Отлично
Разработчики сразу же предупреждают, что игра и не игра вовсе, а маленький ликбез по депрессии и возможным последствиям. И, Боже мой, какой же это красивый ликбез!
Да, в первую очередь игра чертовски здорово выглядит. Но, как говорится, встречают по одёжке, а провожают по уму; но и в этом плане Elude не подкачала! Такого метафоричного повествования я не видел со времён Braid! Определённо, Elude - творение далеко не самое простое, и мне, к примеру, потребовалось пройти игру три раза, чтобы до конца разобраться в ней (ну или может быть мне кажется, что я разобрался в ней :)).
Таким образом, Elude - игра, которую должен пройти (а под пройти я имею в виду "осознать") каждый.
Ну и хочется также поделиться своим пониманием происходящего в игре, обсудить, поспорить на эту тему, так что:
[spoiler=Моё видение + вторая концовка]Далее я буду писать как я вижу игру, без претензий на абсолютную истинность суждений. :)
Игра повествует о двух периодах в жизни одного человека. Первоначально мы находимся в мрачном сером лесу - нашей жизни, и соответствует это обычному настроению. Лес жизни наполнен "страстями", которые готовы откликнуться по первому зову главного героя. "Страсти" придают ему сил жить дальше, пробираться сквозь преграды жизни становится всё легче - Per Aspera Ad Astra - и вот герой уже в состоянии счастья, эйфории. Он поднимается всё выше и выше - насколько ему хватает накопленной энергии от "страстей". Но как известно, чем выше заберёшься, тем больнее падать, и вот мы снова приземлены. Человек потерял свои "страсти", и медленно, но верно герой попадает в состояние депрессии. Здесь герой оказывается в замкнутом пространстве - жизнь кажется бессмысленной, нет выхода, на этом уровне человечек падает всё ниже и ниже, а когнитивная сфера сознания всё уже и уже (это символизирует сужение комнат) - таким образом, человек видит всё меньше и меньше вариантов решений. Но вот он попадает в просторное помещение, в котором ему удалось найти выход из затруднительной ситуации, и мы снова оказываемся в обычном настроении. Весь цикл повторяется заново, ибо наша жизнь по сути своей рутина, но в этот раз герой не может найти свой выход, "страсти" отвернулись от него (вспомните как птички перестали откликаться на зов, а когда потянулись щупальца, то они вовсе разлетелись). Мы попадаем в комнату, где герой "идёт по наклонной". А дальше - пропасть. Здесь кстати, есть и вторая концовка, которая будет, если перед самой пропастью развернуться и пойти назад на свет. Что символизирует, видимо, что выход есть даже когда тебе кажется, что вот он край твоей пропасти и пути назад уже нет. Мы сами творим свою судьбу. :)
Ну а ещё эта игра разрушает миф о том, что потенциальный самоубийца обязательно должен замкнуться в себе, быть в постоянной депрессии и т.д. Зачастую самоубийцы наоборот проявляют повышенную активность, могут даже иметь внешнее радостное настроение. И порой кажется, что кризис миновал, но на самом деле нет.[/spoiler]
- 14 апреля 2011, 20:29
- 01
Заинтриговал)
Да... Я прошел первый лес, поднялся в небо по листикам и цветочкам, упал, потом был опять лес. Потом я выключил.
Я бы с удовольствием дал по зубам разработчикам, если бы был в депрессии, но у меня к счастью хорошее настроение.
Есть ощущение, что разработчики в депрессии никогда не были, иначе чем объяснить эту метафорическую чушь я не знаю.
Я даже не стал рассматривать это как игру, потому что все предупредили, и mixer, и разработчики. То есть вообще молчу по поводу геймплея. Рассматриваю именно как ликбез, описание депрессии.
Скажу сразу, что метафоры это говеный способ донести информацию. Дешевый приемчик для интеллектуалов. Когда нет опыта и таланта рассказать всю своими словами и действительно создать атмосферу -- на помощь приходят метафоры.
В целом -- чушь, тратить время на которую никому не рекомендую.
Метафоры это охуенно. Интеллектуалы в уме пиздят тебя дубинкой.
Плевал я на интеллектуалов. Метафоры это слабость рассказчика, прибежище для выпендрежников и любителей выдумывать смыслы.
Отлично, ты как обычно рубишь с плеча, пытаясь выдать метафоры за слабость и отсутствие таланта вместо того, чтобы просто понять, что метафоры тоже бывают хорошие и плохие.
Естественно я утрирую.
Ну и как обычно попрошу привести пару мощных метафор на твой вкус (все равно откуда), чтобы я смог признать, что я ошибаюсь на их счет (что я обычно и делаю, кстати говоря, в смысле соглашаюсь с оппонентом в конечном итоге).
Мне на ум ничего достойного не приходит. Один шлак.
Алиса в Стране Чудес. «Выбери любые три»
Для меня там нет метафор вообще.
Ну что я могу поделать :)
Тогда хоть «Маленького принца» перечитай.
С Маленьким принцем согласен. Но он (Экзюпери) и без метафор колбасил дай бог.
Это разве имеет отношение к делу?
Можно ещё вспомнить нелюбимого моего Фёдора Михалыча со своим «Преступлением и наказанием». Тоже метафорическое произведение.
? И какие там метафоры? Чистейший реализм.
Жёлтый Петербург, например, которым мне все уши прожужжала учительница по литературе в своё время)
Преступление и наказание -- реализм. А внутри произведения автор может пользоваться любыми приемами и накладывать слои смыслов один за одним. Но это реализм.
Маленький принц да, метафорическое произведение. Но не Преступление и наказание.
Блин, при чём тут реализм это или нет?? Ты попросил пример метафор, а не метафорических произведений, или ты уже забыл?
Согласен с поправкой.
Уточняю свою позицию:
большинство метафорических произведений -- говно и слабость рассказчика.
Даже сатирические?
"Скотный двор", например, я бы не назвал слабым
Оруэлл это для интеллектуалов
А Достоевский для рабочего класса.
Скотный двор не читал. Я уточнил специально "большинство", потому как ультимативные утверждения многие воспринимают буквально.
На мой вкус, да. Вот эта игра про депрессию. Это легко, рассказать подобным образом. Каждый дебил сможет. А вот написать обычную историю, с настоящим сюжетом, диалогами, рассказать такую историю и передать через все эти вещи депрессию, дать мне как читателю прочувствовать ее -- это супер сложно. Вот о чем я говорил в первую очередь.
Большинство это точно так же ультимативно.
А большинство художников в пиксель-арте долбоёбы от творчества. Потому что рисуют по точечкам и правилам. Каждый дебил сможет. А вот взять в
лапыруки краски... Я правильно и логично мыслю??Но конечно любители выдумывать смыслы найдут метафоры в любом не реалистичном произведении.
Не забудьте только, что иногда банан это просто банан.
По-моему, это самый шик, когда ты видишь банан и понимаешь, что это не просто банан.
Не )) Это называется интеллектуальный онанизм.
Это называется фантазия же
Ага. Пока ты не пытаешься доказать другим, что банан это не просто банан, просто другие ничего не поняли.
Это потому что они тупые.
))))
Я именно об этом )))))
Тупые те, кто ничего не понял.
С этим спорить я не могу ))
Надо поиграть, а то как жеж спорить о метафорах, не поиграв в предмет спора...
Видишь как, работает Черный Пиар-то. Вона как.
Сейчас еще найдутся умники, которые скажут, что игра классная, потому что никого не оставляет равнодушным. Эмоции! Пусть негативные, но вызывает же!
)))
Ну, я, например, не играл и не собираюсь)
Вот это молодец! ))
Эмоции это хорошо, я считаю
А то. Особенно негативные, когда думаешь "что ж за мудаки-то делали эту игру!".
А ты слушал музыку Глена Бранки?
Нет, но сейчас посмотрел пару роликов.
И?
Какие эмоции она у тебя вызвала?
Никаких.
Я понимаю к чему ты клонишь, но ты перечитай еще раз мой коммент. Негативные эмоции "да что ж за маразм-то они выдумали!" не равняются негативным эмоциям "блин, как же все хреново".
Я клоню к тому, что у разных людей разные произведения вызывают разные эмоции.
Это ты к чему-то не к тому клонил тогда. Потому как а какое это имеет отношение к тому, о чем мы говорили?
Почему же, самое прямое отношение.
Ты думаешь: "что ж за мудаки-то делали эту игру!"
А другой пользователь думает: "Хорошая игра, какие замечательные люди ее сделали!"
Все верно, это значит кому-то она понравилась, а кому-то нет. А умники скажут, что игра классная, потому что у ВСЕХ вызвала эмоции.
Покажи мне таких умников, которые за всех говорят
Очень смешно.
Что?
ну ничё так, красиво, правда да, дерьмо сопливое)
это как "мы собираем деньги на броьбу со спидом! смотрите какие плакатики, а какие сердечки мы тут нарисовали! а у нас ещё маечки есть! и смотрите с каким крутым дизайном! а тут ещё буклетики! в нашей организации уже 500 человек, все молодые неравнодушные к проблеме люди" и тогда начинаешь понимать: пиздец! так на эти 500 человек все деньги и уходят.
тут та же история, показали вроде всё красиво, но ни чуточки не приблизились ни к пониманию проблемы ни к её решению
Ну почему же. Я, например, понял, что если увижу птичку в лесу, надо издать такой противный полувздох/полустон и птичка улетит. Я определенно приблизился к решению проблемы.
yeo, мы уже поняли "какое говно это игра" и "какие мы все умники". Не обязательно повторять это в каждом своём сообщении
Именно. У нас ведь демократия, нэ? Если игра действительно такая классная, yeo
закидают камнямизаткнут всем коллективом :)но пока я этого не вижу. Ну понравилась игра одному, второму, но это ж не показатель. Показателем может служить воон та полоска с девятью делениями наверху, а она пока что не слишком заполнена (6 баллов - сносно).
Я никогда там не отмечаю, немного играю, больше читать про игры люблю. Поэтому мне сложно выработать оценки, так что не голосую обычно. Я бы не опустил оценку, если бы голосовал.
Согласитесь 6 баллов - не так и плохо для не совсем игры без кучи уровней с разграничением типов препятствий, и разными заданиями, и со звездочками, которые надо собирать и тому подобного.
Затыкать рот всем? Я действительно затыкаю рот всем, кто что-либо "неугодное воле mixer'а" сказал?! Вы обратили внимание, что я не сразу влез во всё это? Это не потому что я не видел, а потому что считал, что каждый имеет право на своё мнение. Ваш самый первый негативный комментарий я прочитал и просто решил, что ну не понравилась игра человеку, что ж теперь? Начать доказывать ему свою правоту и то, насколько игра на самом деле хороша? Нет уж, увольте.
Но вот когда вы в каждом своём комментарии так и светились ненавистью к игре, я уже не выдержал.
Вы внимательно прочитали описание от разработчиков? В каком месте они решают проблему депрессии или пытаются всех от неё избавить? Они наоборот пишут, что депрессий нельзя избежать. И хотят предупредить людей насколько это опасно для их близких, какие возможны последствия и как им в такие минуты нужна наша любовь и поддержка.
Слушай, mixer, кого они хотят предупредить и чем? Какие нахрен последствия?
Давай последовательно. Почему человек изначально в жопе (в лесу)?
Вы читали моё "заспойлеренное" видение происходящего? Там всё написано.
Читал, конечно. Я о том и говорю, что это непоследовательная чушь, высосанная из пальца.
Не твое видение, а построение игры.
я ничего не читал, я начал читать текст этого поста, потом почитал мегасрач в каментах и решил, что надо проверить что там, проверил
всё приятно сделано, но даже учитывая ваше пояснение, я настроен скептически относительно предупреждающего воздействия этой штуки, так как они не показывает что такое депрессия, а лишь... показывает грустного парня в лесу, который испускает ауру в птиц, которые "оживают" и их можно спугнуть, пройдя сквозь них
это как говорить "курение вредно", акей, вредно и что? мне никак не почувствовать что такое рак, если у меня его не было, тут то же самое, я никогда не пойму что такого ужасного в депрессии, если я в неё не погружался
плюс, это всё фигня, потому что депрессия это не болезнь, а последствия неспособности человека ужиться в социуме, когда он не находит понимания среди своего окружения и не находит места в обществе, вот тогда развивается депрессия
в корень проблем смотреть надо а не пытаться штукатурить внешние трещины
Болезнь. Довольно серьезное психическое расстройство, обычно, с явными соматическими симптомами.
И не всегда она вызвана проблемами социализации
И да, причины могут быть соматическими
не согласен, опираясь на свой жизненный опыт)
Видимо, вы наблюдали лишь за молодыми людьми, которые переживали сложный период взросления. Это не депрессия ни разу
Саш, иногда даже жизненный опыт не сопоставим с опытом медицинским :)
Депрессия это как раз болезнь, хотя сегодня депрессия это ещё и продукт.
А вот иногда стоит читать, что пишут разработчики:
Как видите, разработчики с вами согласны: депрессию не понять, не испытав её.
Эх, поиграл. Не понравилась. Думал, что будет нечто совершенно забористое, после столь гневной реакции yeo, консервативного игрока. Однако, этого не случилсоь:(
Сложилось впечатление, что о депрессии разработчики знают мало.
Рад, что ты со мной в этом согласился.
Yeo, ты виноват, я такое себе напредвкушал :(
Извини )) Но по-моему ты переоценил мой первый коммент, он был не слишком гневный.
Как нибудь надо написать о моем видении консервативных и новых игр
Ну, вы и наболтали.
Чья-то цитата из комментариев выше:
Разработчики не предлагают ничего решать с помощью игры. Короткое обсуждение смысла/сути было и тут:в инди-пятнице №9
Повторять здесь это нет смысла.
Кто видел или чувствовал это состояние, тот поймет. Кто не понимает, вам же лучше. Желаю вам: никогда и не понимайте. Не надо испытывать батхертов. То есть вы не целевая аудитория по замыслу разработчиков.
По реализации, сейчас не знаю, но 3 месяца назад птицы иногда глючили и не улетали.
Автор сего поста не очень правильно подготовил участников.
Опять 25. Лично я целевая аудитория. Игра -- говно. Описание депрессии хуже некуда, метафоричность паршивая. Авторы явно не были в депрессии.
Хватит хитрить уже. Понравилось -- отлично. Зачем приплетать сюда "вы не поняли"?
Ладно проехали, главное я понял. Наверное, за это мне и минус от тебя. Ведь это оксюморон - "понять говно-игру".
Не хочешь, чтобы на тебя вешали ярлыки, но сам это делаешь, решая, кто хитрит, кто нет.
У тебя точно батхерт, это не депрессия, определенно.
P.S. Если что эта тема не заставила меня к тебя как-то по-другому относиться, но ты явно не в духе. Не кисни ты так.
С добрыми пожеланиями
Dimuron
С чего ты взял, что ты целевая аудитория? Ты же терпеть не можешь авторские игры.
Я целевая аудитория про игру/ликбез о депрессии.
И я не говорил, что терпеть не могу авторские игры. Я говорил, что они говно по большей части, но это относится как к играм вообще, так и к инди/авторским в частности.
А ещё ты целевая аудитория для снайпера и Армагеддона ))
Ну почему же? Как оказалось, вброс получился вполне годный. >_
Ты в начале так поумничал про "осознание", чтобы потом говорить, что это был вброс?
FUUUU
Вот, уж точно вромненоги.
Я к тому, что из такого пустяка поднялся такой срач. Специально никаких "вбросов" я не делал, а получилось то что получилось.
Придется сделать свою игру о депрессии. А ведь хотел сделать игру про хикки =/
Давно у меня такой спонтанной разработки не было.
Концепт проработан, первые минуты игры уже полностью сделаны. Метафоры в разработке. Скоро у меня будет своя игра про депрессию, и я стану Разработчиком Авторских Арт Игр!
Поиграл. В конце умер и увидел синусоиду жизненного пути. Смысл понял (такие спады и подъемы мне знакомы - сам переживал подобное), но ничего не ощутил...
Вот в Solace я прям проникся чувствами умирающего от рака человека, хотя сам никогда не умирал от рака. За это поставил ей десятку. Настоящее метафорическое произведение. А здесь - все вроде ясно, но не цепляет. 5 из 10
Немного почитал комменты, и стало интересно из-за чего спор. Поглядел на игру и кхм... кхм...
Сперва стоит отметить совершенно убогий прыжок. Так вот:
Какой-то унылый паренёк неизвестно как оказавшийся в лесу бегает и ноет, пугая и раскрашивая этим птичек. То что тварится на верху под весёлую музыку депрессией уж никак назвать нельзя. То что тварится внизу - ничуть не лучше. Я кончено понимаю, что типа депрессия давит и ты в неё проваливаешся пока не коснёшся дна. Но как человек практически всё время находящийся в состоянии депрессии заявляю: Разработчики игры никогда не были и не знают что такое ДЕПРЕССИЯ. Такое ощущение что они взяли психологический справочник, из него прочитали про депрессию и попытались нечто такое реализовать.
ИМХО скрин в меню гораздо лучше иллюстрирует состояние депрессии чем сама игра. Сама силуэтная графика, размытость, холодные цвета - вот что нужно для депрессии. В игре же Паренёк слишком сильно проработан(на лицеу него всё что угодно только не депрессеия), и всё в игре слишком сильно раскрашенно.
Вон SUTEF и то более депрессивный чем вот это.
У меня начинает складываться впечатление, что только мне игра и понравилась. :D
Очень похоже на то. Не переживай, мне тоже иногда нравятся игры которые больше никому не нравятся.