Отвратно
Итак, первым впечатлением был зашкаливающий уровень мимимишности. "Ути-пути-пуси-кути, кто у нас тут? Да это олдскульный платформер, и графически, и по геймплею возвращающий в далёкое прошлое. Ну-ка, ну-ка, с удовольствием полапаю." Полапал. Понравилось. Но только сперва. Даже было порывался написать отзыв, пройдя игру всего на 53%. Да, вернуло во времена ZX'а. Да, было неплохо. Некоторое время. Потом начались проблемы.
Метроидвания - безспорно, круто и модно. Причём более модно, чем круто. И башмаки двойного прыжка, и перчатки-за стены хваталки, всё это круто... но ничего этого не было на ZX. Однако благодаря графической обёртке, геймплею, антуражу, верилось - ох, а ведь могло бы, могло бы! Как же мне повезло, что мне дали ZX-платформер с современными фишками! Ми-ми-ми!
Потом посыпались хардкорные задачки на прохождение, с прыжками "плюс-минус миллиметр = смерть", "выше-ниже нанометр = страшная смерть". Тоже повеяло чем-то таким, эдаким, старинным. Но разбросанные по игре савочки делали эту постоянную близость старухи с косой незначительной, малоприметной. Чего бояться, если всегда можно начать с того же места?
И вот дошёл до грёбаного пункта, который вызвал проигрыш, сброс всех повер-апов (кроме процентов прохождения игры), сброс всех внутриигровых достижений (вроде активации синеньких и красненьких мостов-платформочек) и возврат к исходной точке. Прыгай с самого начала. Ага, щаз. Знаешь что, Джей Келли Питтман из Техаса? А засунь-ка ты себе эту игру в почтовый ящик, и проверни там, и оставь в вертикальном положении. Понимаю, в этом проекте ты воплотил "всё то, что мне когда-либо нравилось в видеоиграх". Слушай, лично мне ЭТО в видеоиграх никогда, никогда не нравилось. Я терпеть ненавижу дауншифтинг, когда всё честно нажитое добро у игрока отнимают. И вдвойне ненавижу, когда этот дауншифтинг сопровождается хардкорным геймплеем, когда приходится для возврата своих способностей заново проходить пипец какие непростые задачки. Свободен.
- 27 июня 2013, 23:57
19 комментариев