариста Чарли Крисчена, который один из самых первых начал играть джаз на электрогитаре. Его жизнь была коротка, но он дало начало той бессмертной музыке.

Говоря о бибопе (а именно эту музыку «изобрели» в те времена в клубе Minton"s Playhouse), все-таки самым первым, что приходит в голову — это имя Чарли Паркера. Один из самых знаменитых джазменов, этот человек сделал огромный вклад в развите джаза. Среди его вдохновителей современники указывают все того же Чарли Крисчена и Джанго Рейнхардта. Оба они были гитаристами, Крисчен был американцем, Рейнхардт — европейцем, и, наверное, самым знаменитым джазовым гитаристом на сегодняшний момент (хотя лично мне не нравится джаз-мануш, но игру Рейнхардта слушать всегда приятно).

Имя Чарли Паркера неразрывно связано с именем Джона Биркса «Диззи» Гиллеспи. Трубач-бибопер, этот человек прожил долгую жизнь и помимо бибопа развивал латина-джаз (который я ненавижу, правда, послушайте, как Паркер и Гиллеспи играют акукарачу — слезы на глаза наворачиваются от обиды) .

Следующим именем в моем перечислении музыкантов тех времен является имя Телониуса Монка. Этот большой, странный человек, выделывающий безумные штуки на выступлениях, любитель странных шляп, который ввел в моду очки в бамбуковой оправе (этот стиль перенял у него Гиллеспи, который был примером для подражания для белых хипстеров), казалось, играл только для себя. Он яростно стучал по клавишам, попадая толстыми пальцам по соседним клавишам, которые вносили диссонансы в его странную игру. Можно сказать, что бибоп начинался именно с него, но он разачаровался в нем, и играл в своем неповторимом стиле. У него были проблемы с наркотиками (как у многих джазменов того времени), и иногда он оставался без работы. Он записал совсем немного пластинок, и его товарищ Чарли Паркер иногда помогал ему, включая в свой состав во время записей или живых выступлений.

Много людей развивали бибоп, такие имена как Арт Тейтум (пианист, принято считать, что он повлиял на бибоперов), Бад Пуэлл (также пианист), Макс Роуч (барабанщик) — их было много. Но я рассказал только о тех людях, музыку которых я слушаю постоянно.

А теперь немного музыки, для того, чтобы читатель проникся духом музыки того времени:

Bloomdido (здесь поистинне гениальный состав — Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Телониус Монк, Бадди Рич (о котором я расскажу позже), Кёрли Рассел (вот этого к сожалению я не знаю))

Night In Tunisia (музыку написал Гиллеспи, играет вместе с Паркером)

Funky Blues — большой джем, в котором участвует Чарли Паркер и много других музыкантов, которых я не знаю.

Живое выступление Чарли Крисчена в Minton"s Playhouse.

In Walked Bud — музыка Телониуса Монка. Эта версия с альбома Underground и в ней поет Джон (Йон?) Хендрикс, которого я не знаю.

Ornithology — Чарли «Бёрд» Паркер продолжает птичью тему.


Ну, а теперь я распишу свои первые мысли о концепции.

Делаю на Unity, как обычно.

Тема гаминатора позволяет мне использовать все мои любимые приемы при создании игры. Я думаю, что моя игра будет повествовать о тишине. Возможно, ее нужно будет сохранять, а может быть, и разрушать.

Тема интерпретируется мной не в прямом смысле, и это позволяет мне с легкостью включиться в разработку, так как я чувствую себя в своей тарелке — чего нельзя было сказать о киберпанковском гаминаторе, под который я так и не смог подстроиться и из-за которого сейчас в разработке у меня есть игра, которую я делал на тему киберпанк, но в которой уже ничего от киберпанка не осталось.

Как только появятся скриншоты или другие материалы — выложу в этот пост. Этот пост будет один на весь Гаминатор, который я буду постоянно обновлять.


18 02 2012 — 18:00

Тема основана на литературном произведении. Моя концепция — тоже. Только на совсем другом.

Но это скорее будет игра «по мотивам», а не игроизация книги, и она будет содержать отсылки к другим произведениям этого автора (в одной из моих игр такое уже было). У игры теперь есть имя, и это хорошо.


18 02 2012 — 22:00

Nausea1.jpg

Первый стандартный скриншот, сделал специально для превью в посте «Участники»


Итак, сегодня я разрабатывал концепцию, поработал над моделями и звуками. В скором времени напишу вторую часть, на этот раз о пост-бопе и куле.


19 02 2012 — 11:11

Часть вторая — Святой

Когда я начал обдумывать главу о постбопе, я понял, что из всей музыки, которая следовала за бибопом (а иногда и шла совсем в другую сторону), больше всего мне нравится музыка Джона Колтрейна.

Можно было, конечно, рассказать про Майлза Дэвиса и его музыкантов (в числе которых Джон Колтрейн некоторое время пребывал), но я очень мало знаю об этом человеке (могу сказать лишь, что он был гениальным организатором и композитором, а его игра на трубе была минималистичной и не лишенной своего особого очарования).

Итак, Джон Колтрейн, после ухода из ансамбля Майлза Дэвиса, начал играть свою музыку. Его звук был необычным. На своем тенор-саксофоне он выдувал такие ноты, на которые бедный инструмент не был расчитан. Звуки превращались в крик, в визг, пианист (Маккой Тайнер, Колтрейн никогда не признавал себя главным руководителем, и поэтому все музыканты играли на равных. Игра Тайнера на A Love Supreme великолепна) время от времени играл диссонансы, басист ровно вел свою партию, барабанщик использовал бонги и другие перкусионные инструменты — музыку нельзя описывать, поэтому я выкладываю ссылки для ознакомления с композициями.

A Love Supreme — Acknowledgement — первая часть альбома A Love Supreme.

The Father And The Son And The Holy Ghost — очень «заводная» композиция с необычным звуком. Весь альбом Meditations такой. Не нашел на YouTube полную версию (двенадцать минут).

Blue Train — с одноименного альбома (один из моих любимых), здесь звук еще не такой авангардный, как в Meditations.

Naima — живое выступление, Naima получилась лучше, чем на студийных записях.

My Favorite Things — то же самое выступление. Соло Колтрейна вышло хуже, чем на записях, но Маккой Тайнер здесь играет великолепно.


На данный момент мне интересна концепция одновременной игры за двух персонажей, которые являются прямой противоположностью друг другу. Эта двойственность будет влиять и на изображение, и на звук игры, а сюжетные ходы между ними буду переплетены. Также подумываю о случайно генерации истории по определенным шаблонам каждую новую игру, но пока не уверен, смогу ли я сделать сюжет связным и таким же по воздействию, как один, но тщательно проработанный.


19 02 2012 — 19:48

Nausea22.jpg

В темноте парк выглядит так

Nausea33.jpg

А так — в светлое время суток

Занимался освещением. Еще не решил, какие будут тени — сделаю ли я их фейковыми с помощью текстур, или запеку лайтмапы в самом движке. Второй вариант мне нравится меньше.


1 03 2012 — 10:23

Часть третья — Кул/Белые тоже могут

«Прохладный» джаз, согласно историческим материалам, появился в конце 40-х годов и игрался, в основном, белыми музыкантами, которые сначала играли боп. Я всегда противопоставляю боп и кул. И оба эти стиля мне одинаково нравятся.

Боп это очень энергичная музыка, с быстрым темпом и невообразимым количеством нот в секунду (Bird Gets the Worm — даже в комментариях люди удивляются, что Дэвис мог играть на трубе так быстро. Современники писали о нем как о плохом трубаче, но хорошем организаторе. Я не согласен с этим, мне нравится его минималистичный стиль игры на трубе). Кул напротив, зачастую имеет средний или медленный темп, эта музыка спокойна, она сосредотачивает.

Так уж повелось, что играли ее, в основном, белые музыканты (также, как джазовая гитара стала излюбленным инструментом именно белых).

Сначала я расскажу о Чете Бейкере — это один из моих любимых музыкантов (их, на самом деле, очень-очень много), его игра на трубе нравится мне больше всего. Бейкер играл с Паркером, это выступление сейчас можно прослушать в альбоме Live At The Trade Winds пятьдесят второго года. Помимо трубы, Бейкер хорошо владел голосом. Даже я, большой противник вокала в музыке, наслаждаюсь его пением.

Как и у многих джазменов, у Бейкера была тяжелая судьба. В 66-ом году его жестоко избили (предполагают, это произошло, когда Бейкер, после ангажемента в местном клубе в Сан-Франциско отправился покупать героин). После этого он заново учился играть на трубе.

Almost Blue — живое выступление в Токио в 87 году (в 88 его не станет). После всего, что с ним случилось, он играет и поет лучше, чем когда бы то ни было. Наверное, он очень любил играть.

Помимо Чета Бейкера хочется упомянуть квартет Дейва Брубека, а также саксофониста этого квартета — Пола Дезмонда. Именно эти ребята сыграли знаменитую композицию Take Five. Этот замечательный саксофонист также играл вместе с Бейкером и другими знаменитыми музыкантами (которых я, увы, еще не знаю) в этой замечательной композиции — Autumn Leaves.

Говоря о белых джазменах, также хочется упомянуть Бадди Рича (он не играл кул), о котором я вскользь упомянул в главе о бибопе. Его большой джаз-бенд единственный из всех джазбендов, что я слушал, понравился мне своим звучанием. Бадди Рич был барабанщиком, и я верю, что играл он круче всякого другого барабанщика, и вряд-ли найдутся похожие. Послушайте их — Birdland (Паркер никогда не умрет).

Можно вспомнить Реда Родни, Стэна Гетца, Джерри Маллигана, но я не слышал их в достаточной мере.


Nausea4.jpg

Это лавочки, фонари и деревья.

Nausea5.jpg

Смутный и по-странному знакомый объект вдалеке…

Nausea6.jpg

Кто-то лавочку сломал. И саксофон утащил. Ай-яй-яй

Nausea7.jpg

Где фонарей нет — там темно и страшно.


5 03 2012 — 18:10

Часть четвертая — Blue Devils

Блюз зародился намного раньше, чем джаз, и на протяжении всего времени изменялся. Меняется он и в наше время — эта музыка живет и развивается. Как стиль и форма блюз часто использовался в джазе. Но отдельным жанром для меня становится блюз, который играли в 50−50ые годы. Ритм-н-блюз, чикагский блюз — в этой музыке множество направлений, и я не могу рассказать о каждом. Вместо этого я упомяну несколько исполнителей блюза, которых стоит послушать, чтобы узнать, что это за музыка.

По-вервых, думая о блюзе, первым в голову приходит имя Би Би Кинга. Его спокойные и мелодичные гитарные соло и прекрасный голос стали классикой блюза.

Еще один человек с фамилией Кинг (которая на самом деле его псевдоним) — Альберт Кинг. На своей футуристической Gibson Flying V он играл более энергично, чем Би Би Кинг, но при этом его музыка была также мелодична.

Эти двое Кингов исполняли современный ритм-н-блюз, хотя в те времена еще исполняли классический деревенский блюз, и самым выдающимся таким исполнителем по моему мнению является Джон Ли Хукер. Его музыка очень примитивна — он использует лишь свою полуакустическую гитару, изредка в его записях можно встретить инструменты ритм-секции. Однако его минималистическая игра на гитаре и его невероятный голос превращают его музыку во что-то особое.

Одним из моих любимых исполнителей блюза является Бадди Гай. Он один из первых начал использовать в своей игре гитарный эффект Wah-wah. Он был кумиром Джими Хендрикса. Он и по сей день играет блюз.

How Blue Can You Get — в исполнении Би Би Кинга.

Born Under A Bad Sign — в исполнении Альберта Кинга.

Shake It Baby — в исполнении Джона Ли Хукера

Things Gonna Change — в исполнении Джона Ли Хукера (вокал) и Карлоса Сантаны (гитара). [для меня оказалось полезным написание этой части — я нашел клип на эту великолепную песню, хотя в нем и порезали замечательное соло Карлоса Сантаны, поэтому, если вам понравилось — ищите полную версию]

First Time I Met The Blues — в исполнении Бадди Гая.

Voodoo Chile — Бадди Гай исполняет композицию Хендрикса. Этот бенд!..

Конечно, есть еще множество исполнителей, с которых следует начинать слушать блюз, но я написал лишь о своих самых любимых.


Что касается игры — мне кажется, я успеваю. Весь контент готов, зачатки игровой логики (весьма простой и незамысловатой) — тоже.

Скриншотов не будет. Следующая глава о музыке будет последней, после нее я надеюсь выложить готовую игру.


9 03 2012 — 11:25

Часть пятая — It takes two to funk

Также как и блюз, термин «фанк» использовался музыкантами уже в начале двадцатого века, однако лишь относительно недавно фанк стал новым жанром, который смешал в себе множество других стилей музыки — соула, госпела, ритм-н-блюза…

При всем разнообразии фанковой музыки, я опишу лишь ту, с которой знаком больше всего — группа Funkadelic, через которую прошло, наверное, самое большое количество великолепных музыкантов за все существование современной популярной музыки.

В отличии от многих других фанк коллективов, звучание Funkadelic было «космическим», с примесью психоделии и большого количества электронных звуковых эффектов. Конечно, были у них и заводные классические танцевальные композиции, но именно своим необыкновенным звуком и своей особой мифологией, историю которой можно проследить по их альбомам, именно из-за этого эта группа так мне запомнилась. Но, в основном, конечно, благодаря Эдди Хейзелу.

После прослушивания Maggot Brain (смотреть сериалы, оказывается, иногда бывает полезно!) совершенно естественно возникает желание услышать все остальное, что сделала группа.

Get Off Your Ass And Jam — хорошо помогает, когда делаешь игру на какой-нибудь джем (в последние три дня только ее и слушаю).

I’ll Stay — медленная фанковая композиция.

Red Hot Mama — живое выступление с участием Эдди Хейзела.

Free Your Mind And Your Ass Will Follow — гипнотическая композиция.

Басовое Соло Бутси Коллинза.

Дальше — сольные работы Эдди Хейзела.

From The Bottom Of My Soul — сольная запись Эдди Хейзела. Гитарная композиция, по силе своей превосходящая Maggot Brain.

California Dreamin` — кавер знаменитой композиции.

Physical Love

So Goes The Story

Sweet dreams, Grand Magoteer


По моим расчетам, остается меньше двух дней на завершение игры. Мне осталось сделать лишь одну деталь, после реализации которой можно сказать, что игра готова. Постараюсь сделать это за сегодня, а завтра отшлифую и выложу игру.