Шедевр

Пенумбра - редкий представитель жанра хорроров(хотя пожалуй даже хоррор-квест), который умеет действительно создать страшную атмосферу. Не просто напугать, как, например, Dead Space, а именно вогнать мозг в это состояние.
Игра зиждется на трех китах: тьма, тишина, пустота.
Освещение:Главная фишка игры - постоянная недостача света. Игроку постоянно приходится находиться в кромешной тьме и наблюдать лишь маленькую область, освещаемую фонарем. И вот тут становится заметна еще одна фишка - тотально правильные тени, падающие от каждого предмета. И пусть графика - далеко не самая продвинутая, тени оживляют картинку гораздо лучше, чем тысячи полигонов.
Звук: Столь же прекрасен и звук. Очень правильный, пугающий, местами мерзкий, чуть не до тошноты. Но с другой стороны - и ненавязчивый, появляющийся только в нужные моменты и не создающий ложных иллюзий.
Играл я в локализацию от "1С". Честно - поначалу боялся, что перевод запороли, как это часто бывает. Но нет, была лишь пара мест, вызвавших у меня вопросы.
Геймплей: Тут все немного спорно. Новая система взаимодействия с миром очень хороша в статичные моменты, т.е. по осматриваешь содержимое ящиков, шкафов, открываешь двери. С другой стороны - экшн получился очень слабым. В итоге желание драться сводится к минимуму. Но порой делать это просто приходится, и тут начинается дурдом и очень мощная потеря атмосферы. Лучший способ общения с собаками - залезть на ящик и колотить кусачую тварь по голове, пока не помрет.
Еще пару слов о геймплее: Помимо уже отмеченного, в игре присутствует просто чертовски-грамотная физика. Именно такая, какую завещал в свое время дедушка Ньютон. И мало того, что она там есть, с ней приходится иметь дело. Добрая половина всех мини-квестов заточена как раз на такую вот, привычную для реальной жизни, мелочь. Достать что-то с верхушки шкафа, сбить лед с замка камнем и проч. Перечислять можно долго, но лучше попробовать самому. Впечатление - сильное. Особенно если учесть, что такие моменты чаще всего можно проходить несколькими путями.
Сюжет/стилистика/литературная часть: Больше всего стилистикой Пенумбра похожа на рассказы Говарда Лавкрафта. Читать записки людей, так же, как и ты, оказавшихся наедине с Тьмой интересно. Они необычны, по-настоящему пугающи и оставляют неизгладимо беспокойное впечатление, прекрасно вписываясь в то, что происходит вокруг.
Итог: Главное - это действительно страшно и атмосферно. Это интересное и завораживающее путешествие вглубь десятилетий. И оно стоит потраченного времени и нервов. Однозначно.

2 комментария

У игры есть два немаловажных плюса, которые не были еще отмечены:
Во-первыч, физика. Движок, сделанный двумя студентами обходит по реалистичности все, даже коммерческие, существовавшие на тот момент (тогда "идеалом" физики была, кажется, Half-Life 2, которую Penumbra обходит в плане физики на порядок).
Во-вторых, "реалистичность" квестов. Да, я спалился, на самом деле игра, конечно, квест. С элементами хоррора, экшена и тд. Да, в игре полно возни с компьютерами, паролями и открытием дверей всеми возможными способами. Но особо хочется выделить другой тип квестов в этой игре - бытовые, жизненные, которые не требуют сидеть и размышлять над головоломкой, а просто инстинктивно делаются. Приведу несколько для примера

Свалить шкаф (руками, просто потянув мышь на себя), чтобы достать канистру, лежащую на верхней полке
Чтобы избавится от ящика с камнями, загораживающего люк, приходится выкидывать камни по-одному - сдвинуть все сразу не получится
Кинуть камнем в щиток, тем самым сломать замок и сбить крышку, а затем вырвать кабель, подающий электричество (чтобы открыть двери на элетрозамках), причем, что немаловажно, если тянуть вдоль кабеля, ничего не получится, нужно тянуть поперек, при этом шнур натягивается в разы сильнее при тех же усилиях (за счет рычага, если кто физику не учил)
Написать комментарий