Сносно

Типа мой официальный отзыв об игре после выхода всех апдейтов и полного прохождения (ну богов я недотянул - взбесило).

Возможны спойлеры!

О самой игре:
+ В целом, неплохо, лагающая физика в нормальном прохождении не раздражает.
+ Визуал и музыка на высоте - вдохновляют, правда.
+ Есть челлендж даже если любишь платформеры и кажется что уже все-все-все задрочил.
+ Довольно много Лора, персонажей, которые в общем то имеют интересную историю, но оценить смог только на родном русском языке. Как плохо воспринимаю английский ЛОР - нужно вникать, напрягать мозг, иногда открывать словарик - лень
+ Нет обилия вещей, которым страдают многие соулслайк РПГ, чармов вполне достаточно.
+ Чармы имеют комбинации, изучать которые сплошное удовольствие, составлять собственные билды и всё такое. Ещё больше интереса придают ограниченные слоты под них и разная стоимость чармов по слотам. Оверчармед - тоже классная фишка.
+ Много секретов в лучших традициях ИМЕННО метроида, т.к. зачастую приходится применять скилл.
+ Большое обилие боссов + версии на челлендж.
+ Всегда есть куда пойти - нет конкретных тупиков и ступоров в игре.
+ Интересная и трогательная концовка и то как до неё добираешься (последние 5% игры по сути).
+ Арена - старая традиция эксплорэйшон каслваний - это хорошо.
+ Неплохие абилки, механика в целом полна и абилки используются регулярно.
- Корпсран который мешает эксплорить.
- Много куда пойти не всегда хорошо - начинаешь теряться и метаться из стороны в сторону.
- Уродская инфраструктура - станции расположены хуёво, трамвай обычно поздно открывается и смысла в нём нет, т.к. есть куча обходных путей, такая же ситуация с лифтами.
- Нудная очень, 30 часов геймплея - это дохуя и на 10 часу уже думаешь когда это мать её уже закончится...
- Персонажи противоречивые, а часть вовсе не раскрыта. Например, непонятна история с Предателем и Серой Плакальщицей, с пчелинным царством, с пауками.
- Мир снов не полон и выглядит пришитым к пизде рукавом. Серьёзно, сновидения - это какие-то стрёмные обрывки, которые встречаются ТОЛЬКО по сюжету и для челленджей. С лором мира никакой взаимосвязи. В идеале хотелось бы какой-то сновидеческий город, а лучше несколько городов и станций аля халоунест - вот тогда было бы охуенно. Вот в rockman.EXE именно так и есть - два мира настолько тесно спелетены, что реально веришь что они оба существуют. В рыцаре же мир снов выглядит как наспех пришитый сюжет, а ебучая сабелька нужна только чтобы ресурс выбивать и анлокать прогресс. Заебись.
- Такой себе левел-дизайн: коридоры, коридоры, станции, коридоры, коридоры, босс, коридоры и т.д. Особого разнообразия в платформинге нет, каких-ту уникальных секций левел-дизайна отметить не хочется.
- Возможность проебать 100% прохождение всего лишь не освободив Зоте пару раз.

Теперь про апдейты. Бесплатные, да, но подорвавшие доверие игроков, а у части ещё и нежные задницы... Я ХЗ кто-как, но я ожидал нового контента, раскрытие мира игры и истории, локаций и т.д.
1) Спрятанные сны
+ добавили станцию в Древний Котлован, ну ОК.
- добавили двух боссов, которые раскрывают старых персонажей. Лора очень мало - микроскопические пропорции. Больше линияпро Зоте, который был развит в качестве стёба.
- возможность проебать 100% прохождение этот бой с Зоте всего лишь не освободив Зоте пару раз.
- добавили возможность телепортироваться при помочи дримсворда. Но это тоже хуйня, потому что абилка появляется когда уже станции найдены и интереса особо не представляет.
2) Жуткая труппа
+ путь боли, который вроде неплох, но кроме доп-челленджа смысла не несёт. Ну видно в конце как бледный король с сосудом стоят, ну и что? И хуйня ещё в журнал даётся которая ваще ни на что не влияет. Локация очень мелкая.
- два новых сракораздирающих босса с очень долгими и потными паттернами.
- пять новых амулетов, которые практически абсолютно USELESS.
- возможность нехрупкие амулеты сделать хрупкими, что значительно меняет и обесценнивает паттерн потребления этих амулетов. То есть раньше я должен был тренировать скилл чтобы не проебать жизнь или покупать новый амулет, а теперь я могу их использовать как любые другие.
- ещё одна возможность проебать 100% прохождение за счёт отказа от квеста жуткой труппы, из-за чего новые враги не попадут в журнал.
- да и вообще вся эта история с труппой мир игры не раскрывает - только больше непоняток даёт. Чё за гримм, как он связян с этим миром? Всё выглядит наспех пришитой историей под хэллоуин. А геймплейно игрока заставляют просто побегать по старым же локациям, да посражаться с всратым боссом. Причём открывать этот контен в середине игры не выгодно, т.к. видеть куда идти можно только с определённым чармом, который жрёт три слота и при этом полное ДНО.
3) Живокровь
+ добавили босса в улей, которого нахуй надо было в первом же апдейте делать, а не в третьем. Там изначально под него комната была сделана, он туда прям просился. Ну сделали, ок, круто, сложный крутой боссфайт за крутой чарм.
+/- куча визуальной мишуры в меню и в локации по большей части ни на что не влияющие.
+/- изменения в механике врагов и боссов - скорее положительные.
-/+ ребеланс чармов - в основном почикали (сделали чармам больше занимаемых слотов).
- пара новых ничего не значащих диалогов с NPC.
- музычку обновили непонятно зачем ваще.
4) Боженькамастер
- добавили новых всратых боссов, которые не раскрывают ни грамма лора, а чтобы их посмотреть придётся потребить дохуя старого контента. Ну в самом деле, я бы поставил +/- если бы этих же боссов сделали не только в пантеоне богов, но и в снах NPC как это сделано со многими боссами. Но нет - раздриайте сраки об старых боссов, а потом и об новых.
- пара новых врагов, пришитых к пизде.
- локация Дом богов, которая так себе локация, просто город с придатком. По сути боссраш в разных вариациях. Пантеоны - который нужно пройти ни разу не умерев, получив пизды от босса в конце, а потом проходить заного. Отдельные боссфайты, каждый из которых имеет три сложности: обычная, усиленные боссы (больше ХП раза в 2, удвоенный дамаг, усложнение геометрии арены) и нодэмэдж файт с теми же усложнёнными боссами. Это чтобы сраки игроков в кровь разодрать прям. Не даёт игра такой точности. К тому же и здесь халтура - усложнённая геометрия многих боссфайтов одинаковая.
- очередные бессмысленные приколюхи про Зоте.
- можно брать нежный цветок на могиле предателя и давать его NPC, слушая новые диалоги, которые про стёб, а не про лор.
- новый игровой режим наряду с обычным и стальной душой, который заключается...... В ПРОХОЖДЕНИИ ТОГО ЖЕ ПАНТЕОНА БОГОВ, без изменений. Зачем? Зачем это сделано?
- абсолютный кусок игрового кала, который снова выглядит как пришитый к пизде рукав, а не раскрытие мира игры. Боги? Серьёзно? Что это за хуйня?

В итоге только одна более менее годная обнова - предпоследняя, Живокровь. Остальные ничего кроме увеличения плейтайма не делают. Да ещё и взаимоисключающие развилки сделали, чтобы игру ещё пришлось пройти на 15-20 часов, чтоб всё увидеть. Это самое настоящее пидорство, я считаю.

Я ожидал что будет новый КОНТЕНТ, а не отмазка для поднятия хайпа. Даже в Бордерлэндсах новый контент - это несколько новых локаций, новое оружие, раскрытие СТАРЫХ персонажей игры за счёт введения новых второстепенных, а не наоборот.

Так вот кроме желания срубить бабла на плейтайме я не вижу причин по которым нельзя было рассказать истории про Хорнет с ткачами, Предателя, Банкиршу, Девку в городе, про мотыльков, про богомолов, про грибы, про бездну, про древний Халоунест (говорит старьёвщик когда приносишь ему яйцо) и тех персонажей которые могли бы с ним связаны, больше про Трёх Сновидцев. В конце концов, запилить мир сновидений, ну пускай даже его центром будет Белый Дворец - сделать в округе несколько локаций с выходами в эти же локации внутри халоунеста - вот это круто было бы, прям как в Treasure Adventure Game с бутылкой - этакая система фаст-тревела через сновидения (вместо абилки с телепортацией), в дарксайдерсах первых так было сделано, кстати...

ИМХО в игре гораздо больше интересных тем, чем приплетать какие-то новые, не вписывающиеся в мир игры истории про тёмную труппу и богов...

Игра по мне - среднячок, очень уж затянута. Обновления можно было бы не делать.

Особенно понравились

  • Атмосфера/душа
  • Сюжет/история
  • Звук/музыка
  • Графика/стиль

15 комментариев

если взять все игры мира за 100%, на каком месте будет пустоголовый?

Насчет затянутости. Она затянута для тех кто хочет пройти ее всю. Кто хочет просто пройти игру - идет сразу на финального босса и игра получится в 3 раза короче (если без дополнений).

жаль манеры в данном посте отсутствуют а постоянные клишированные ругательства (только делающие пост менее приятным и читабельным) присутствуют... а так любопытный обзор дополнений и игры с лорной точки зрения

да но это интересно читать во всяком случае мне)

правда тот пункт что я указал выше несколко вредит восприятию)

Не понимаю чем тебе дримгейт из первой обновы не угодил. Очень экономит беготню и пофикшивает затянутость. Неоднократно пользовался и чесгря без него бы охуел.

Но вообще с обновами картина нерадостная какая-то вырисовывается. То ли это пример всратых авторских амбиций когда некоторым задумкам лучше остаться задумками, то ли эффективный менеджмент развивающегося тайтла =/

Я к тому что лабиринт довольно большой и трамваев/лифтов явно недостаточно, как ты сам сказал. Так получилось что дримгейт у меня был в первое прохождение и почувствовался вполне естественной и нужной абилкой. Всё-таки бегать снова и снова по одним и тем же почти неизменяющимся локациям это сомнительный фан. Мне, в принципе, нравится что фасттревел ограничен и раскинут на несколько разных методов - ловчее чем в том же Ори от чекпоинта к чекпоинту прыгать.

Зато без фасттревелов нет ощущения что тебя гоняют на износ.

Чесгря в том же Ори пока фасттревел не ввели это было гоняние на износ.

В сабже дримгейт юзал примерно как городской портал - поставил его в городе слёз около статуи полого и ок прыгать туда - там и маршрутов оттуда много, и силт страйдер рядом...

щас бы писать, что персонажи не раскрыты, а грёзы не относятся к лору, когда нихуя не понял сюжет, потому что, судя по твоему длинному высеру, ты прошёл каким-нить спидраном только ради того, чтоб пройти. угу, угу. объективный отзыв.

Написать комментарий
Blank