Сносно
Типа мой официальный отзыв об игре после выхода всех апдейтов и полного прохождения (ну богов я недотянул - взбесило).
Возможны спойлеры!
О самой игре:
+ В целом, неплохо, лагающая физика в нормальном прохождении не раздражает.
+ Визуал и музыка на высоте - вдохновляют, правда.
+ Есть челлендж даже если любишь платформеры и кажется что уже все-все-все задрочил.
+ Довольно много Лора, персонажей, которые в общем то имеют интересную историю, но оценить смог только на родном русском языке. Как плохо воспринимаю английский ЛОР - нужно вникать, напрягать мозг, иногда открывать словарик - лень
+ Нет обилия вещей, которым страдают многие соулслайк РПГ, чармов вполне достаточно.
+ Чармы имеют комбинации, изучать которые сплошное удовольствие, составлять собственные билды и всё такое. Ещё больше интереса придают ограниченные слоты под них и разная стоимость чармов по слотам. Оверчармед - тоже классная фишка.
+ Много секретов в лучших традициях ИМЕННО метроида, т.к. зачастую приходится применять скилл.
+ Большое обилие боссов + версии на челлендж.
+ Всегда есть куда пойти - нет конкретных тупиков и ступоров в игре.
+ Интересная и трогательная концовка и то как до неё добираешься (последние 5% игры по сути).
+ Арена - старая традиция эксплорэйшон каслваний - это хорошо.
+ Неплохие абилки, механика в целом полна и абилки используются регулярно.
- Корпсран который мешает эксплорить.
- Много куда пойти не всегда хорошо - начинаешь теряться и метаться из стороны в сторону.
- Уродская инфраструктура - станции расположены хуёво, трамвай обычно поздно открывается и смысла в нём нет, т.к. есть куча обходных путей, такая же ситуация с лифтами.
- Нудная очень, 30 часов геймплея - это дохуя и на 10 часу уже думаешь когда это мать её уже закончится...
- Персонажи противоречивые, а часть вовсе не раскрыта. Например, непонятна история с Предателем и Серой Плакальщицей, с пчелинным царством, с пауками.
- Мир снов не полон и выглядит пришитым к пизде рукавом. Серьёзно, сновидения - это какие-то стрёмные обрывки, которые встречаются ТОЛЬКО по сюжету и для челленджей. С лором мира никакой взаимосвязи. В идеале хотелось бы какой-то сновидеческий город, а лучше несколько городов и станций аля халоунест - вот тогда было бы охуенно. Вот в rockman.EXE именно так и есть - два мира настолько тесно спелетены, что реально веришь что они оба существуют. В рыцаре же мир снов выглядит как наспех пришитый сюжет, а ебучая сабелька нужна только чтобы ресурс выбивать и анлокать прогресс. Заебись.
- Такой себе левел-дизайн: коридоры, коридоры, станции, коридоры, коридоры, босс, коридоры и т.д. Особого разнообразия в платформинге нет, каких-ту уникальных секций левел-дизайна отметить не хочется.
- Возможность проебать 100% прохождение всего лишь не освободив Зоте пару раз.
Теперь про апдейты. Бесплатные, да, но подорвавшие доверие игроков, а у части ещё и нежные задницы... Я ХЗ кто-как, но я ожидал нового контента, раскрытие мира игры и истории, локаций и т.д.
1) Спрятанные сны
+ добавили станцию в Древний Котлован, ну ОК.
- добавили двух боссов, которые раскрывают старых персонажей. Лора очень мало - микроскопические пропорции. Больше линияпро Зоте, который был развит в качестве стёба.
- возможность проебать 100% прохождение этот бой с Зоте всего лишь не освободив Зоте пару раз.
- добавили возможность телепортироваться при помочи дримсворда. Но это тоже хуйня, потому что абилка появляется когда уже станции найдены и интереса особо не представляет.
2) Жуткая труппа
+ путь боли, который вроде неплох, но кроме доп-челленджа смысла не несёт. Ну видно в конце как бледный король с сосудом стоят, ну и что? И хуйня ещё в журнал даётся которая ваще ни на что не влияет. Локация очень мелкая.
- два новых сракораздирающих босса с очень долгими и потными паттернами.
- пять новых амулетов, которые практически абсолютно USELESS.
- возможность нехрупкие амулеты сделать хрупкими, что значительно меняет и обесценнивает паттерн потребления этих амулетов. То есть раньше я должен был тренировать скилл чтобы не проебать жизнь или покупать новый амулет, а теперь я могу их использовать как любые другие.
- ещё одна возможность проебать 100% прохождение за счёт отказа от квеста жуткой труппы, из-за чего новые враги не попадут в журнал.
- да и вообще вся эта история с труппой мир игры не раскрывает - только больше непоняток даёт. Чё за гримм, как он связян с этим миром? Всё выглядит наспех пришитой историей под хэллоуин. А геймплейно игрока заставляют просто побегать по старым же локациям, да посражаться с всратым боссом. Причём открывать этот контен в середине игры не выгодно, т.к. видеть куда идти можно только с определённым чармом, который жрёт три слота и при этом полное ДНО.
3) Живокровь
+ добавили босса в улей, которого нахуй надо было в первом же апдейте делать, а не в третьем. Там изначально под него комната была сделана, он туда прям просился. Ну сделали, ок, круто, сложный крутой боссфайт за крутой чарм.
+/- куча визуальной мишуры в меню и в локации по большей части ни на что не влияющие.
+/- изменения в механике врагов и боссов - скорее положительные.
-/+ ребеланс чармов - в основном почикали (сделали чармам больше занимаемых слотов).
- пара новых ничего не значащих диалогов с NPC.
- музычку обновили непонятно зачем ваще.
4) Боженькамастер
- добавили новых всратых боссов, которые не раскрывают ни грамма лора, а чтобы их посмотреть придётся потребить дохуя старого контента. Ну в самом деле, я бы поставил +/- если бы этих же боссов сделали не только в пантеоне богов, но и в снах NPC как это сделано со многими боссами. Но нет - раздриайте сраки об старых боссов, а потом и об новых.
- пара новых врагов, пришитых к пизде.
- локация Дом богов, которая так себе локация, просто город с придатком. По сути боссраш в разных вариациях. Пантеоны - который нужно пройти ни разу не умерев, получив пизды от босса в конце, а потом проходить заного. Отдельные боссфайты, каждый из которых имеет три сложности: обычная, усиленные боссы (больше ХП раза в 2, удвоенный дамаг, усложнение геометрии арены) и нодэмэдж файт с теми же усложнёнными боссами. Это чтобы сраки игроков в кровь разодрать прям. Не даёт игра такой точности. К тому же и здесь халтура - усложнённая геометрия многих боссфайтов одинаковая.
- очередные бессмысленные приколюхи про Зоте.
- можно брать нежный цветок на могиле предателя и давать его NPC, слушая новые диалоги, которые про стёб, а не про лор.
- новый игровой режим наряду с обычным и стальной душой, который заключается...... В ПРОХОЖДЕНИИ ТОГО ЖЕ ПАНТЕОНА БОГОВ, без изменений. Зачем? Зачем это сделано?
- абсолютный кусок игрового кала, который снова выглядит как пришитый к пизде рукав, а не раскрытие мира игры. Боги? Серьёзно? Что это за хуйня?
В итоге только одна более менее годная обнова - предпоследняя, Живокровь. Остальные ничего кроме увеличения плейтайма не делают. Да ещё и взаимоисключающие развилки сделали, чтобы игру ещё пришлось пройти на 15-20 часов, чтоб всё увидеть. Это самое настоящее пидорство, я считаю.
Я ожидал что будет новый КОНТЕНТ, а не отмазка для поднятия хайпа. Даже в Бордерлэндсах новый контент - это несколько новых локаций, новое оружие, раскрытие СТАРЫХ персонажей игры за счёт введения новых второстепенных, а не наоборот.
Так вот кроме желания срубить бабла на плейтайме я не вижу причин по которым нельзя было рассказать истории про Хорнет с ткачами, Предателя, Банкиршу, Девку в городе, про мотыльков, про богомолов, про грибы, про бездну, про древний Халоунест (говорит старьёвщик когда приносишь ему яйцо) и тех персонажей которые могли бы с ним связаны, больше про Трёх Сновидцев. В конце концов, запилить мир сновидений, ну пускай даже его центром будет Белый Дворец - сделать в округе несколько локаций с выходами в эти же локации внутри халоунеста - вот это круто было бы, прям как в Treasure Adventure Game с бутылкой - этакая система фаст-тревела через сновидения (вместо абилки с телепортацией), в дарксайдерсах первых так было сделано, кстати...
ИМХО в игре гораздо больше интересных тем, чем приплетать какие-то новые, не вписывающиеся в мир игры истории про тёмную труппу и богов...
Игра по мне - среднячок, очень уж затянута. Обновления можно было бы не делать.
Особенно понравились
- Графика/стиль
- Звук/музыка
- Сюжет/история
- Атмосфера/душа
- 31 августа 2018, 21:31
если взять все игры мира за 100%, на каком месте будет пустоголовый?
Не занимаюсь такой ерундой как "ранжирование игр по крутости". Есть игра - есть моё мнение относительно неё. В каких-то аспектах она лучше, в каких-то хуже большинства.
Насчет затянутости. Она затянута для тех кто хочет пройти ее всю. Кто хочет просто пройти игру - идет сразу на финального босса и игра получится в 3 раза короче (если без дополнений).
Не, она реально затянута. Даже если просто дойти до финального босса. Плюс ничего не понятно за такое прохождение. Я именно так в первый раз и прошёл.
жаль манеры в данном посте отсутствуют а постоянные клишированные ругательства (только делающие пост менее приятным и читабельным) присутствуют... а так любопытный обзор дополнений и игры с лорной точки зрения
Дык кроме как с ЛОР-ной точки зрения и не рассмотришь эти обновы. Новых механик и геймплея не завезли, новых больших локаций для эксплоринга - тоже не завезли. Да и ЛОР-а как оказалось - тоже не завезли. Завезли непонятные истории и сложных боссов.
да но это интересно читать во всяком случае мне)
правда тот пункт что я указал выше несколко вредит восприятию)
Не понимаю чем тебе дримгейт из первой обновы не угодил. Очень экономит беготню и пофикшивает затянутость. Неоднократно пользовался и чесгря без него бы охуел.
Но вообще с обновами картина нерадостная какая-то вырисовывается. То ли это пример всратых авторских амбиций когда некоторым задумкам лучше остаться задумками, то ли эффективный менеджмент развивающегося тайтла =/
Я дримгейтом ни разу не пользовался. Анлокается он очень поздно, к этому времени привыкаешь пешком до станций добегать и забываешь о существовании дримгейта напрочь.
Скорее они так игру продвигают, за счёт хайпоедов, которые потом летсплеят и спидранят.
Я к тому что лабиринт довольно большой и трамваев/лифтов явно недостаточно, как ты сам сказал. Так получилось что дримгейт у меня был в первое прохождение и почувствовался вполне естественной и нужной абилкой. Всё-таки бегать снова и снова по одним и тем же почти неизменяющимся локациям это сомнительный фан. Мне, в принципе, нравится что фасттревел ограничен и раскинут на несколько разных методов - ловчее чем в том же Ори от чекпоинта к чекпоинту прыгать.
Всё верно говоришь. Я немного потеоретизирую, если не возражаешь. ИМХО фаст-тревелы - это такой геймдизайнерский костыль чтобы дать возможность скипать пройденный контент =) В моём любимом HeroCore нет такой хуеты. Там просто в любой момент (даже с боссфайта) можно телепортироваться на любую точку сохранения. И это совершенно не портит игру. Зато без фасттревелов нет ощущения что тебя гоняют на износ. А ещё можно немного менять окружение и монстров каждый раз когда на локацию входишь - так было сделано в Hard Hat 3. Тогда ощущение что ты играешь одно и то же немного откладывается.
Чесгря в том же Ори пока фасттревел не ввели это было гоняние на износ.
В сабже дримгейт юзал примерно как городской портал - поставил его в городе слёз около статуи полого и ок прыгать туда - там и маршрутов оттуда много, и силт страйдер рядом...
Фаст-тревел в виде отдельных станций на локациях - очень уныло и непрактично. А телепортация в любую точку имбово =)
щас бы писать, что персонажи не раскрыты, а грёзы не относятся к лору, когда нихуя не понял сюжет, потому что, судя по твоему длинному высеру, ты прошёл каким-нить спидраном только ради того, чтоб пройти. угу, угу. объективный отзыв.
1) Я три раза проходил игру. Только пантеон богов не прошёл ибо слишком всрато и требует очень много времени.
2) Прочитал всю вики по игре
3) Посмотрел кучу видео по ЛОР-у игры
Так что да, отзыв вполне объективный, без СПГС.
Про сюжет я в курсе, и про то как грёзы с ним связаны. Но это такое мелочь, которая не очень сильно на сюжет влияет. Убрать грёзы и всё что с ними связано - игра от этого хуже не станет. Для ЛОР-а можно разве что оставить два факта - что Мотыльки взимодействовали с Сиянием через сны и что Сияние через сны влияло на жуков. Путешествие в мир снов не нужно, так же как и "чтение мыслей" при помощи меча грёз. Это всё хуёвый геймплей на самом деле. Единственное место с миром грёз которое могло бы зайти для ЛОР-а - это что-то типа белого дворца в котором могут быть рассказаны куски о прошлом мира.
Больше всего бесят дополнения, которые старый ЛОР не раскрывают. Только нового набрасывают не более понятного чем старое. Что за труппа Грмма? Что за боги? Херпойми вообще. Нам бы сперва с историей халоунеста разобраться. Куда Бледный Король пропал и откуда взялся упадок. Ну и откуда он взялся, что за червь и как из него Бледный получился.
Но это всё не раскрыто в игре никак.