Forgotten Legendz - разработка продолжается!

Electro man remake

PooPee Wars

BIT.TRIP RUNNER 2

Point'n'Click Adventure. Кто разрабатывал?

П.С. 6000 дней моей зависимости

Началось все солнечным летом. Передо мной стояла коробка, привезенная из какой-то восточной страны с жарким, морским климатом. Изнутри исходил чудный запах пластмассы, от которого по телу пробегали мурашки. В столь раннем возрасте, еще не понимая некоторые сложные слова взрослых, я все же уловил, что внутри коробки лежит Денди и... игры... Когда приставку подключили к телевизору, слово «игры» прочно закрепилось в десятке самых важных слов в моей внутричерепной нейросети.

Это счастливое лето продлилось несколько лет. Первым прохладным ветерком стал, как это ни странно, рожденственский подарок. Вместо привычных желтеньких картриджей, я увидел черные... а под ними новую приставку! Мне уже не нужно было спрашивать, что это. Глаза заметили белую надпись на приставке, импульс прошел по зрительному нерву, попав в нейросеть... Сега! Сега мега драйв!

Вы спросите, почему я заговорил об осени? Потому что сега не принесла ничего нового. Большее количество цветов и звуков никак не повлияли на гейплей. Каждой игре на сеге я мог противопоставить достойного конкурента с Денди. Осенние ветра дули еще пару лет...

Однажды утром я проснулся от теплых солнечных лучей, щекочущих мое лицо. На уличе вдруг резко потеплело, в простонародии такую пору называют «бабье лето». Возможно вы уже догадались? Да да, мой «автопарк» пополнился еще одной машинкой! Если коротко — PSone, если развернуто — одна из лучших приставок в моей жизни. Она принесла 3D-графику, красивую музыку и стопочки из карт памяти, которых у меня было штук пять или шесть... А еще осознание того, что я чересчур много играю...

В некоторых играх на экране загрузки/сохранения можно было увидеть чистое время, затраченное на прохождение. Представьте, каково это, пройдя игру, видеть, что прохождение заняло 72 часа... А были и такие, у которых счетчик принимал максимально возможное значение в 99 ч. примерно в середине игры. И это чистое время, без учета геймоверов. Тем не менее, меня было не оторвать от приставки!

Едва ли я купил персональный компьютер, как сразу похолодало. Причем капитально, осень плавно перетекла в морозную зиму. Ситуация с Сегой повторялась. Да, игры были красочнее, где-то даже весьма интересные, но при этом приходилось сидеть перед монитором вместо того чтобы уютно развалиться в кресле. Вот тут то и пришло четкое осознание зависимости. Когда симфонии восточной провинции Тамриеля начинали звучать ранним утром, а затухали поздним вечером. Когда единственной мыслью в любое время суток было желание играть. Теперь я четко понимал — я прожигаю свою жизнь. Все это — напрасная трата времени... Пора что-то менять...

Интересная штука — удовольствие. Если подумать, боль и удовольствие — это кнут и пряник нашего мозга. Если мы делаем что-то полезное для организма, мозг награждает нас эндорфинами. Есть конечно обходные пути — наркотики, содержашие в себе те же соединения что и в эндорфинах, или алкоголь, который создает в организме благоприятную для повышенного выделения эндорфинов среду. Но если отсечь такие «читы», удовольствие — это награда за проделанную работу. Тогда, почему же нам нравятся игры? Мне кажется потому что игры обучают. Повышают реакцию, скорость мыслительных операций, развивают логику. Все это повышает шансы организма на выживание. И вполне естественно, когда вы играете в однотипные игры, вам становится скучно. Ведь мозг это все уже видел.

Вот вам вполне логичные доводы в пользу видеоигр. Зависимость уже не так страшна для вас, какой её представляют другие. Можно играть и дальше, просто выбирать игры разнообразнее. Однако мне этого было мало. Я все еще жалел о тысячах часов, проведенных за монитором. Пока однажды на улице не потеплело...

Один одноклассник познакомил меня с двумя программами — конструкторами игр. Game maker и RPG maker. И знаете, я втянулся :)
Потом были Blitz3D, Quest3D, Delphi+Andorra, VC++ +SDL и OGRE. Создание игр окончательно поглотило меня. Отчасти потому что я понимал, что умею делать действительно классные игры. И это был не врожденный дар, это способность, которую я развивал годами, играя в игры. Я понял что всё было не зря. Подумайте, жалеет ли лучший в мире гитарист о том что с детства увлекался игрой на гитаре? Я не жалею!

Большую лепту в мою жизнь внесли инди-игры. Поиграв в пару тайтлов я стал четко осознавать что игры можно делать в одиночку. Я догадывался об этом раньше, но теперь это стало моей аксиомой. Только представьте, вы можете сделать игру своей мечты! Сами! И вам не придется дожидаться, пока специалисты из какой-нибудь крайтек реализуют все то, что вы хотите получить уже сейчас!..

Вот так моя зависимость переросла в нечто большее. Зависимый игрок стал независимым разработчиком.

В мою жизнь пришла весна...

Blank