Отлично

Из того во что я играл могу сравнить с Rimworld и Dwarf fortress.

Хотя по геймплею это скорее Factorio, но по концентрации выживача оно далеко оставляет позади три эти игры.

Выживальческая часть Dwarf fortress — даже в самом суровом биоме поставил фермы с грибами, закрыл дверь плитой и всё, от голода не умрете, разве что караваны надо как-то принимать. Остальное — песочница

Выживальческая часть Factorio — собственно нету такого, ходи строй, ну кусаки будут базу ломать.

Выживальческая часть Rimworld — даже в ледяном биоме ставишь гидропонику+обогреватели+ветряки и с голоду не умрешь. Дальше уже геймдизайнеры начинают тебя развлекать случайными событиями — бандиты, падающие с неба ИИ, альфабобры и так далее. Это конечно тоже выживач, но основа базы самодостаточна.

Выживальческая часть здесь — я пока не смог сделать самодостаточную колонию. На начальном этапе хватает просто поставить туалет, плиту и кислородный модуль, но всё это будет расходовать ограниченные запасы ресурсов. Дальше открываются новые возможности, но и новые вызовы, в итоге колония у меня всегда требует новых ресурсов извне. Вроде бы к концу игры это поменяется, но все равно это будет нетривиальной задачей.

Например, люди дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Сделали бы на каком-то уровне технологий девайс который назад из углекислового газа делает кислород — и игры бы не было. Вместо этого кислород можно создавать либо тратя алгае (органику), либо воду, а углекислый газ либо просто уничтожать, либо скажем переводить в нефть с помощью особых зверьков.

Еще чтобы выжить нужна еще еда (расходует воду и грунт плюс различные ресурсы в зависимости от типа растения), энергия (никаких солнечных батарей в начале игры обеспечивающих энергию из ниоткуда, есть правда гейзеры с газом и это близко к халяве, но и у них есть свой прикол).

И еще один сюрприз — второе начало термодинамики. Все постройки вырабатывают тепло, а теплу с астероида деться некуда. Я правда не доходил до этого этапа, но в какой-то момент нагрев астероида в целом тоже станет проблемой.

Теперь о минусах. В Dwarf fortress есть офигительные истории, в Rimworld истории не настолько офигительны, но есть своя романтика «фронтира». Тут, как и в Факторио — этакий агрессивный материализм. Всё подчиняется логическим законам и измеряется шкалами, к окружающему миру и клонированным человечкам игра относится подчеркнуто пренебрежительно, в общем чтобы пройти игру ставь трубы в правильные клетки и не заморачивайся. В качестве сюжета есть собираемые кусочки информации в компах, но все это смотрится довольно слабо.

Особенно понравились

  • Геймплей/механика
  • Глубина/реиграбельность
  • kipar
  • 13 августа 2020, 14:06
  • 0

Комментариев пока нет

Написать комментарий