П.С. 6000 дней моей зависимости
Началось все солнечным летом. Передо мной стояла коробка, привезенная из какой-то восточной страны с жарким, морским климатом. Изнутри исходил чудный запах пластмассы, от которого по телу пробегали мурашки. В столь раннем возрасте, еще не понимая некоторые сложные слова взрослых, я все же уловил, что внутри коробки лежит Денди и... игры... Когда приставку подключили к телевизору, слово «игры» прочно закрепилось в десятке самых важных слов в моей внутричерепной нейросети.
Это счастливое лето продлилось несколько лет. Первым прохладным ветерком стал, как это ни странно, рожденственский подарок. Вместо привычных желтеньких картриджей, я увидел черные... а под ними новую приставку! Мне уже не нужно было спрашивать, что это. Глаза заметили белую надпись на приставке, импульс прошел по зрительному нерву, попав в нейросеть... Сега! Сега мега драйв!
Вы спросите, почему я заговорил об осени? Потому что сега не принесла ничего нового. Большее количество цветов и звуков никак не повлияли на гейплей. Каждой игре на сеге я мог противопоставить достойного конкурента с Денди. Осенние ветра дули еще пару лет...
Однажды утром я проснулся от теплых солнечных лучей, щекочущих мое лицо. На уличе вдруг резко потеплело, в простонародии такую пору называют «бабье лето». Возможно вы уже догадались? Да да, мой «автопарк» пополнился еще одной машинкой! Если коротко — PSone, если развернуто — одна из лучших приставок в моей жизни. Она принесла 3D-графику, красивую музыку и стопочки из карт памяти, которых у меня было штук пять или шесть... А еще осознание того, что я чересчур много играю...
В некоторых играх на экране загрузки/сохранения можно было увидеть чистое время, затраченное на прохождение. Представьте, каково это, пройдя игру, видеть, что прохождение заняло 72 часа... А были и такие, у которых счетчик принимал максимально возможное значение в 99 ч. примерно в середине игры. И это чистое время, без учета геймоверов. Тем не менее, меня было не оторвать от приставки!
Едва ли я купил персональный компьютер, как сразу похолодало. Причем капитально, осень плавно перетекла в морозную зиму. Ситуация с Сегой повторялась. Да, игры были красочнее, где-то даже весьма интересные, но при этом приходилось сидеть перед монитором вместо того чтобы уютно развалиться в кресле. Вот тут то и пришло четкое осознание зависимости. Когда симфонии восточной провинции Тамриеля начинали звучать ранним утром, а затухали поздним вечером. Когда единственной мыслью в любое время суток было желание играть. Теперь я четко понимал — я прожигаю свою жизнь. Все это — напрасная трата времени... Пора что-то менять...
Интересная штука — удовольствие. Если подумать, боль и удовольствие — это кнут и пряник нашего мозга. Если мы делаем что-то полезное для организма, мозг награждает нас эндорфинами. Есть конечно обходные пути — наркотики, содержашие в себе те же соединения что и в эндорфинах, или алкоголь, который создает в организме благоприятную для повышенного выделения эндорфинов среду. Но если отсечь такие «читы», удовольствие — это награда за проделанную работу. Тогда, почему же нам нравятся игры? Мне кажется потому что игры обучают. Повышают реакцию, скорость мыслительных операций, развивают логику. Все это повышает шансы организма на выживание. И вполне естественно, когда вы играете в однотипные игры, вам становится скучно. Ведь мозг это все уже видел.
Вот вам вполне логичные доводы в пользу видеоигр. Зависимость уже не так страшна для вас, какой её представляют другие. Можно играть и дальше, просто выбирать игры разнообразнее. Однако мне этого было мало. Я все еще жалел о тысячах часов, проведенных за монитором. Пока однажды на улице не потеплело...
Один одноклассник познакомил меня с двумя программами — конструкторами игр. Game maker и RPG maker. И знаете, я втянулся :)
Потом были Blitz3D, Quest3D, Delphi+Andorra, VC++ +SDL и OGRE. Создание игр окончательно поглотило меня. Отчасти потому что я понимал, что умею делать действительно классные игры. И это был не врожденный дар, это способность, которую я развивал годами, играя в игры. Я понял что всё было не зря. Подумайте, жалеет ли лучший в мире гитарист о том что с детства увлекался игрой на гитаре? Я не жалею!
Большую лепту в мою жизнь внесли инди-игры. Поиграв в пару тайтлов я стал четко осознавать что игры можно делать в одиночку. Я догадывался об этом раньше, но теперь это стало моей аксиомой. Только представьте, вы можете сделать игру своей мечты! Сами! И вам не придется дожидаться, пока специалисты из какой-нибудь крайтек реализуют все то, что вы хотите получить уже сейчас!..
Вот так моя зависимость переросла в нечто большее. Зависимый игрок стал независимым разработчиком.
В мою жизнь пришла весна...
- 24 октября 2010, 09:07
- 07
Если отбросить старые Атари, и начать отсчет с Денди, то сейчас идет всего лишь второе поколение приставок.
1. Nes, Sega, SNes
переходный период - 3DO
2. PSone, Saturn, N64, DreamCast, PS2, XBox, PS3, XBox360
переходный период - Wii
PSone это был глоток воздуха. Трехмерность принесла новые жанры, как минимум. А в линейке Денди-СуперНинтендо происходило только улучшение графики/звука, геймплейно ничего не менялось.
Возможно будущее за настоящим 3Д, или за контроллерами на манер Wii.
А пока второе поколение слишком затянулось.
N64 нельзя сравнивать с XBoX, а XBoX собственно сложно сравнивать с XBoX 360.
Почему? А что изменилось?
У Иксбоксов принципиально разная архитектура.
По поводу Нинтендо: там картриджи были ещё, что меня заставляет сомневаться в его родстве с новыми консолями :-)
В любом случае, я бы тогда делил ещё как минимум на консоли, которые поддерживают 3d, и консоли, которые не поддерживают (а это и тот же Мегадрайв, не считая VirtuaRacing со спецчипом).
А мне, как игроку, какое до этого дело?
Поколение приставок не игроки определяют.
А я говорю с позиции игроков.
Давай так: ты говоришь с конкретно своей позиции, потому что многие игроки с тобой не согласятся :-)
Давай. Но многие и согласятся.
Давай оценивать поколение приставок будут те кто проффесионалы. Ты сам это предлагал, не помнишь? )
Естественно. Мое мнение важно для меня, а не для производителей приставок.
По аналогии с конкурсом, участники это производители приставок.
OSU!
Принципиальная разница в том, что раньше было 2Д с херовой графикой (старые Атари), начиная с Неса с хорошей. Начиная с Сатурна 3Д.
3Д дало новые жанры, на некоторые старые забили, некоторые усовершенствовали. Вот и все.
Принципиальной разницы между первой и третьей Плейстейшн нет. Те же самые игры в другой обертке.
При чём тут игры, если речь о консолях. Игры как были говном на 95%, так и остались.
А это вообще к чему?
К тому, что по играм вообще никакой классификации делать нельзя.
Это кто сказал? Я считаю, что можно и нужно. У меня нормально все классифицируется.
В отношении консолей я имел в виду.
Блин. Я говорю с позиции игроков (некоторых игроков, какой-то части игроков). Для меня была разница только с приходом плейстейшена. До этого было все то же самое, только красивее.
Потом ничего не поменялось до сегодняшнего момента. Как был плейстейшен, так он и остался.
В связи с этим, для меня (!) консоли условно делятся на два (три) поколения. Я об этом и сказал.
С технической точки зрения, там то ли 8-е, то ли 9-е поколение идет. Но опять же, мне (!) как игроку (!) на это наплевать.
Ну вот так надо было сразу и написать (-:
Нет. Ты просто придираешься, вот и все.
Вы оба придираетесь.
Можно. )
Да, а можно примеры, какие новые жанры принесла трёхмерность? Ну допустим она почти на 10 лет похерила такой жанр, как платформеры, но что же она принесла?
Гонки. До трехмерности настоящих гонок не было.
FPS. Да, был Вульф, был Дум, но это были зачатки.
Многие жанры эволюционировали до (на мой взгляд) качественно новых. Файтинги, например. Или спортивные игры.
Между платформером для Неса и платформером для Сеги особой разницы нет. А Стрит Файтер и Теккен это уже разные жанры.
Например.
Настоящие гонки? Ну я тебе скажу так (и ты сам прекрасно это понимаешь): настоящие гонки ещё включают в себя физику, ИИ, модели поведения шин и прочее-прочее-прочее (и NES конечно же всего этого не мог), ну это если под настоящими гонками понимать симуляторы, а вот аркад было оооочень много прекрасных и отличных (F-1 Sensation, MicroMachines, Andretti Racing к примеру).
Если ты посмотришь на соневский Теккен (из старых) и МК на Сеге, то... разница только в том, что в первом трёхмерные персонажи! Не припомню, чтобы 3D там решало какие-то важные задачи, даже камера во время боя была практически статична, разве нет?
- ну-ну. На NES нет игр уровня Червяка Джима, Comix Zone, Bubba'n'Stix и еще кучи. И там отличная двухмерная графика! И это еще говорит о том, какой скачок произошел даже между 8битками и 16битками.
И кстати одним из хитов первой соньки была серия Metal Slug - полностью двухмерная. Стоит ли говорить, что внедрение 3D в некоторых случаях это не больше, чем понт?
Разницы между Джимом и Марио никакой нет. Только графика. А между МК и Теккеном огромна. Это геймплей совсем другой, совсем другая механика игры. Метал Слаг вообще ни к месту, ну и что что он был хитом? Это аргумент в пустоту.
По поводу гонок даже и не знаю, что тебе сказать. NFS Underground не возможен в 2Д, Gran Turismo не возможен в 2Д (хорошо, пусть условно возможен, но тут и ты, я надеюсь, все прекрасно понимаешь).
- что за съезды? Вроде же ты аргументировано спорил и на тебе :-)
- тогда и между Crysis и Zero Tolerance тоже никакой разницы, кроме графики.
- файтинг и... файтинг! Кнопкодавительство и... кнопкодавительство! В чём разница механики?
Jazz, к чему вот это? Съезды какие-то... Ох.
Ты прав, Jazz. 3Д не принесло никаких новых жанров, а поколений консолей -- 9.
Между Zero Tolerance, Doom и Far Cry огромная разница.
Между МК, Теккеном и Виртуа Файтером разницы никакой нет.
Первый Тест Драйв не отличается от седьмого.
Червяк Джим в разы круче и вообще далеко ушел от Super Mario World.
Даже и не знаю, что еще сказать.
Блин, а я уже пачку аргументов для следующего комментария приготовил. Ну ладно, ок.
Слушай, если ты не просто так, а действительно хочешь поспорить, то давай. Но и не передергивай тогда.
Что это за аргумент, например "Кнопкодавительство и... кнопкодавительство! В чём разница механики?"
Все игры это кнопкодавительство.
Ну, насчёт файтингов мне действительно интересно узнать, чем отличается механика, потому что я играл и в то, и в то (правда, давно), и такого не заметил. Может, я чего-то не знал.
Теперь по остальному. Я считаю, что ты не прав, когда говоришь, что платформеры одинаковые. Здесь у меня есть такой аргумент: если взять классику НЕС Марио и классику Сеги Червяка Джима, то в первую очередь конечно же бросаются в глаза изменения в графике и звуковом сопровождении, и это действительно не более чем эволюционные изменения, но..! Платформеры на Мегадрайве предоставляют различные механики (в том же Червяке это уровни со щенками, саламандрой или же полётами на космическом мотоцикле; очень много платформеров включают в себя паззлы), тогда как на Денди мне не вспоминается ничего такого. Там обычно просто менялись задники, да и всё.
NES просто технически не могла позволить делать игры вроде серии NHL, например. И на Мегадрайве огромное количество ролевых и тактических игр и стратегий (некоторые портированы с других платформ, да). Вспоминается Light Crusader - по сути Diablo за несколько лет до самого Diablo!
Это я к тому, что 16битная платформа шагнула ооочень далеко от 8битной, потому лично я не могу кинуть их "в одну коробку". И дело даже не в том, как считать поколения и считать ли их вообще, а просто в том факте, что имели место и эволюция, и революция при создании каждой новой консоли.
"тогда как на Денди мне не вспоминается ничего такого"
Bucky O'Hare, BattleToads (не платформер, но как пример в данном случае подойдет)
По поводу остального скорее соглашусь. В конце концов, на сеге была даже Дюна и Синдикат.
А вот в него-то я и не играл! Надо будет попробовать на эмуляторе.
Немного в продолжение темы.
Вспомнил, как когда-то давно ко мне попал несовский картридж с названием Earth Worm Jim 3 :D. Внутри был небольшой кусок первого уровня второй части. Почему только это? Возможно, пираты решили, что хватит. А, возможно, столкнулись с какими-то техническими трудностями и... решили, что хватит :)
Полез за скриншотом и с удивлением обнаружил, что группа энтузиастов перевела на русский игру Pirates! (автор Сид Мейер), но... выпущенную для NES. Осталось понять, пиратский ли это клон или мои познания в возможностях NES были неполны...
Собственно, вот. На эмулэнд пишут, что "получилось неплохо", но, подозреваю, они запускали ровно на 5 секунд :)
Я прочитал как Джим 3Д и испугался ))
Не платформеры, но все же такие игры были.
Вспомнил еще Vice. Там то на машинке едешь, то платформер в духе Ниндзя Гайдена.
Еще какие-то примеры были. Смена механики была и на нес.
Это я не в продолжение спора, просто примеры про смену механики.
Да, я сейчас тоже какую-то игру вспомнил, где езда чередовалась со стрельбой на ходу, но название не могу припомнить.
На Нес, в общем-то, и рпг были, и тактические игры, и стратегии, и квесты, и квесты от первого лица. Большинство, правда, на японском и я познакомился с ними только на эмуляторе. Но были.
RPG были, с этим сложно спорить, но квесты, кроме Maniac Mansion, мне незнакомы. Тактики и стратегии, честно, тем более. Впрочем, именно из-за японческого языка их к нам и не завозили и не пиратили. В отличие от.
Вот вторая страница буквы S
Тут тебе и квесты, и тактика. Но все на японском ))
Нам тоже ничего такого не завозили, я и на эмуляторах в них не играл толком, но факт того, что такие игры были отрицать уже нельзя.
Ну тогда стоит перефразировать мои слова так: И на Мегадрайве огромное количество ролевых и тактических игр и стратегий, которые были популярны по всему миру, а не только в пределах одной страны.
Конечно, и на NES вполне могли бы портировать многие игры, которые были портированы на Megadrive, другое дело, что это было несомненно сложнее и году в 92-93 уже совершенно никому не интересно (хотя вот Dizzy портировали).
Вот это интересная мысль.
а по-моему, просто оправдание потраченного времени
Интересное оправдание тем не менее ))
насчёт этого. я тут на днях подумал, что если делать классику жанра и при этом у бирать то, что меня бесит или добавлять недостающее? к примеру, делаю классический скролл, но с вращением корабля, чего так не хватало в том же Чужом Космосе :)
То получиться может все, что угодно )) Вплоть до полной неиграбельности ))
ну змейка 360 же удалась)
А я и не сказал, что обязательно не получится. Я сказал, что получиться может все, что угодно. Вплоть до превосходной играбельности!
я понял, просто привёл пример :)
*скромно тыкает ногой в землю* Пишется "чересчур". *продолжает тыкать*
о, точно, спасибо
Ой-ой битвы ветеранов Сеги, Денди, Нес - слабоневрным вход запрещен! ^_^
О! У тебя уже и даже текст готов! :) Пока не читал, свой пишу, просто выложил ссылку на конкурсном посте.
Эх, как в свое время рубался в тетрис. Ни за чтоб его не выбросил из классификации поколений )))