Неплохо
Известный факт: глазами мы воспринимаем до 70% информации об окружающем мире. Но представьте, что свет вдруг погас. Погасли все окна, все фонари, все лампы… даже Солнце погасло. Мир погрузился в кромешную тьму. Теперь ваш поводырь - слух.
А что если?
Именно такой мир для нас создали студенты ДеПаульского университета (Чикаго, США). Разумеется, делать игру совсем без визуальной части они не решились, ибо такой эксперимент был бы заведомо неудачен. Вместо этого на экране мы видим… звук. С помощью специального прибора (того самого камертона дьявола) мы издаём звон высокой или низкой частоты, который, отражаясь от стен, рисует нам картину мира. На словах представить себе это тяжело, это всё-таки надо видеть воочию, ибо это главный козырь Devil's Tuning Fork. К сожалению, это единственное, что здесь действительно сделано выше всяких похвал, однако, повторюсь – ради этого стоит хотя бы раз запустить эту странную (как в положительном, так и в отрицательном смысле) игру. К тому же, сделать это можно совершенно бесплатно.
Daddy, I wanna go home!
Промахи игры мы наблюдаем практически с порога – начальный ролик (выполненный, кстати, в стиле, очень противоречащем остальной игре), где повествуется о причинах такого визуального стиля игры. Оказывается, всё, что происходит в игре – мир умирающего воображения ребёнка (по совместительству – вашего сына), впавшего в кому.
Если честно, такая завязка абсолютно противоречит всем представлениям о рассудке, пусть и коматозном. Мы видели множество фильмов, где персонажи путешествуют в головах своих товарищей, мы исходили вдоль и поперёк великолепных Psychonauts, где в каждом разуме мы видели сокровенные секреты персонажей, их страхи и внутренних цензоров… К сожалению Devil's Tuning Fork состоит исключительно из замкнутых помещений и головоломок в стиле Portal, но никак не из мыслей ребёнка. Придумай авторы менее заезженный сюжет, играть было бы гораздо интереснее.
Help me, daddy
Спасать сына предстоит на протяжении нескольких небольших уровней. Эго ребёнка в игре представлено в виде плачущих его жалобным голосом игрушек. Действо происходит под аккомпанемент действительно качественной и мрачной музыки, а звуки, издаваемые вашей вилкой-антенной, похожие на заупокойный звон колоколов, первое время порождают дрожь. Всё это создаёт вязкую атмосферу тревоги, на которой держится игра. К сожалению и тут есть подвох: после минут 15 игры атмосфера рассеивается, к звону привыкаешь, а музыка надоедает до зубовного скрежета (трек в игре всего один).
Daddy, I'm scared
При запуске игры авторы предупреждают, что местная стилистика может вызывать головокружение, эпилептические припадки и прочие неприятности. Картинка действительно усиленно воюет с вашим вестибулярным аппаратом: создаётся впечатление, что все предметы в игре постоянно куда-то движутся, хотя на самом деле движется только игрок. QE engine превосходно справляется со своей задачей: эффекты на высоте и создают именно те ассоциации, которых добивались авторы.
Головоломки получились довольно простыми. Есть всего три паззл-элемента: зеркала, выключатели и ложные плиты на полу. У человека, игравшего хоть раз в тот же Portal, не возникнет никаких трудностей с преодолением вышеперечисленных трудностей.
That’s a pity
Не у всех хватит терпения пройти игру, но в целом эксперимент удался: для бесплатного инди- проекта здесь есть даже слишком много плюсов: уникальный визуальный стиль, нестандартный игровой процесс, очень достойный 3D-мотор. К сожалению, в бочке мёда дёгтя оказалось несколько черпаков: задумка не развита до конца, игра короткая, простая и элементарно скучная. Короче, очень крепкая игра на пару запусков, где атмосфера с лихвой окупает все смертные грехи дизайнеров уровней и художников.
Геймплей: 7
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Удобство: 8
Итого: 7.5
- 17 января 2010, 20:30
- 04
14 комментариев