КОД 6 :: Лови радугу!
Злой волшебник Че м'Одан украл радугу, разобрал её на много маленьких частей и раскидал по небу. Собери 12 частей каждого цвета, но будь осторожен: если ты возьмёшь лишнюю часть, небесный предохранительный клапан сбросит не только лишнее, но и часть других цветов.
Ловим мышкой летающие фигнюшки семи разных цветов. Задача — собрать ровно 12 штук каждого цвета как можно быстрее. Если случайно берём лишнее — все цвета штрафуются на 2 единицы.
Управление:
- <ESCAPE> — выход из игры
- <P>, <Prt Scr>, <F12> — скриншот
- Все остальные клавиши — любая клавиша :)
Скриншоты:
Качать:
http://dl.dropbox.com/u/43743627/rainbow1.1.7z
Кредиты:
Писано на Python 2.7.2+pygame с помощью Eclipse+pyDev собственноручно.
Скомпилировано py2exe.
Ни одного спрайта в процессе создания нарисовано не было.
Звуки и амбиент также создавались собственноручно с помощью FL.
Затраченное время абсолютное — часов, примерно, пять с перерывами на поесть, поспать, приготовить шашлыки и т. п.
Маленький post mortem:
Захотелось попробовать свои силы в экстремальном программировании. Однако, увы, экстремального программирования не получилось, а получилось вальяжное кодирование. Видимо потому, что я изначально поставил перед собой задачу ничего не рисовать. (Ну не люблю я это дело!) А для простенькой игры без графики двое суток — слишком много.
Хватило даже времени на то, чтобы поиграться с параметрами с целью улучшения играбельности.
Кстати играбельность, неожиданно, порадовала. Ожидал худшего.
UPD от 04.06.2012 08:18:
Поправлена ошибка с выходом из игры «крестиком» на окне. Можно перекачать.
- 03 июня 2012, 20:27
- 09
Хардкор, прошел за 100 секунд. Доставил звук при сборе кусков радуги )
В идеях была игра генератором случайных чисел против игрока, когда число собранных будет ближе к концу.
Практика показала, что это нафиг не надо - и так хардкорненько получилось.
А 100 секунд - это весьма неплохо :) У меня всё время 200+ получается.
Мда. В начале чем-то звуки напомнили Рика Эстли (и его ролл).
Может, игра мне намекнула, что, мол, ты не пройдешь? %)
А я так и не прошел... Но мне понравилось.
124 секунды. Добротно.
Замечательное аудиовизуальное произведение! Жаль, не влезает в мои 768 пикселей по высоте, но тут это не критично. Прошёл за 46.195 секунд со второго раза.
32 МЕГАБАЙТА памяти!! Такая игра должна с учётом качества звука от силы мегабайт. И вырубается глючно.
Но звуки понравились.
С памятью ничего не сделаю - это не игра, это интерпретатор Python кушает.
А ошибку с выходом закрытием окна - поправил.
64 со 2-го раза. Интересная идея
Довольно нервная игра, в начале показалась скучной, потом еще немного поиграла и даже затянуло, но терпения не хватило и сосредоточенности, чтоб пройти. И еще не совсем понятно, почему именно 12 - заветное число))
В начале было
слово25. Это было много. И летали фигурки примерно в полтора раза быстрее. И сами они были меньше. И вообще они все были квадратиками. :)А потом я начал подбирать параметры, чтобы было веселее.
Ну вот как-то тут и остановился.
Судя по рекорду в 46 секунд - параметры хороши. Я примерно так и рассчитывал на минуту, если повезет и как следует постараться.
В идеях есть другой вариант - добавить "плохие" фигуры, отнимающие счётчик. И выпускать на поле меньшее количество на меньших скоростях в соотношении хороших/плохих примерно 50/50. Чтобы не было смысла отсиживаться в углу и ловить залетевшие нужные фигуры.
Но я не уверен, что это кому-нибудь нужно. И что у меня до этого дойдут руки :)
В конце-концов если доводить этот прототип до ума - нужно рисовать что-нить красивое, а я не умею :)
Да, кстати, параметры хорошо подобраны, разве что можно было бы предусмотреть еще и разные уровни сложности в зависимости от этого числа)
Вот насчет "плохих" фигур, кстати, не уверена, что это будет очень прикольно. Сейчас ведь в роли "плохих" фигур выступают те, которых уже набралось много, и еще чуть-чуть и будет перебор. Мне как раз эта особенность показалась интересной, потому что разные фигуры в разное время могут быть как хорошими так и плохими - и это как раз прикольно!
Ну насчет отсиживания в углу ты меня раскусил - именно по такой стратегии я и играла)))
В плане перспективы проекта - а что..я могу представить его на разных там планшетниках запросто, и может это будет даже интересно публике, может даже и без офигенной графики..хотя это я уже по себе сужу >_
Я тоже отсиживался. Только не в углу, а по всей правой стороне, чтобы одновременно следить за полем и за цифрами. Точнее было так.
Первый раз я долго бегал по середине пытаясь собрать всё на авось. На авось не получалось и я начал собирать внимательнее. Но каждый раз, какой-то цвет умудрялся упасть почти до нуля. А пока я собирал его, падал какой-то другой. Ничего не получилось, и я вырубил игру и стал придумывать стратегию.
Во-первых, я решил, что надо побеждать быстро, иначе потом начинается тягомотина. Во-вторых, цвета надо собирать равномерно, иначе получится то, что было в прошлый раз. Ну и внимательно следить за количеством кусков, не собирая лишних. В итоге, когда набралось 11 кусков какого-то цвета, я ушёл вправо и почти без переполнений добрал немного оставшихся. Также, думаю, что рандом оказался на моей стороне.
Что касается планшетов, то да, думаю что-то подобное там было бы неплохо. Вот только там нету мышки, а возюкать по экрану пальцем - закрывать обзор. Так что тут придётся думать над управлением.
С планшетами всё плохо. Pygame, насколько я знаю, не портирован на iOS. На android вроде какой-то порт есть, но его я точно даже тестить не буду - единственный доступный мне android-девайс - на электронных чернилах. Поэтому любые игры с анимацией ему категорически противопоказаны :)
Если кто хочет повозиться - готов отдать исходники, не жалко.
Плюс проблема ввода - тыканье пальцем сильно упрощает задачу. Разве что ограничить скорость виртуального курсора и сделать его ползущим на последний тык.
И вообще тут надо смотреть не на связку Python+Pygame, а скорее на связку Python+Kivy.
Портировать не такая проблема, было бы желание.
Есть знакомый, который любит такого рода игры. У него свой движок для смартфонов. Могу контакт дать.
Уже который раз замечаю, что игры со старых конкурсов уже невозможно скачать. С ргхоста вообще быстро удаляют, дропбокс тоже не вечен. Почему гамин не сделает хостинг хотя бы для конкурсных игр? Где теперь их достать?
В главном посте ещё жив архив со всеми играми. А вообще, я тоже порой заглядываю в старые конкурсы и пытаюсь, к сожалению, безуспешно скачать некоторые из них.
Ссылку в посте поправил.
http://dl.dropbox.com/u/43743627/rainbow1.1.7z