Шедевр

Пару месяцев назад это случилось. Неожиданно, я бы даже сказал непреднамеренно. Я увлёкся Хаммерфайтом.

Нет, конечно я видел его и раньше. Ещё в бытность его Хаммерфолом скачивал демку, смотрел, играл. Даже не один раз скачивал. Но - не цепляло. Высокая сложность и тормоза на моей слабой машинке не дали мне испытать это тогда.

Ну, суть да дело, теперь то я прошёл эту игру дважды. И к настоящему моменту уже немного охладеваю к ней, поэтому и решил написать этот небольшой отзыв. Согласитесь, не стоит писать об игре пока увлечение ею ещё не прошло: таким образом будет шедевром любая. Этим пишущий обманет своего читателя.

Итак, оглядываясь назад, я попытаюсь кратко написать про свой опыт с Хаммерфайтом. Без хвалебного фанатизма но и без огульного забрасывания критикой.

Первое, что поразило меня - шикарная заставка и главное меню. Нет, я понимаю, что в игре всё должно быть прекрасно, но в самом начале ясно была мысль: автор потратил больше время на постамент, чем на статую на нём.

Эта мысль уверенно подкреплялась управлением в игре. Уж как много игроков играло в раннюю демку Хаммерфола на "оверсенсе". И автор, Константин Кошутин, прекрасно знал об этом. Но... Но релизная версия Хаммерфайта содержала в себе ту же самую спорную идею: игрок должен махать мышкой на значительные расстояния. Я уже не помню, как сам автор объясняет подобную мысль. Но игроки с ним соглашались редко: обманывали калибровку, или вовсе читерски выставляли нужную чувствительность в файлах инициализации.

Спорным для меня остаётся вопрос о том, считать ли Хаммерфайт игрой отшлифованной, отлаженной. С одной стороны игра полна косяков: неудобная навигация в склад-магазин, отсутствие там удобного меню, огромные окна, загораживающие бой на экране, неприятный дисбаланс на арене, где можно умереть случайно от взрыва, и так далее. С другой же стороны я видел пару игр подражателей. Которые вышли позже на флеше и пытались повторить механику и успех Хаммерфайта. Чёрт побери, какие же они уродливо-примитивно-унылые! Значит, Хаммерфайт не так и плохо отполирован?

Итог довольно неоднозначен, и я сейчас его представляю так: механика игры шедевральна. Это идея не на год. Это бросок в вечность. С другой стороны игра имеет много недоделок и спорных решений. Уверен, если не сам автор, то игроделы будущего обязательно повторят эту механику в самых разных вариантах. Возможно даже, что махание секирой на цепи перерастёт в новый жанр, сравнимый с платформерами или стрелялками.

В любом случая я буду удивлён, если этого не произойдёт.

  • sb3d
  • 05 февраля 2012, 19:27
  • 0

10 комментариев

*болезненно поморщилась* А я думала, у нас отзывы в отзывах.

А вообще, это просто я вредная и злая.
Отзыв замечательный. Читается легко и приятно.
Но раз уж мы всё-таки не в тех отзывах, то, может, было бы неплохо разбавить текст картинками и убрать под кат?

Слышу про игру в первый раз, без картинок читать печально

А вообще, это просто я вредная и злая.

Полностью согласен:)

Не соглашусь с тем, что управление неудобное. Вначале показалось таким, но приноровился. А потом залез в настройки, установил комфортную для себя чувствительность и стало просто очень приятно играть.
И махать на большие расстояния не надо было в принципе. Так же , как для того, чтобы раскрутить на пальце ножницы - когда включаешься в механику, движения становятся экономными и аккуратными.

Почему читерством? У меня стоят настройки такие, что довольно сильно надо махать мышкой — так удобнее играть же.
Правда, я промолчу про надпись «God mode» в углу экрана :-)

Настройки "примерной калибровки" у меня выставляются от 400 до 800 dpi. Какое значение было у автора в задумке?
При каком разрешении экрана нужно играть?
Какова скорость мыши должна быть установлена в Windows?

Написать комментарий