Отлично

В наше время ассортимент инди-игр весьма широк и разнообразен. У этого, казалось бы, радостного факта есть обратная сторона: удивить искушённого игрока всё труднее и труднее, а заставить ещё и потратить на игру кровные, заработанные непосильным трудом денежки очень и очень сложно. Именно поэтому, многие разработчики подобных игр пытаются оторваться от реального мира и создать свой собственный стиль. Иногда это проявляется только в оформлении (Normal Tanks), иногда в отдельных элементах игрового процесса и мира игры (Braid, Aquaria, Neverhood), а иногда — абсолютно во всём (World of Goo, Crayon Physics).
«7 братьев неба» поразили всех ещё будучи скромной пре-альфой, а совсем недавно, мы наконец-то смогли оценить предрелизный trial-билд.
Чтож, пришло время узнать, каковы облака на вкус!

Аспирин
В первую очередь хочется сказать о том, что на виду, то есть о местной графике. Как и предыдущие проекты этого автора (Красная планета, Мгла: ложноножки), игра выделяется, в первую очередь, своим оформлением. Перед нами настолько яркая и сочная картинка, что уже после заглавной картинки (лестница в небо), хочется сыпать самыми лестными эпитетами! То ли ещё будет! Все объекты игры нарисованы настолько стильно и красиво, что хоть в рамку и на стенку! Сергей продолжает удивлять нас с каждым новым проектом! И пусть, некоторые спрайты он взял из своих предыдущих игр, они всё равно органично влились в стиль «братьев».

Адреналин
Подобрав челюсть с пыльной клавиатуры, мы берёмся за мышь. Да, в этом платформере, управлять предстоит исключительно грызуном.
Те, кто следил за игрой ещё в процессе её зарождения, возможно, помнят, каким непослушным было управление в ранних билдах. И эту проблему автор с блеском решил: дискомфорт от непривычности пропадает уже после минуты игры. Баланс между чувствительностью, прыгучестью и удобством был достигнут!
Научившись манипулировать облачками (наше семиликое Альтер-эго) и получив в пушистые ладони оружие, мы начинаем пробираться вверх по закрученному лабиринту, на лету разрубая агрессивные грибы, кусачие звёзды и чёрные дыры, а месяц, наш верный друг и штурман, направляет нас вперёд с диалектом магистра Йоды. Но это только начало…

Морфин
Дальше начинается настоящий водоворот! Из глубин уровня выползают ложноножки, злобные шишки, коварные самовары и кровожадные глазные яблоки, мы периодически становимся огромными валунами, бьём вражину молнией, а в перерывах разговариваем с усатыми сыроежками, шишками и чайниками.
Если после этого перечисления ваш мозг ещё не съехал набекрень, значит, удивить вас сможет только всемирный потоп или массовый суицид китайцев. Лучший термин, характеризующий происходящее на экране — психоделик, не иначе.
На некоторых уровнях, как и во «Мгле», предыдущем творении Сергея, здесь есть неожиданные перевоплощения. Одно из испытаний делает нас, например лампой, которой приходится отбиваться от облаков, которыми мы миг назад управляли!
Не подкачали и бонусы: мы можем ходить через стены, терять гравитацию, становиться валуном и призывать на помощь своего лучезарного друга. Короче, в этой графе опять-таки жирный «зачёт».

Баралгин
Не смотря на столь длительные дифирамбы, могу точно сказать, что подобный геймплей понравится далеко не всем. Да, атмосферно, весело, ярко. Но любителям Марио-образной попсовщины тут точно делать нечего.
Не обошлось и без ложки дёгтя: завершив игру и запустив её заново, вы уже не сможете продолжить свои сражения с того места, где остановились. Отсутствие сейвов может на корню убить желание играть.
Есть и ещё один неприятный факт, хоть и не учитываемый при выставлении оценки. Игра вышла в виде Trial-версии, ограниченной по времени. Это делает полное прохождение практически невозможным, а игра действительно немаленькая. Будем надеяться, автор всё-таки одумается: такие проекты, обычно, создаются из любви к своему делу, а не ради звонкой монеты, которую, кстати, за такую игру не жалко отдать (если размер сией монеты не будет велик).

PRO:

    • Отличный стиль, яркая картинка;
    • Психоделика как начало всех начал;
    • Отличная подача сюжета, улётные диалоги;
    • Нестандартный подход к дизайну уровней;
    • Огромное количество фишек, разнообразящих игровой процесс.

CONTRA:

    • Глюки с физикой;
    • Отсутствие сохранений (помимо чек-поинтов);
    • Отсутствие фоновой музыки;
    • Нет предупреждений, что версия триальная;
    • Сама идея продавать подобный арт-хаус может прийти лишь под кодеином.

NETTO: 90%

P. S.: Арт-хаус, психоделия и ураганная инди-аркада в одном флаконе. Осталось дождаться полной версии.

25 комментариев

Написать комментарий