Отлично

Разработчики сразу же предупреждают, что игра и не игра вовсе, а маленький ликбез по депрессии и возможным последствиям. И, Боже мой, какой же это красивый ликбез!
Да, в первую очередь игра чертовски здорово выглядит. Но, как говорится, встречают по одёжке, а провожают по уму; но и в этом плане Elude не подкачала! Такого метафоричного повествования я не видел со времён Braid! Определённо, Elude - творение далеко не самое простое, и мне, к примеру, потребовалось пройти игру три раза, чтобы до конца разобраться в ней (ну или может быть мне кажется, что я разобрался в ней :)).
Таким образом, Elude - игра, которую должен пройти (а под пройти я имею в виду "осознать") каждый.

Ну и хочется также поделиться своим пониманием происходящего в игре, обсудить, поспорить на эту тему, так что:
[spoiler=Моё видение + вторая концовка]Далее я буду писать как я вижу игру, без претензий на абсолютную истинность суждений. :)
Игра повествует о двух периодах в жизни одного человека. Первоначально мы находимся в мрачном сером лесу - нашей жизни, и соответствует это обычному настроению. Лес жизни наполнен "страстями", которые готовы откликнуться по первому зову главного героя. "Страсти" придают ему сил жить дальше, пробираться сквозь преграды жизни становится всё легче - Per Aspera Ad Astra - и вот герой уже в состоянии счастья, эйфории. Он поднимается всё выше и выше - насколько ему хватает накопленной энергии от "страстей". Но как известно, чем выше заберёшься, тем больнее падать, и вот мы снова приземлены. Человек потерял свои "страсти", и медленно, но верно герой попадает в состояние депрессии. Здесь герой оказывается в замкнутом пространстве - жизнь кажется бессмысленной, нет выхода, на этом уровне человечек падает всё ниже и ниже, а когнитивная сфера сознания всё уже и уже (это символизирует сужение комнат) - таким образом, человек видит всё меньше и меньше вариантов решений. Но вот он попадает в просторное помещение, в котором ему удалось найти выход из затруднительной ситуации, и мы снова оказываемся в обычном настроении. Весь цикл повторяется заново, ибо наша жизнь по сути своей рутина, но в этот раз герой не может найти свой выход, "страсти" отвернулись от него (вспомните как птички перестали откликаться на зов, а когда потянулись щупальца, то они вовсе разлетелись). Мы попадаем в комнату, где герой "идёт по наклонной". А дальше - пропасть. Здесь кстати, есть и вторая концовка, которая будет, если перед самой пропастью развернуться и пойти назад на свет. Что символизирует, видимо, что выход есть даже когда тебе кажется, что вот он край твоей пропасти и пути назад уже нет. Мы сами творим свою судьбу. :)
Ну а ещё эта игра разрушает миф о том, что потенциальный самоубийца обязательно должен замкнуться в себе, быть в постоянной депрессии и т.д. Зачастую самоубийцы наоборот проявляют повышенную активность, могут даже иметь внешнее радостное настроение. И порой кажется, что кризис миновал, но на самом деле нет.[/spoiler]

  • mixer
  • 14 апреля 2011, 20:29
  • 0

88 комментариев

Написать комментарий