Шедевр

Вероятно, лучшая метроидвания на ближайшие лет десять (я это говорю при том, что пару недель назад впервые прошел Ori). По крайней мере, если будущие метроидвании не перестанут отрабатывать стандартную программу "семь тематических локаций с парой развилочек, а потом бэктрекинг за секретами". Хотя первые часа 2-3 Hollow Knight и сам усиленно притворяется, что будет заниматься именно этим, но игра, выдав первую пары апгрейдов передвижения, позволяет игроку пойти, что называется, куда глаза глядят, и возникает то, ради чего, по моему мнению, вообще стоит играть в метроид-лайки. Это, как ни банально, дух приключения в большом свободном мире, где каждый поворот обещает увести тебя в наполненное чудесами и опасностями путешествие на край света (буквально). В отличие от большинства метроидваний, быстренько подрезающих игроку крылышки, если он пытается лезть "не по сюжету", подсовывая какую-нибудь непроходимую без апгрейда преграду, эта игра позволяет пройти огромную свою часть в таком порядке, в котором нравится, сворачивая с изначального пути (и при этом ты не чувствуешь, будто занимаешься чем-то не тем, и тебе следовало бы вернуться). У тебя, конечно, нет абсолютной свободы, и некоторые входы закрыты, и на пути вы будете встречать и недосягаемые для вас (пока что) места, но в кои-то веки это не выглядит, как будто у каждой локации есть свои "ворота", ключ к которым - определенный скилл, и без него сюда вообще лучше не соваться.

В остальном это просто гора контента, неимоверно много разнообразных врагов и NPC (причем, это вам не 50 фентезийных шаблонов типа зомби и рыцарей в разных доспехах, это действительно абсолютно разные по дизайну и характеру насекомые). Очень мало врагов-рескинов с одинаковым поведением, практически у каждого есть свои уникальные фишки, зачастую очень интересные. НПЦ прекрасны не только снаружи, графикой, но и внутри, невероятной подачей диалогов и проработанными характерами, и у каждого есть свои забавные, или грустные, или страшные тараканы. Куда ни пойдешь, локации забиты секретами под завязку, и зачастую это не просто "комната с лутом", а какое-то важное место с уникальной графикой, которая дает значимые подсказки по сюжету игры (который, опять же, дается нам в стиле DS без буквального и банального "хей, это плохие парни убей их!" объяснения, что происходит). Сложно поверить, что человекам, подобным нам, смертным тварям, ограниченным и временем, и своими способностями, вообще возможно за такой срок и с таким бюджетом создать нечто и настолько большое (игра на 40-60 часов в наше время уже редкость, а тем более - инди-игра), и настолько насыщенное качественным, интересным, и, что не менее важно, осмысленным контентом, никогда не превращающимся в кашу из образов, пришедших в голову разработчикам (и вот пусть этот босс будет огромным летающим скатом! и пусть у него будет базука! и на спине растет Иггдрассиль!). И это тоже занимает немалое время, а не только на создание всех графических и звуковых (которые, кстати, тоже выше всяческих похвал, и звуки окружения, и озвучка) ассетов. И это Hollow Knight также выполнено на удивительно высоком уровне, и, наткнувшись на что-нибудь новое и непонятное, ты знаешь, что, скорее всего, у него есть своя роль в общей истории, которую тебе еще предстоит раскрыть.

В общем, господа, если у кого-то оставались сомнения, не упустите свой шанс причаститься к живой классике, и идите тропой пилигримов прямиком в Холлоунест. There all wishes shall be granted, all truths revealed.

Особенно понравились

  • Графика/стиль
  • Звук/музыка
  • Геймплей/механика
  • Сюжет/история
  • Атмосфера/душа
  • Глубина/реиграбельность

Комментариев пока нет

Написать комментарий