Код 7. Ядерный эксперимент. Версия 1.1 (послеконкурсная).

Проводим эксперимент в коллайдере или ещё какой опасной научной штуке. В нашем распоряжении одни из самых мельчайших частиц вещества в мире: протоны и нейтроны, состоящие из них ядра атомов, электроны, которые вращаются вокруг этих ядер. Естественно, не обошлось и без антиматерии, которая представлена антипротонами, аннигилирующими, при столкновении с частицами ядра и позитронами, которые взаимоуничтожаются, сталкиваясь с электронами.

Мы возьмём на себя управление одним ядром, чтобы нагулять для него жирок, а после столкнуться со специально приготовленным атомом. Время ограничено, а антиматерия так и норовит урвать от нашего ядра кусочек. Но все трудности преодолимы и эксперимент будет завершён!

Управление ядром осуществляется перемещением мышки.

грустном разработке»>

Общая идея возникла в пятницу ночью. Делать начал в субботу вечером. В воскресенье до обеда проспал. В итоге многое из задуманного пришлось выкинуть – игра лишилась:

  • фифектов (например, при уничтожении частиц);
  • вражеских ядер и прочих препятствий;
  • двух бонусов: стрельбы электронами и замедления времени (slow mo можно прикрутить быстро, но геймплейно оно не оправдано);
  • более грамотно построенного уровня с меньшим количеством рандома и большей системностью;
  • красивой финальной заставки.

А ведь я ещё над мультиплеером думал... В общем, как раз дня не хватило.

Сама же разработка шла с переменным успехом. Вначале много времени потратил на то, чтобы электроны красиво вращались вокруг ядра: раздел матемтики, отвечающий за перенос вращения по окружности с плоскости в пространство, а затем проецирования его на другую плоскость затерялся в глубинах моей памяти, а потому пришлось химичить. Выглядит, на мой взгляд, прилично, но я всё равно не совсем доволен. Добавление частиц прошло проще – достаточно создать одну, и с остальными будет куда легче. Создал уровень с совсем рандомной генерацией – вроде, неплохо. Насыщение игры звуками заняло больше времени, чем я ожидал, даже с учётом того, что их делал не я. Дальше куча мелких деталей, каждая из которых в отдельности занимает несколько минут, но вместе они отнимают немало времени. Ну, и конечно же, оформление, часть которого, к сожалению, пришлось выкинуть.

Вот такой неказистой получилась моя первая игра, созданная в жёсткие сроки. К тому же первая публичная игра. В моём первом посте. И точно, не последнем.

Игра создана на Game Maker 8 с использованием физического движка ExtremePhysics.

Выражаю благодарность [@Fenberry], который нашёл отличную фоновую музыку (Chromatics — Tick Of The Clock) и подогрел моё желание участвовать в этом конкурсе.

Также огромное спасибо моему хорошему другу Юрию Родионову, который спас меня, подкинув кучу звуков и победную мелодию собственного изготовления.


Игра обновилась до версии 1.1.

Исправлены известные баги, внесены некоторые изменения и улучшения. Исправлен баланс: игра хардкорна, но вполне проходима. Также в сообщении о выигрыше показывается время, за которое пройдена игра: теперь можно мериться пи.. рекордами.

  • исправлен баг, из-за которого при уничтожении ядра выдавалось сообщение об ошибке;
  • исправлен баг, из-за которого фоновая музыка отключалась в середине игры;
  • фон стал немного темнее, чтобы было легче замечать летящие частицы;
  • исправлен баланс;
  • при выигрыше теперь показывается время, потраченное на проведение эксперимента;
  • теперь по истечении отведённого времени наше нестабильное ядро взрывается;
  • теперь отрывающиеся от атома электроны разлетаются в разные стороны, а не остаются на месте, как раньше;
  • исправлено появление ядра на долю секунды в правом нижнем углу, при переходе от экрана с подсказками к самой игре;
  • немного изменён порядок уничтожения частиц атома при столкновении со стенками;
  • в архив с игрой добавлен файл Readme.txt.

Скачать Nuclear experiment (v1.1) (15.1 Мб)