Код 7. Ядерный эксперимент. Версия 1.1 (послеконкурсная).
Проводим эксперимент в коллайдере или ещё какой опасной научной штуке. В нашем распоряжении одни из самых мельчайших частиц вещества в мире: протоны и нейтроны, состоящие из них ядра атомов, электроны, которые вращаются вокруг этих ядер. Естественно, не обошлось и без антиматерии, которая представлена антипротонами, аннигилирующими, при столкновении с частицами ядра и позитронами, которые взаимоуничтожаются, сталкиваясь с электронами.
Мы возьмём на себя управление одним ядром, чтобы нагулять для него жирок, а после столкнуться со специально приготовленным атомом. Время ограничено, а антиматерия так и норовит урвать от нашего ядра кусочек. Но все трудности преодолимы и эксперимент будет завершён!
Управление ядром осуществляется перемещением мышки.
Общая идея возникла в пятницу ночью. Делать начал в субботу вечером. В воскресенье до обеда проспал. В итоге многое из задуманного пришлось выкинуть – игра лишилась:
- фифектов (например, при уничтожении частиц);
- вражеских ядер и прочих препятствий;
- двух бонусов: стрельбы электронами и замедления времени (slow mo можно прикрутить быстро, но геймплейно оно не оправдано);
- более грамотно построенного уровня с меньшим количеством рандома и большей системностью;
- красивой финальной заставки.
А ведь я ещё над мультиплеером думал... В общем, как раз дня не хватило.
Сама же разработка шла с переменным успехом. Вначале много времени потратил на то, чтобы электроны красиво вращались вокруг ядра: раздел матемтики, отвечающий за перенос вращения по окружности с плоскости в пространство, а затем проецирования его на другую плоскость затерялся в глубинах моей памяти, а потому пришлось химичить. Выглядит, на мой взгляд, прилично, но я всё равно не совсем доволен. Добавление частиц прошло проще – достаточно создать одну, и с остальными будет куда легче. Создал уровень с совсем рандомной генерацией – вроде, неплохо. Насыщение игры звуками заняло больше времени, чем я ожидал, даже с учётом того, что их делал не я. Дальше куча мелких деталей, каждая из которых в отдельности занимает несколько минут, но вместе они отнимают немало времени. Ну, и конечно же, оформление, часть которого, к сожалению, пришлось выкинуть.
Вот такой неказистой получилась моя первая игра, созданная в жёсткие сроки. К тому же первая публичная игра. В моём первом посте. И точно, не последнем.
Игра создана на Game Maker 8 с использованием физического движка ExtremePhysics.
Выражаю благодарность [@Fenberry], который нашёл отличную фоновую музыку (Chromatics — Tick Of The Clock) и подогрел моё желание участвовать в этом конкурсе.
Также огромное спасибо моему хорошему другу Юрию Родионову, который спас меня, подкинув кучу звуков и победную мелодию собственного изготовления.
Игра обновилась до версии 1.1.
Исправлены известные баги, внесены некоторые изменения и улучшения. Исправлен баланс: игра хардкорна, но вполне проходима. Также в сообщении о выигрыше показывается время, за которое пройдена игра: теперь можно мериться пи.. рекордами.
- исправлен баг, из-за которого при уничтожении ядра выдавалось сообщение об ошибке;
- исправлен баг, из-за которого фоновая музыка отключалась в середине игры;
- фон стал немного темнее, чтобы было легче замечать летящие частицы;
- исправлен баланс;
- при выигрыше теперь показывается время, потраченное на проведение эксперимента;
- теперь по истечении отведённого времени наше нестабильное ядро взрывается;
- теперь отрывающиеся от атома электроны разлетаются в разные стороны, а не остаются на месте, как раньше;
- исправлено появление ядра на долю секунды в правом нижнем углу, при переходе от экрана с подсказками к самой игре;
- немного изменён порядок уничтожения частиц атома при столкновении со стенками;
- в архив с игрой добавлен файл Readme.txt.
Скачать Nuclear experiment (v1.1) (15.1 Мб)
- 08 октября 2012, 06:23
- 010
Ни хера не понял. Чего делать-то надо?Все. Разобрался. Плохой геймплей.Что ж вы такой непонятливый? На стартовом экране все подробно написано что надо делать. И даже если его не прочесть, методом тыка все равно можно разобраться что нужно собирать.
Добавил тебя в игнор.
Чудные у нас все-таки пользователи ) Я ведь мог и не уведомлять общественность о добавлении в игнор и сделать это по-тихому. Никто бы и не понял что кто-то с кем-то в игноре. При этом игнором, напоминаю, я запрещаю себе (прежде всего) писать в темах человека. Поэтому по логике товарищей они меня должны плюсовать, мол ура, и в том месте мы yeo больше не увидим! )
Пользователи таки за возможность дискуссии и за стремление ко всеобщему взаимопониманию в итоге а не за возведение заборов.
Помоему так.
А может просто в подаче дело =)
Зачем им возможность дискуссии, если они не хотят ее вести?
может, уважаемые хотят [иметь воможность] её наблюдать?
Да, геймплей сильно не допилен... Так есть варианты улучшения или он улучшению не поддаётся?
Не, Кот. Боюсь нечего там улучшать. Понимаешь, в чем игровая разница, например, между протоном, электроном и нейтроном?
Блин, фигово с телефона писать. Распишу вечером.Затра вечером будет новая версия игры вместе с ридми. В ридми подробно описана разница между частицами.
Ридми, ридми )
Как игрок со стажем я тебе могу сказать без всякого ридми, что игровой разницы между частицами никакой, а смысл в них один — собрать. А в двух других — уклоняться. Ты наплодил сущностей в угоду теоретической физике и упустил фан.
Это в первом приближении.
Все равно лучше 5 видов частиц, чем 2 вида. Конечно, на деле между ними разницы мало, за-то этим создаётся визуальное разнообразие.
Согласен, что ещё лучше частицы с разными свойствами, влияющими на игрововй процесс.
Визуальное разнообразие – хорошо. Пять одинаковых частиц хуже, чем две разных. Но, по-моему, у меня достаточно разные частицы, чтобы быть разными, хотя с первого взгляда этого действительно можно не заметить – ещё больше индивидуальности я им придать не успел.
Я знаю, что ты не читаешь ридми для игры.) Я хотел, чтобы ты прочитал его кусок, в котором описаны частицы, как ответ мой ответ тебе – ну да ладно: я решил вынести тот текст в комментарий.
Если кратко. Протоны нужны для победы (собрать 25), но также они нужны для электронов, т.к. собрать электронов больше, чем у нас есть протонов не получится. Нейтроны являются своего рода щитом для ценных протонов. Электронов тоже нужно собрать 25 для победы. Причём про запас, как протонов или нейтронов, их не наберёшь, а значит, механика их сбора отличается от двух предыдущих.
Частицы антиматерии отличаются тем, на что нацелены – на защищённые, но более ценные протоны или на легко уничтожаемые, но менее ценные электроны.
Особенности полезных частиц:
И ещё кое-что. Я не успел ещё больше расширить различия полезных частиц. Нейтроны можно было бы тратить на замедление времени, а электронами стрелять по врагам (например, другим атомам, возможно, для их взрыва и получения дополнительных частиц для нашего атома), которых я тоже не успел сделать. Впрочем, не реализованные планы обсуждать, наверное, бесполезно.
С первого раза не разобрался, потом прочитал и понял. Геймлей нормальный, динамичный. Под конец начинается какая-то тохота. :D
При смерти вылезает вот это:
ERROR in
action number 1
of End Step Event
for object od_core:
Data structure with index does not exist.
Потом попробую пройти ещё раз. :3
Тохота - это для тебя хорошо или плохо? )
Баг заметил, когда уже было поздно. Написал в посте под спойлером. Надо просто нажать Ignore. Где накосячил - не пойму: самоуничтожался раньше много раз и всё было хорошо. А к релизной версии вдруг вылезло.
Хех. Тохота - ну, это хорошо, если можешь в неё) Я не очень. Да и в тохоте медленнее это всё, а тут ужасно быстро, не успеваю. И хитбокс тут больше. Хардкоооор))))
Эх, тебе бы понравилась возможность замедления времени, которую я сделать не успел.) Да, лично я получаю удовольствие, лавируя в хаосе. Особенно приятно побеждать в такой нервной обстановке. Пожалуй, я сделал игру, в которую сам бы хотел сыграть.)
Зато кругл, жёлт и чётко виден (поначалу уж точно). )
А хардкор я и старался сделать с самого начала, и по-другому никак.)
А это самое главное, знаешь ли. :3
Музыка хороша, но быстро заканчивается. Когда частицы начинают мельтешить, глаза болят. На мой взгляд - следовало сделать нейтральный фон, на нем легче было бы уворачиваться от "метеоритов" не напрягая глаз.
С музыкой баг: почему-то, когда становится много звуков, они вырубают музыку. Заметил поздно, написал в посте под спойлером. Планирую исправить.
Да, наверное нейтральный фон лучше, но этот такой волшебный. Может, возможно найти компромисс.
Сделал фон чуть темнее благодаря этому комментарию.
Сыгранул. Геймплей не понравился. Ошибку, кстати, тоже выбило, когда погиб.
Эх, никогда не ожидал, что выставлю на публику багованную хрень.) Клятвенно клянусь всё исправить.)
Что-нибудь конкретное в геймплее не понравилось или вообще всё?
Не совсем понял вопроса:( В целом механика геймплея мне кажется не интересной. Пока играл, фана не получал. Сделал вывод, что не нравится. Как ещё объяснить, я не знаю.
Так и запишем: "qwqwqw не получил фана".) Серьёзно, такой ответ, как отсутствие фана, меня устраивает. Ведь гемплей мог быть, например, слишком быстрым, или слишком медленным, или быть плохим ещё по какой-то части. Неинтересный – тоже вариант.
Игра сложная, собрать нужное количество элементов с первого раза не получилось.
Музыка очень подходит к названию игры на мой взгляд, жалко закончилась быстро.
В новой версии музыка будет играть как надо. И баланс будет подправлен – вероятно, это облегчит жизнь (хотя лёгкой прогулки всё равно не будет).
Одно неверное касание - и всё -мы уже в небытие. Может, стоило сделать какой-нибудь щит из зеленых или других частиц...
Что-то не понял, одно касание чего отправляет в небытие? Антипротон уничтожает один наш нейтрон или протон. Позитрон уничтожает один наш электрон. Если тереться о стену, то атом постепенно разрушается, теряя электроны, протоны и нейтроны.
О щите из электронов я думал, но в нынешний геймплей он, по-моему, не вписавается.
Видимо, об стенки я ударялась и так быстро поэтому проигрывала)) Может, и не нужен щит, просто подумала, а вдруг так будет лучше))
Кого я вижу на КОДе! Сначала хотел поиграть, но потом увидел про новую версию, и, пожалуй, подожду её, чтобы быть в ногу со временем и не оценивать оставленное позади, отписывая про баги, которых уже нет.
Ну, надо ж было когда-то начинать.) А то я, похоже, уже специалист по реализации одной фишки и забрасывании проекта в дальний угол.)
Новая версия готова. Можно приступать.)
Отдохнул. Выпустил новую версию. Ответил на всё, что только можно. Пошёл продолжать изучать другие игры.
yeo, WolK Xeneder, AndreyMust19, qwqwqw, Fenberry, AnnTenna, спасибо за дельные комментарии. Мне очень интересно, как игра воспринимается игроками, и что конкретно нравится и не нравится. Конструктивную критику тоже люблю – не стесняйтесь.)
Xitilon'у спасибо авансом.)
Поиграл в 1.1. Время разбора полётов, в прямом и переносном смысле.
Прошёл со второго раза, концовка неожиданная.
Для удобства разделю на субъективные плюсы и минусы.
Понравилось:
Инструкция к игре, и я бы назвал это "стиль". Читаешь, чувствуешь себя тотальным
профаном в физикелаборантом. Нуклоны, синий и зелёный сигналы! Круто.Красивое "объёмное" вращение вокруг ядра.
Серая частица, вносящая хаос. Она ещё к тому же сливается с фоном, так что совсем путает.
Начальный внутриигровой инструктаж. Мимо смысла игры не пройдёшь, а кто "не любит заморачиваться" — сам виноват.
Эффект таймера в конце.
Не понравилось:
Звук проигрыша. Он такой
страшныйпугающий, будто чёрная дыра в самом деле поглотила планету. Парадоксально, если вдуматься!Нет главного таймера, я успел за 3 минуты 54 секунды и даже не знал что провал так близко.
Стенки сверх и снизу грубо-пиксельные, не сочетаются по стилю с мягкостю всей остальной графики.
Использованная в игре музыкальная композиция "Tick Of The Clock" имеет ближе к концу, или где-то в середине, длинное нарастание громкости звука, заставившее меня сменить руку с управления игрой на регулирование громкости, потому что стало некомфортно.
Ещё я не понял, зачем был использован ExtremePhysics, тут вроде простейшие перемещения и анимации. Летающие вокруг ядра электроны напоминают мне одну мою старую разработку, если кому интересно.
Ещё это довольно смешно звучит, в хорошем смысле. Нагулять жирок на ядро... Не, ну вслушайтесь. XD
Хм, если бы этот пункт не был в части "Понравилось", то я бы решил, что это негативный отзыв.)
А разве не таким и должен быть звук проигрыша? Мне он нравится.
Точно ли он нужен? Во-первых, игроку будет особо некогда на него смотреть (разве что, визуально как-то на ядре показывать). Во-вторых, и так понятно, что нужно спешить. В-третьих, время можно приблизительно оценить по насыщенности происходящего на экране.
Это точно. В рабочей версии было ещё хуже. Потом надо было быстро что-то нарисовать, ну я что-то и нарисовал.)
Какая музыка есть, такая есть. А что бы ты сделал?
И просьба к тем, для кого это тоже оказалось проблемой, написать. Лично мне не показалось, что то нарастание как-то сильно по громкости выбивается из остальной музыки.
Мне очень не нравится работа с коллизиями стандартными средствами. ExtremePhysics позволяет забыть о физическом и графическом аспекте контактов, а сосредоточиться на геймплейном.
Сначала я без задней мысли хотел написать: "Конечно, интересно, покажи-расскажи". Потом понял, что эта фраза находится в разделе "Не понравилось" – это что ли какой-то намёк? И, тем не менее, конечно интересно, покажи-расскажи.)
Стало лучше, но надо работать дальше. Пока еще плохо.
Работай над донесением информации до игрока. Красные шары зло, дай понять игроку, когда он их хватает, что ЗЛО! ) Вот зеленые шарики уже понятно, что хорошо. Остальные пока нет.
Далее. Игрок в потоке, поэтому отвлекаться на HUD, который у тебя слева-внизу ему тяжело и не нужно. Ты должен выводить это крупно, выпукло. Чтобы было понятно, сколько еще собирать-то?
Картинке не хватает контрастности, но об этом позже.
Полезные советы.
Сейчас плохие частицы имеют красный оттенок – этим я показываю что они злые. Согласен, недостаточно – нужны визуальные эффекты и, возможно, звуки пострашнее.HUD. Да, это проблема – так и не дотумкал, как сделать его дружелюбнее. Вообще, изначально предполагалось, что точное количество частиц в атоме будет не так важно, а приблизительное можно будет увидеть на самом атоме. По-моему, этот HUD – самая некрасивая часть игры.
А вот это попрошу поподробнее и с примерами: в этом я не большой спец.Думаешь, стоит развивать дальше КОДовую игру?
Ещё можно сделать скриншот игры по F9, осталась неотключенная встроенная фишка GM.
Забыл написать, что с цветами не совсем понятно. Электрон-позитрон ещё понятны мне по противоположности, у них цвета обратные друг другу. Но почему протоны жёлто-оранжевые, а нейтроны сине-циановые? Это из "официальных" обозначений, или из каких соображений?
Я оставляю Ф9. Мне кажется, здорово, когда можно сделать скриншот средствами самой игры, а не принтскринить и потом вырезать.
Согласен.
F9 оставил специально – yeo всё верно написал.
Теперь по цветам. Электроны – первая полезная частица: польза – значит зелёный. Ну, могли быть ещё и синими (но тогда смысл "польза" теряется) – я вижу их только холодных цветов. Про позитроны ты верно подметил – неужели на глазок? Раз отрицательно заряженные частицы холодных цветов, то положительно заряженное ядро мне видится в тёплых оттенках. Мне нравится такое жёлто-оранжевое сочетание – ядро сделал таким. Основную полезную состовляющая ядра – протоны – сделал цвета ядра. Нейтроны получили достаточно нейтральный в моём понимании цвет. Когда подбирал цвет для антипротонов – обратил цвет протонов, но получился синий, который был уже занят. Сделал их цвета опасности – красными.
Противостояние RGB и CMY у меня в почёте намного больше, чем традиционное художническое деление на тёплые-холодные оттенки. До сих пор не понимаю, что такое температура цвета. И как раз хотел написать что антипротоны должны быть синими, но ты опередил, и теперь я это уже не докажу.
На основе RGB-CMY я создаю (почти создал) кое-какую систему, которая будет иметь решающее значение в моих дальнейших разработках. Поэтому сразу вижу такие "несоответствия". Обозначения этой игры ей не соответствуют. Но она вообще другая. Её зелёный не является "безопасным", а красный "опасным", скорее наоборот. Но что-то я разрекламировался...
А я думал, ты видел какие-то официальные физические модели и с них брал пример. Правда, я ничего не знаю о том, есть ли стандарты на обозначения нуклонов в схемах. На лекциях их всё равно изображают или буквами, или кружками каких попало размеров.
Да весь твой комментарий говорит о том, что тебе ничего доказывать не нужно. Я верю.
Ну, эти два цвета имеют доволно устоявшиеся значения (даже в природе), чем я и воспользовался.
А мне интересно.
Это оффтоп.
Как сказать. Красный — цвет страсти, а зелёный — цвет яда и болота.
Красный – цвет ядовитой лягушки (гусеницы, жука и т.п.), зелёный – съедобной. Светофор в конце концов. Это на уровне инстинктов. А так, значений много – можно подобрать на любой вкус.
Хе... Светофор как раз уже следствие, светофоры в природе не водятся. И... лягушек не ем.
На уровне инстинктов - да, в первую очередь кровь красная.
Мне понравилось. Определённо интересно играть. Особенно порадовали электроны, вращающиеся вокруг ядра. Удивило, что фон «из реальной жизни» хорошо сочетается с ненастоящими шариками. Ещё баланс вышел хорошим — я очень радовался, когда понял, что большие красные шарики уничтожают и жёлтые, и синие (то есть их в два раза больше), а маленькие фиолетовые, которые вообще в тебя не попадают — уничтожают электроны.
Нарекания только по дизайнерской части: инструкция длинная (и написанная белым по светлому шрифтом с засечками); жёлтые и синие шарики — с бликами; а зелёный — без оного; не видно цели на игровом экране и таймера.
Подытожу: геймплей хорош, а реализацию можно чуть-чуть и допилить. И сложно, я не выиграл ни разу.
Да, дизайнерская часть – не самая моя сильная сторона, и я это вижу. Инструкцию ещё короче не придумал. И даже в эту много всего интересного не вошло. Яркий белый шрифт мне показался хорошо видимым, да и сейчас, вроде, кажется... А в чём проблема шрифта с засечками: лично я никогда не задумывался – с засечками или без?
Хм, и правда. Хотя там тоже два цвета, но они дают не такой эффект, как у других.
Согласен, проблема.
Очень рад, что геймплей понравился – на него я упирал. Хотя в конкурсной версии он был хуже сбалансирован. С электронов, вращающихся вокруг ядра, игра начиналась.
Спасибо за отзыв.
Ну я даже не знаю, это что же ещё?
То, что я рассказывал yeo – специализация частиц. Не самая важная информация об опасности стен. Наверное, и ещё что-то.
Да ещё вдруг сейчас фактологическую ошибку в нём нашёл.
А.
А где ошибка?
Электрон. Составляющая ядра.
Шрифты с засечками нечасто используют в играх, мне кажется. Просто непривычно.
Я её сразу увидел, но подумал, что ты специально так сделал.
Хм, понаблюдаю за этим.
Ошибка, наверное, из-за неисправленного копипаста появилась – забыл ядро на атом изменить.